Проект в подготовительной группе по здровьесберегающим технологиям «Азбука здоровья»
Ольга Грунтова
Проект в подготовительной группе по здровьесберегающим технологиям «Азбука здоровья»
Паспорт проекта
Тема :»АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ«
Тип проекта: познавательный, здоровьесберегающий
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Продолжительность: 1 месяц (май)
От состояния здоровья детей зависит благополучие современного общества. В последнее время во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Во-первых, экологические проблемы, разнообразные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей; во-вторых, недостаточное внимание семьи к укреплению физического и психического здоровья детей, равнодушное отношение родителей к физкультуре и спорту — факторы, агрессивно воздействующие на здоровье детей. Поэтому необходимо постоянно помнить о том, что сейчас здоровых детей очень мало. Исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье.
Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья.
Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас, педагогов, возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из ведущих задач основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, является забота о здоровье, эмоциональном благополучии и всестороннем развитии каждого ребенка.
В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нем и стимулировать развитие навыков личной гигиены.
В нашей группе стартовал проект «Азбука здоровья«,девизом которого стал: «Спортивным можешь ты быть, но быть здоровым ты обязан!»
Цель: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по теме здоровый образ жизни.
Задачи для детей:
— создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
-формировать знание о строении тела человека;
-уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для здоровья человека;
-развивать интерес к своему здоровью; развивать воображение и творческие способности детей.
-воспитывать гигиенические навыки;
-воспитывать желание стремиться к здоровому образу жизни.
Задачи для родителей:
— способствовать заинтересованности родителей в здоровом образе жизни путём просветительской работы и привлечения к участию в мероприятиях, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.
Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом
«Азбука здоровья«:
Ожидаемые результаты по проекту
1. Сформированные навыки ЗОЖ.
2. Сформированная гигиеническая культура.
3. Воспитание потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.
1. Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
2. Анкетирование родителей
3. Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
1. Создание информационной базы
2. Систематическое проведение работы с детьми по формированию здорового образа жизни.
3. Информирование родителей по вопросам здорового образа жизни,
4. Повышение профессионального уровня в вопросах ЗОЖ.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап (организационный):
• Постановка цели и планирование работы
• Сбор и систематизация информации по теме
• Изучение методической литературы
• Подготовкаметодического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов
• Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме
• Подбор художественной литературы
• Ознакомление родителей с задачами проекта
Основной этап (практический):
Познавательное и речевое развитие:
Беседы: «Что мы знаем о здоровье?», «Почему человек болеет?»,
» Чистота — залог здоровья«, » Кто помогает нам быть здоровыми, «Здоровая пища«, «Что такое режим дня?», «Предметы гигиены», «Здоровые зубы — залог здоровья«, «Чтобы глазки не уставали», «Спорт -закаляет дух!».
Чтение худ.лит-ры: С. Михалков «Прививка», «Чудесные таблетки»; Т. А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Чистота-залог здоровья«, «Полезные и вредные привычки»; К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит».
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека».
Дидактические игры: » Полезная и вредная еда», «Режим дня дошкольника», » Правильно чистим зубы», » Спортивное лото».
Рисование » Вредные и полезные продукты», «Мой любимый вид спорта»
Аппликация «Витамины на грядках»
Конструирование из бумами в технике оригами «Здоровые зубы — красивая улыбка!»
Физминутки, музыкальные минутки;
Гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз;
Закаливание: умывание холодной водой, хождение босиком по коврику здоровья;
П/И., игровые упражнения.
Консультации для родителей:
• «Правильное питание дошкольников в выходные дни»
• «Закаливание детей в домашних условиях
• «Подвижный образ жизни — залог детского здоровья«
• «Здоровый образ жизни«
• Анкета «Растем здоровыми«
Заключительный этап (итог)
Стенгазета » Здоровые зубы — залог здоровья!»
Стенгазета » Мама, папа я — спортивная семья!»
Оформление лэпбука «Азбука здоровья!
Конспект НОД по здоровьесберегающим технологиям «Как муравьишка ищет секретики здоровья» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17» Конспект НОД Здоровье сберегающие.
Досуг в подготовительной группе «Азбука здоровья» Досуг: Азбука здоровья Цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Задачи: • Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического.
Конспект занятия по здоровьесберегающим технологиям «Дорожка здоровья» Конспект занятия НОД по здоровьесберегающим технологиям. «Дорожка здоровья» Воспитатель: Перепилицина Н. Н. Цель: Формировать у детей представление.
Проект «Азбука здоровья» в подготовительной группе Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе на тему «Азбука здоровья!» Авторы проекта: воспитатели подготовительной к школе.
Физическое воспитание. Проект в старшей группе «Азбука здоровья» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Звездочка» г. Усть- Джегуты». Проект по здоровье сбережению.
