Проект «С витаминами весело расти»
Наталья Маслова
Проект «С витаминами весело расти»
Руководитель проекта:
воспитатель Маслова Наталья Витальевна
Участники проекта: родители и дети
второй группы младшего возраста
Содержание проекта
Мы предполагаем, что лук будет расти лучше, если его «кормить» специальными «витаминами для растений» — удобрениями.
Проводя наблюдение,мы искали ответы на вопросы:
• Правда ли витамины полезны?
• Как витамины меняют лук?
Цель проекта: наблюдение изменений в росте лука под воздействием удобрений («витаминов для растений»).
1.Формировать представления: растения – живые существа, у них есть потребность в определённых условиях: тепло, свет, вода, почва, «витамины».
2. Учить наблюдать и устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов (лук).
3. Показать пользу применения удобрений («витаминов для растений»).
4. Развивать желание употреблять витамины (фрукты, овощи) в пищу, вести здоровый образ жизни.
Наш проект проходил в три этапа.
1. Подготовительный этап
1. Рассматривание детской энциклопедии «Человек».
2. Беседа с медсестрой «Польза витаминов для детей».
3. Чтение и обсуждение сказки Ирисы Ревю «Про витамины и здоровье».
4. Просмотр м/ф о пользе витаминов («Смешарики», «Маша и Медведь»).
5. Прослушивание песни «Про витамины» (исп. Детская песенка).
6. Проведение РОС на игровой основе.
2. Основной этап
1. Рассматривание овощей и фруктов (форма, цвет, величина, запах).
2. Дидактические игры по теме.
3. Загадки о фруктах, овощах, витаминах.
4. Проведение эксперимента «С витаминами и без витаминов» (Выращивание луковки с добавлением удобрений и без).
3. Подведение итогов – цикл практических дел.
1. Создание фото – дневника «С витаминами весело расти».
2. Выставка фотографий «Витаминная мозаика у меня дома».
3. Создание родителями «Книги витаминных рецептов» для малышей.
Занимаясь наблюдением, мы увидели, что витамины очень полезны. Луковица, которая получала «витамины», дала зелёные пёрышки длиннее и толще.
Чтобы расти здоровыми, надо правильно питаться. Нашему организму нужны витамины. Они могут быть не только полезными, но и вкусными. Об этом мы расскажем вам в своих альбомах (фото – дневник «С витаминами весело расти», фотоальбом «Витаминная мозаика», «Книга витаминных рецептов» для малышей).
«Наполни баночку витаминами»Цель: развивать мелкую моторику кистей рук, учить располагать изображение равномерно по всей поверхности. Детям предлагается нарисовать «витамины» – кружочки с помощью трафаретной линейки. Можно налепить пластилин на картон, вырезанный в форме баночки, а сверху надавливанием заполнить горошинами – «витаминами».
Дети на ощупь определяют муляжи овощей и фруктов.
«Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»
Цель: расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах и фруктах.
Быть здоровыми можно с помощью витаминов. Кто из вас принимал витамины? Витамины могут быть не только в таблетках, но и расти на ветках! Очень много витаминов содержат овощи, фрукты и ягоды. Назовите, какие вы знаете овощи и фрукты?
Эксперимент «С витаминами и без витаминов»
(Выращивание луковки с добавлением удобрений и без).
Загадки о фруктах, овощах, витаминах.
Очень горький — но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Все без застежек.
Полюбуйся: что за сказка!
В грядку спряталась указка.
Под листком лежит на грядке.
Он пупырчатый, не гладкий.
И зеленый, наконец.
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
Сказка про витамины для детей
Витамины — это такие полезные компоненты, которые жизненно необходимы каждому человеку. А однажды витамины пропали… Давайте прочитаем об этом сказку.
«Про витамины и здоровье»
Автор сказки: Ирис Ревю
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были весёлые и хорошие люди. И правил ими Умный Царь. Царь зорко следил за тем,чтобы все люди были здоровы: дышали свежим воздухом, делали утреннюю зарядку, соблюдали режим дня, питались полезной пищей.
