Меню

Проект для малышей витамины для здоровья

Проект «С витаминами весело расти»

Наталья Маслова
Проект «С витаминами весело расти»

Руководитель проекта:

воспитатель Маслова Наталья Витальевна

Участники проекта: родители и дети

второй группы младшего возраста

Содержание проекта

Мы предполагаем, что лук будет расти лучше, если его «кормить» специальными «витаминами для растений» — удобрениями.

Проводя наблюдение,мы искали ответы на вопросы:

• Правда ли витамины полезны?

• Как витамины меняют лук?

Цель проекта: наблюдение изменений в росте лука под воздействием удобрений («витаминов для растений»).

1.Формировать представления: растения – живые существа, у них есть потребность в определённых условиях: тепло, свет, вода, почва, «витамины».

2. Учить наблюдать и устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов (лук).

3. Показать пользу применения удобрений («витаминов для растений»).

4. Развивать желание употреблять витамины (фрукты, овощи) в пищу, вести здоровый образ жизни.

Наш проект проходил в три этапа.

1. Подготовительный этап

1. Рассматривание детской энциклопедии «Человек».

2. Беседа с медсестрой «Польза витаминов для детей».

3. Чтение и обсуждение сказки Ирисы Ревю «Про витамины и здоровье».

4. Просмотр м/ф о пользе витаминов («Смешарики», «Маша и Медведь»).

5. Прослушивание песни «Про витамины» (исп. Детская песенка).

6. Проведение РОС на игровой основе.

2. Основной этап

1. Рассматривание овощей и фруктов (форма, цвет, величина, запах).

2. Дидактические игры по теме.

3. Загадки о фруктах, овощах, витаминах.

4. Проведение эксперимента «С витаминами и без витаминов» (Выращивание луковки с добавлением удобрений и без).

3. Подведение итогов – цикл практических дел.

1. Создание фото – дневника «С витаминами весело расти».

2. Выставка фотографий «Витаминная мозаика у меня дома».

3. Создание родителями «Книги витаминных рецептов» для малышей.

Занимаясь наблюдением, мы увидели, что витамины очень полезны. Луковица, которая получала «витамины», дала зелёные пёрышки длиннее и толще.

Чтобы расти здоровыми, надо правильно питаться. Нашему организму нужны витамины. Они могут быть не только полезными, но и вкусными. Об этом мы расскажем вам в своих альбомах (фото – дневник «С витаминами весело расти», фотоальбом «Витаминная мозаика», «Книга витаминных рецептов» для малышей).

«Наполни баночку витаминами»Цель: развивать мелкую моторику кистей рук, учить располагать изображение равномерно по всей поверхности. Детям предлагается нарисовать «витамины» – кружочки с помощью трафаретной линейки. Можно налепить пластилин на картон, вырезанный в форме баночки, а сверху надавливанием заполнить горошинами – «витаминами».

Дети на ощупь определяют муляжи овощей и фруктов.

«Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»

Цель: расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах и фруктах.

Быть здоровыми можно с помощью витаминов. Кто из вас принимал витамины? Витамины могут быть не только в таблетках, но и расти на ветках! Очень много витаминов содержат овощи, фрукты и ягоды. Назовите, какие вы знаете овощи и фрукты?

Эксперимент «С витаминами и без витаминов»

(Выращивание луковки с добавлением удобрений и без).

Загадки о фруктах, овощах, витаминах.

Очень горький — но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг –

Все без застежек.

Полюбуйся: что за сказка!

В грядку спряталась указка.

Под листком лежит на грядке.

Он пупырчатый, не гладкий.

И зеленый, наконец.

Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

Сказка про витамины для детей

Витамины — это такие полезные компоненты, которые жизненно необходимы каждому человеку. А однажды витамины пропали… Давайте прочитаем об этом сказку.

«Про витамины и здоровье»

Автор сказки: Ирис Ревю

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были весёлые и хорошие люди. И правил ими Умный Царь. Царь зорко следил за тем,чтобы все люди были здоровы: дышали свежим воздухом, делали утреннюю зарядку, соблюдали режим дня, питались полезной пищей.

