Меню

Проект для старших дошкольников зож

Проект в старшей группе на тему «Здоровый образ жизни»

Светлана Румянцева
Проект в старшей группе на тему «Здоровый образ жизни»

Проект в старшей группе на тему: Здоровый образ жизни в детском саду

Тип проекта: практико-ориентированный

Длительность: один месяц

Участники: воспитатели, дети, родители.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Одной из приоритетны задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье дошкольников.

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни. Формировать у детей умение самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.

— Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.

— Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.

— Воспитыватьпривычкуипотребностьвздоровом образе жизни.

— Формировать представления о ценности здоровья.

— Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.

— Формировать знания о мерах профилактики и охраны здоровья.

— Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций.

— Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения.

— Расширять представления о здоровье, его ценности.

— Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

— Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей.

— Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ.

— Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

Методы и приемы

— Чтение художественных произведений

— Беседы, просмотр видеофильмов, презентаций

— Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры

— Проблемные ситуации, моделирование

-приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни;

-полученные ребёнком знания и представления о себе, о своём здоровье и двигательной активности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья;

-ребенок умеет решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

-информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию;

-значение гигиенических процедур для здоровья;

-родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей.

Длительность проекта: 1месяц

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Подготовительный этап: Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».

Составление плана совместной работы с детьми, родителями.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Оформление консультаций для родителей по теме проекта: «Как с пользой для здоровья провести выходные с семьей», «Режим дня», «Как сохранить здоровье ребёнка».

Разработка проекта по теме «Здоровье в наших руках».

Беседы: Тема: «Будем спортом заниматься», «Чистота — залог здоровья», «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется», «Для чего нужна зарядка», «Микробы», «Правила поведения на прогулке», «Откуда берутся болезни», «Чтобы кожа была здоровой», и др. Цель: закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке.

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. «Что такое здоровье?»

2. «Чтобы быть здоровым нужно?»

3. Тема: «Полезные и вредные продукты».

4. Тема: «Тело человека».

5. «Как я буду заботиться о своем здоровье?» Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер. систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах.

Утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение (улучшение осанки; повышение выносливости организма). — Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное контрастное закаливание, босо хождение, профилактика плоскостопия. Ежедневные прогулки с двигательной активностью детей. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Художественное творчество (аппликация, рисование, лепка): Витаминная корзина, овощи на тарелке, «Живые витамины», «Здоровье-болезнь» «Мы за здоровый образ жизни» и др. Цель: — Формировать правильное отношение к своему здоровью. Развивать творческие способности детей.

Работа в книжном уголке:

1. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о здоровье, спорте; заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

2. Чтение художественной литературы.

3. Отгадывание загадок о здоровье, спорте, полезных продуктах. Цель: Формировать желание быть здоровым через художественные произведения.

Дидактические игры: «Что у нас внутри?», «Я принимаю душ», «Я умываюсь», «Мое тело», «Спорт», «Правила личной гигиены» «Полезная и вредная еда» Цель: Развивать умение находить причину следственной связи. Формировать правильное отношение к своему здоровью.

Оформление консультаций для родителей по теме проекта: «Как с пользой для здоровья провести выходные с семьей», «Режим дня», «Как сохранить здоровье ребёнка». Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.

Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника»; «Аптека»; «Больница» Цель: закрепление правил ранее изученных игр

Выставка: рисунки детей на тему: «Здоровый образ жизни».

Показ презентаций «Здоровый образ жизни», «Доктор Айболит: «Если хочешь

Семинар — практикум для родителей «О здоровье всерьез» и показ презентации «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»

Консультация «Здоровый образ жизни» Известно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве. Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо придерживаться.

Дидактическое пособие. Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» для средней и старшей группы Дидактическое пособие Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» для средней и старшей группы В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа.

Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа. И к нему с большой любовью Надо относиться нам всегда.

«Здоровый образ жизни». Лэпбук «Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства» Д. Леббок Отношение к жизни у детей начинает.

Читайте также:  Сценарий спортивного развлечения зож

Лэпбук «Здоровый образ жизни» Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму – подзарядка! Знают взрослые и дети Пользу витаминов.

