Меню

Проект для подготовительной группы про здоровье

Проект в подготовительной группе «Быть здоровым — здорово!»

Асель Кушнирская
Проект в подготовительной группе «Быть здоровым — здорово!»

Проект

в подготовительной группе

«Быть здоровым – здоров»

ПОДГОТОВИЛА: Кушнирская А. Ж

Тип проекта: информационно-практико-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, медсестра.

Актуальность: Повысить стремление детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья.

• Заинтересовать детей и родителей в понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.

• Формировать представления детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.

• Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье.

• Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

Планируемые результаты для педагога:

• Снижение заболеваемости среди детей.

• Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности.

•Формировать влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических, нравственных качеств.

•Формировать формы поведения детей, помогающие избежать опасности для жизни и здоровья детей.

• Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

• Продолжить формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный.

• Проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к формированию у дошкольников здоровье сберегающего поведения;

• Выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у участников проекта и круг и интересов, соблюдение элементарных правил ЗОЖ.

• Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2 этап: Реализация.

Этап включает в себя интеграцию образовательных областей: «познание», «социализация», «безопасность», «здоровье», «коммуникация», «физическая культура», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», которая осуществлялась в процессе организации совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.

1 часть. Совместная работа педагога с детьми.

«Что такое здоровье.Цель: Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье”, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

«Гигиена — залог здоровья.Цель: формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей; воспитывать навыки гигиены.

Аппликация: «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу».

Лепка: «Спортивный инвентарь».

Рисование: «Виды спорта», «Микробы и бактерии».

Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (дыхательная, осанка, плоскостопие, зрение)гимнастика пробуждения, проветривание, закаливание, физкультминутки, подвижные игры.

Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

«Сам не справишься с бедой –вызывай врача домой»К-4, «Я здоровье берегу –сам себе я помогу»К-1, «Когда болит животик»К-6, «Чтоб смеялся роток,чтоб кусался зубок»К-2, «Если стало плохо нам –на прием идем к врачам» К-3.

Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника»К-21, «Аптека» К-23, «Скорая помощь»К-22, «Кафе»К-40, «Семья»К-52.

Дидактические игры: «Как вырасти здоровым»К-7, «Полезная и вредная пища»К-21, «Что ты знаешь»К-16, «Путешествие в страну здоровья»К-14, «Правила гигиены»К-9.

Читайте также:  Российский рынок товаров для здоровья

Подвижные игры: «Угадай,что делали»К-44, «Кто быстрее»К-4, «Бездомный заяц К-35», «КвачК-8», «Лошадки К-16».

• Игры–драматизации:инсценировка отрывков: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе». «Овощной карнавал». «Хрюша и Степашка».

Заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», В. Радченко «Олимпийский учебник», С. Прокофьев «Румяные щеки2, М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», А. Кутафин «Вовкина победа».

Опыт №1 «Воздействие кока-колы и воды на мясо» К-1, опыт №2 «Воздействие воды и кока-колы на ржавчину» К-2, опыт №3 «Воздействие кока-колы и воды на молочный зуб» К-3, опыт №4 «Воздействие солнечных лучей на кока-колу и воду» К-4, опыт №5 «Влияние кока-колы и воды на растения» К-5

2 часть. Самостоятельная работа детей.

Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация.

Работа с родителями:

• Консультации «Как правильно закаливать ребенка», «Бережем здоровье или 10 заповедей здоровья», «Здоровый образ жизни в семье», «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста», «Влияние природных факторов на закаливание», информация «Использование кока-колы в быту», «Поколение «пепси» выбрало сомнительный напиток».

Использование кока-колы в быту

Выпуск газеты: «В здоровом теле – здоровый дух»

• Выставка книг для детей и родителей о ЗОЖ.

• Презентация «Спортивный образ жизни».

• Лэпбук «Береги здоровье».

• Стенгазета «Вредная и полезная еда».

• Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

3 этап. Заключительный. Открытое занятие.

1. Развитие умения обосновывать и соблюдать правила гигиены.

2. Развитие умения сознательно вырабатывать полезные привычки правильного поведения.

3. Формирование детей правильному поведению в экстренной ситуации, умению избегать опасных положений.

4. Развитие интеллектуальных способностей по переносу знаний на конкретные ситуации жизни человека.

5. Содействие становлению форм естественного поведения – соблюдение правил личной гигиены в повседневной жизни детей.

6. Привлечение родителей к активному участию в решении организационных задач.

7. Повышение педагогической культуры родителей и их заинтересованность в ЗОЖ.

Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым – здорово

• Проведение с детьми викторины «Счастливый случай»

• Изготовление стенгазеты «Полезные и вредные продукты»

• Составление книги-самоделки рецептов «Вкусные истории»

«Быть здоровым здорово!» Проект по формированию здорового образа жизни через проведение Недели здоровья Гимнастика и физические упражнения должны прочно войти повседневность каждого, кому дороги работоспособность, здоровье, полноценная и.

Лэпбук «Здорово быть здоровым!» Лепбуки всё больше входят в НОД. Я хочу представить вашему вниманию свой лепбук — дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста.

Лэпбук «Здоровым быть здорово!» Пояснительная записка к лэпбуку по здоровьесбережению для старших дошкольников «Здоровым быть здорово!» Автор воспитатель Куколевская Т.

Проект по физическому воспитанию в старшей группе «Быть здоровым — здорово» Проект по физическому воспитанию в старшей группе. «Быть здоровым – здорово». Разработала воспитатель первой квалификационной категории.

Читайте также:  Презентация проекта детский сад территория здоровья

Физкультурно-оздоровительный проект «Здоровым быть здорово» Тип проекта: физкультурно-оздоровительный Актуальность: Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и под-держания своего здоровья,.

Краткосрочный проект «Здоровым быть здорово» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр раннего развития ребенка – детский сад №2 «Ромашка» Данковского муниципального.

Проект «Здоровым быть здорово» в рамках «Недели здоровья» Паспорт проекта. Тип проекта: познавательно-игровой, оздоровительный. Автор проекта: воспитатель Умникова В. И. Участники проекта: педагоги.

Развлечение «Здоровым быть здорово!» Ход развлечения Ведущий: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом (здороваются.) А вы знаете, что не просто друг друга поприветствовали,.

Здоровьесберегающий проект «Здоровым быть здорово» Здоровьесберегающий проект «Здоровым быть здорово» Актуальность: в последние годы наблюдается резкое ухудшение здоровья детей, и поэтому.

Здоровым быть здорово! Здоровые дети — в здоровой семье, Здоровые семьи — в здоровой стране, Здоровые страны — планета здорова, Здоровье! Какое прекрасное слово.

Источник

Проект «В стране здоровья» (подготовительная группа)

Нина Якунина
Проект «В стране здоровья» (подготовительная группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 с Натальино

Проект «В стране здоровья»

Подготовила: воспитатель

Якунина Нина Александровна

Детский сад №1 с. Натальино

Натальино 2018 г.

Краткосрочный проект «Путешествие в страну здоровья»

Вид проекта: Творческий

Длительность: 2 недели

Возрастная группа: старшая группа

Тип проекта: Педагогический

Участники проекта: дети, родители, педагоги (младшие воспитатели, медицинская сестра)

Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи проекта -Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;

-Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;

-Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек;

Развивать умение элементарно описывать своё самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания;

-Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;

-Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

I этап – подготовительный

II этап – реализационный

III этап – итоговый (аналитический)

I этап – подготовительный

Задачами детей на этом этапе реализации проекта является: изучение проблемы, интерес в игровой ситуации, принятие задач и целей.

Работа педагога на данном этапе изучение литературы, подготовка материала по данной теме, разработка формы работы с детьми, родителями, воспитателями, специалистами;

отбор художественный, иллюстративный материал для оснащения познавательной среды в группе, подбор дидактических игр для физического развития, консультации для родителей с целью ознакомления с темой проекта, раздача домашнего задания (собрать материалы по теме проекта: сказки, рассказы, басни, загадки, пословицы и поговорки, фразеологизмы, зрительные гимнастики, разработка плана мероприятий по реализации проекта.

Познавательно- исследовательская деятельность : «Сердце бывает сильным и слабым», «Как мы дышим»,Речевое развитие:

Чтение художественной литературы

К. Чуковский «Мойдодыр», «Девочка чумазая»; Алхазова Ф. «Что такое витамины», «Витамины»

Читайте также:  Доброго здоровья с малышевой

Загадки о предметах гигиены.

Благинина Е. «Почему кот моется после еды?»,

Степанов А. «Гигиена», Коростелев Н. «А ты не забыл носовой платок?», Афонькин С. «Почему щиплет мыло?»

Дидактические игры и упражнения «Полезно-неполезно», «Витаминный салат», «Овощи, фрукты», «Пазлы» (какой витамин в этом продукте)

Речевая игра «Что сначала, что потом».

«Как устроено наше тело?»; Рассматривание плаката «Человеческое тело», «Что такое витамины», «Полезные и вредные привычки»

Ситуативный разговор «Что такое «здоровый образ жизни».

Беседа-размышление «Полезная и вредная еда»

Тренинг «Как вызвать скорую помощь по телефону».

«Магазин», «Поликлиника», «Аптека» Физическое развитие

П/и «Найди свой витаминный домик», «Режим дня. Стройся по порядку!» (с карточками, «Попади в цель», «Кто дальше прыгнет».

Пальчиковые игры: «Бабушка кисель варила»,

Гимнастика для глаз (офтальмологические паузы).

«Как вы себе представляете микробы?», «Виды спорта»

«Мой любимый вид спорта»

Что в результате получилось:

Приоритетное направление в педагогической деятельности при реализации проекта – здоровье детей. Позволил педагогам целенаправленно использовать творческий потенциал педагогов для создания условий по сохранению, укреплению, формированию здоровья детей дошкольного возраста, так как разумное сочетание оздоровительных и образовательных задач в ДОУ обеспечивает гармоничное развитие детей. Так же дети были заинтересованы в изучении нашей проблемы, слушали внимательно чтение художественной литературы, активно разгадывали загадки, играли в подвижные и дидактические игры, в итоге сделали красивые аппликации «Весёлая зарядка»

Прикреплённые файлы:

prezentatsiya-puteshestvie-v-stranu-zdorovya_ovclc.pptx | 2306,73 Кб

Фотоотчёт «Проект «В стране Здоровья» В данной презентации представлены фотографии о ходе реализации проекта по здоровому образу жизни «В стране здоровья» для детей подготовительной.

Конспект математического занятия «В стране Чуковского» (подготовительная к школе группа) КОНСПЕКТ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «В СТРАНЕ ЧУКОВСКОГО». (подготовительная к школе группа) Воспитатель: Кулагина С. В. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:.

Конспект занятия «Путешествие по стране Математики». Подготовительная группа Задачи: 1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. 2. Закреплять умения считать.

Презентация по проекту «Азбука здоровья» (подготовительная группа) Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие.

Проект «В стране здоровья» Министерство образования Саратовской области ГАУ ДПО «СОИРО» Кафедра естественно — научного образования Проект «В стране здоровья».

Проект «Космос и мы» (подготовительная группа) ПРОЕКТ «КОСМОС И МЫ » для подготовительной группы Тип проекта: — обучающий — исследовательский — игровой Продолжительность: краткосрочный.

Проект «Насекомые» (подготовительная группа) Проект «Насекомые» (подготовительная группа) Проект «Насекомые» (2 подготовительная группа) Подготовила: воспитатель Андрианова Наталья.

Проект «В стране здоровья» Тема проекта: «В стране здоровья» Место проведения – Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9».

Выпускной праздник в детском саду «Алиса в стране чудес». Подготовительная к школе группа Выпускной праздник в детском саду «Алиса в стране чудес» Подготовительная к школе группа Роли: Ведущий Алиса Шляпник Кот Красная Королева.

Источник

Adblock
detector