Проект «Витамины наши друзья».
проект (средняя группа) на тему
Привитие детям стойкого интереса к знаниям о витаминах, об их пользе для человека и о том, в каких продуктах они находятся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей дошкольного возраста средней группы представления об особенностях осязания и обаняния.
Музыкальное развлечение на экологическую тему, с элементами математики.
Данный проект поможет детям более обширно познакомиться с видами худественной литературы, её жанрами.
Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья — Дорожные знаки».
О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно.
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству.
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада » Птицы — наши соседи! Птицы — наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!» Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ.
Источник
Проект «Витамины-наши друзья»
проект (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 92.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Снежинка» п.Тюльган
«Витамины — наши друзья»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Подготовила и провела:
воспитатель Шамардина Н.В.
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.
Место проведения: МБДОУ «Детский сад «Снежинка»
Сроки проведения: 1 неделя (14.11. – 18.11.)
Участники проекта: дети старшей группы; родители; педагоги.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Цель проекта: формирование у детей представлений о правильном питании и здоровом образе жизни.
• познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
• закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
• способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
• воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.
Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах).
Создание развивающей среды: уголок для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; подбор дидактических игр; подбор литературы, иллюстраций и пр.
Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;
Совместная деятельность педагога с детьми.
Создание наглядного пособия «Где живут витамины? »
Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».
Совместная деятельность родителей и детей.
Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.
Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.
2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
3 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
Совместная деятельность педагога с детьми.
- НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм».
- Рисование «Фруктовая сказка»;
- Лепка «Что созрело в саду и огороде? »;
- Аппликация «Овощи на тарелке», «Ваза с фруктами»
- Беседа «Здоровая пища».
- Чтение: Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах.
- Дидактические игры и упражнения:
- «Мы считаем»;
- «Угадай-ка»;
- «Веселый повар»;
- «Вершки – корешки»;
- Развивающие игры:
- «Во саду ли, в огороде»;
- «Поваренок».
- Подвижные игры
- «Собери урожай»;
- «Баба сеяла горох»;
- Сюжетно-ролевые игры:
- «Магазин «Овощи-фрукты»,
- «Фруктовое кафе».
Выбор темы проекта оказался не случайным. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является:
• душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье;
Источник
Проект «Витамины — наши друзья»
Елена Андреева
Проект «Витамины — наши друзья»
Вид Проекта: групповой, познавательно -творческий.
Авторы проекта: воспитатель Андреева Е. И., учитель-логопед Вавина О. С.
Актуальность: Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Правильное питание – залог здоровья. За последние 10 — 15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения. Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.
Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
• познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека
• закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», «полезные продукты» пользе их употребления
• способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия
• воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
• учить различать витаминосодержащие продукты.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 15-19 марта 2021 года.
Планируемый результат проектной деятельности:
— Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья
— Понимание необходимости правильного питания.
— Развитие познавательных и творческих способностей детей.
— Повышение речевой активности, активизация словаря.
Основные этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный.
• Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании.
• Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе», «Садовод»; Магазин «Овощи-фрукты».
• Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».
• Создание наглядного пособия «Где живут витамины»?
• Подбор материала для сюжетно-ролевых игр.
• Консультации для родителей: «Витаминные заблуждения».
2 этап: основной.
Непосредственная образовательная деятельность.
• «Витамины укрепляют организм».
• «Дает силы нам всегда витаминная еда».
• «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
Просмотр презентации о витаминах. Где они живут и прячутся от нас.
Чтение художественной литературы:
• Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор».
• Загадки об овощах, фруктах, ягодах.
• Русская народная сказка «Вершки и корешки».
• Д. Родари «Приключения Чиполино».
• Д. Хармс «Очень вкусный пирог».
• «Ваза с фруктами»
Дидактические игры и упражнения:
• «Лото-фрукты, овощи, ягоды».
• «Угадай на ощупь».
• «Во саду ли, в огороде»
• «Собери урожай» (эстафета)
Совместная деятельность детей и родителей.
• Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.
• Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.
