Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Здоровый малыш!»
Елена Козлова
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Здоровый малыш!»
Авторы: Козлова Елена Викторовна, Конкина Татьяна Сергеевна
МБДОУ д/с № 486, город Новосибирск.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с16.05.2016 по 20.05.2016г.)
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.
Возраст детей: вторая младшая группа.
Проблема проекта:
Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и не знают как его сохранить и укрепить.
Актуальность проекта:
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов к оздоровительному процессу. Воспитателям и родителям необходимо уделять особое внимание укреплению здоровья ребенка и формированию привычки здорового образа жизни. А также создавать для детей условия, которые дали бы возможность для сохранения и укрепления физического психического здоровья детей, воспитания культурно-гигиенических навыков.
Цель проекта: начальное формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Дать представления о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
4. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье.
3. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
1 этап — организационный:
Выбор темы и подбор литературы по теме проекта, составление плана, привлечение родителей к реализации проекта.
2 этап — познавательно –практический:
Проведение тематических занятий, бесед, дидактических игры и упражнений, предоставление родителям консультаций.
Разучивание стихотворений, чтение литературы, отгадывание загадок, лепка, рисование, сюжетно – ролевые и подвижные игры, оздоровительные мероприятия.
3 этап — заключительный:
Анализ полученных результатов, презентация проекта.
Риски: непостоянный состав детей, слабая заинтересованность детей и родителей.
Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Информирование родителей с помощью информационных стендов.
План реализации проекта
Ежедневная профилактическая работа:
-бодрящая гимнастика после сна;
-хождение по массажным дорожкам;
-контрастные ножные ванны;
-полоскание полости рта;
-прогулки и игры на свежем воздухе.
Формирование целостной картины мира.Тема: «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать».
Чтение художественной литературы.Тема: Чтение стихотворения Н. Принцевой «Конфеты», отгадывание загадок об овощах и фруктах. (Приложение №1)
Беседа.Тема: «Витамины полезны для здоровья».
Приобщение к художественному творчеству. Рассматривание картины «Дети занимаются физкультурой».
Игры: сюж. — ролевая игра «В продуктовом магазине», подвижная игра «Вороны и собачка», пальчиковая игра «Хозяйка».
Работа с родителями. Консультация «Основы правильного питания». (Приложение №6)
Вторник
Беседа Тема: «Наши любимые подвижные игры».
Игры: дид. игра «Назови вид спорта», подвижная игра «Запомни движение», игра малой подвижности «Дерево, куст, трава», пальчиковая игра «Замок».
Чтение художественной литературы:Тема: Чтение стихотворения Т. Волгиной «Два друга». (Приложение №2)
Работа с родителями. Мастер-класс для родителей «Дорожка здоровья» своими руками». (Приложение №7)
Речевое развитие.Тема:Заучивание стихотворения Э. Машковской «Нос,умойся!», отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях. (Приложение №3)
Художественно — эстетическое развитие. Лепка.Тема: «Микробы на ладошках».
Беседа.Тема: «Правила гигиены».
Игры: сюж. — ролевая игра «Купание куклы», подвижная игра «Раздувайся, мой шар!», пальчиковая игра «Киска».
Работа с родителями. Консультация «Воспитывайте культурно-гигиенические
навыки у детей 3 – 4 лет». (Приложение №8)
Художественно — эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Наш лучек».
Беседа Тема:«Зеленый лук – наш добрый друг».
Игры: сюж. — ролевая игра «В магазин за овощами», дид. упражнение «Фонтанчики», подвижная игра «Коза рогатая», пальчиковая игра «Дождик».
Чтение художественной литературы.Тема:Чтение стихотворения А. Тесленко «Вот на грядке лук зеленый…» (Приложение №4)
Работа с родителями. Консультация «Лук от семи недуг».(Приложение №9)
Беседа Тема: «Как я буду заботиться о своем здоровье?». «Таня заболела».
Игры: подвижная игра «Лохматый пес», нас. печ. игра «Овощи и фрукты», пальчиковая игра «Ножки».
Чтение художественной литературы.Тема: Чтение стихотворения Г. Шалаевой «Мышка плохо лапки мыла», отгадывание загадок о здоровом образе жизни. (Приложение №5)
Работа с родителями. Консультация «Что такое ЗОЖ?» (Приложение №10)
Результаты проекта:
1. Большинство детей приобрели первоначальные знания о значимости здорового образа жизни.
2. У большинства детей формируется потребность в соблюдении культурно — гигиенических навыков.
3. Дети приобрели знания о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
4. Укрепились связи между детским садом и семьей.
5. Повысилась педагогическая компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Перспективы проекта: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Список используемой литературы.
1. Голицына Н,С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2011. – 112с.
2. Лыкова И. А. Конструирование в детском саду Вторая младшая группа. М,: ИД «Цветной мир», 2015. – 144с. 208 фотографий с вариантами построек.
3.Организация деятельности детей на прогулке: вторая младшая группа / авт. – сост. В. Н. Кастрыкина, Г. П. Попова. – Изд. 2 – е.Волгорад: Учитель, 2015.- 200с.
4. Сборник подвижных игр. Для работыс детьми 2 – 7 лет / Авт. — сост. Э. Я. Степаненкова. — М,: .: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013. – 144 с.
5. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками / Илл. Е. Нитылкиной. – М. : Изд- во Эксмо, 2005. – 48 с. ,илл.
6. Теплюк С. Н. Игры – занятия на прогулке с детьми 2 –4 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013. – 176 с.
7. Т. Е. Харченко, Бодрящая гимнастика для дошкольников. М. : Изд – во Детство-Пресс, 2015. 96с.
