Неделя здоровья в детском саду
проект (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_napechatannyy.doc | 823 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 49 «Сказка»
«Неделя здоровья в детском саду».
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным , сделайте его
крепким и здоровым: пусть он
работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!
Воспитатели Симонова О.А.,
Проект «Неделя здоровья»
Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.
В связи с этим нами был разработан проект «Недели здоровья», девизом которого является «Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня! »
Цель проекта: Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.
Пропагандировать здоровый образ жизни.
Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания, выработать стойкую привычку к самомассажу;
Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах;
Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями. Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи)
Тип проекта: познавательно — творческий, групповой
Сроки реализации: с 15.02.14 по 26.02.14.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители
— Знать несложные приёмы самооздоровления;
— Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);
— Повышение речевой активности, активизация словаря;
— Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев;
— Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.
— Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка
Этапы реализации проекта:
1-й этап – подготовительный (15.02.14 – 17.02.14)
— изучить методическую, научно — популярную и художественную литературу по теме;
— подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;
— составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики
— привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста
На данном этапе необходимо обозначить проблему:
— Как сохранить своё здоровье в условиях Заполярья?
2-й этап – Основной (15.02.14 – 26.02.14)
Работа с детьми по дням недели:
Понедельник – «Сохрани своё здоровье сам» 15.02.2016 г.
Цель: Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму:
Задачи: бережно и заботливо к нему относиться, формировать у детей представление о здоровом образе жизни, научить детей любить себя и свой организм, закрепить знания о полезных и вредных привычках, формировать негативное отношение к вредным привычкам, воспитывать желание помогать себе сохранить здоровье, прививать любовь к физическим упражнениям.
- Режимный момент “В гостях у доктора Айболита”.
- познавательное занятие «Где прячется здоровье? »
- заучивание пословиц и поговорок о здоровье;
- рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята»
- Беседа: «Что я знаю о здоровье?»
- Дид.игра «Полезно-вредно», «Что нам нужно для здоровья» (с мячом)
Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены, спортивных снарядах, развивать внимание.
- Витаминизация «Чиполино» (зеленый лук и чеснок)
- Сюжетно — ролевая игра «Больница»- дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье.
- Чтение художественной литературы Шорыгина Т. «Зарядка и простуда»
Вторник — «Я и мое тело» 16.02.2016 г.
Цель: Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.
Задачи: Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень), расширять знания детей об организме человека, научить любить себя и свой организм, вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.
- Беседа «Мое тело»
- Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».
- Эксперементирование «Определи плоскостопие»
- Рассматривание портретов людей разной внешности.
- Загадывание загадок про части тела.
- Д/и «Зеркало», «Фоторобот», «Опиши стопу»
- Сюжетно ролевая игра «Больница»
- Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»
- Лепка «Моя семья».
- Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»
Среда – «День Витаминки» 17.02.2016 г.
Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- Экскурсия на кухню — наблюдение за работой повара, закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты»
- Познавательное занятие «Режим питания»
- Упражнение «Знакомство с продуктами питания»
- Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты»
- СЦЕНКА: «Реклама овощей». Вторая половина дня:
- Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
- Д/и «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат», «Фруктовое канапе»
- Разукрашивание картинок с овощами и фруктами
Четверг – «Как мы победили болезнетворных микробов» 18.02.2016 г.
Цель: формирование у детей ценностного отношения к здоровью.
Задачи: Дать представления о микроорганизмах (растут, размножаются, питаются, дышат), их пользе, вреде; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями; воспитывать потребность вести здоровый образ жизни, применять информацию для решения поставленных задач).
- беседа с медсестрой детского сада о болезнетворных микробах;
- Беседы: «Кто такие микробы?», «Что любят микробы?», «Отчего прокисает молоко?», «Враги микробов», «Микробы и вирусы – враги нашего здоровья»;
- Экспериментирование: «Заквашиваем молоко» (полезные микробы), «Выращиваем плесень» (вредные микробы), «Осторожно снег!»;
- Изготовление книжек–малышек «Сказки про микробов»;
- Изготовление чесночниц;
- Выращивание лука для отпугивания микробов – вирусов;
- Сочинение сказок про микробов;
- составление рассказов детьми на темы: «Мне микроб не страшен», «Что такое здоровый образ жизни», «Правильное питание»; инсценировка стихотворения «Спор овощей»;
- рассказывание о пользе лука воспитанникам ДОУ
- совместная деятельность «Микробы и вирусы – враги нашего здоровья»;
- совместная познавательная деятельность «Как увидеть микробов»;
- совместная деятельность по экспериментированию «Как очистить воду»
- чтение педагогом (энциклопедий, рассказов, сказок, стихотворений по теме проекта);
- чтение детьми потешек, коротких стихотворений, пословиц.
