Меню

Проект дорожной карты здоровье

Приложение. План мероприятий («дорожная карта») реализации федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» и приоритетного проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь»

УТВЕРЖДЕН
приказом ФМБА России
от 24 мая 2019 г. N 102

ПЛАН
мероприятий («дорожная карта») реализации федерального проекта
«Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» и приоритетного проекта «Создание новой модели
медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь»
_______________________
(наименование)

I. Паспорт плана мероприятий («дорожной карты»)

Наименование рабочей группы (руководитель и (или) соруководители рабочей группы)

Руководитель Центра управления проектами ФМБА России В.В. Миронова

Цели плана мероприятий («дорожной карты»)

Оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;

Сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу;

Повышение удовлетворенности населения качеством оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях к 2024 году путем создания новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь на принципах бережливого производства;

Формирование системы защиты прав пациентов

Перечень целевых показателей плана мероприятий («дорожной карты»)

— доля медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» от общего количества медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи, %;

— удовлетворенность населения качеством оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях путем создания новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь на принципах бережливого производства, %

Этапы и сроки реализации

Направления реализации плана мероприятий («дорожной карты»)

1. Перераспределение нагрузки между врачом и средним медицинским персоналом;

2. Оптимизация логистики движения пациентов с разделение потоков на бальных и здоровых;

3. Организация диспансеризации и профилактических осмотров на принципах непрерывного потока пациентов с соблюдением времени приема на одного пациента;

4. Внедрение мониторинга соответствия фактических сроков ожидания оказания медицинской помощи врачом-специалистом с момента обращения пациента в медицинскую организацию установленным срокам в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

Значимые контрольные результаты реализации

Количество медицинских организаций, реализовавших новую модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь (ед.)

Ключевые риски и минимизация рисков

Риски: Недостаточная информированность населения;

Снижение бюджетного финансирование проекта ниже заявленного объема Минимизация рисков:

Поддержка органами местного самоуправления внедрения «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь»;

Привлечение финансовых средств ОМС

II. Целевые ориентиры и показатели плана мероприятий («дорожной карты»)

Перечень целевых показателей плана мероприятий («дорожной карты») и их значений

Доля медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» от общего количества медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи, %

Удовлетворенность населения качеством оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях путем создания новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь на принципах бережливого производства, %

III. План реализации мероприятий («дорожной карты»)

Основные разделы и направления плана мероприятий («дорожной карты»)

1. Утверждение дорожной карты реализации проекта «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» в медицинских организациях, подведомственных ФМБА России

Срок начала и окончания реализации, контрольный результат

Приказ ФМБА России от N 138 от 20.07.2018

Приказом ФМБА России утвержден План мероприятий («дорожная карта») реализации федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» и приоритетного проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь»

Читайте также:  Объективные методы оценки здоровья

2. Направление предложений по распределению бюджетных ассигнований на реализацию проекта «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь»

Центром управления проектами ФМБА России направлены в адрес Планово-финансового управления ФМБА России предложения по распределению бюджетных ассигнований на реализацию проекта «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», предусмотренных ФМБА России, между медицинскими организациями, участвующими в тиражировании «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь»

Представлено распределение бюджетных ассигнований

3. Внесение изменений, при необходимости, в План мероприятий («дорожную карту») реализации проекта «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь»

Приказом ФМБА России внесены изменения в План мероприятий («дорожную карту») реализации федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» и приоритетного проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь»

Приказ о внесении изменений в дорожную карту утвержден

4. Заключение соглашения о предоставлении субсидий с медицинскими организациями, участвующими в тиражировании «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь»

Планово-финансовым управлением ФМБА России заключены соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации с медицинскими организациями, участвующими в тиражировании «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» в соответствии с предложениями, согласованными Центром управления проектами ФМБА России

Заключены соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации

5. Доведение субсидий на иные цели до подведомственных медицинских организаций, участвующих в тиражировании «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь»

Отправлены заявки на кассовый расход в целях перечисления средств субсидии

6. Внедрение новых технологий образования («Фабрика процессов ЦУП ФМБА России») на базе образовательных учреждений ФМБА России (разработка курса лекций в рамках корпоративного университета на базе ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им А.И. Бурназяна ФМБА России)

Внедрены новые технологии

образования («Фабрика процессов ЦУП ФМБА России») на базе образовательных учреждений ФМБА России (разработан курс лекций в рамках

корпоративного университета на базе ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им А.И. Бурназяна ФМБА России)

7. Осуществление на регулярной основе мониторинга выполнения соглашения о предоставлении субсидий

Медицинскими организациями, участвующими в тиражировании «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», которым в установленном порядке были доведены субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предоставлены ежеквартальные отчеты о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, установленные ФМБА России.

Отчеты предоставлены в установленном порядке

8. Осуществление на регулярной основе мониторинга достижения результатов внедрения медицинскими организациями «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь»

Медицинскими организациями, участвующими в тиражировании «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» предоставлены сведения о результатах внедрения «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» и достижения целевых показателей плана мероприятий («дорожной карты») по форме и в сроки, установленные Центром управления проектами ФМБА России.

Читайте также:  Проверенные товары для здоровья

Сведения о результатах

9. Обеспечение тиражирования «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» в медицинских организациях, подведомственных ФМБА России

Центром управления проектами ФМБА России подготовлена Справка о достижении целевых показателей, предусмотренных паспортом федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи»

Справка о достижении целевых показателей проекта представлена

Источник

Дорожная карта проекта «Здоровье человека»

специалист в области арт-терапии

Предмет: окружающий мир

Тема: «Здоровье человека»

Тема проекта: «Польза витаминов»

Исследуемый объект: витамины

Цель проекта: создание условий для ознакомления младших школьников о влиянии витаминов на организм человека.

Продукт проекта: научный журнал «Азбука здоровья» на тему: «Польза витаминов».

— приобретение начального опыта знаний о роли витаминов в организме человека

— умение слушать и слышать собеседника

— умение работать в группе

— умение ставить вопросы и формулировать ответы

— умение выбирать тему проекту

— умение выполнять проект самостоятельно

— умение работать по плану, проверять свои действия, при необходимости исправлять ошибки

— умение оформлять результаты наблюдения в виде описаний, выводов, схем

— умение оформлять и представлять полученную информацию

— взаимное уважение прав другого на отличие от тебя

— умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

— умение оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь

1. Выбор темы проекта.

Помогает сформулировать тему проекта.

Рассказывает о создании журнала «Азбука здоровья».

Помогает поделиться на группы, распределить обязанности.

Решают ребус, формулируют тему занятия, делятся на группа, распределяют обязанности, заполняют первую страницу журнала.

Заполнение первого листа научного журнала «Азбука здоровья».

2. Определение цели и формулировка задач.

Задает вопрос: «Что такое витамины?», «Кто открыл витамины?» «Какие витамины бывают?», «Чем полезен каждый из них?» «Для чего нам нужен этот проект?», помогает учащимся сформулировать цель и задачи с помощью следующих слов (обобщить, разработать, узнать, сравнить и тд)

Проведение беседы на тему: «Польза витаминов».

Спрашивает, что такое витамины, про их историю и чем они полезны.

С помощью наводящих вопросов учителя устанавливают цель и задачи проекта.

Заполнение второй страницы научного журнала «Азбука здоровья»: тема, цель проекта (изучение пользы витаминов) и задачи проекта (собрать информацию про витамины, изготовить научный журнал «Азбука здоровья».

Заполнение третьей страницы журнала:

Витамин — это органическое вещество, источником которого служат растения, необходимое для нормальной жизнедеятельности организма».

Русский ученый Николай Иванович Лунин оказался одним из первых ученых, кто в 1880 году открыл витамины.

Витамины обозначают буквами латинского алфавита A, B, C, D, E, F и т.д.

проблемы и гипотезы.

Направляет детей на формулировку гипотезы, при помощи вопросов: «Какими свойствами обладает каждый витамин? В каких продуктах содержатся? Все ли полезны?»

Отвечают на вопрос учителя, формулируют варианты гипотезы, выбирают рабочую гипотезу.

