Меню

Проект для младших дошкольников по здоровью

Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!»

татьяна галенко
Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!»

Проект во второй младшей группе

По формированию культуры здоровья

«ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ

Автор: Галенко Татьяна Александровна

Воспитатель второй квалификационной категории

МБДОУ № 19 с. Рощино.

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Сроки реализации: краткосрочный (14-25 апреля).

Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы и их родители.

Наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.

Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить.На вопрос воспитателя: — Что нужно делать, чтобы не болеть?

— Надо пить лекарства или таблетки.

Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Цель: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

1. Дать представление о здоровом образе жизни.

2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

1 этап- организационный:

Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап –познавательно — исследовательский:

Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов, оздоровительных мероприятий.

3 этап –практический:

Разучивание: дыхательных гимнастик, упражнений, потешек, стихотворений, пальчиковых игр, пословиц. Лепка.

4 этап- итоговый:

Проведение интегрированного занятия «Путешествие в страну здоровья»,родительское собрание по теме: «Здоровый образ жизни семьи», презентация проекта.

Формы и методы реализации:

Формы:

• Чтение художественной и познавательной литературы;

• Рассматривание фотографий и иллюстраций;

• Подвижные и музыкальные игры;

• Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна);

Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, потешки, пословицы, загадки.

Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик.

Продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность, музыкальная деятельность, эксперименты.

Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно- ролевые игры.

• Как я буду заботиться о своем здоровье.

• Чистота – залог здоровья.

• Сон – это здоровье.

• Как уберечься от болезни.

• Как я буду закаляться.

• О здоровой пище.

• Полезно – не полезно.

• Кто такие микробы и где они живут?

• Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья.

• К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе».

• С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала».

• И. Демьянова «Замарашка».

Стихотворение: «Что такое чистым быть?», «Я и солнышко».

Потешки: «Водичка, водичка…», «Кран откройся! Нос, умойся!», «От водички, от водицы все улыбками искрится!».

• А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка».

«Заболели зверюшки, любимые игрушки».

«Путешествие в страну здоровья».

• С песком «Какой песок грязный или чистый», «Каким песком лучше играть: мокрым, сухим?».

• Как вода и мыло нам помогает бороться с микробами.

• Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами).

• Лепка «Микробы на руках».

• Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами».

• Сюжетная игра «Мишка заболел, полечим его».

Музыкально- ритмические движения: «Ноги и ножки»

• Песня «Серый зайка умывается» (М. Красев).

• Упражнение «Лошадка» (муз. Чайковского)

• Игра «Это что за народ, так смешно себя ведет?».

• Гимнастика «Головами покиваем.».

• Разминка «Два лягушонка».

• Массаж «Вышли мыши как то раз посмотреть который час…».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

• Папка передвижка «Здоровый образ жизни семьи».

• Консультация «Воспитывайте культурно-гигиенические навыки у детей».

• Консультация «Здоровый образ жизни».

«Семейный день здоровья для взрослых и детей» – рекомендация о проведении выходных.

Читайте также:  Физическое развитие здоровье физическая культура

• Консультация «Здоровье — всему голова».

• Картотека «Дыхательная гимнастика в детском саду».

• Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания.

• Консультация «Гимнастика – средство для быстрого выздоровления».

Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Познавательная ценность: У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Список используемой литературы:

1. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

3. Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

4. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж, 2007 г.

5. Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

6.. Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М. ,2004 г.

7. Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.

8. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности во 2 младшей группе. Мозаика — Синтез, М., 2009 г.

9. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. Ростов Н/Д : Феникс 2008 г.

10. Никитина Т. В., Смольякова О. Н. Рабочие программы в ДОУ. Воспитательно-образовательный процесс. Планирование на каждый день. Изд. «Учитель», Волгоград 2013 г.

11. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Младшая группа. Москва «ВАКО» 2012 г.

12. Гербова В. В., Ильчук Н. П. Книга для чтения в детском саду и дома. Изд. «Оникс», Москва 2009 г.

13. Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Изд. «Попурри», Минск 2009 г.

