Меню

Проект доу про здоровье

Проект «За здоровьем в детский сад» (старший дошкольный возраст)

Татьяна Зайцева
Проект «За здоровьем в детский сад» (старший дошкольный возраст)

Проект » За здоровьем в детский сад«

Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Срок реализации проекта: краткосрочный (ноябрь).

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Цель проекта: формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, потребности в положительных привычках.

сформировать положительное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье;

повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом;

расширять двигательные возможности ребёнка за счёт освоения новыфх упражнений и здоровьесберегающих технологий;

воспитывать социально значимые личностные качества: целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие;

повышать эмоциональное благополучие ребёнка за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных мероприятий физкультурной направленности;

формирование у детей и их родителей осознанного отношения к своему здоровью;

привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми в дошкольном учреждении и дома.

с точки зрения детей:

расширятся представления о здоровье, необходимости физических упражнений; появятся первичные представления о здоровом образе жизни.

С точки зрения родителей: активизируется родительское участие в жизни детского сада, появится атмосфера общности интересов детей родителей и коллектива детского сада.

Продукт проекта: изготовление совместно с родителями, нетрадиционного физоборудования.

Тема и еёактуальность:

Дошкольный возраст- это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создаётся фундамент для воспитания физических качеств. Поэтому сегодня в дошкольном возрасте наблюдается особый интерес к физическому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни.

О, В.Чермашенцева пишет: » Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым,энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, мастерски плавать, играть с ребятами во дворе, а не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Плохое самочувствие и болезни являются причинами отставания в росте5, неуспеваемости, неважного настроения. Поэтому каждый должен думать о своём здоровье, знать своё тело, научиться заботиться о нём и т. д. «

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с человеческим организмом является основной частью раздела » Что я знаю о себе», включённого в парциальную программу доктора педагогических наук, профессора С. А. Козловой » Я — человек». По её мнению, усвоение ребёнком- дошкольником знаний о человеческом организме будет способствовать лучшему самопознанию, пониманию зависимости своей жизни от окружающей действительности, от умения ориентироваться в ней.

Парциальная программа экологического воспитания дошкольников А. И. Ивановой » Живая экологгия» включает в себя расширенный блок рубрики » Человек». В данном пособии даго теоретическое обоснование программы, прослеживается возрастная динамика формирования представлений о человеке у детей первых семи лет жизни.

В парциальную программу Н, Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стёркиной » Безопасность» включён раздел » Здоровье ребёнка«, » Эмоциональное благополучие ребёнка».

Поэтому, сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни остаются первостепенной задачей. Здоровье ребёнка зависит не только от полноценного физического развития и воспитания в детском саду, а также от условий жизни в семье, так как семья — это среда, где формируется здоровье ребёнка и закладывается в его сознании основа к постоянному стремлению к здоровью. Одним из важных аспектов реализации программ по здоровьесбережению детей является совместная работа ДОУ и семьи.

СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ

Вопросы к детям по предполагаемому проекту:

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Кого называют спортсменами?

Кто помогает людям быть здоровыми?

Что ты хочешь узнать о ЗОЖ?

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап — подготовительный.

Определение темы проекта. Обоснование его актуальности.

Постановка целей и задач работы.

Определение уровня знаний детей о здоровье, о ЗОЖ.

Опрос и беседа с детьми: » как я буду заботиться о своём здоровье?», » Что нужно делать, чтобы быть здоровым?2

Чтение художественной и познавательной литературы.

Подбор конспектов познавательных занятий и бесед.

Подбор консультативного материала для родителей.

2 этап — познавательно- исследовательский (основной)

ЕЖЕДНЕВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

рассматривание иллюстраций по теме проекта

экскурсии: в медицинский кабинет, в аптеку №5, на стадион.

