Исследовательский проект «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»
проект по зож (1 класс) на тему
Я буду очень рада, если кто-то пересмотрит свои привычки в лучшую сторону. Задумается о сохранении и укреплении здоровья, появится сознательное стремление к ведению здорового образа жизни, ответственное отношение к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_esli_hochesh_byt_zdorov.docx | 326.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 с.Кандры
муниципального района Туймазинский район
«ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»
НОМИНАЦИЯ: «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Выполнила: Султанова Ильсияр,
ученица 1в класса
Руководитель: Галимова Гузалия Барыевна,
учитель начальных классов
Введение
Однажды зимой я очень сильно заболела. Меня даже положили в больницу, где делали уколы. А маме и папе врачи сказали, что они не уследили за здоровьем дочери. И тогда мне стало интересно: «Как же можно следить за здоровьем, если его не видно? Что нужно делать для того, чтобы не болеть и быть здоровым?»
Так возникла тема моего проекта: «Если хочешь быть здоров».
Актуальность выбранной темы вызвана тем, что как я думаю: никому не хочется болеть, глотать таблетки, никто не любит уколы, когда выдёргивают или лечат зубы. Все хотят быть здоровыми, и желают всем своим близким людям здоровья. Каждый должен задуматься, как поддерживать свое здоровье.
Цель: исследовать, как можно сберечь свое здоровье.
— изучить литературу по данной теме;
— выразить основные правила здорового образа жизни;
— привлечь внимание одноклассников к способам сбережения своего здоровья;
— призывать к здоровому образу жизни.
Объект исследования : человек.
Предмет: здоровье человека.
— по содержанию: исследовательский;
— по комплектности: монопредметный;
— по количеству участников: индивидуальный;
— по продолжительности: краткосрочный.
I этап. Организационный
На первом этапе исследования мы вместе с классным руководителем разработали основные методы исследования:
-поиск литературы по теме исследования;
-анализ литературы и материалов сети Интернет;
-анализ рекомендаций по здоровому образу жизни.
Посетили кабинет школьной медицинской сестры.
Провели анкетирование среди учащихся 1в класса по теме «Здоровый образ жизни» (Приложение 1)
Приобрели ватман, простые и цветные карандаши, ластик, фломастеры.
II этап. Теоретический
2.1 Наше здоровье — в наших руках
На данном этапе я ознакомилась с теоретической основой исследования.
Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Здоровье нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.
Что необходимо делать для улучшения своего здоровья?
Изучив литературу и Интернет-источники по теме исследования, побеседовав со школьной медсестрой, я определила для себя основные правила здорового образа жизни.
2.2 Правила здорового образа жизни
1. «Двигайся больше – проживёшь дольше»
Физическая культура благоприятно влияет на организм, укрепляет иммунитет, наполняет энергией, помогает всегда быть в тонусе, продлевает жизнь, омолаживает организм, делает человека красивее. Пренебрежение же к занятиям физкультурой приводит к тучности, потери выносливости, ловкости и гибкости.
Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно, систематически. Поэтому правильно каждый день начинать с зарядки! Нужно больше ходить пешком, бегать, прыгать, плавать, танцевать, играть в подвижные игры .
Необходимо уделять внимание не только физическим упражнениям, но и физическому труду (помыть полы, убрать снег во дворе, полить грядки и др.).
2. «Ты осанку береги — правильно сиди, ходи»
Осанка — это привычное положение тела человека. Правильная осанка формируется с самого раннего детства в процессе роста, развития и воспитания.
Нарушения осанки практически всегда ведут к нарушению работы других органов и систем организма, потому, что здоровый позвоночник — это основа здоровья тела .
3. «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть»
Признаком здоровья считается хороший аппетит, однако с детства не следует приучаться к обжорству. Питание должно быть разнообразным. Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Рацион должен быть полноценным и сбалансированным.
У приёма пищи должен быть режим: есть рекомендуется всегда в одни и те же часы. Нужно отказываться от приёма пищи непосредственно перед сном. Ужинать полезно не позднее чем за 1,5-2 часа до сна .
4. «Режим дня — основа жизни человека»
Для поддержания здоровья важен распорядок дня, определенный ритм жизни и деятельности человека. В течение суток должно быть установлено определенное время для сна, отхода ко сну и подъема, приема пищи, время учебных и других занятий, продолжительность отдыха. Режим приучает к организованности и дисциплине, учит разумно расходовать свое время. Соблюдение режима — залог здоровья и нормальной работы всех систем организма .
5. «Закаляйся — если хочешь быть здоров»
Закаливание — это тренировка защитных сил организма. Закаленный человек легко переносит жару и холод, резкие перемены внешней температуры, способные ослабить защитные силы организма.
Во время закаливания человек становится сдержанным, спокойным, улучшается настроение, появляется бодрость. И, главное, человек меньше простужается, а если и заболеет, то болезнь проходит быстро и легко.
Закаливание организма — это воздушные ванны, ножные ванны, обтирание, купание в открытых водоемах, обливание холодной водой, контрастный душ. Закаливание должно быть ежедневным, приятным и доставлять удовольствие .
6. «Чистота — залог здоровья»
Что такое гигиена? – другими словами это: «чистота», или поддержание в чистоте всего вокруг, чем мы пользуемся и с чем мы контактируем. Фактически это:
-чистый воздух, которым мы дышим;
-чистые еда и питье, которые мы употребляем в пищу;
-чистые наша одежда и обувь, которую мы ежедневно носим на себе;
-чистая вода, в которой мы купаемся и моемся;
-чистые предметы, которыми мы пользуемся в повседневной жизни.
Элементарные навыки личной гигиены не только помогают сохранить крепкое здоровье, но и заряжают бодростью и хорошим настроением .
7. «Пить, курить — здоровью вредить»
Вредные привычки так называются, потому что наносят вред различной тяжести в первую очередь нашему организму.
Поэтому курить, употреблять алкоголь или наркотики крайне не допустимо.
Такие привычки как: поздно ложиться, много есть, грызть ногти, лёжа читать книги, сутулиться тоже вредны .
8. «Если добрый ты — это хорошо, а когда наоборот — плохо»
Главный залог хорошего самочувствия — позитивное мышление и доброта. Необходимо:
-научиться управлять своими эмоциями, не копить обиды и раздражение;
-научиться радоваться жизни – хорошей погоде, успехам в учёбе, спорте;
-больше улыбаться, не расстраиваться по пустякам.
Хорошее настроение — путь к здоровью и счастью! .
Думаю, соблюдая элементарные правила здорового образа жизни, можно укрепить свое здоровье!
III этап. Практический
3.1 Здоровый образ жизни — основа хорошего здоровья
После того, как я узнала, что можно самому заботиться о своем здоровье, мне стало интересно, что знают мои одноклассники о здоровом образе жизни.
По результатам проведенного анкетирования мы выяснили, что 2 учащихся не знают, что такое «Здоровый образ жизни». 5 учащихся считают, что занятие спортом и закаливание, является главным компонентом в здоровом образе жизни, за соблюдение режима дня и правильное питание 3 учащихся. 9 учащихся ответили, что это образ жизни, направленный на сохранение здоровья. (Приложение 2)
Чтобы помочь своим одноклассникам разобраться в вопросах сбережения своего здоровья, я сделала стенгазету «Здоровый образ жизни» (Приложение 3) и на классном часе рассказала об основных правилах здорового образа жизни.
Для пропаганды здорового образа жизни составила брошюру «Сбережём своё здоровье!» (Приложение 4)
Для закрепления знаний о правильном отношении к своему здоровью в классе провели конкурс рисунков: «Здоровый образ жизни глазами ребенка». (Приложение 5)
IV этап. Итоговый
В результате проведенной работы я сформулировала основные правила здорового образа жизни.