Источник

Проект по формированию ЗОЖ (младшая группа)

Ольга
Проект по формированию ЗОЖ (младшая группа)

Проект по формированию ЗОЖ

младшая группа

Воспитатель: Леонова Ольга Викторовна

Проект предназначен для работы с детьми раннего возраста.

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.

Паспорт проекта

Тип проекта: групповой, долгосрочный.

По содержанию: информационно — практический

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта:

Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

1. Дать детям первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;

2. Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;

3. Формировать у детей культурно – гигиенические навыки (ФКГН);

4. Воспитывать у детей привычку быть аккуратным и прививать любовь к чистоте;

5. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Ожидаемый конечный результат

• Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни.

• В группе создана здоровая сберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребёнка в детском саду.

• У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.

• У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте.

Сформированы у детей культурно – гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

1 этап проекта

• Планирование работы внедряемого проекта.

• Разработка информационного материала (консультаций, ширм)

• Подбор методической литературы.

2 этап проекта

• Мероприятия по реализации проекта с детьми.

• Мероприятия с родителями.

3 этап проекта

• Анализ полученных результатов.

• Рекомендации родителям (полезные советы).

Ежедневная работа с детьми:

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Воспитание культуры поведения за столом.

Содержание работы по образовательным областям:

Читайте также:  Факторы риска соматического здоровья

Образовательная область «Здоровье»

Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.

Дидактическая игра «Правила чистюли».

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

Д/игра «Уложим куклу спать».

Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

Д/игра «Назови части тела».

Цель: формировать представление о своём теле.

Ситуативный разговор «Что нужно делать перед едой?»

Цель: формировать привычку мыть руки перед едой.

Беседы с участием медицинской сестры «Чудо нос», «Витамины в нашей пище»

Закаливающие процедуры, массажные дорожки.

Физические упражнения, утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж.

Образовательная область «Физическая культура»

Подвижные игры, физкультминутки, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения.

Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.

Образовательная область «Безопасность»

Формирования навыков безопасного поведения в подвижных играх.

Беседа «Безопасность в подвижных играх».

Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.

Формирование представлений об опасных и неопасных играх, предметах во дворе и на участке в детском саду.

Игровая ситуация на прогулке «Расскажи Лунтику, что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: закреплять правила безопасного поведения на прогулке.

Формирование бережного отношения к своему здоровью.

Образовательная область «Социализация»

Формирование привычных представлений о себе

Беседы «Я и моё тело»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей привычное представление о своем теле, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Занятия по познавательному развитию т формированию навыков здорового образа жизни «Чудо нос»

Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей».

Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни, учить следить за своим здоровьем.

Образовательная область «Труд»

Беседа «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок?»

Цель: закрепить знания о труде дворника, помощника воспитателя, рабочего по стирке белья.

Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Д/и «У нас порядок».

Цель: формировать знания о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место; закреплять представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.

Образовательная область «Познание»

Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду».

Цель: уточнить знания о работе сотрудников детского сада,закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар»; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.

Ситуативный разговор «Где живут витамины?»

Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.

Д/и «Угадай на вкус».

Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.

Цель: учить детей выбирать полезные продукты, формировать негативное отношение к вредным.

Образовательная область «Коммуникация»

Подвижные игры с речевым сопровождением

Тематические беседы на тему «Я и моё тело»

Проблемные ситуации «Лучик солнца», «Чудо дерево».

Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.

Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.

Образовательная область «Художественное творчество»

Формирование альбома «Папа, мама, я – спортивная семья»

Лепка «Красиво, вкусно, полезно».

Цель: закреплять знания о полезных продуктах, закреплять приёмы лепки.

Цель: учить рисовать ватной палочкой.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Игры и упражнения под текст стихов, потешек, считалок и загадок.

Стихотворения, А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И. Демьянова «Замарашка», Н. Павловой «Света любит шоколадки…»

Работа с родителями

Анкетирование родителей «Здоровье вашего ребёнка».

Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.

Круглый стол с родителями «Здоровье ребёнка в ваших руках».

Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство единства, сплоченности.

Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».

Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года.

Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров»

Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.

Физкультурно-оздоровительный досуг «Мы по лесу днём гуляли».