СЮЖЕТНО- РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: » Поликлиника», » Аптека», » Больница», » Магазин» (Сюжеты: » Таня простудилась», » Дети съели немытые овощи (фрукты)«, » Покупаем продукты, полезные для здоровья«)

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: » Овощи- фрукты», » Узнай на ощупь», » Узнай по запаху», » Доскажи словечко»(предметы личной гигиены, » Послушаем тишину», » Разрезные картинки», » Подбери пару», » Подбери движение» (по основным видам движения, » Полезное — неполезное», » Четвёртый лишний»(продукты питания, » » Назови вид спорта».

ИГРЫ С ЗЕРКАЛОМ: » Мои зубки», » Мои глазки», » Мои ушки» и т. д.

БЕСЕДЫ :» Чистота и здоровье«, » как я буду закаляться», » Солнце, воздух и вода — мои лучшие друзья», » как надо одеваться, чтобы не болеть», » Помоги Незнайке сберечь здоровье«, » Мои помощники — глаза (и др. органы чувств)«, » О гигиене кожи (зубов, органов чувств)«,» Что умеют наши руки (ноги)«, » О неполезных продуктах», » О пользе спорта».

Читайте также:  Что такое группа здоровья два

ЧТЕНИЕ И ЗАУЧИВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ :

Ф. Афонькин » Как победить простуду», » Откуда берётся болезнь»

В. Голявкин » Про Вовкину тренировку», » Голыши- крепыши», » Письмо детям. «

К Чуковский » Мойдодыр», » Айболит»

В Маяковский » Что такое5 хорошо и что такое плохо»

А Барто » Девочка чумазая» и т. д.

ЗАГАДКИ на тему: » Овощи- фрукты», » Спорт», » Полезные и вредные продукты».

ХУДОЖЕСТВЕННО_ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАзВИТИЕ:изодеятельность: » Виды спорта», » Цветок здоровья«, » Полезные- вредные продукты»; прослушивание песен про спорт и здоровье.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

КОНСУЛЬТИАЦИИ: » О Соблюдении режима дня», Ещё раз о вакцинации», » опасные вкусности», » Какие продукты нежелательны в детском питании«, » О вредном влиянии некоторых продуктов на здоровье зубов«, » Оздоровление детей в ДОУ«, » Простые правила ЗОЖ».

ПОРЕКОМЕНДОВАТЬ: просмотр муьтфильмов » Про бегемотика, который боялся прививок», » Королева- зубная щётка», » Витамин роста».

посещение спортивных клубов и секций.

3- этап — заключительный.

НОД » Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Оформление выставки творческих работ » Я расту сильным и здоровым«

Проект не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезов времени. Главное в нём — помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, они были готовы вестиЗОЖ, цн\енили своё здоровье и здоровье окружающих.

С точки зрения детей:

— расширятся представления о здоровье, необходимости физ. упражнений;

— появятся начальные представления о ЗОЖ;

— обогатится словарный запас;

— пополнится физ. уголок нетрадиционным оборудоваем перчатки с пуговицами).

С точки зрения родителей:

— активизируется родительское участие в жизни детского сада;

— возникнет атмосфера общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

1. Н,Н, Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина » Безопасность»,— СПб: » Детство- Пресс«, 2004, — 144с.

2. А. И. Иванова » Естественно- научные наблюдения и эксперименты в детском саду» (ЧЕЛОВЕК, — М. : ТЦ » Сфера», 200,- 224с.

3. О. В. Чермашенцева » Основы безопасного поведения дошкольников«— Волгоград: Учитель, 2012.- 207с.

4. С. Е. Шукшина » Я и моё тело».- М. : Школьная пресса, 2004.-48с.

Детский мастер-класс по рисованию «Чудесные розы». Старший дошкольный возраст Посвящается фестивалю роз на маам. ру! Цели: создать условие для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: — научить, детей,.

Проект «Покормите птиц зимой» (старший дошкольный возраст) Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию проект «Покормите птиц зимой» старший дошкольный возраст. Цель:.

Комплексно-тематическое планирование (старший дошкольный возраст) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД Воспитатели: Аранутова А. В. ТЕМЫ: ОКТЯБРЬ «Путешествие в Спортландию» 1-5 Расширять.