Протокол родительского собрания «Здоровый образ жизни и режим как залог успешности ребёнка» в средней группе ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №218» общеразвивающего вида ПРОТОКОЛ 12.12.2019 г. №2 Родительского.

Мы за здоровый образ жизни! Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной! Закаляться, обливаться, Спортом разным.

Источник

ЗОЖ, зоровье. Планы в старшей группе

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

План программа по здоровьесберегающим технологиям в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» п. Лев Толстой. План – программа для старшей группы. «Здоровьесберегающие технологии, используемые в группе» на 2019-20 учебный год Воспитатель: Мартынова Л.П. План — программа Цель .

Перспективный план работы по реализации программы кружка в старшей и подготовительной группе «Азбука здоровья» Перспективный план работы по реализации программы кружка в старшей и подготовительной группе. «Азбука Здоровья» Месяц Содержание работы Цели и задачи проводимой работы Сентябрь Комплексная диагностика сформированности культурно-гигиенических навыков и основ ЗОЖ у детей. 1.

ЗОЖ, зоровье. Планы — Тематическое планирование на неделю здоровья для детей 4–5 лет

Публикация «Тематическое планирование на неделю здоровья для детей 4–5. » Неделя здоровья. Понедельник: «Витаминный день». Девиз: «Витамины- ценные вещества и без них мы никуда!» Беседа на тему «Что такое –витамины и для чего они нужны». Приготовление витаминного салата. Игра –развлечение с Витаминкой «Я –Витаминка ,моё платье в апельсинках» Чаепитие.

Перспективное-планирование здоровьесберегающих технологий в старшей группе Сентябрь В НОД: -Динамические паузы: «Часики», «Две сестрицы – две руки», «Раз, два, три» , «А потом, а потом» «Осень» -Пальчиковые гимнастики: «Волк» , «Утята» -Логоритмические упражнения: «Проказник ветер», «Станем мы деревьями» -Валеологическая песенка «Осень»;.

Планирование работы по использованию здоровьесберегающих технологий в режиме дня в старшей группе «Янтарики» Планирование работы по использованию здоровьесберегающих технологий в режиме дня в старшей группе «Янтарики» Утро До занятий: Побеседовать с детьми группы № 3 о здоровье. Попросить детей рассказать, что такое здоровье. Уделить внимание каждому ребенку, создать у него бодрое.

Перспективный план работы «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни» 1. Месяц 2.Физкультурно-познавательные занятия. 3. Прогулки 4.Праздники ,дни здоровья. 5.Физкультурные досуги. 6.Работа с родителями. 7.Работа с педагогами. 1.Сентябрь. 2.»Человеческий организм -приказчик и исполнители». 5.Здравствуй,осень золотая! 6,7.Оформление выставки.

ЗОЖ, зоровье. Планы — Перспективный план музыкальных и логопедических занятий с технологиями здоровьесбережения (старшая группа)

Статья «Перспективный план музыкальных и логопедических занятий с. » 2 ПЕРИОД ДЕКАБРЬ 1 Активное слушание музыки Продолжать знакомить детей о понятии вокальной, инструментальной и оркестровой музыке; учить определенными жестами показывать различные виды музыкального творчества(«дирижировать оркестром», « играть на каком-либо музыкальном.

Планирование в старшей группе «День здоровья. Человек и его здоровье» 6 апреля , понедельник. Тема недели : День здоровья. Человек и его здоровье. — Беседа «Что такое здоровье и как его приумножить» Цель: вызвать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья. 3. – Беседа «Здоровые зубки» 4. Цель: Объяснить детям.

Планирование для детей старшей группы по теме недели «Береги свое здоровье» 29.04.2020 1. Речевое развитие (Обучение грамоте. Звук и буква «В» Цель: Познакомить с буквой В. Учить дифференцировать звуки [В], [В‘] по твёрдости-мягкости. Задачи: — уточнить фонематическое представление детей о новом звуке; — познакомить с буквой В; — Познакомить с их.

Планирование для детей старшей группы по теме недели «Береги свое здоровье» 1.Речевое развитие (Развитие речи) 28.04.2020 «Придумывание сказки по мотивам стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»» Цель: Формировать осознанное отношение к чистоте одежды и тела. Развивать умение составлять рассказ по сюжету литературного произведения, продумывать другие.