• Изготовление выставочного материала о витаминах, совместные рисунки о витаминах с родителями.
3 этап: заключительный.
• закрепить знания детей о пользе и лечебных свойствах витаминов и витаминных продуктов.
• Дети расскажут и покажут рисунок, где и в каких продуктах прячутся какие витамины.
• воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.
• развивать творчество, чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к полезной пище.
• Посадка лука, чеснока, гороха и редиса в группе. Наблюдение, уход, снятия пробы.
Прикреплённые файлы:
kartinki_qpct2.pptx | 3293,86 Кб |
Фотоотчёт «Витамины наши друзья» С детьми старшей группы была проведена беседа «Витамины наши друзья». Цель: показать значимость овощей и фруктов для развития, роста и здоровья.
Конспект НОД «Наши друзья-витамины» в средней группе Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины» средняя группа Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому.
Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия «Наши друзья — винамины» во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.
Источник
проект «Витамины-наши лучшие друзья»
проект (средняя группа) на тему
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminnyy_proekt.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 21 «Золотая рыбка»
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей»
Разработчик воспитатель: Архипова Наталья Анатольевна
«Витамины – наши друзья»
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.
Место проведения: МАДОУ «Д/с №21
Сроки проведения: 01.10.17 — 31.10.17
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Основание для разработки:
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки.
Реализация проекта по тематике «Витамины – наши друзья» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Так, по мнению врачей-педиатров при дефиците витамина В1 мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения.
Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.
Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту.
Наиболее важные для работы мышц минеральные вещества – калий, магний, кальций и железо. Дефицит кальция и магния понижает сохранительную способность мышц, недостаток калия замедляет восстановление мышц после нагрузок.
Резюмируя вышесказанное, правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.
За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.
Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
учить детей совместно с родителями изготавливать книжки-малышки;
способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.
Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .
Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.
Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;
памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».
Совместная деятельность педагога с детьми.
Создание наглядного пособия «Где живут витамины? »
Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».
Изготовление карточек с изображением растений для оформления фитобара.
Совместная деятельность родителей и детей.
Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,
«Овощи и фрукты – источник здоровья».
2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
3 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм».
Рисование «Фруктовая сказка»;
Лепка «Что созрело в саду и огороде? »;
Аппликация «Овощи на тарелке», «Ваза с фруктами»
Конструирование «Ягодка» (из бросового материала) .
Беседа «Здоровая пища».
Чтение: Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах.
Дидактические игры и упражнения:
«Поможем клоуну Роме»;
«Зеленый друг» (ботаническое лото) ;
«Во саду ли, в огороде»;
Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета) ; «Баба сеяла горох»;
Сюжетно-ролевые игры «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе».
Индивидуальные беседы с родителями «Как изготовить книжку-малышку»
Совместная деятельность педагога с детьми.
НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм»
Рисование натюрмортов, лепка, аппликация, конструирование из бросового материала.
Беседа «Здоровая пища».
Чтение стихотворения, загадывание загадок.
Проведение дидактических игр и упражнений.
Проведение подвижных игр.
Проведение сюжетно-ролевых игр.
Совместная деятельность родителей и детей.
Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.
Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.
Приготовление салата, овощного гарнира, икры, компота, витаминного чая.
4 этап. Подготовка к презентации. Презентация.
Организация и презентация выставки книжек-малышек «Витамины – наши друзья».
Совместная деятельность педагога с детьми.
Помощь детей в размещении книжек-малышек.
Совместная деятельность родителей и детей.
Посещение выставки «Витамины – наши друзья»
Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является:
душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье;
правильное и здоровое питание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа посвящена Дню Матери, в ней участвуют взрослые и дети старших — подготовительных групп( с нарушением речи).На празднике звучат стихи, песни о маме и бабушке, веселые та.
Лето — наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице.
1. Формирование интереса к книгам, произведениям художественной литературы.
Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже.
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе.
Досуг с участием семей и гостей.
Развлекательная программа с различными конкурсами и выступлениями детей, посвященная Дню пожилого человека.
Источник