Но вот однажды в этом царстве всё пошло наперекосяк. А случилось это после визита лютой Метели – замёрзли в царстве все фрукты и овощи. Апельсины, лимоны, свёкла, капуста, лук и другие, перестали попадать на стол к людям, а вместе с ними и витамины.

А знаешь ли ты, читатель, что такое витамины? Это такие полезные вещества, которые нужны для того, чтобы человек был здоров. Они содержатся в большом количестве в овощах и фруктах, в злаках и других продуктах. У витаминов, так же как и у людей, есть свои имена. Например,такие: Витамин А1, Витамин В2, Витамин С, Витамин Е, Витамин Д5. Красивые имена, правда?

Читайте также:  Образец заполнения журнала здоровья общепит

Не стало в царстве овощей и фруктов — перестали витамины попадать в организм людей – и дети и взрослые начали болеть.

И тогда Умный Царь придумал вот что. Он с помощью учёных людей создал новые витамины – витамины в шариках и таблетках. Они были хорошими, но не такими полезными, как настоящие, природные витамины, но защитили людей от болезней.

А потом люди попросили Золотое Солнышко посветить поярче, Щедрый Дождь — не жалеть капель, и посадили новые апельсиновые и лимонные деревья; посеяли капусту, свеклу, морковь, лук. Вырастили и другие витаминные фрукты и овощи.

И всё наладилось. Люди вновь стали здоровыми и весёлыми.

Вопросы: Куда исчезли полезные фрукты и овощи? Как можно получать витамины в холодное время года? Почему люди снова стали здоровыми и весёлыми?

Эксперимент «С витаминами и без витаминов»

(Выращивание луковки с добавлением удобрений и без).

«Вместе весело шагать!» Проект дня самоуправления в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 «Ручеёк» Проект День.

Сценарий развлечения по проектной деятельности «Знакомство с витаминами» Цель: Познакомить детей с понятием витамины. Программные задачи: 1. познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами А, Б, С. 2. сформировать.

Конспект занятия «Корзинка с витаминами» (вторая младшая группа) Цель: научить детей работать коллективно и создавать аппликацию, а также сформировать положительное отношение к полезным продуктам, здоровому.

Конспект занятия «Путешествие за витаминами» Задачи: -познакомить детей с витаминами А, В, С; рассказать, в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека;.

Проект по развитию речи во второй младшей группе «Вместе весело играть» ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ» СОДЕРЖАНИЕ №№ Разделы №№ стр. 1. Актуальность 3 2. Цель и задачи Проекта 4 3. Этапы реализации.

Проект в группе раннего дошкольного возраста «Хотим расти здоровыми» Тема: «Хотим расти здоровыми» Выполнила: Коновалова Н. А. 2017год Участники: дети группы раннего возраста Срок реализации проекта:.

Проект «Вместе весело шагать в детский сад» Проект: «Вместе весело шагать в детский сад» Вид проекта: групповой, игровой Участники проекта: дети, родители, воспитатели Длительность:.

СОД «Расти, расти, цветочек» Открытый показ СОД в уголке природы «Расти, расти цветочек» в рамках «Экологической недели» подготовительная группа МДОУ детский сад «Сказка».

Экологический проект для детей 4–5 лет «Расти цветок» Тип проекта: исследовательский. Участники проекта: дети средней группы. Срок проведение проекта: с 03.04.2016 – 28.04.2016. Актуальность.

Занятие «Расти, расти лучок» Интеграция: «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цели: учить самостоятельно продолжать и завершать.

Источник

Проект «Витамины и здоровье»

Любовь Смакотина
Проект «Витамины и здоровье»

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.

Место проведения: подготовительная группа «Звездочки».

Сроки проведения: 1 неделя

Участники проекта: дети подготовительной группы; родители; педагоги.

Возраст детей: – 6-7 лет.

Основание для разработки:

Проектобеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся делать салаты из овощей и фруктов.

Реализация проекта по тематике «Витамины и здоровье» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Так, по мнению врачей-педиатров при дефиците витамина В1 мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения.

Нарушается белковый обменмышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.

Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту.

Наиболее важные для работы мышц минеральные вещества – калий, магний, кальций и железо. Дефицит кальция и магния понижает сохранительную способность мышц, недостаток калия замедляет восстановление мышц после нагрузок.