Заполнение второй страницы научного журнала «Азбука здоровья» — гипотеза проекта (Мы предполагаем, что не все витамины оказывают благоприятное влияние на организм человека свойства)

Помогает разработать ученикам план реализации проекта.

Вместе с учителем разрабатывают план выполнения проекта.

Читайте также:  Выставка просмотр день здоровья

Заполнение второй страницы научного журнала «Азбука здоровья» — План:

1. Отобрать информацию.

2. Заполнить научный журнал «Азбука здоровья».

3. Сделать вывод.

4. Нарисовать витамин.

2 Выбор методов

Предоставляет список методов, напоминает особенности их использования, помогает выбрать необходимые методы для проекта.

Выбирают наиболее подходящие методы исследования.

Заполнение второй страницы научного журнала «Азбука витаминов» — методы исследования (отбор информации)

Рассказывает об оборудовании, которое может понадобиться ученикам, чтобы сделать проект.

Заполнение второй страницы научного журнала «Азбука здоровья» — инструменты и оборудование исследования: карточки с информацией, цветные карандаши, фломастеры.

1. Сбор необходимой

Напоминает ученикам, на какие вопросы о витаминах они должны найти ответы. Помогает разделиться на группы.

Делятся на группы по 4 человека.

Ищут информацию для ответов на вопросы, анализируют и обобщают информацию.

Заполнение четвёртого страницы научного журнала «Азбука здоровья» — ответы на вопросы:

1 группа: Чем полезен витамин А? В каких продуктах встречаются?

2 группа: Чем полезен витамин В1? В каких продуктах встречаются?

3 группа: Чем полезен витамин С? В каких продуктах встречаются?

4 группа: Чем полезен витамин D ? В каких продуктах встречаются?

5 группа: Чем полезен витамин Е? В каких продуктах встречаются?

6 группа: Чем полезен витамин К? В каких продуктах встречаются?

Осуществляет контроль за выполнением работы. Оказывает помощь.

Проводят исследования, делают выводы, выполняют творческое задание.

Заполнение пятой страницы научного журнала «Азбука здоровья» — записывают собранную информацию.

1 группа: Витамин А необходим для улучшения и поддержания состояния кожи, а также зрения. Мощный и эффективный стимулятор иммунитета. С одержится в шпинате, красном перце, зелени петрушки, абрикосах, укропе, моркови, листьях щавеля, особенно много в печени рыб и животных, а также в рыбьем жире.

2 группа: Витамин В1 содержится в наибольших количествах в дрожжах, отрубях, зародышах зерна, зерновых и бобовых культурах, сое, гречневой и ячневой крупе, кукурузе.

Витамин В1 преобразует в энергию продукты, содержащие крахмал, помогает поддержать в тонусе нервную систему.

3 группа: Витамин С содержится в овощах, плодах, фруктах, ягодах, картофеле, томатах, капусте, зеленом луке, лимонах, апельсинах, щавеле, землянике.

Витамин С необходим для иммунитета и восстановления кожи. Помогает бороться с заболеваниями системы кровообращения и раковыми заболеваниями.

4 группа: Витамин Д содержится только в продуктах животного происхождения. Например, жир печени тунца, трески, и многих других рыб.

Витамин Д необходим для укрепления зубов и костей, помогает росту.

5 группа: Витамин Е содержится в растительных маслах. Витамин Е способствует укреплению стенок кровеносных сосудов, препятствуют старению кожи.

6 группа: Витамина К содержится в зеленых листьях салата, капусте, брокколи, крапиве, а также шпинате.

Витамин К о беспечивает нормальную свертываемость крови и заживление ран. Помогает поддерживать кости в здоровом состоянии.

подготовка к защите

Помогает в итоговом оформлении научного журнала.

Оформляют научный журнал, готовятся к защите.

Научный журнал «Азбука здоровья» и конспект к выступлению.

1. Защита проекта

Выслушивает выступление учеников.

Публично представляют полученные результаты

Проведена защита, опубликован научный журнал «Азбука здоровья». Делается вывод, заполняется пятая страница научного журнала «Азбука здоровья». Вывод: гипотеза не подтвердилась, все витамины оказывают благоприятное влияние на организм человека.

Источник

Adblock
detector