Проект «Витаминки с грядки»
проект (старшая группа) на тему
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека и объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vitaminki_s_gryadki.docx | 388.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад»
Верхнекетского района Томской области
Руководители проекта: Амутнова Е.П.
Актуальность темы проекта:
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда — это, прежде всего свежие овощи, не купленные с прилавка магазина, а выращенные на своем приусадебном участке.
Осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины, т.к. некоторые дети в это время года склонны к болезням.
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека и объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Цель проекта: Расширение знаний детей об овощах. Знакомство с понятием витамины и их значение для здоровья человека.
- Обогатить представления детей об овощах, выращенных на приусадебных участках.
- Обогатить словарь детей за счёт обозначения качеств овощей: вкуса, цвета, величины, формы.
- Развивать связную речи через составление описательного рассказа об овощах.
- Формировать познавательные умения: наблюдение, сравнение и анализ, использовать полученные знания в различных видах деятельности.
- Формировать морально-волевые качества личности (аккуратность, ответственность, организованность).
- Объединить педагога, родителей и детей в общей творческой работе.
- Знать и называть овощи, их части.
- Владеть обобщающими понятиями.
- Определять овощи по вкусу, на ощупь, узнавать по описанию.
- Находить сходство и различия овощей по нескольким признакам (цвет, форма, величина, вкус).
- Знать где и как растут овощи, как за ними ухаживать, о полезных свойствах овощей, а так же время их сбора и способы приготовления и заготовок.
Участники проекта: воспитатели, дети и родители старшей группы.
Сроки реализации проекта: сентябрь
I этап. Подготовительный.
- Сбор информации.
- Подбор художественной и познавательной литературы.
- Подбор иллюстративного материала.
- Вовлечение родителей в образовательный процесс.
II этап. Основной.
План реализации проекта.
Направление в работе с детьми
Беседа «Здравствуй, осень золотая»
Беседа «Об овощах».
Беседа «Витаминки с грядки»
Беседа «Осторожно микробы!»
Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций овощей.
Источник
Проект «Витамины на грядке» (старшая группа)
Екатерина Ижова
Проект «Витамины на грядке» (старшая группа)
Проект «Витамины на грядке»
Актуальность проекта.
Современная жизнь насыщена всевозможными продуктами питания, полезными и не очень. Зачастую дети, обращая внимание на красивую упаковку, не понимают, что за ней может скрываться вредный продукт, который может вызвать и аллергическую реакцию, и расстройство пищеварения. Сами взрослые часто отдают предпочтение неизвестным экзотическим продуктам, не задумываясь о их пользе. Как порой небрежно мы относимся к овощам и фруктам, растущих в нашем регионе, забывая какую роль они играют для нашего организма.
Задумывая этот проект мы хотели напомнить детям об овощах и фруктах произрастающих в нашей местности и о их полезных свойствах.
Вид проекта: исследовательско-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки проведения: май, июнь, июль, август.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Цель проекта: расширение и углубление представлений детей о пользе овощей и фруктов, растущих в нашем регионе.
— создание условий развития познавательного интереса;
— формирование представлений о натуральных витаминах;
— формирование представлений о здоровом образе жизни;
— развитие трудовых умений и навыков; формирование желания трудиться в коллективе;
— воспитание бережного отношения к продуктам своего труда.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап
1. Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
2. Провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрационного материала.
3. Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.
4. Составить перспективный план мероприятий.
Основной этап
1. Посадка, уход и наблюдение
Цель: развивать у детей наблюдательность, познавательный интерес; развивать связную речь; развивать умения ухаживать за культурными растениями; прививать трудовые навыки, умение работать в коллективе.
1.1 Рассматривание семян, сравнение.
Предложить детям рассмотреть семена помидор, перцев, огурцов, кабачков, моркови, свеклы, редиски, лука, чеснока, капусты. Спросить у детей, чем похожи, и чем отличаются каждое семечко. Затем для более детального рассмотрения предложить детям лупу. Спросить, что интересного они увидели через лупу. После наблюдения помочь сделать выводы.
