Меню

Проект дня здоровья детском саду

Проект «День Здоровья в ДОУ»
проект по физкультуре (старшая группа) на тему

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных.

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_word_3.doc 411 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

«День Здоровья в ДОУ»

Воспитатель: Ляшова Е.С.

Проект: «День Здоровья в ДОУ»

Автор: Ляшова Е.С.инструктор по физической культуре

Участники проекта – педагоги, дети дошкольных групп, родители;

Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 день);

Вид проекта: физкультурно-оздоровительный;

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.

Януш Корчак писал в своих наблюдениях: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье.… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»

Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар. И важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.

формирование интереса к здоровому образу жизни, своему

здоровью, движениям и спорту;

1. Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;

2. Уточнить правила сохранения здоровья;

3. Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию,

настроению, связанному с состоянием здоровья;

4. Закрепить правила общежития, связанных с сохранением здоровья

5. Удовлетворить природную потребность детей в движении;

6. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости

Источник

ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «День Здоровья в ДОУ» Для детей дошкольного возраста (5-7 лет)
проект

Проект по теме: «День здоровья в ДОУ» для детей дошкольного возраста (5-7 лет)

Скачать:

Вложение Размер
den_zdorovya.docx 19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»

ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «День Здоровья в ДОУ»

Для детей дошкольного возраста (5-7 лет)

Пешкова Т.В; Стрижова Н.М.

инструкторы по физической культуре:

Гамбург Е.Н; Владимирова Л.И.

Озерск п. Метлино.

Проект: «День Здоровья в ДОУ»

Актуальность: Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет основные задачи дошкольного образования:

— Пункт 1.6, подпункт 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни.

— Пункт 1.6, подпункт 9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.

День здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик, как у детей, так и у взрослых. Регулярное проведение подобных акций способствует укреплению физического, психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.

Цель проекта: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

Задачи проекта: 1. Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье. 2. Обогащать представления детей о гигиенической культуре. 3. Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей. 4. Обогащать двигательный опыт детей.

Вид проекта: физкультурно-оздоровительный;

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя);

Участники проекта – педагоги ДОУ, дети дошкольных групп.

Продукт проекта: праздник, сценарии развлечений, выставка рисунков «Витамины».

Предполагаемый результат : повышение заинтересованности педагогов и воспитанников ДОУ к здоровому образу жизни.

Повышение педагогического мастерства педагогов в вопросах физического развития и валеологического воспитания дошкольников.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие и художественно — эстетическое развитие.

Средства и оборудования :

Технические — проектор, ноутбук, музыкальная колонка, музыкальные записи.

Организационные – маски, спортивные принадлежности, стулья.

Используемая литература. Журнал «Инструктор по физической культуре» №6 2018 год. Журнал «Музыкальный руководитель». №7, №8 2018 год. Интернет ресурс: ogy.ru., ped-kopilka.ru.

Этапы проекта «День здоровья»

Деятельность специалистов МБДОУ ДС 38 по проекту

поисковый 24.06 2019 года

Создать условия для вхождение в проблемную ситуацию: для детей,

педагогов (мотивационный компонент) -анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта; -выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта.

Принимают задачу проекта.

аналитическ ий 25.06 2019 года

— разработать символику дня.

— для групп подобрать и проработать развлечения, игры, эстафеты.

— разработать тематический план работы с детьми в течение дня

— чтение художественной литературы о спорте, физкультуре, о здоровом образе жизни и т. д.;

— разучивание загадок, песен на спортивную тематику;

— рассматривание иллюстраций с изображениями разных видов спорта.

— беседы и занятия с детьми о здоровом образе жизни, о сохранении здоровья, полезной пище и витаминах;

Планируют с педагогом как проведет этот день, знакомиться с планом. несут из дома дополнительный материал по теме проекта.

3 этап практическ ий 26.06. – 28.06. 2019 года

Источник

Проект День здоровья
проект (старшая группа)

в подготовительной к школе группе

Скачать:

Вложение Размер
den_zdorovya_2019.docx 22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»

Инструктор по физической культуре:

Сорокина Наталья Васильевна.

Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России.

Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности.

Цель проекта: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни.