С помощью познавательной стенгазеты я смогла привлечь внимание одноклассников к способам сбережения своего здоровья.
После повторного анкетирования, я выяснила, что теперь все мои одноклассники знают, что здоровый образ жизни — это образ жизни, направленный на сохранение здоровья.
Проведённая работа позволила мне сделать вывод: наше здоровье — в наших руках! И мы должны вести правильный образ жизни, для того, чтобы быть здоровыми!
Цель исследования была достигнута, я узнала, как можно сберечь свое здоровье. Но я рассмотрела не все правила здорового образа жизни. В дальнейшем мне бы хотелось продолжить изучение данного вопроса и исследовать, в каких литературных произведениях затрагивается тема здоровья.
Данный проект может быть использован для повышения образовательного уровня учащихся на уроках окружающего мира и физической культуры.
Я буду очень рада, если кто-то пересмотрит свои привычки в лучшую сторону. Задумается о сохранении и укреплении здоровья, появится сознательное стремление к ведению здорового образа жизни, ответственное отношение к своему здоровью.
Информационно-методическое обеспечение
1. Подколозин Е., Айгинина А. Азбука здоровья. Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. -М.: ООО «Маленький гений-пресс», 2008. -34с.
2. Энциклопедический словарь юного спортсмена./ И.Ю. Сосновский, А.М.Чайковский/ -М.: Педагогика, 1980.-480с.
4. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizn. ssnyy-chas-o-zdorove
Приложение 1
Анкета «Здоровый образ жизни»
Что такое на твой взгляд, здоровый образ жизни?
- это образ жизни, направленный на сохранение здоровья;
- это соблюдение режима дня и правильного питания;
- это занятия спортом и закаливание;
- не знаю.
Источник
«Школа здоровья» — социальный проект в начальных классах
Проблемы сохранения здоровья обучающихся и привития навыков здорового и безопасного образа жизни очень актуальны сегодня. Надо научить детей хотеть быть здоровыми. Социальный проект направлен на решение этой проблемы.
Просмотр содержимого документа
«»Школа здоровья» — социальный проект в начальных классах»
Тип проекта: информационный
Участники: группа учащихся 4 класса МБОУ СОШ №5
Время проведения: сентябрь-апрель
Характер участия ребёнка в проекте: участник от возникновения идеи до получения результата
Состав проектной группы:
Руководитель проекта – учитель
Учащиеся – коллектив учащихся 4 «Б» класса
актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения;
повышение уровня побуждений учащихся и родителей к ведению здорового образа жизни.
исследовать причины, возможные варианты решения проблемы низкого уровня побуждений школьников, к ведению здорового образа жизни;
развитие субъектного, ответственного отношения школьников к своему здоровью;
повышение компетентности школьников в вопросах здоровья и здорового образа жизни;
формирование у школьников устойчивой мотивации к отказу от табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков;
овладение умениями противостоять негативному давлению социума;
привлечение внимания школьников к физической активности, как составной части здорового образа жизни;
освоение учащимися знаний о здоровом питании.
реализовать проект в соответствии с разработанным планом действий;
произвести оценку результатов проекта, сделать выводы и опубликовать отчет в доступных формах;
выявление и систематизация знаний по теме “Здоровый образ жизни”.
развитие творческих способностей учащихся;
развитие познавательного отношения и интереса к изучаемой теме;
развитие коммуникативных навыков;
развитие мышления, памяти, внимания, воображения.
воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;
формирование навыков ЗОЖ;
воспитание культуры общения;
формирование чувства ответственности за свое здоровье;
формирование потребности коллективной работы и работы в группах.
Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Анализ статистических данных последних лет свидетельствуют о том, что за период обучения детей в начальной школе состояние здоровья ухудшается в разы. Нет абсолютно здоровых детей, увеличилось число детей – инвалидов. Растёт число детей, имеющих вредные привычки. Происходит рост нервно-психических и сердечно-сосудистых заболеваний и как следствие — различные формы девиантного поведения.