Но вот однажды в этом царстве всё пошло наперекосяк. А случилось это после визита лютой Метели – замёрзли в царстве все фрукты и овощи. Апельсины, лимоны, свёкла, капуста, лук и другие, перестали попадать на стол к людям, а вместе с ними и витамины.
А знаешь ли ты, читатель, что такое витамины? Это такие полезные вещества, которые нужны для того, чтобы человек был здоров. Они содержатся в большом количестве в овощах и фруктах, в злаках и других продуктах. У витаминов, так же как и у людей, есть свои имена. Например,такие: Витамин А1, Витамин В2, Витамин С, Витамин Е, Витамин Д5. Красивые имена, правда?
Не стало в царстве овощей и фруктов — перестали витамины попадать в организм людей – и дети и взрослые начали болеть.
И тогда Умный Царь придумал вот что. Он с помощью учёных людей создал новые витамины – витамины в шариках и таблетках. Они были хорошими, но не такими полезными, как настоящие, природные витамины, но защитили людей от болезней.
А потом люди попросили Золотое Солнышко посветить поярче, Щедрый Дождь — не жалеть капель, и посадили новые апельсиновые и лимонные деревья; посеяли капусту, свеклу, морковь, лук. Вырастили и другие витаминные фрукты и овощи.
И всё наладилось. Люди вновь стали здоровыми и весёлыми.
Вопросы: Куда исчезли полезные фрукты и овощи? Как можно получать витамины в холодное время года? Почему люди снова стали здоровыми и весёлыми?
Эксперимент «С витаминами и без витаминов»
(Выращивание луковки с добавлением удобрений и без).
«Вместе весело шагать!» Проект дня самоуправления в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 «Ручеёк» Проект День.
Сценарий развлечения по проектной деятельности «Знакомство с витаминами» Цель: Познакомить детей с понятием витамины. Программные задачи: 1. познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами А, Б, С. 2. сформировать.
Конспект занятия «Корзинка с витаминами» (вторая младшая группа) Цель: научить детей работать коллективно и создавать аппликацию, а также сформировать положительное отношение к полезным продуктам, здоровому.
Конспект занятия «Путешествие за витаминами» Задачи: -познакомить детей с витаминами А, В, С; рассказать, в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека;.
Проект по развитию речи во второй младшей группе «Вместе весело играть» ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ» СОДЕРЖАНИЕ №№ Разделы №№ стр. 1. Актуальность 3 2. Цель и задачи Проекта 4 3. Этапы реализации.
Проект в группе раннего дошкольного возраста «Хотим расти здоровыми» Тема: «Хотим расти здоровыми» Выполнила: Коновалова Н. А. 2017год Участники: дети группы раннего возраста Срок реализации проекта:.
Проект «Вместе весело шагать в детский сад» Проект: «Вместе весело шагать в детский сад» Вид проекта: групповой, игровой Участники проекта: дети, родители, воспитатели Длительность:.
СОД «Расти, расти, цветочек» Открытый показ СОД в уголке природы «Расти, расти цветочек» в рамках «Экологической недели» подготовительная группа МДОУ детский сад «Сказка».
Экологический проект для детей 4–5 лет «Расти цветок» Тип проекта: исследовательский. Участники проекта: дети средней группы. Срок проведение проекта: с 03.04.2016 – 28.04.2016. Актуальность.
Занятие «Расти, расти лучок» Интеграция: «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цели: учить самостоятельно продолжать и завершать.
Источник
Проект «Витамины и здоровье»
Любовь Смакотина
Проект «Витамины и здоровье»
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.
Место проведения: подготовительная группа «Звездочки».
Сроки проведения: 1 неделя
Участники проекта: дети подготовительной группы; родители; педагоги.
Возраст детей: – 6-7 лет.
Основание для разработки:
Проектобеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся делать салаты из овощей и фруктов.
Реализация проекта по тематике «Витамины и здоровье» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Так, по мнению врачей-педиатров при дефиците витамина В1 мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения.
Нарушается белковый обменмышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.
Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту.
Наиболее важные для работы мышц минеральные вещества – калий, магний, кальций и железо. Дефицит кальция и магния понижает сохранительную способность мышц, недостаток калия замедляет восстановление мышц после нагрузок.