  1. Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
  2. Обогащать представления детей о гигиенической культуре.
  1. Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
  2. Обогащать двигательный опыт детей.
  3. Заинтересовать родителей в сотрудничестве с ДОУ по сохранению, укреплению здоровья детей.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-ориентированный.

— Дети старших групп;

— Инструктор по физической культуре

— Воспитатели старших групп

Виды деятельности : игровая, продуктивная, музыкально-художественная, познавательная, конструктивная деятельность;

Рассматривание иллюстраций, книг; беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций, художественное творчество.

Интеграция по областям: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Создание тематической развивающей среды, постепенно пополняющейся и обогащающейся по мере освоения темы.

Деятельность детей и взрослых в рамках проекта:

-организация образовательной деятельности с детьми (беседы, игры);

— проведение совместно с родителями утренней гимнастики;

-оформление выставки рисунков «Мы спортсмены»;

— подбор тематических иллюстраций, литературы;

-использование полученной информации в играх, продуктивной деятельности;

— участие в анкетировании «Здоровый образ жизни»;

Методы : словесные, наглядные, практические, игровые.

Длительность проекта : краткосрочный

— оформление выставки рисунков «Мы спортсмены»

— проведение спортивного развлечения «Будьте здоровы!».

— организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

— снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

— сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т.п.);

— активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

— накопление информации, наблюдения за детьми, анализ проблемы;

— планирование мероприятий, методов и приемов работы с детьми и родителями направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, формирования у них представлений о здоровом образе жизни.

  • анкетирование родителей;
  • беседы с детьми;
  • заполнение антропометрических данных;
  • анализ посещаемости и заболеваемости детей старшей группы за предыдущий год;
  • наблюдения.

2. Основной этап ( практическая реализация проекта )

Клоуны встречают детей, раздают витаминки.

Создание праздничной атмосферы, укрепление иммунитета детей.

Инструктор по физической культуре, музработники

доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности;

– помочь установить эмоционально-тактильный доверительный контакт друг с другом родителей и детей;

– способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребёнка.

Инструктор по физической культуре, воспитатели.

«Что помогает быть здоровым»

«Чистота – залог здоровья».

Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.

Формирование стремление к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, ответственно относиться к гигиеническим процедурам.

Развитие воображения детей, организация выставки рисунков.

Спортивное развлечение «Будь здоров»

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, прививать желание заниматься спортом.

Формировать представление старших дошкольников о себе, о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья.

Инструктор по физической культуре,

Формирование стремление к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья ЗОЖ.

Воспитатели, инструктор по физкультуре.

«Доктор Айболит в гостях у детей»

Формировать знания о «праве на здоровье и медицинский уход».

Инструктор по физкультуре, музработники, воспитатели.

Подвижные игры в течении дня

Викторина «Полезные и вредные продукты»

3. Заключительный этап:

-Оформление выставки «Мы спортсмены».

— Создание презентация: День Здоровья;

— оформление рекомендаций по воспитанию у детей стремления к здоровому образу жизни.

— Предоставить информацию на сайт ДОУ.

В проекте на протяжении дня реализуются различные формы обучения, оздоровления детей с учетом возрастных индивидуальных особенностей, интересов, имеющихся запасов знаний о здоровом образе жизни, умений и навыков.

Совместная деятельность под руководством педагога формирует в детях ценнейшие морально-волевые качества : чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, дисциплинированность.

Данный проект показал, что физкультурно-оздоровительная работа в разнообразных видах деятельности и режимных процессах работы ДОУ обеспечивают достаточную физическую нагрузку одновременно для всех детей, повышают выносливость детского организма. Движения укрепляют здоровье ребенка и способствуют снятию перенапряжения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Деркунская В.А., Коршунова М.Г. Воспитание ценностного отношения к

здоровью и здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста// Детскийсад: теория и практика.2011.

2. Под. Ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /;

3. Т.Г. Карапетова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» 2009 г.

4. Цветкова Т.В. Журнал «Инструктор по физкультуре» №2 – 2015г.

5. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

Источник

Читайте также:  Главные аспекты здоровья ребенка
Adblock
detector