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в физкультурно-оздоровительном досуге, закреплять двигательные навыки детей, создать атмосферу дружелюбия и радости.

Читайте также:  Счастье есть продукт здоровья

Семейная фотогазета «Мы за здоровый образ жизни».

Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни к семье.

Полезные советы родителям.

Если вы хотите, чтобы ваши дети были здоровыми, крепкими, сильными, выносливыми, умелыми, счастливыми – посещайте регулярно наш детский сад и тогда у ваших детей не будет проблем и пробел в знаниях и умениях не только сейчас, но и позднее в дальнейшей жизни.

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

Зарядка всем полезна.

Зарядка всем нужна:

От лени и болезни

Спасает нас она.

Чтоб расти и закалятся,

Будем спортом заниматься.

В добрый час – физкульт – Ура!

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. Поднять руки вверх.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. Присесть на корточки.

Руки опустить на пол.

А под солнышком нам

Весело живется. Хлопать в ладоши.

Мы ногами топ – топ-топ,

Дети вмести со взрослыми ходят по группе и топают.

А в ладошки хлоп,хлоп, хлоп!

Высоко поднимая ладошки, хлопают.

По дорожке мы шагаем Идут за воспитателем.

И в ладошки ударяем. хлопают в ладоши.

Топ-топ, ножки, топ! Стоя на месте, топают ногами

Хлоп, хлоп, ручки, хлоп! Хлопают руками

Ай да крепыши! Руки на поясе – кружатся.

В небе жаворонок пел,

Дети выполняют маховые движения руками

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз

Тот, кто песенку найдет,

Дети приседают, руками обхватывают колени

Будет весел целый год.

Дети стоя весело хлопают в ладоши

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два. Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности (возможно по линии)

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам,

Ходьба по неровной поверхности (массажные дорожки)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Ходьба по ровной поверхности.

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Присесть на корточки.

Сложить ладони, поднять руки над головой.

1.«Кроха», Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет.

2. В. Я. Лысова, Т. С. Яковлева, М. Б. Зацепина, О. И. Воробьева «Спортивные праздники и развлечения».

3. В. А. Андерсон, Л. А. Викс, Л. С. Жбанова «Физическое воспитание детей дошкольного возраста».

4. Е. А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста».

5. А. П. Чабовская «Гигиена детей раннего и дошкольного возраста».

6. Т. В. Калинина, С. В. Николаева, О. В. Павлова, И. Г. Смирнова «Пальчиковые игры и упражнения для детей 2 – 7 лет».

7. Л. В. Русскова «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду».

8. И. А. Аверина «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ».

9. Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье» (Методическое пособие).

Презентация «Здоровячок» по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни. Вторая младшая группа Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей.

Использование игровых форм и наглядного материала на занятиях по формированию начальных представлений о ЗОЖ (средняя группа) Здоровый образ жизни для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка;.

Проект по формированию основ ЗОЖ в первой младшей группе «Здоровый ребенок — радость семьи» Воспитатель 1 младшей группы ГБДОУ Детский сад №38 г. Санкт-Петербург Мирзоева Сабина Махмудовна АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Охрана жизни и укрепление.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа) НОД по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры» вторая младшая группа Носова Анна НОД по формированию.

Педагогический проект по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» Актуальность проекта: Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей.

Конспект занятия по ЗОЖ «Это вредно — это полезно» (вторая младшая группа) Конспект организации НОД Тема: «Здоровый образ жизни» Возрастная группа: вторая младшая Форма совместной деятельности: интегрированная.

Проект по формированию основ ЗОЖ «Мы — за здоровье» в средней группе Актуальность: В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные.

Развлечение по формированию ЗОЖ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида № 9 станицы Варениковской муниципального.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ Создание условий для здорового образа жизни в МБДОУ «Детский сад № 23 г. Владивосток»Из опыта работы воспитателя Лабец Людмилы ФедоровныЦели.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Звук [у]». Младшая группа Цель: -упражнять детей в четкой артикуляции звука [у] (изолированного, в звукосочетаниях); -отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить.

Источник

Adblock
detector