Проект «День Здоровья в ДОУ»
проект по физкультуре (старшая группа) на тему
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.doc | 411 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей
«День Здоровья в ДОУ»
Воспитатель: Ляшова Е.С.
Проект: «День Здоровья в ДОУ»
Автор: Ляшова Е.С.инструктор по физической культуре
Участники проекта – педагоги, дети дошкольных групп, родители;
Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 день);
Вид проекта: физкультурно-оздоровительный;
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.
Януш Корчак писал в своих наблюдениях: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье.… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»
Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар. И важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.
формирование интереса к здоровому образу жизни, своему
здоровью, движениям и спорту;
1. Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;
2. Уточнить правила сохранения здоровья;
3. Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию,
настроению, связанному с состоянием здоровья;
4. Закрепить правила общежития, связанных с сохранением здоровья
5. Удовлетворить природную потребность детей в движении;
6. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости
Источник
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «День Здоровья в ДОУ» Для детей дошкольного возраста (5-7 лет)
проект
Проект по теме: «День здоровья в ДОУ» для детей дошкольного возраста (5-7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «День Здоровья в ДОУ»
Для детей дошкольного возраста (5-7 лет)
Пешкова Т.В; Стрижова Н.М.
инструкторы по физической культуре:
Гамбург Е.Н; Владимирова Л.И.
Озерск п. Метлино.
Проект: «День Здоровья в ДОУ»
Актуальность: Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет основные задачи дошкольного образования:
— Пункт 1.6, подпункт 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни.
— Пункт 1.6, подпункт 9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.
День здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик, как у детей, так и у взрослых. Регулярное проведение подобных акций способствует укреплению физического, психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.
Цель проекта: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
Задачи проекта: 1. Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье. 2. Обогащать представления детей о гигиенической культуре. 3. Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей. 4. Обогащать двигательный опыт детей.
Вид проекта: физкультурно-оздоровительный;
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя);
Участники проекта – педагоги ДОУ, дети дошкольных групп.
Продукт проекта: праздник, сценарии развлечений, выставка рисунков «Витамины».
Предполагаемый результат : повышение заинтересованности педагогов и воспитанников ДОУ к здоровому образу жизни.
Повышение педагогического мастерства педагогов в вопросах физического развития и валеологического воспитания дошкольников.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие и художественно — эстетическое развитие.
Средства и оборудования :
Технические — проектор, ноутбук, музыкальная колонка, музыкальные записи.
Организационные – маски, спортивные принадлежности, стулья.
Используемая литература. Журнал «Инструктор по физической культуре» №6 2018 год. Журнал «Музыкальный руководитель». №7, №8 2018 год. Интернет ресурс: ogy.ru., ped-kopilka.ru.
Этапы проекта «День здоровья»
Деятельность специалистов МБДОУ ДС 38 по проекту
поисковый 24.06 2019 года
Создать условия для вхождение в проблемную ситуацию: для детей,
педагогов (мотивационный компонент) -анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта; -выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта.
Принимают задачу проекта.
аналитическ ий 25.06 2019 года
— разработать символику дня.
— для групп подобрать и проработать развлечения, игры, эстафеты.
— разработать тематический план работы с детьми в течение дня
— чтение художественной литературы о спорте, физкультуре, о здоровом образе жизни и т. д.;
— разучивание загадок, песен на спортивную тематику;
— рассматривание иллюстраций с изображениями разных видов спорта.
— беседы и занятия с детьми о здоровом образе жизни, о сохранении здоровья, полезной пище и витаминах;
Планируют с педагогом как проведет этот день, знакомиться с планом. несут из дома дополнительный материал по теме проекта.
3 этап практическ ий 26.06. – 28.06. 2019 года
Источник
Проект День здоровья
проект (старшая группа)
в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_2019.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»
Инструктор по физической культуре:
Сорокина Наталья Васильевна.
Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России.
Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности.
Цель проекта: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни.
- Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
- Обогащать представления детей о гигиенической культуре.
- Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
- Обогащать двигательный опыт детей.
- Заинтересовать родителей в сотрудничестве с ДОУ по сохранению, укреплению здоровья детей.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-ориентированный.
— Дети старших групп;
— Инструктор по физической культуре
— Воспитатели старших групп
Виды деятельности : игровая, продуктивная, музыкально-художественная, познавательная, конструктивная деятельность;
Рассматривание иллюстраций, книг; беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций, художественное творчество.
Интеграция по областям: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Создание тематической развивающей среды, постепенно пополняющейся и обогащающейся по мере освоения темы.
Деятельность детей и взрослых в рамках проекта:
-организация образовательной деятельности с детьми (беседы, игры);
— проведение совместно с родителями утренней гимнастики;
-оформление выставки рисунков «Мы спортсмены»;
— подбор тематических иллюстраций, литературы;
-использование полученной информации в играх, продуктивной деятельности;
— участие в анкетировании «Здоровый образ жизни»;
Методы : словесные, наглядные, практические, игровые.
Длительность проекта : краткосрочный
— оформление выставки рисунков «Мы спортсмены»
— проведение спортивного развлечения «Будьте здоровы!».
— организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
— снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
— сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т.п.);
— активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
— накопление информации, наблюдения за детьми, анализ проблемы;
— планирование мероприятий, методов и приемов работы с детьми и родителями направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, формирования у них представлений о здоровом образе жизни.
- анкетирование родителей;
- беседы с детьми;
- заполнение антропометрических данных;
- анализ посещаемости и заболеваемости детей старшей группы за предыдущий год;
- наблюдения.
2. Основной этап ( практическая реализация проекта )
Клоуны встречают детей, раздают витаминки.
Создание праздничной атмосферы, укрепление иммунитета детей.
Инструктор по физической культуре, музработники
доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности;
– помочь установить эмоционально-тактильный доверительный контакт друг с другом родителей и детей;
– способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребёнка.
Инструктор по физической культуре, воспитатели.
«Что помогает быть здоровым»
«Чистота – залог здоровья».
Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.
Формирование стремление к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, ответственно относиться к гигиеническим процедурам.
Развитие воображения детей, организация выставки рисунков.
Спортивное развлечение «Будь здоров»
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, прививать желание заниматься спортом.
Формировать представление старших дошкольников о себе, о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья.
Инструктор по физической культуре,
Формирование стремление к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья ЗОЖ.
Воспитатели, инструктор по физкультуре.
«Доктор Айболит в гостях у детей»
Формировать знания о «праве на здоровье и медицинский уход».
Инструктор по физкультуре, музработники, воспитатели.
Подвижные игры в течении дня
Викторина «Полезные и вредные продукты»
3. Заключительный этап:
-Оформление выставки «Мы спортсмены».
— Создание презентация: День Здоровья;
— оформление рекомендаций по воспитанию у детей стремления к здоровому образу жизни.
— Предоставить информацию на сайт ДОУ.
В проекте на протяжении дня реализуются различные формы обучения, оздоровления детей с учетом возрастных индивидуальных особенностей, интересов, имеющихся запасов знаний о здоровом образе жизни, умений и навыков.
Совместная деятельность под руководством педагога формирует в детях ценнейшие морально-волевые качества : чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, дисциплинированность.
Данный проект показал, что физкультурно-оздоровительная работа в разнообразных видах деятельности и режимных процессах работы ДОУ обеспечивают достаточную физическую нагрузку одновременно для всех детей, повышают выносливость детского организма. Движения укрепляют здоровье ребенка и способствуют снятию перенапряжения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Деркунская В.А., Коршунова М.Г. Воспитание ценностного отношения к
здоровью и здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста// Детскийсад: теория и практика.2011.
2. Под. Ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /;
3. Т.Г. Карапетова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» 2009 г.
4. Цветкова Т.В. Журнал «Инструктор по физкультуре» №2 – 2015г.
5. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
Источник