Источник

Проект в старшей группе по ЗОЖ

Татьяна Коровина
Проект в старшей группе по ЗОЖ

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны заложить в дошкольном детстве основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Педагогическое кредо проекта

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его

Здоровье не купишь, никто не продаст

Его берегите, как сердце, как глаз.

Тип проекта: познавательно-исследовательский; краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети и их родители

Возраст: старший дошкольный возраст

Сроки реализации проекта: март – апрель

Продукт проекта:

Цель проекта:

Формировать привычки здорового образа жизни, развивать познавательные и творческие способности детей старшей группы.

приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни;

формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников;

развивать желание у детей и родителей активно участвовать в жизни детского сада.

расширение у детей представлений о здоровом образе жизни;

дети познакомятся с литературными произведениями по теме проекта;

узнают, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья;

дети пополнят свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья.

План реализации проекта

I этап – подготовительный

подбор методического и дидактического материала;

подбор художественной литературы;

разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту;

Читайте также:  Истории по теме зож

оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта;

подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта;

подборка аудио и видеоматериала по теме проекта;

организация развивающей предметно-пространственной среды.

II этап – основной

На данном этапе происходит интеграция всех видов детской деятельности (игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкальная, трудовая, двигательная, познавательно-исследовательская) во всех видах образовательных областей.

Период Виды детской деятельности Работа с родителями

1 неделя Беседа: ««Может ли грязь на руках повлиять на наше здоровье?»

Цель: формировать стремление к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре

Дидактическая игра: «Да и нет»

Цель: закрепить знания детей о предметах личной гигиены, их назначении

Пословицы и поговорки о чистоте, порядке, здоровье

Цель: развивать познавательную и речевую активность детей; побуждать детей к активному обсуждению текста поговорки или пословицы

Сюжетно-ролевая игра: «Игрушки на приеме у врача»

Цель: учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу Папка-передвижка «Профилактика инфекционных заболеваний»

2 неделя Беседа: «Личная гигиена»

Цель: формировать знания о правилах личной гигиены

Чтение художественной литературы: С. Афонькин «Как победить простуду?», «Откуда берется болезнь?»

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, желание вести здоровый образ жизни

Цель: закреплять умение отгадывать загадки; прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми

Сюжетно-ролевая игра: «Пункт медицинской помощи»

Цель: формировать представления о правилах оказания первой медицинской помощи при повреждениях кожи

Презентация: «Предметы личной гигиены»

Цель: формировать у детей привычку пользоваться предметами личной гигиены Анкета «Здоровый образ жизни»

3 неделя Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

Цель: формировать здоровую культуру питания; формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты

Цель: знакомить с понятием «Витамины», закрепить знания детей о необходимости витаминов в организме человека

Дидактические игры: «Отгадай по запаху», «Отгадай на вкус!»

Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать память; развивать умение определять нужный способ для опознания предметов; обогащать словарь детей

Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» серии «Здорово быть здоровым!»

Цель: формировать представления о составляющих здорового образа жизни, о значении физических упражнений, важности сна для здоровья

Подвижная игра: «Поймай и угадай!»

Цель: развивать наблюдательность, активность, инициативу; упражнять в беге, в прыжках Памятка «Питание детей дошкольного возраста»

4 неделя Беседа: «Как мы заботимся о своем здоровье?»

Цель: создавать устойчивые мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих

Рассматривание плаката «Строение человека»

Цель: познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением

Сюжетно-ролевая игра: «Аптека»

Цель: расширять знания воспитанников о труде работников аптеки; способствовать развитию навыков выполнения различных ролей в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты; развивать воображение дошкольников; помогать налаживать взаимоотношения детей в совместной игре, воспитывать культуру общения в общественных местах

НОД (рисование) «Витамины для здоровья»

Цель: формировать понятие о том, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной

Спортивное развлечение: «Папа, мама, я – здоровая семья»

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту; закреплять раннее разученные навыки;развивать физические качества дошкольников: силу, быстроту, смелость, ловкость, уверенность; воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества Консультация «Здоровый образ жизни – залог здоровья ребенка»