Читайте также:  Потенциальный риск причинения вреда здоровью

Резюмируя вышесказанное, правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье,и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

учить детей совместно с родителями изготавливать книжки-малышки;

способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.

Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах).

Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

Рекомендации для родителей «О витаминах»;

памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».

Совместная деятельность педагога с детьми.

Создание наглядного пособия «Где живут витамины

Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».

Изготовление карточек с изображением растений для оформления фитобара.

Совместная деятельность родителей и детей.

Чтение и обсуждение консультаций «О витаминах»,

«Овощи и фрукты – источник здоровья».

Конкурс поделок из овощей и фруктов

2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

3 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

НОД.Тема: «Польза витаминов для организма».

Рисование «Фруктовая фантазия»;

Лепка «Что созрело в саду и огороде?»;

Аппликация «Овощи в корзинке», «Ваза с фруктами»

Конструирование «Ягодка» (из бросового материала) .

Беседа «Здоровая пища».

Чтение: Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах.

Приготовление салата из овощей.

Дидактические игры и упражнения:

«Поможем клоуну Роме»;

«Зеленый друг» (ботаническое лото) ;

«Во саду ли, в огороде»;

Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета). «Баба сеяла горох»;

Сюжетно-ролевые игры «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе».

Индивидуальные беседы с родителями «Конкурс поделок из овощей и фруктов»

Совместная деятельность педагога с детьми.

НОД.Тема: ««Польза витаминов для организма».

Рисование натюрмортов, лепка, аппликация, конструирование из бросового материала.

Беседа «Здоровая пища».

Чтение стихотворения, загадывание загадок.

Проведение дидактических игр и упражнений.

Проведение подвижных игр.

Проведение сюжетно-ролевых игр.

Совместная деятельность родителей и детей.

Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

Приготовление салата, овощного гарнира, икры, компота, витаминного чая.

Изготовление поделок из овощей и фруктов.

4 этап. Подготовка к презентации. Презентация.

Организация и презентация проекта «Витамины и здоровье».

Совместная деятельность педагога с детьми.

Помощь детей в размещении книжек о витаминах.

Совместная деятельность родителей и детей.

Посещение выставки «Витамины – наши друзья»

Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи,является:

Читайте также:  Факторы риска здоровья новорожденных

— благоприятный психологический климат в семье;

-физическое здоровье;

-правильное и здоровое питание.

Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Беседа о витаминах:

— Вчера Кукла–мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.

— А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах. А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).

(Для лучшего запоминания использовать художественное слово).

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины

И неплохо есть лимон

Хоть и очень кислый он.

— Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах,то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться,вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

— Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

— Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

— Почему на дереве выросла морковь?

— Чем полезно молоко?

— Какой витамин в свекле?

— Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

— Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

«Витамины с грядки». Познавательный проект Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий; включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Витамины и здоровье» Тема: «Витамины и здоровье» Цель. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют.

НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых и ТРИЗ технологии «Витамины и здоровье» во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема:.

Проект первой младшей группы «Витамины на грядке» Проект в первой младшей группе «Витамины на грядке» Актуальность: Одним из важных средств ознакомления детей с окружающим миром являются.

Детско-взрослый тематический проект о питании и здоровье «Будем пить биовестин и здоровье сохраним» Детско – взрослый тематический проект о питании и здоровье «Будем пить биовестин и здоровье сохраним» Авторы и участники: Волкова Альбина.

Проект в средней группе «Витамины» Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатель В. И. Палкина, воспитанники.

Фотоотчет «Проект «Витамины на окне» Пришла зима и нет уже такого обилия овощей и фруктов в наших садах и огородах. Именно поэтому мы с детьми решили самостоятельно вырастить.

Проект «Витамины на окошке. Выращивание кресс-салата» Тип проекта: краткосрочный, проектно – исследовательский. Продолжительность: 2 недели. Место проведения: группа детского сада. Участники.

Проект «Витамины-наши друзья» Отчет-презентация проекта по теме: «Витамины — наши друзья» для подготовительной к школе группе. Цель проекта: формировать у детей представления.

Экологический проект «Витамины на окошке» Экологический проект «Витамины на окошке» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: 2 месяца. Участники проекта:.

Источник

Adblock
detector