Консультация для родителей «Старший дошкольный возраст — какой он?» Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Воспитание 5-летних детей является качественно новой.

Осенний утренник (старший дошкольный возраст) Вед. Осень нас к себе на бал нынче пригласила. Чтоб никто не опоздал, Осень попросила. И вот мы здесь, сверкает зал, теплом согреты лица.

Практико-ориентированный проект по подготовке к летней оздоровительной работе. Старший дошкольный возраст «Вместе весело гулять» Актуальность проекта Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка.

Проект «Огород на окне» (старший дошкольный возраст) Проект «Огород на окне» (старший дошкольный возраст) воспитатель: Масютина Татьяна Геннадьевна 2019 год Тип проекта: информационно.

Проект «Семья, что может быть дороже» (старший дошкольный возраст) Постановка проблемы и ее актуальность Семья для ребенка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи.

Развлечение на 8 Марта (старший дошкольный возраст) РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА 8 МАРТА Ребята! Сегодня в честь праздника 8 марта мы с вами вспомним, чем занимаются мамы и бабушки, как им помогают папы.

Проект «Живая буква» (старший дошкольный возраст) Проект «Живая буква» для детей старшего дошкольного возраста. Раздел 1. Информационная карта проекта 1.1. Наименование проекта: «Живая буква».

Источник

Проектная деятельность «За здоровьем в детский сад»

Анна Панкова
Проектная деятельность «За здоровьем в детский сад»

В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, росте внутрисемейной напряженности проблема здоровья ребенка наиболее актуальна. Для того, чтобы ребенок стал физически, психологически и социально здоровой личностью нужно объединить усилия как педагога и специалистов ДОУ, так и родителей. Не следует забывать, что именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек здорового образа жизни. Детей с раннего возраста необходимо приучать соблюдать элементарные культурно гигиенические навыки, формировать привычку заботится о своем здоровье. От состояния здоровья зависит возможность овладения детьми всеми умениями, которые необходимы им для эффективного обучения. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие. Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

Читайте также:  Как часто можно делать рентген без вреда здоровью взрослому тазобедренного сустава

Учитывая важность, заложенного в детстве фундамента здоровья и был разработан проект «За здоровьем в детский сад«. Буду рада, если данный материал пригодится кому-нибудь в работе. Заранее благодарю за внимание и отзывы.

Формирование у детей правильного отношения к своему здоровью. Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребенком и воспитателем и родителем, создание здоровьесберегающего пространства. Сохранять и укреплять здоровье.

Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.

Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Провести цикл мероприятий направленных на укрепление здоровья ребенка.

Подготовить совместно с родителями нетрадиционное оборудование для спортивного уголка.

Тип проекта: информационно-творческий, долгосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, педагоги дополнительного образования, медицинские работники.

Проблемный вопрос: Как сохранить свое здоровье?

Продукт проекта: изготовление, совместно с родителями, нетрадиционного физкультурного оборудования.

Укрепление здоровья, снижение заболеваемости у детей, посещающих детский сад.

Увлечение детей спортивными и подвижными играми.

Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка.

Улучшение здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.

Реализации проекта.

Для реализации задач, намеченных проектом,в ДОУ созданы следующие условия: на территории детского сада имеется «экологическая тропа», где дети отдыхают, проводятся экологические занятия, праздники в увлекательной форме, экологические развлечения.

В детском саду имеется спортивный зал, который оборудован необходимым инвентарём: мягконабивной спортивный комплекс, маты, несколько гимнастических скамеек, гимнастические стенки, наклонные доски, ребристые доски, лестницы для перешагивания и развития равновесия, массажные коврики для профилактики плоскостопия, массажеры для стоп, оборудование для вестибулярного аппарата («диски здоровья», лыжи, мячи, обручи, мешочки с песком, канаты, кегли и другое необходимое оборудование. Также имеется тренажерный зал и зал для музыкальных занятий. Всё это позволяет включить в работу большую группу детей. В средней группе имеется спортивный уголок, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов.