5 неделя Беседа: «03 – скорая помощь»

Цель: расширять представления детей о работе «Скорой помощи»

Дидактическая игра: «Окажи помощь»

Цель: познакомить детей с основными элементарными правилами оказания первой помощи при синяках, ссадинах, порезах, ожогах, обморожении, попадании соринки в глаз, формирование умения правильно пользоваться пластырем, йодом, зеленкой и бинтами, обрабатывать рану, промывать, накладывать повязку

НОД (аппликация) «Дерево полезных продуктов»

Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью; формировать у дошкольников представление о здоровом питании; закреплять и расширять представление детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов

Сюжетно-ролевая игра: «Скорая помощь»

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения

Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая»

Цель: закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни; формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни Консультация «Формирование культуры трапезы»

1 неделя Беседа: «Здоровье и болезнь»

Цель: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его

Дидактическая игра: «Что полезно, что вредно»

Цель: расширять знания детей о полезных и вредных продуктах

Чтение стихотворения С. Михалкова «Про Мимозу»

Цель: воспитывать привычку к здоровому образу жизни, прививать желание заниматься спортом; формировать представление старших дошкольников о себе, о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья

Подвижная игра: «Чье звено быстрее соберется?»

Цель: упражнять детей в беге в различных направлениях; развивать внимание, умение внимательно слушать сигнал воспитателя; закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве, строиться в колонну

Игровая ситуация: «Как защититься от микробов?»

Цель: закрепить представление о том, что в воздухе и на окружающих человека предметах могут находиться невидимые и опасные враги – микробы; воспитывать потребность пользоваться правилами личной гигиены

Сюжетно-ролевая игра: «Семья идет в магазин за полезными продуктами»

Цель: закрепить ранее полученные знания о полезных продуктах, здоровом питании Консультация «Поговорим о правильном питании»

2 неделя Беседа: «Что я знаю о себе»

Цель: уточнить знания детей о названии и местоположении разных органов чувств и частей тела

НОД по познавательно-речевому развитию с элементами здоровьесберегающих технологий «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Цель: формировать у детей понимания ценности своего здоровья; воспитывать привычку к здоровому образу жизни

Дидактическая игра: «Хорошо – плохо»

Цель: развивать адекватную оценочную деятельность дошкольников, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать поступки и анализировать их

Подвижные игры: «Ручеек», «Гори, гори ясно!»

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве; упражнять в быстром беге

Читайте также:  Работа по формированию зож во 2 младшей группе картотека с целями

Чтение стихотворений Е. А. Алябьевой «Хочу конфет», «Сладкоежка»

Цель: формировать привычки здорового образа жизни, развивать познавательные и творческие способности

Сюжетно-ролевая игра: «На приеме у врача стоматолога»

Цель: развивать и обогащать сюжет игры, отражать в игре труд медицинских работников

Просмотр и анализ мультфильма «Королева Зубная щетка»

Цель: формировать умение получать информацию из разных источников Анкетирование «Условия здорового образа жизни в семье»

3 неделя Опросник для детей «ЗОЖ»

Цель: определить уровень осведомленности (сформированности) о здоровом образе жизни у дошкольников

Дидактическая игра: «Полезные продукты»

Цель: формировать знания у детей о полезной и неполезной пище; развивать здоровые принципы питания; стимулировать желание вырасти здоровыми, сильными, ловкими; помочь детям осознать взаимосвязь между действием витаминов и физкультурой на организм человека

НОД: «Экскурсия в прачечную»

Цель: дать детям представление о труде работников прачечной; закреплять умение правильно называть трудовые действия и самостоятельно выполнять их; воспитывать интерес к труду и аккуратность

Подвижная игра: «Хитрая лиса»

Цель: воспитывать быстроту и ловкость

Загадки о предметах личной гигиены

Цель: формировать у детей навыки личной гигиены; развивать мышление

Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника»

Цель: формировать представления о труде взрослых (работников поликлиники, его роли в обществе и жизни каждого человека

Чтение «Сказка о здоровье и Красоте»

Цель: воспитывать у детей чувства необходимости ведения ЗОЖ, заинтересованности в укрепление и сохранение своего здоровья Консультация «Как быть здоровым телом и душой!»