- целевая прогулка по улице (с целью сравнения загрязнения снега);
- экскурсия в поликлинику и аптеку;
- с/р игры: «Поликлиника», «Кафе», «Отдых семьей»;
- труд в природе «Выращивание лука»;
- ручной труд «Изготовление защитных средств от микробов «чесночниц»;
- хозяйственно-бытовой труд «Чистая группа – залог здоровья»
- дидактические игры («Пирамида здоровья», «Аскорбинка и ее друзья», «Валеология» (уход за органами чувств), «Правильное питание», «Мы — спортсмены», «Вредные советы»
- использование музыки для релаксации в совместной деятельности;
- слушание песен по теме «ЗОЖ»
- чтение художественной литературы Остер Г. «Петька – микроб»
Пятница – «Чистота – залог здоровья» 19.02.2016 г.
Цель: Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений.
- Лаборатория: «Чистим зубы – избавляемся от микробов» — закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой
- Чтение худ. литературы Яснов М. «Я мою руки».
- Просмотр мультфильмов;
- Советы Мойдодыра – знание правил гигиены;
- Изготовление книжек–малышек.
Суббота «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим». 20.02.2016 г.
Цель: Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; закрепить понятие о значимости режима дня; воспитать желания придерживаться правил по его выполнению, развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.
- Беседа «Наши верные друзья – режим дня»
- Беседа: «Зачем мы спим?» Цель: рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье; формировать привычку к определенному режиму.
- Чтение художественной литературы: «Деловой человек» Л. Рыжова, «Наоборот» Е. Карганова, Грозовский М «Распорядок дня», Шорыгина Т. «Зачем соблюдать режим»,
- Беседа: «Красивая осанка» Цель: побуждать детей выполнять физические упражнения осознанно, понимая их значимость
- Рисование: «Мой режим дня дома»
- Д/И « Когда это бывает», «Точное время», «Мой день», «Мой режим дня».
- Выполнение упражнений по схемам
- Составление фотоальбома «Моя спортивная семья»
- П.И: «Не спи, не зевай», «День — ночь», «Живые часы».
Среда «С физкультурой дружить – здоровым быть!» 24.02.2016 г.
Цель: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Задачи: Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
- Анкетирование родителей «Растём здоровыми»
- Беседа с детьми «Что такое здоровье»
- Беседа – рассуждение «Я – спортсмен». Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение), упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.);
- Загадки о спорте.
- Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».
- Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».
- Рассматривание альбома «Спортсмены России».
- П/и «Не урони палку», «Делай вот так», «Кто быстрее?»
- Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места;
- Малые зимние олимпийские игры» Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
- Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»
- Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования (с привлечением родителей).
Четверг «Полезные продукты» 25.02.2016 г.
Цель: сформировать у детей представления о разнообразии питания и важности
соблюдения пищевого режима, дать представление о витаминах и о продуктах, в которых они содержатся.
- Беседа «Мое здоровье и витамины», «Кисломолочные и бифидосодержащие продукты»;
- Экскурсия на кухню;
- Изготовление альбома «Витаминная азбука»;
- Приготовление фруктового салата;
- Изготовление кулинарной книги «Коллекция полезных рецептов» (дома с родителями);
- Дидактические игры: «Аскорбинка и ее друзья», «Что едят в сыром (вареном) виде? », «Валеология или здоровый малыш»;
- Рассматривание энциклопедии русских блюд;
- Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.
- Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
- Чтение художественной литературы Авдеенко К. «Помидор»
Пятница «Если хочешь быть здоров — закаляйся!» 26.02.2016 г.
Цель: Познакомить детей с правилами закаливания, его пользе для организма; знать правила оказания первой помощи при различных травмах, правила поведения во время болезни
- Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
- Самомассаж от простуды, гимнастика «маленьких волшебников»
- Проведение закаливающих процедур с детьми — «О том, как мы закаляемся в группе»
- Игра «Окажем первую помощь»
- Развлечение «Волшебное путешествие в страну здоровья»
- Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»
Работа с родителями:
1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.
2. Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз»
3. Консультации: «Закаляемся правильно», «Безобидные сладости»
4. Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»
5. Изготовление газеты родителями «Будь здоров», информационных буклетов: «Гимнастика маленьких волшебников». Массаж волшебных ушек», «Игровой массаж для закаливания дыхания «Поиграем с носиком» (самомассаж носа.)