Поскольку будущее страны зависит от здоровья подрастающего поколения, то его формирование и профилактика является социальным заказом общества школе.
Этот социальный заказ заложен в образовательных стандартах нового поколения, поскольку они включают не только оценку качества образования, но и оценку здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений по следующим показателям:
Комплексная оценка состояния здоровья
Комплексная оценка безопасности ОУ
Физическое развитие обучающихся
Степень вегетативных нарушений
Здоровый образ жизни.
Исходя из этого, педагогический коллектив МОУ СОШ № 5, видя обозначенные проблемы здоровья обучающихся,, отводит особое место и ответственность в оздоровительном процессе школьного обучения.
Проблемы сохранения здоровья обучающихся и привития навыков здорового и безопасного образа жизни очень актуальны сегодня. Культура здорового и безопасного образа жизни человека есть один из результатов социализации личности в общественной среде. Чем выше приоритет здоровья и безопасности в обществе, тем выше культура здорового и безопасного образа жизни каждого его члена. Из данного вывода вытекают, по крайней мере, два положения:
1) если создать мощную безопасную и здоровьесберегающую среду, то культура здорового и безопасного образа жизни каждого ее представителя значительно повысится.
2) для школьников важнейшей безопасной и здоровьесберегающей средой могут стать оборонно-спортивные секции, которые, взаимодействуя с другими социальными объектами, станут эффективным инструментом культивирования здорового и безопасного образа жизни.
Здоровье детей — это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед учителями, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Проблема здоровья обучающихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение.
Направления работы по реализации проекта:
Планирование и корректирование работы по формированию безопасного и здорового образа жизни.
Проведение мероприятий по выявлению у обучающихся вредных привычек.
Систематическая работа со списком и картотекой «трудных» обучающихся
Использование возможностей дополнительного образования, социума в работе с детьми.
Проведение ежегодного медицинского осмотра обучающихся.
Создание банка научно-методической литературы по теме «Здоровый и безопасный образ жизни».
Обеспечение систематического учета, контроля и анализа ситуации.
Создание банка методических разработок педагогических работников школы по теме «Здоровый и безопасный образ жизни».
Профилактическая и информационная работа с родителями.
Воспитательно-педагогическая работа с детьми.
Профилактическая работа по оздоровлению социальной ситуации внутри школы.
Организация взаимодействия между школой и окружающей социальной средой по предупреждению употребления и распространения ПАВ.
Введение здоровьесберегающих технологий и методов обучения в школьную программу.
Сотрудничество с медицинскими учреждениями в целях оздоровления детей.
Организация школьного питания с учетом санитарно-эпидемиологических норм и требований.
Вовлечение детей в спортивные кружки и секции.
Воспитание потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Объект, субъект и предмет проектирования
Объект проектирования: деятельность участников образовательно-воспитательного процесса по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни.
Субъект проектирования: родители, обучающиеся, учителя, администрация.
Предмет проектирования: система формирования и развития культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни обучающихся
Гигиенические условия и условия безопасности.
Рациональная организация образовательного процесса.
Организация физкультурно-оздоровительной работы.
Просветительско-воспитательная работа с обучающимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
Медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья.
Реализация проекта осуществляется по следующим этапам:
Рефлексивно-обобщающий — март – апрель
Контроль и управление:
Выделение школьных факторов риска.
-организация учебного процесса;
-организация двигательного режима;
— организация работы по формированию здорового образа жизни;
Определение и организация комплекса мер, форм и методов безопасной и здоровьесберегающей деятельности
Оценка эффективности проекта.
Обобщение результата проекта.
Отчет о внедрении проекта «Школа здоровья»
1. Гигиенические условия и условия безопасности.
Источник