4 неделя Беседа: «Чтобы не было беды!»

Цель: закреплять знания детей о безопасности жизнедеятельности, помочь им утвердиться в этих знаниях, предостеречь их от беды; прививать детям культуру безопасного поведения

Чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»

Цель: познакомить с юмористическим стихотворением С. Михалкова, развивать образное, аналитическое мышление; творческое воображение; психоэмоциональную сферу; расширять словарный запас

Экскурсия в медицинский кабинет

Цель: формировать у дошкольников элементарные представления о работе медицинской сестры

Подвижная игра: «Чье звено быстрее соберется?»

Цель: упражнять детей в беге в различных направлениях; развивать внимание, умение внимательно слушать сигнал воспитателя; закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве, строиться в колонну

Дидактическая игра: «Угадай вид спорта по показу»

Цель: закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке

Пословицы и поговорки о здоровье

Цель: формировать понятие у детей о том, что здоровье дороже всех богатств, о том, что за здоровьем надо следить и беречь его с молода

Сюжетно-ролевая игра: «Семья на отдыхе»

Цель: создать дружескую атмосферу в детском коллективе в процессе сюжетно-ролевой игры

Итоговое спортивное развлечение: «Физкульт – Ура!»

Цель: формирование здорового образа жизни Памятка «Полезные советы для родителей по формированию здорового образа жизни»

III этап – заключительный

1.Спортивное развлечение: «Физкульт – Ура!»

2. Создание картотеки игр по формированию здорового образа жизни

3. Презентация проекта

1. Анохина И. А.Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста в ДОУ: методические рекомендации –Ульяновск: УИПКПРО, 2010.

2. Асташина М. П.Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: Учеб. -метод. пособие / М. П. Асташина. – Омск, 2002г

3. Галанов А. С. «Игры, которые лечат», издательство «Педагогическое общество России», 2005 год

4. Деркунская В. А. «Диагностика культуры здоровья дошкольников», издательство «Педагогическое общество России», 2005 год

5. Из детства –в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. – М. : Просвещение, 2002

6. Картушина М. Ю. «Зеленый огонек здоровья», программа оздоровления дошкольников, издательство «Сфера», 2007год

7. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2009

8. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры — СПб. ,2012.

9.Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации / автор-составитель О. В. Чермашенцева, 2012.

10. Тарасова Т. А. Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр). – Москва, 2008г

11. Тихомирова Л. Ф.Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5 -8 лет. Академия развития, Академия Холдинг, 2003.

12.Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ».

13. Шорыгина Т. А. Безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице. – М., 2014.

14. Шорыгина Т. А.Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. ,2014.

Проект «Бабочки» в старшей группе Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, бабочки начинают.

Проект «Мир малышей» в старшей группе Польза детского сада для ребенка огромна. В саду у ребенка появляются друзья — сверстники, где он учится общаться с другими, находить.

Проект в старшей группе «Гжель» Проект в старшей группе «Гжель» Актуальность — Недостаточный уровень знаний детей в области декоративно-прикладного творчества русского.

Проект «Я и мое тело» в старшей группе Актуальность проекта В дошкольном возрасте закладываются основы миро- и самопонимания. Создание целостного «образа Я» невозможно без физического,.

Проект в старшей группе «Красавица Осень» Выполнила: воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Центр развития ребенка – детский.

Проект «Магазин» в старшей группе Проект в старшей группе «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»» Актуальность : В старшей группе для детей остаётся актуальным развитие речи,.

Проект в старшей группе «Ах, лето!» Проект На тему: «Ах, лето». Вид проекта: познавательно — исследовательский Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети старшей группы,.

Проект в старшей группе «Эти удивительные животные» Проект «Эти удивительные животные» Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую.

Проект «Волшебница Осень» в старшей группе (методическая разработка) Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ «Детский сад №134» Интеграция образовательных областей:.

Проект «Зима» в старшей группе Проект «ЗИМА» в старшей группе МКДОУ д/с № 1 Подготовила воспитатель: Страдина Елена Николаевна Актуальность: Все дети любят зиму, но не.

Источник

Adblock
detector