Меню

Проект для старшей группы детского сада по зож

Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках»

Ольга Матова
Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках»

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Тип проекта:

Участники проекта:

Воспитатели и дети подготовительной группы, родители.

1. Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья

2. Приобретение привычки к ЗОЖ

3. Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении

Цель проекта:

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий.

3. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.

4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.

Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Проведение анкетирования родителей на тему: «Условия здорового образа жизни в семье»

Оформление консультаций для родителей по теме проекта: «Как с пользой для здоровья провести выходные с семьей», «Режим дня», «Как сохранить здоровье ребёнка».

Разработка проекта по теме «Наше здоровье в наших руках».

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», «Федорино горе», Ю. Тувим «Овощи», А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Придуманные сны», «Мы с Тамарой санитары», С. Михалкова «Прививка», «Не спать», «Грипп»; и т. д. ;

Загадки об овощах и фруктах; пословицы, поговорки, загадки о предметах личной гигиены и др., потешки о здоровье,

Беседы: «Чистота – залог здоровья», «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется», «Для чего нужна зарядка», «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке», «Микробы», «Правила поведения на прогулке», «Откуда берутся болезни», «Чтобы кожа была здоровой», и др.

Дидактические игры:«Что у нас внутри?», «Я принимаю душ», «Я умываюсь», «Мое тело», «Чтобы зубы были крепкими».

Художественное творчество (аппликация, рисование, лепка): Витаминная корзина, овощи на тарелке, «Живые витамины», «Здоровье-болезнь»

Дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Таблетки на грядке» «Режим дня», «Спорт», «Правила личной гигиены»,«Первая помощь при травмах», «Полезная и вредная еда»

Сюжетно-ролевая игры: «Больница», «Мы – спортсмены», «Магазин»

Игра-драматизация: «Уроки Мойдодыра»

Игровая терапия: игры с водой и песком (тактильно – кинестетическая чувствительность, снятие эмоционального напряжения).

В помощь родителям:

Консультации: «Как с пользой для здоровья проводить выходные дни», «Режим дня», «Утренняя зарядка для детей», «Советы по укреплению здоровья детей», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Полезные привычки», «Здоровье и питание детей дошкольного возраста» и др.

Читайте также:  Газета зож рецепты для желудка

фотоколлаж «Мы дружим со спортом»;

выставка детских рисунков;

фотоколлаж совместного творчества воспитателей группы, детей и их родителей «В страну здоровья всей семьей

Семейный клуб по теме:«Как хорошо здоровым быть

Совместный праздник «Путешествие в страну здоровья»

Результаты проекта :

Получение доступных знаний о путях сохранения и укрепления здоровья.

Повышение знаний родителей о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте.

Пополнение атрибутов для проведения пальчиковой гимнастики, самомассажа.

Пополнение картотеки загадок о предметах личной гигиены, правилах безопасного поведения, спорте

Приобретение опыта работы с родителями воспитанников.

Источник

Проект в старшей группе на тему «Здоровый образ жизни»

Светлана Румянцева
Проект в старшей группе на тему «Здоровый образ жизни»

Проект в старшей группе на тему: Здоровый образ жизни в детском саду

Тип проекта: практико-ориентированный

Длительность: один месяц

Участники: воспитатели, дети, родители.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Одной из приоритетны задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье дошкольников.

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни. Формировать у детей умение самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.

— Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.

— Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.

— Воспитыватьпривычкуипотребностьвздоровом образе жизни.

— Формировать представления о ценности здоровья.

— Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.

— Формировать знания о мерах профилактики и охраны здоровья.

— Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций.

— Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения.

— Расширять представления о здоровье, его ценности.

— Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

— Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей.

— Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ.

— Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

Методы и приемы

— Чтение художественных произведений

— Беседы, просмотр видеофильмов, презентаций

— Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры

— Проблемные ситуации, моделирование

-приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни;

-полученные ребёнком знания и представления о себе, о своём здоровье и двигательной активности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья;

-ребенок умеет решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

-информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию;

-значение гигиенических процедур для здоровья;

-родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей.

Длительность проекта: 1месяц

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Подготовительный этап: Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».

Составление плана совместной работы с детьми, родителями.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Оформление консультаций для родителей по теме проекта: «Как с пользой для здоровья провести выходные с семьей», «Режим дня», «Как сохранить здоровье ребёнка».

Читайте также:  Зож рефераты список тем

Разработка проекта по теме «Здоровье в наших руках».

Беседы: Тема: «Будем спортом заниматься», «Чистота — залог здоровья», «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется», «Для чего нужна зарядка», «Микробы», «Правила поведения на прогулке», «Откуда берутся болезни», «Чтобы кожа была здоровой», и др. Цель: закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке.

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. «Что такое здоровье?»

2. «Чтобы быть здоровым нужно?»

3. Тема: «Полезные и вредные продукты».

4. Тема: «Тело человека».

5. «Как я буду заботиться о своем здоровье?» Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер. систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах.

Утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение (улучшение осанки; повышение выносливости организма). — Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное контрастное закаливание, босо хождение, профилактика плоскостопия. Ежедневные прогулки с двигательной активностью детей. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Художественное творчество (аппликация, рисование, лепка): Витаминная корзина, овощи на тарелке, «Живые витамины», «Здоровье-болезнь» «Мы за здоровый образ жизни» и др. Цель: — Формировать правильное отношение к своему здоровью. Развивать творческие способности детей.

Работа в книжном уголке:

1. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о здоровье, спорте; заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

2. Чтение художественной литературы.

3. Отгадывание загадок о здоровье, спорте, полезных продуктах. Цель: Формировать желание быть здоровым через художественные произведения.

Дидактические игры: «Что у нас внутри?», «Я принимаю душ», «Я умываюсь», «Мое тело», «Спорт», «Правила личной гигиены» «Полезная и вредная еда» Цель: Развивать умение находить причину следственной связи. Формировать правильное отношение к своему здоровью.

Оформление консультаций для родителей по теме проекта: «Как с пользой для здоровья провести выходные с семьей», «Режим дня», «Как сохранить здоровье ребёнка». Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.

Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника»; «Аптека»; «Больница» Цель: закрепление правил ранее изученных игр

Выставка: рисунки детей на тему: «Здоровый образ жизни».

Показ презентаций «Здоровый образ жизни», «Доктор Айболит: «Если хочешь

Семинар — практикум для родителей «О здоровье всерьез» и показ презентации «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»

Консультация «Здоровый образ жизни» Известно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве. Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо придерживаться.

Дидактическое пособие. Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» для средней и старшей группы Дидактическое пособие Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» для средней и старшей группы В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа.

Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа. И к нему с большой любовью Надо относиться нам всегда.

«Здоровый образ жизни». Лэпбук «Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства» Д. Леббок Отношение к жизни у детей начинает.

Лэпбук «Здоровый образ жизни» Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму – подзарядка! Знают взрослые и дети Пользу витаминов.

Протокол родительского собрания «Здоровый образ жизни и режим как залог успешности ребёнка» в средней группе ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №218» общеразвивающего вида ПРОТОКОЛ 12.12.2019 г. №2 Родительского.

Читайте также:  Профилактическая работа с учащимися по зож

Мы за здоровый образ жизни! Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной! Закаляться, обливаться, Спортом разным.

Источник

ЗОЖ, зоровье. Планы в старшей группе

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

План программа по здоровьесберегающим технологиям в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» п. Лев Толстой. План – программа для старшей группы. «Здоровьесберегающие технологии, используемые в группе» на 2019-20 учебный год Воспитатель: Мартынова Л.П. План — программа Цель .

Перспективный план работы по реализации программы кружка в старшей и подготовительной группе «Азбука здоровья» Перспективный план работы по реализации программы кружка в старшей и подготовительной группе. «Азбука Здоровья» Месяц Содержание работы Цели и задачи проводимой работы Сентябрь Комплексная диагностика сформированности культурно-гигиенических навыков и основ ЗОЖ у детей. 1.

ЗОЖ, зоровье. Планы — Тематическое планирование на неделю здоровья для детей 4–5 лет

Публикация «Тематическое планирование на неделю здоровья для детей 4–5. » Неделя здоровья. Понедельник: «Витаминный день». Девиз: «Витамины- ценные вещества и без них мы никуда!» Беседа на тему «Что такое –витамины и для чего они нужны». Приготовление витаминного салата. Игра –развлечение с Витаминкой «Я –Витаминка ,моё платье в апельсинках» Чаепитие.

Перспективное-планирование здоровьесберегающих технологий в старшей группе Сентябрь В НОД: -Динамические паузы: «Часики», «Две сестрицы – две руки», «Раз, два, три» , «А потом, а потом» «Осень» -Пальчиковые гимнастики: «Волк» , «Утята» -Логоритмические упражнения: «Проказник ветер», «Станем мы деревьями» -Валеологическая песенка «Осень»;.

Планирование работы по использованию здоровьесберегающих технологий в режиме дня в старшей группе «Янтарики» Планирование работы по использованию здоровьесберегающих технологий в режиме дня в старшей группе «Янтарики» Утро До занятий: Побеседовать с детьми группы № 3 о здоровье. Попросить детей рассказать, что такое здоровье. Уделить внимание каждому ребенку, создать у него бодрое.

Перспективный план работы «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни» 1. Месяц 2.Физкультурно-познавательные занятия. 3. Прогулки 4.Праздники ,дни здоровья. 5.Физкультурные досуги. 6.Работа с родителями. 7.Работа с педагогами. 1.Сентябрь. 2.»Человеческий организм -приказчик и исполнители». 5.Здравствуй,осень золотая! 6,7.Оформление выставки.

ЗОЖ, зоровье. Планы — Перспективный план музыкальных и логопедических занятий с технологиями здоровьесбережения (старшая группа)

Статья «Перспективный план музыкальных и логопедических занятий с. » 2 ПЕРИОД ДЕКАБРЬ 1 Активное слушание музыки Продолжать знакомить детей о понятии вокальной, инструментальной и оркестровой музыке; учить определенными жестами показывать различные виды музыкального творчества(«дирижировать оркестром», « играть на каком-либо музыкальном.

Планирование в старшей группе «День здоровья. Человек и его здоровье» 6 апреля , понедельник. Тема недели : День здоровья. Человек и его здоровье. — Беседа «Что такое здоровье и как его приумножить» Цель: вызвать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья. 3. – Беседа «Здоровые зубки» 4. Цель: Объяснить детям.

Планирование для детей старшей группы по теме недели «Береги свое здоровье» 29.04.2020 1. Речевое развитие (Обучение грамоте. Звук и буква «В» Цель: Познакомить с буквой В. Учить дифференцировать звуки [В], [В‘] по твёрдости-мягкости. Задачи: — уточнить фонематическое представление детей о новом звуке; — познакомить с буквой В; — Познакомить с их.

Планирование для детей старшей группы по теме недели «Береги свое здоровье» 1.Речевое развитие (Развитие речи) 28.04.2020 «Придумывание сказки по мотивам стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»» Цель: Формировать осознанное отношение к чистоте одежды и тела. Развивать умение составлять рассказ по сюжету литературного произведения, продумывать другие.

Источник

Adblock
detector