Подготовительный процесс к реализации проекта был длительным и основательным. Прежде всего, педагог должен быть примером для своих воспитанников в вопросах здоровьесбережения.Воспитатель должен уметь: анализировать педагогическую ситуацию в условиях здоровьесбережения; владеть основами здорового образа жизни; устанавливать контакт с коллективом детей; моделировать систему взаимоотношений в условиях педагогики оздоровления; личным примером учить детей заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих людей.

Для работы по укреплению здоровья детей наш творческий коллектив определил задачи и способы их реализации, была подобрана и изучена методическая литература, подобран материал по данной теме, проведены беседы с родителями, просмотрен видеоматериал.

В рамках реализации проекта перед нами стояла задача, прежде всего, сохранять и укреплять здоровье детей, воспитывать их сильными и выносливыми. Двигательная активность детей способствует выполнению данных задач.

Организованной формой в этом двигательном режиме являются физкультурные занятия. При проведении занятий мы использовали как традиционные,так и нетрадиционные формы занятий: сюжетные, тренировочные, контрольные, комплексные, игры-эстафеты, и др.

Процесс обучения на занятиях носит дифференцированный, вариативный характер. В работе мы использовали принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию.

Время прогулки на свежем воздухе – одно из самых любимых у детей в детском саду. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Прогулки позволяют малышам вдохнуть глоток свежего воздуха, подзарядиться положительными эмоциями. Прогулки повышают сопротивляемость организма ребенка инфекционным и простудным заболеваниям. Движения необходимы для растущего организма, их недостаток вызывает у дошкольника задержку роста, умственного и физического развития, поэтому подвижные игры на свежем воздухе неотъемлемая часть нашей работы.

В реализации проектной деятельности мы использовали не только подвижные игры, но и пальчиковые гимнастики,которые очень нравятся деткам: «Большая стирка», «Пирожки», «Овощи», «Утро раннее настало», «Оладушки» и т. д. Пальчиковая гимнастика развивает ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают снять нервное напряжение, но это далеко не вся польза, какую приносят пальчиковые игры. Мозг ребенка осваивает огромный объем информации. Развитие мозга очень сильно зависит от двигательной активности ребенка, а особенно — от движений пальцев рук. Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее учатся писать, лучше говорят, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса.

В рамках реализации проекта мы с ребятишками совершили увлекательную экскурсию в медицинский кабинет! Малыши у нас очень любознательные и они с удовольствием отправились в медицинский кабинет, но не лечиться, а узнать изнутри о работе доктора и медицинской сестры. В кабинете нас приветливо встретила медсестра, которая с удовольствием нам с детьми рассказывала о своей работе, не оставляя без внимания наши вопросы! Так же дети узнали как и зачем составляется меню и получили ответы на многие другие вопросы. Затем Мы отправились дальше изучать медицинский блок, который состоит из 3х кабинетов. Ребята побывали в процедурном кабинете, познакомились с «большими» весами и просто «огромным» ростомером). После того, как наша экскурсия подошла к концу- мы вернулись в свою группу, но дети еще долго обсуждали «необычную кровать», стоящую в процедурном кабинете и огромное количество разных баночек, стоящих в шкафчике! В общем- впечатлений ребята получили массу!

Читайте также:  Какие есть степени тяжести вреда здоровью

Наиболее эффективными формами оздоровления являются игры подвижные, настольные и ролевые. Большинство из взрослых недооценивают детские игры, считают их незначительной забавой. Они считают, что лучше, если дети будут заниматься в различных кружках или секциях – по их мнению, эти занятия гораздо полезнее. Дорогие взрослые, не лишайте детей игр, предоставьте им время и место, нужные материалы для игры – помните, дети через игру познают мир, а главное обретает духовное и физическое развитие.

Сегодня практически каждый человек знает, что массаж полезен как

для повышения общего тонуса организма, так и для профилактики различных заболеваний. Массаж ног имеет особое значение, ведь на поверхности человеческой стопы расположено огромное количество активных точек.