Резюмируя вышесказанное, правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.
За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье,и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.
Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
учить детей совместно с родителями изготавливать книжки-малышки;
способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.
Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах).
Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.
Рекомендации для родителей «О витаминах»;
памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».
Совместная деятельность педагога с детьми.
Создание наглядного пособия «Где живут витамины?»
Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».
Изготовление карточек с изображением растений для оформления фитобара.
Совместная деятельность родителей и детей.
Чтение и обсуждение консультаций «О витаминах»,
«Овощи и фрукты – источник здоровья».
Конкурс поделок из овощей и фруктов
2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
3 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
НОД.Тема: «Польза витаминов для организма».
Рисование «Фруктовая фантазия»;
Лепка «Что созрело в саду и огороде?»;
Аппликация «Овощи в корзинке», «Ваза с фруктами»
Конструирование «Ягодка» (из бросового материала) .
Беседа «Здоровая пища».
Чтение: Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах.
Приготовление салата из овощей.
Дидактические игры и упражнения:
«Поможем клоуну Роме»;
«Зеленый друг» (ботаническое лото) ;
«Во саду ли, в огороде»;
Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета). «Баба сеяла горох»;
Сюжетно-ролевые игры «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе».
Индивидуальные беседы с родителями «Конкурс поделок из овощей и фруктов»
Совместная деятельность педагога с детьми.
НОД.Тема: ««Польза витаминов для организма».
Рисование натюрмортов, лепка, аппликация, конструирование из бросового материала.
Беседа «Здоровая пища».
Чтение стихотворения, загадывание загадок.
Проведение дидактических игр и упражнений.
Проведение подвижных игр.
Проведение сюжетно-ролевых игр.
Совместная деятельность родителей и детей.
Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.
Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.
Приготовление салата, овощного гарнира, икры, компота, витаминного чая.
Изготовление поделок из овощей и фруктов.
4 этап. Подготовка к презентации. Презентация.
Организация и презентация проекта «Витамины и здоровье».
Совместная деятельность педагога с детьми.
Помощь детей в размещении книжек о витаминах.
Совместная деятельность родителей и детей.
Посещение выставки «Витамины – наши друзья»
Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи,является:
— благоприятный психологический климат в семье;
-физическое здоровье;
-правильное и здоровое питание.
Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
Беседа о витаминах:
— Вчера Кукла–мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.
— А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах. А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).
(Для лучшего запоминания использовать художественное слово).
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины
И неплохо есть лимон
Хоть и очень кислый он.
— Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах,то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться,вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
— Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
— Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
— Почему на дереве выросла морковь?
— Чем полезно молоко?
— Какой витамин в свекле?
— Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
— Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
«Витамины с грядки». Познавательный проект Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий; включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Витамины и здоровье» Тема: «Витамины и здоровье» Цель. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют.
НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых и ТРИЗ технологии «Витамины и здоровье» во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема:.
Проект первой младшей группы «Витамины на грядке» Проект в первой младшей группе «Витамины на грядке» Актуальность: Одним из важных средств ознакомления детей с окружающим миром являются.
Детско-взрослый тематический проект о питании и здоровье «Будем пить биовестин и здоровье сохраним» Детско – взрослый тематический проект о питании и здоровье «Будем пить биовестин и здоровье сохраним» Авторы и участники: Волкова Альбина.
Проект в средней группе «Витамины» Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатель В. И. Палкина, воспитанники.
Фотоотчет «Проект «Витамины на окне» Пришла зима и нет уже такого обилия овощей и фруктов в наших садах и огородах. Именно поэтому мы с детьми решили самостоятельно вырастить.
Проект «Витамины на окошке. Выращивание кресс-салата» Тип проекта: краткосрочный, проектно – исследовательский. Продолжительность: 2 недели. Место проведения: группа детского сада. Участники.
Проект «Витамины-наши друзья» Отчет-презентация проекта по теме: «Витамины — наши друзья» для подготовительной к школе группе. Цель проекта: формировать у детей представления.
Экологический проект «Витамины на окошке» Экологический проект «Витамины на окошке» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: 2 месяца. Участники проекта:.
Источник