1.2 Наблюдение за ростом и развитием помидор, перцев в группе.
Периодически (1 раз в неделю) обращать внимание детей на изменения, происходящие в росте и развитии данных растений (отмечать изменения в росте растений, сколько новых листочков появилось, какие листочки пожелтели и т. д). Предложить зарисовывать каждое изменение.
1.3 Подготовка грядок.
Организовать родителей для помочи в подготовке грядок.
1.4 Посев семян редиски, моркови, свеклы, кабачков, огурцов.
Рассказать, показать детям, как высевают определенную культуру.
Предложить произвести посев семян (каждую культуру в определенный период)
1.5 Высадка рассады помидор, перцев.
Предложить детям помочь в высадке рассады помидор и перцев.
Обратить внимание на то, что разные культуры попадают в грунт разными способами (семенами или рассадой). Проанализировать, сделать выводы.
1.6 Наблюдение за ростом и развитием растений.
Обращать внимание детей на то, как развивается каждое растение, какие видимые изменения происходят с ними.
1.7 Уход за растениями: полив, прополка, рыхление почвы.
Привлекать детей к уходу за посаженными растениями. Своевременно производить полив, прополку, подвязку, рыхление, обрывание лишних, сухих листочков. Объяснять детям суть каждой операции, и какое значение данное действие имеет для растения.
Рассказать детям, в какой период собирается каждая культура. Что влияет на процесс созревания. Периодически производить сбор урожая.
2. Чтение энциклопедии об овощах и фруктах
Цель: дать детям знания о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах.
3. Просмотр киножурнала «Хочу все знать» серии «Сезонные фрукты и овощи», «Какие бывают витамины».
Цель: продолжать знакомить детей с сезонными овощами и фруктами и их пользой.
4. Дидактические игры
Цель: расширяют представление детей об окружающем мире, развивать наблюдать и умение выделять характерные признаки, устанавливать простейшие взаимосвязи; развивать умение сопоставлять, анализировать; развивать связную речь.
4.2 «Найди сходства и различия»
4.3 «Четвертый лишний»
4.4 «Какого семечка не стало?»
4.5 «Овощи и их польза»
5. Составление рассказов по сюжетным картинкам «Наш огород».
Цель: развивать связную речь, расширять словарный запас, расширять знания детей об овощах и фруктах.
6. Сочинение сказки «Самый главный овощ»
Цель: развивать фантазию, воображение, умение сочинять; развивать связную речь.
Сказка «Самый главный овощ»
Жили-были в одном огороде разные овощи: картошка, капуста, помидор, кабачок, огурец, свекла, морковь, перец, редиска, лук, чеснок. Жили они дружно, друг другу помогали, и никого не обижали. Но однажды утром залетела в огород газета и упала на морковную грядку. Вот тут то и узнала морковь о себе всю правду. Оказывается, что морковь полезна для глаз, а еще ее называют витамином роста. Подумала морковь, что из-за нее у деток глазки здоровыми становятся и сами детки быстрее расти начинают, и решила, что она самая главная, и давай хвастать перед остальными овощами о своей пользе. Долго слушали овощи хвастовство глупой морковки, даже хотели прогнать ее с огорода. Но все разрешил мудрый кабачок. Собрал он всех овощей вместе, и стал каждого спрашивать какая от них польза. Каждый овощ начал вспоминать какая польза от него человеку. Первой начала картошка.
— Картошка – второй хлеб – так говорят обо мне в народе. Я очень питательный, придаю много сил и энергии. А еще во мне есть витамин С, который защищает от простуды.
Капуста о себе сказала так:
— Во мне много разных витаминов. Обо мне с древних времен говорили, что я поддерживаю бодрость и веселое спокойное настроение.
Продолжили лук и чеснок.
— Мой запах отпугивает вредных микробов.
— Я, делаю кожу чистой, а волосы красивыми.
— А вместе мы заряжает человека энергией, и защищаем от болезней.