3-й этап – заключительный.
Итогом всей нашей работы станет:
— Фоторепортаж «Неделя здоровья»
— Погружение детей в тему недели даст им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хочет донести педагог;
— Работа в данном направлении будет интересна не только педагогам, но и родителям, так как они будут вовлечены в воспитательно — образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.
Источник
Проект «Неделя здоровья в детском саду»
Ольга Николаевна
Проект «Неделя здоровья в детском саду»
Проект «Неделя здоровья».
Актуальность проекта:
Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.
В связи с этим нами был разработан проект «Недели здоровья», девизом которого является «Я здоровье сберегу,сам себе я помогу»
Цель проекта: Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.
Задачи проекта:
Пропагандировать здоровый образ жизни.
Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания, выработать стойкую привычку к самомассажу;
Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах;
Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями. Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи).
Тип проекта: познавательно — творческий, групповой
Сроки реализации: с 25.01.2021 по 29.01.2021 гг.
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
— Знать несложные приёмы само оздоровления;
— Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);
— Повышение речевой активности, активизация словаря;
— Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев;
— Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.
— Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.
Девиз проекта: «Я здоровье сберегу- сам себе я помогу»
Этапы реализации проекта:
1-й этап – подготовительный.
— изучить методическую, научно — популярную и художественную литературу по теме;
— подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;
— привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей дошкольного возраста.
2-й этап – Основной.
Работа с детьми
•Беседа: «Что я знаю о здоровье?»
• Познавательное занятие «Где прячется здоровье?»
Рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята».
• Д/И «Полезно-вредно», «Что нам нужно для здоровья» (с мячом).
С/Р игра «Больница» — дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье.
• Чтение художественной литературы
• Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».
Загадывание загадок про части тела.
• Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?».
• Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым».
• Экскурсия на кухню — наблюдение за работой повара,закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты».
• Познавательное занятие «Режим питания»;
• Целевая прогулка по улице (с целью сравнения загрязнения снега);
• «Знакомство с продуктами питания».
•Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
• Разукрашивание картинок с овощами и фруктам
• Экскурсия в медицинский кабинет
•Беседы: «Кто такие микробы?», «Враги микробов»;
• «Чистая группа – залог здоровья».
• Чтение художественной литературы Остер Г. «Петька – микроб».
«Чистота – залог здоровья»
• «Чистим зубы – избавляемся от микробов» — закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой.
• Чтение худ. литературы Яснов М. «Я мою руки».
Советы Мойдодыра – знание правил гигиены;
Работа с родителями:
1. Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз»
2. Консультация «Закаляемся правильно»;
3-й этап – заключительный.
Итогом всей нашей работы станет:
— Фоторепортаж «Неделя здоровья»
— Погружение детей в тему недели даст им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хочет донести педагог;
— Работа в данном направлении будет интересна не только педагогам, но и родителям, так как они будут вовлечены в воспитательно — образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.
«Здоровье свыше нам дано, береги малыш его!» (Неделя здоровья в детском саду) На вопрос «Что бы вы пожелали себе и другим людям?» дети не задумываясь, отвечают: «Счастья… Здоровья…» Пока они не придают этим понятиям.
Фотоотчет «Неделя здоровья в детском саду» Воспитание здорового поколения — одна из приоритетных задач родителей и педагогов. Неделя здоровья в нашем детском саду прошла в сотрудничестве.
Фотоотчёт «Неделя здоровья в детском саду» Здоровье зубов очень важно для каждого. И поэтому необходимо и нужно посещать стоматолога. Надо, надо чистить зубки по утрам, И тогда ходить.
Фотоотчёт «Неделя здоровья в детском саду «Здоровье — это здорово!» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о неделе здоровья, которая прошла в нашем детском саду. Ежегодно, 7 апреля, отмечается Всемирный день.
Неделя «математики» в детском саду Добрый день, дорогие коллеги! Спешу поделиться с вами последними событиями в нашем детском саду, а именно рассказать о недели «математики»,.
Неделя психологии в детском саду Ежегодно в нашей стране 22 ноября — отмечается профессиональный праздник всех отечественных специалистов, работающих в сфере психологии.
Отчёт о мероприятиях «Неделя здоровья и Всероссийский Олимпийский день в детском саду» Мероприятия, посвящённые неделе Здоровья и Всероссийскому Олимпийскому дню Сегодня на всей территории Российской Федерации проходил XXVIII.
Источник