К сожалению, сегодня очень часто встречаются малыши с проблемами плоскостопия и косолапия. Эти дефекты развития стопы появляются по разным причинам, но чаще всего при помощи своевременно начатого массажа их можно сгладить или вообще предотвратить. Поэтому данный вид массажа включен в реализацию проекта.

С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, дыхательной системы, формируются навыки самомассажа.

Благодаря данному проекту поднимающие настроение и мышечный тонус утренняя гимнастика, физкультминутки, бодрящая гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами стали естественными и необходимыми в нашем детском саду.

Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.

Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно.

Большое значении в проекте уделяется закаливающим процедурам. Закаливание проводится на фоне различной двигательной активности детей на физкультурных занятиях, других режимных моментах, постепенно расширяются зоны воздействия и увеличивается время проведения закаливающих процедур.

Здоровое питание играет главнейшую роль в развитии ребенка, так как от него напрямую зависит, сколько малыш получит разнообразных витаминов и микроэлементов, которые играют первостепенную роль в росте малыша, в его умственном и физическом развитии. Питание детей в детском саду определено нормами, специально установленными для детей. Меню составляется на неделю, учитывается то, что в совокупности все блюда с меню должны дать малышу весь объем микроэлементов и полезных веществ, что ему необходимы. Детское питание продумывается поварами до мельчайших подробностей, и контроль за качеством приготовленной еды и ее вкусовыми характеристиками постоянно осуществляется медработником. В нашем детском саду работает медсестра, она ежедневно проверяет качество пищи. В детском ежедневном рационе не повторяются одинаковые продукты, а рыба малышам дается раз в неделю. Меню детского сада обязательно состоит из кисломолочных продуктов, яиц, мяса, круп, овощей и фруктов.

В детскомсаду ежедневно проводятся подвижные занятия: музыкальные и физкультурные. На прогулке с детьми проводятся спортивные игры. Это все организованные виды активной деятельности. Но в силу своей подвижности дошкольники и самостоятельно организуют физкультурную деятельность. Специальные приспособления для нее находятся в спортивном уголке.

Спортивный уголок создавался совместными усилиями воспитателя и родителей

Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включается в структуру занятий, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм.

Раота по проекту является комплексной и включает разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, ручной труд, театрализованная, игровая, физическая.

Родители детей смогли получить консультации специалистов: по физическому развитию и воспитанию, по развитию индивидуальных способностей, созданию благоприятного психологического климата для развития ребенка,по вопросам укрепления здоровья и закаливания у воспитателя, медицинского работника и инструктора по физической культуре.

Широко используется информация в родительских уголках, в папках-передвижках («Движение- основа здоровья«, «Как выработать у детей правильную осанку», «Зимняя прогулка» и т. д.).

Проблемы физического воспитания детей решаются в тесном контакте с семьей.Для этого мы используем следующие методы работы: анкетирование (с целью изучения потребностей родителей по вопросам физического воспитания детей); индивидуальные беседы, консультации.

А сколько положительных эмоций, а следовательно и здоровья получают дети на спортивных праздниках и досугах. Традиционно проводится неделя здоровья, где дети принимают участие в «Весёлых стартах», и других мероприятиях, показывая уровень своего физического развития, получают эмоциональный заряд от своих достижений. Особенно детям нравится, когда в праздниках активное участие принимают мамы и папы. Такие праздники носят название «Семейные старты», «Папа, мама, я — спортивная семья».

Итоговым продуктом данного проекта явилось изготовление совместно с родителями и детьми нетрадиционного спортивного оборудования из бросового материала для оснащения спортивного уголка группы.

Свои знания, полученные в рамках реализации проекта, дети отразили в рисунках. Лучшие работы ДОУ выставил на городской конкурс и всероссийский конкурс.

Родители воспитанников приняли активное участие в реализации проекта. Реализация задуманных целей дала детям и педагогам заряд бодрости, оптимизма и хорошего настроения!

Хочется пожелать всем – ребятам, родителям,педагогам :

Нет здоровья без движенья, —

Источник

Adblock
detector