Разговор поддержал помидор:
— Во мне тоже много полезных веществ. У меня также как и морковки есть витамин А для роста, во мне есть витамин С от простуды. А еще я могу быть очень большим и совсем маленьким. Могу быть красным, оранжевым и желтым. Я, как и капуста умею успокаивать.
В разговор вступил перец:
— Я тоже могу быть разноцветным, и ростом я могу быть разным; бываю сладким, а бываю горьким; бываю толстым, а бываю вытянутым. И витаминов во мне много. А самый главный витамин Р, который помогает внутренним органам не болеть и не стареть.
Тут выступила свекла:
— Во мне тоже много разных полезных веществ. А всего больше во мне витамина В. Его называют «витамином бодрости духа». Витамин В заставляет хорошо работать мозг человека, успокаивает человека. Витамин В очень полезен для волос и кожи.
— Я, не только вкусный, но и полезный. Я освежаю кожу и делаю более здоровым цвет лица. А еще я очищаю организм человека.
— Я защищаю человека от простуды, во мне также как и свекле, много витамина В. Я также как и перец помогаю внутренним органам не болеть и не стареть.
— Ну, а я кабачок защищаю от простуды, укрепляю кости и зубки детей.
— А вместе мы очень полезные продукты.
Выслушав всех овощей, морковке стало стыдно за свое поведение. Она извинилась перед ними, и в знак примирения овощи закружились в дружном хороводе.
7. Изготовление кулинарной карты салат «Витаминный»
Цель: учить детей сочетать различные продукты с пользой для здоровья и по кулинарным предпочтениям.
8. Приготовления салата «Витаминный»
Цель: дать детям первый кулинарный опыт; развивать умение работать в коллективе, умение договариваться.
9. Посиделки «Угощенье на загляденье»
Цель: развивать чувство сплоченности, создать у детей радостное настроение от совместного времяпрепровождения.
Заключительный этап
1. Продуктивная деятельность
Рисование с элементами лепки «Натюрморт из пластилина»
Цель: развивать у детей творческие способности, применять ранее полученные знания и умения в рисовании и лепке.
2. Театрализованная деятельность
Игра-драматизация по сочиненной сказке «Самый главный овощ»
Цель: развивать интерес детей к сценическому искусству; воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками.
Конспект НОД «Витамины на деревьях и на грядке» Цель: закрепить названия овощей и фруктов, отношение их к витаминам, какую пользу они приносят и где растут. Закрепить характерные признаки:.
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Что растет на грядке?» Актуальность Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается.
Познавательный проект «Витаминки на грядке и на дереве» Паспорт проекта. Тема проекта: «Витаминки на грядке и на дереве» Возраст детей : 4 – 5 лет (средняя группа) Срок реализации: 1 неделя.
Проект «Берегите игрушки». Старшая группа. Авторы: Муллина Елена Валерьевна и Архипова Ольга Казимировна. Проблема :небрежное отношение к игрушкам. Цель: формирование бережного отношения.
Проект «Деревья и кустарники» (старшая группа) паспорт проекта Цель: Расширять знания детей о растительном мире. Формировать интерес к красоте окружающего мира. Воспитывать нравственные.
Проект «Космос» (старшая группа) Вид проекта: групповой Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.
Проект «Космос» (старшая группа) Проект «Космос» Разрабатывая проект «Космос», в первую очередь хотелось дать знания о строении Вселенной доступным и понятным для старших.
Проект «Витамины на окошке» (подготовительная группа) Гагинский детский сад №1 Подготовительная группа №2 Воспитатели Лобанова Т. И. и Медянцева О. В. Проект «Витамины на окошке» Вид проекта:.
Проект «Здоровье в саду и на грядке» Что может быть полезней, Чем овощной бальзам, или фруктовый сок? Они целебны ото всех болезней, И жизни нашей удлиняют срок. Авиценна.
Проект «Семья» (старшая группа) ЦЕЛЬ: Обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Познакомить детей с правом на любовь и заботу родителей. Задачи: Воспитывать.
Источник