8.100 загадок для мальчиков / Сост. В. Дмитриева. – М,: Астрель; СПб. : Сова;Владимир: ВКТ, 2010. – 256с. ,ил.
Мастер-класс программы «Здоровый малыш» Реализация парциальной программы «Здоровый малыш» под редакцией З. И. Бересневой для физического развития детей раннего дошкольного возраста.
Мастер-класс «Реализация парциальной программы «Здоровый малыш» Реализация парциальной программы «Здоровый малыш» под редакцией З. И. Бересневой для физического развития детей раннего дошкольного возраста.
План-конспект совместного физкультурного занятия для детей средней группы и их родителей «Веселый малыш — здоровый малыш» Инструктор по физической культуре Рындовская Л. М. Воспитатель: Антонова А. И. Цель: 1. Формирование гармоничных отношений между детьми.
Проект дидактической игры в первой младшей группе «Умный малыш» Проект дидактической игры в первой младшей группе «Умный малыш» Автор: Черникова Н. В., МБОУ ЦО №37 имени Храмченко. Цель: Развитие у детей.
Проект для второй младшей группы «Ты, малыш не ленись дорожной грамоте учись» Вид проекта: творческо-информационный Продолжительность: 3 месяца Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители воспитатели, другие.
Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш-счастливый малыш!» (первая младшая группа) Воспитатель: Шевель Т. Ф. Цель: формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение.
Проект по ЗОЖ в младшей группе «Мы выбираем здоровый образ жизни» Педагогический проект «Мы выбираем здоровый образ жизни!» «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости.
Проект «Здоровый малыш» В ноябре 2015 г. в нашем саду запущен проект «Здоровый малыш», разработанный совместно сотрудниками ДОУ и родителями воспитанников. Координатором.
Родительское собрание во второй младшей группе «В здоровой семье — здоровый ребенок!» Родительское собрание во второй младшей группе «В здоровой семье — здоровый ребенок!» Цель: • Создание системы взаимодействия ДОУ и.
Система работы детского сада в рамках программы «Здоровый малыш» В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Формирование здорового поколения.
Источник
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Расти малыш, здоровым!»
проект (младшая группа)
Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Поэтому мы разработали проект для младшего возраста «Расти малыш, здоровым!», чтобы на практике показать систему деятельности ДОУ по здоровьесбережению детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasti_malysh_zdorovym.docx | 45.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе
«Расти малыш, здоровым!»
Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста, применение эффективных методов закаливания в условиях детского сада и семьи
Тип проекта: познавательно-игровой, оздоровительный
Продолжительность проекта: с 10.09. 2018г. по 27.05. 2019 г.
Участники проекта: Воспитатели: Шаблаева М.Б., Юшина Н.В., инструктор по физическому воспитанию Пруткова Ю.В., дети младшей группы и их родители
Одной из приоритетных задач современного образования является охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. Если ребенок в дошкольном возрасте полюбит движение, то он не только обретет здоровье, но и через всю жизнь пронесет потребность в движениях. Двигательная активность детей вызовет положительные изменения в физическом и психическом развитии ребёнка, совершенствовании всех функциональных систем организма.
Актуальность данной проблемы очевидна:
- Современное состояние экологии неблагоприятно отражается на здоровье, в связи с чем растет число детей, которым необходима щадящая организация образовательного процесса;
- Несформированность устойчивой мотивации здорового образа жизни и отсутствие понимания, как следует заботиться о своем здоровье;
- Формальное отношение родителей к своему здоровью и здоровью своих детей
1. Укреплять и охранять здоровье детей;
2. Сформировать навыки здорового образа жизни на основе современных здоровьесберегающих технологий, эффективных методов закаливания
3. Формировать у детей интерес к физической культуре, жизненно необходимые двигательные умения и навыки в различных видах деятельности в соответствии с индивидуальными способностями
3. Формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
4. Способствовать повышению сопротивляемости и защитных свойств организма ребенка;
5. Воспитывать у детей полезные привычки, представления о правилах личной гигиены, формирование культурно-гигиенических навыков и простейших навыков самообслуживания
1 . Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
2. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.
- Установить партнерские и сотруднические отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для формирования основ здорового образа жизни у детей
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Девиз проекта: «Наше здоровье в наших руках!»
1 этап: Подготовительный
1. Подбор и изучение методической литературы по теме проекта
2. Составление плана физкультурно-оздоровительной работы с детьми
3. Подбор подвижных, хороводных игр для детей младшего дошкольного возраста
4. Подбор пальчиковой гимнастики с элементами спортивных игр
5. Подбор спортивных игр и упражнений для детей 2 младшей группы
6. Подбор профилактической гимнастики : (пальчиковой, для глаз, дыхательной и др.)
7. Анкетирование родителей «Закаливание вашего ребенка»
2 этап: Основной
1. Консультация для родителей о целях и задачах внедряемого проекта
2.Мероприятия по реализации проекта с детьми, мероприятия с родителями.
3 этап: Заключительный
Анализ полученных результатов, открытое мероприятие для родителей по результатам проведённой работы, презентация проекта
Материальное обеспечение проекта: тренажеры для дыхательной гимнастики, спортивный инвентарь (мячи, обручи, кегли), мешочки с песком, маски – шапочки, родителями изготовлены дорожки «здоровья», пособия для развития ловкости и глазомера
- Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы
- Пополнение здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.
- Сформированность у детей основ здорового образа жизни, первоначальных представлений о себе, полезных привычек, овладение навыками самооздоровления
- Повышение интереса и активности родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни.