Меню

Проект для средней группы витамины наши друзья

Проект «Витамины наши друзья».
проект (средняя группа) на тему

Привитие детям стойкого интереса к знаниям о витаминах, об их пользе для человека и о том, в каких продуктах они находятся.

Скачать:

Вложение Размер
proekt.docx 2.09 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей дошкольного возраста средней группы представления об особенностях осязания и обаняния.

Музыкальное развлечение на экологическую тему, с элементами математики.

Данный проект поможет детям более обширно познакомиться с видами худественной литературы, её жанрами.

Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья — Дорожные знаки».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно.

Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству.

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада » Птицы — наши соседи! Птицы — наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!» Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ.

Источник

Проект «Витамины-наши друзья»
проект (средняя группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
proekt.docx 92.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Снежинка» п.Тюльган

«Витамины — наши друзья»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Подготовила и провела:

воспитатель Шамардина Н.В.

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад «Снежинка»

Сроки проведения: 1 неделя (14.11. – 18.11.)

Участники проекта: дети старшей группы; родители; педагоги.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Цель проекта: формирование у детей представлений о правильном питании и здоровом образе жизни.

• познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

• закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

• способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

• воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.

Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах).

Создание развивающей среды: уголок для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; подбор дидактических игр; подбор литературы, иллюстраций и пр.

Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;

Совместная деятельность педагога с детьми.

Создание наглядного пособия «Где живут витамины? »

Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».

Совместная деятельность родителей и детей.

Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

3 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

Совместная деятельность педагога с детьми.

  • НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм».
  • Рисование «Фруктовая сказка»;
  • Лепка «Что созрело в саду и огороде? »;
  • Аппликация «Овощи на тарелке», «Ваза с фруктами»
  • Беседа «Здоровая пища».
  • Чтение: Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах.
  • Дидактические игры и упражнения:
  • «Мы считаем»;
  • «Угадай-ка»;
  • «Веселый повар»;
  • «Вершки – корешки»;
  • Развивающие игры:
  • «Во саду ли, в огороде»;
  • «Поваренок».
  • Подвижные игры
  • «Собери урожай»;
  • «Баба сеяла горох»;
  • Сюжетно-ролевые игры:
  • «Магазин «Овощи-фрукты»,
  • «Фруктовое кафе».

Выбор темы проекта оказался не случайным. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является:

• душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье;

Источник

Проект «Витамины — наши друзья»

Елена Андреева
Проект «Витамины — наши друзья»

Вид Проекта: групповой, познавательно -творческий.

Авторы проекта: воспитатель Андреева Е. И., учитель-логопед Вавина О. С.

Актуальность: Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Правильное питание – залог здоровья. За последние 10 — 15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения. Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

• познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека

• закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», «полезные продукты» пользе их употребления

• способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия

• воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

• учить различать витаминосодержащие продукты.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 15-19 марта 2021 года.

Планируемый результат проектной деятельности:

— Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья

— Понимание необходимости правильного питания.

— Развитие познавательных и творческих способностей детей.

— Повышение речевой активности, активизация словаря.

Основные этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный.

• Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании.

• Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе», «Садовод»; Магазин «Овощи-фрукты».

• Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».

• Создание наглядного пособия «Где живут витамины»?

• Подбор материала для сюжетно-ролевых игр.

• Консультации для родителей: «Витаминные заблуждения».

2 этап: основной.

Непосредственная образовательная деятельность.

• «Витамины укрепляют организм».

• «Дает силы нам всегда витаминная еда».

• «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

Просмотр презентации о витаминах. Где они живут и прячутся от нас.

Чтение художественной литературы:

• Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор».

• Загадки об овощах, фруктах, ягодах.

• Русская народная сказка «Вершки и корешки».

• Д. Родари «Приключения Чиполино».

• Д. Хармс «Очень вкусный пирог».

• «Ваза с фруктами»

Дидактические игры и упражнения:

• «Лото-фрукты, овощи, ягоды».

• «Угадай на ощупь».

• «Во саду ли, в огороде»

• «Собери урожай» (эстафета)

Совместная деятельность детей и родителей.

• Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

• Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

• Изготовление выставочного материала о витаминах, совместные рисунки о витаминах с родителями.

3 этап: заключительный.

• закрепить знания детей о пользе и лечебных свойствах витаминов и витаминных продуктов.

• Дети расскажут и покажут рисунок, где и в каких продуктах прячутся какие витамины.

• воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.

• развивать творчество, чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к полезной пище.

• Посадка лука, чеснока, гороха и редиса в группе. Наблюдение, уход, снятия пробы.

Прикреплённые файлы:

kartinki_qpct2.pptx | 3293,86 Кб

Фотоотчёт «Витамины наши друзья» С детьми старшей группы была проведена беседа «Витамины наши друзья». Цель: показать значимость овощей и фруктов для развития, роста и здоровья.

Конспект НОД «Наши друзья-витамины» в средней группе Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины» средняя группа Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия «Наши друзья — винамины» во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Источник

проект «Витамины-наши лучшие друзья»
проект (средняя группа) на тему

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки.

Скачать:

Вложение Размер
vitaminnyy_proekt.docx 17.8 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 21 «Золотая рыбка»

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей»

Разработчик воспитатель: Архипова Наталья Анатольевна

«Витамины – наши друзья»

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.

Место проведения: МАДОУ «Д/с №21

Сроки проведения: 01.10.17 — 31.10.17

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Основание для разработки:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки.

Реализация проекта по тематике «Витамины – наши друзья» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Так, по мнению врачей-педиатров при дефиците витамина В1 мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения.

Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.

Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту.

Наиболее важные для работы мышц минеральные вещества – калий, магний, кальций и железо. Дефицит кальция и магния понижает сохранительную способность мышц, недостаток калия замедляет восстановление мышц после нагрузок.

Резюмируя вышесказанное, правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

учить детей совместно с родителями изготавливать книжки-малышки;

способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.

Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .

Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;

памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».

Совместная деятельность педагога с детьми.

Создание наглядного пособия «Где живут витамины? »

Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».

Изготовление карточек с изображением растений для оформления фитобара.

Совместная деятельность родителей и детей.

Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,

«Овощи и фрукты – источник здоровья».

2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

3 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм».

Рисование «Фруктовая сказка»;

Лепка «Что созрело в саду и огороде? »;

Аппликация «Овощи на тарелке», «Ваза с фруктами»

Конструирование «Ягодка» (из бросового материала) .

Беседа «Здоровая пища».

Чтение: Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах.

Дидактические игры и упражнения:

«Поможем клоуну Роме»;

«Зеленый друг» (ботаническое лото) ;

«Во саду ли, в огороде»;

Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета) ; «Баба сеяла горох»;

Сюжетно-ролевые игры «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе».

Индивидуальные беседы с родителями «Как изготовить книжку-малышку»

Совместная деятельность педагога с детьми.

НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм»

Рисование натюрмортов, лепка, аппликация, конструирование из бросового материала.

Беседа «Здоровая пища».

Чтение стихотворения, загадывание загадок.

Проведение дидактических игр и упражнений.

Проведение подвижных игр.

Проведение сюжетно-ролевых игр.

Совместная деятельность родителей и детей.

Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

Приготовление салата, овощного гарнира, икры, компота, витаминного чая.

4 этап. Подготовка к презентации. Презентация.

Организация и презентация выставки книжек-малышек «Витамины – наши друзья».

Совместная деятельность педагога с детьми.

Помощь детей в размещении книжек-малышек.

Совместная деятельность родителей и детей.

Посещение выставки «Витамины – наши друзья»

Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является:

душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье;

правильное и здоровое питание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа посвящена Дню Матери, в ней участвуют взрослые и дети старших — подготовительных групп( с нарушением речи).На празднике звучат стихи, песни о маме и бабушке, веселые та.

Лето — наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице.

1. Формирование интереса к книгам, произведениям художественной литературы.

Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже.

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе.

Досуг с участием семей и гостей.

Развлекательная программа с различными конкурсами и выступлениями детей, посвященная Дню пожилого человека.

Источник

Читайте также:  Недостаток витамина у грудничка симптомы
Adblock
detector