Проект «Азбука здоровья» для детей 6–7 лет с ОНР III уровня ПРОЕКТ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Подготовили: Педагог-психолог Фандикова Л. В., Учитель-логопед Новикова Ю. А., Музыкальный руководитель Ханазарова.
Проект для детей старшей группы «Азбука Здоровья» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №196 г. Новосибирска Группа №11 (старшая) Проект «Азбука.
Проект «Лук наш друг. Азбука здоровья» ТЕМА «Лук — наш друг» Актуальность проекта Младший возраст – это являетя ценным этапом в развитии экологической культуры человека. В этот.
Среднесрочный проект в старшей группе «Азбука здоровья» 1. Тема проекта: «Азбука здоровья». 2. Актуальность: формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по.
Источник
Проект » Азбука здоровья»
проект (подготовительная группа) на тему
Актуальность
Одной из важнейших задач дошкольного детства является формирование здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях не благоприятной экологической обстановки, социальной нестабильности, росте внутрисемейной напряжённости проблема здоровья ребёнка наиболее актуальна, не только физического но и психологического. В здоровом теле — здоровый дух. Физическое здоровье обуславливает эмоциональную и интеллектуальную сторону нашей жизни. Для того чтобы ребёнок стал физически, психологически и социально здоровой личностью нужно объединить усилия как педагога и специалистов ДОУ, так и родителей.
— расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике
— воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;
— проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_azbuka_zdorovya.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №19 «Родничок»
Одной из важнейших задач дошкольного детства является формирование здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях не благоприятной экологической обстановки, социальной нестабильности, росте внутрисемейной напряжённости проблема здоровья ребёнка наиболее актуальна, не только физического но и психологического. В здоровом теле — здоровый дух. Физическое здоровье обуславливает эмоциональную и интеллектуальную сторону нашей жизни. Для того чтобы ребёнок стал физически, психологически и социально здоровой личностью нужно объединить усилия как педагога и специалистов ДОУ, так и родителей.
Формирование у детей осознанно-правильного отношения к своему здоровью. Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребёнком, воспитателем и родителем. Способствовать творческому развитию ребёнка, повышать их активность. Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей.
Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Некомпетентность родителей в вопросах воспитания здорового ребенка (несоблюдение режима дня, несбалансированное питание, отсутствие закаливания, прогулок и т. д.)
Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём. Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни. Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.
Период реализации проекта : 12.05.2015г. – 15.05.2015г.
Участники проекта : дети, родители, педагоги.
1. Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.
2. Выработка новых форм работы с родителями.
3. Дети познакомятся с литературными произведениями по теме проекта.
4. Узнают, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
5. Дети пополнят свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья.
6. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
Подбор методической и художественной литературы; дидактических игр, упражнений, комплексов гимнастики (утренней, корригирующей, дыхательной и после сна), физкультминуток;
аудио и видеоматериала по теме проекта.
Изучение методической литературы
Подготовка материала и оборудования
Пополнение уголка здоровья
Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела; «Физкультминутки»;
Источник
проект «Азбука здоровья»
проект (подготовительная группа) на тему
Проект для подготовительной группы «Азбука здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_zdorovya.rar | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал №1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Томской области
в подготовительной группе
Проект «Азбука здоровья! » для подготовительной группы детского сада
Авторы – разработчики : Фролова Наталья Владимировна, воспитатель I квалификационной категории. Шамова Мария Анатольевна воспитатель подготовительной группы . Шиян Людмила Никифоровна, физкультурный работник I квалификационной категории,
Актуальность. К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Многие причины – от нас независящие и изменить что-либо не в наших силах.
Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.
Для реализации данного направления был разработан проект “Азбука здоровья” для работы с детьми подготовительного к школе возраста
Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.
— неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.
— недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.
— нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
— невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Участники проекта : педагоги, воспитанники, родители.
Возраст детей, на которых рассчитан проект: 6-7-й год жизни.
Гипотеза проекта: Применение здоровьесберегающих технологий.
• Пропаганда здорового образа жизни.
• Развитие потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
• Обучение детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
• Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.
• Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
5. Обогащать представления детей о витаминах, их роли в жизни человека.
6. Воспитывать осознанное отношение их своему здоровью.
Мы разработали перспективный план, который позволит целенаправленно и систематически работать в данном направлении и достичь высоких результатов.
Качественная реализация проекта позволит сформировать у детей следующие представления:
• что такое здоровье и как его сберечь;
• что такое витамины;
• о своих органах, их работе и значении;
• что такое режим, гигиена и закаливание;
• о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;
• о том, что есть полезные и не полезные продукты, какие они;
• то полезно для моего организма;
• как работает наш главный орган;
• что такое микробы и вирусы;
• какие бывают болезни, что их вызывает;
• как предупреждать болезни;
• лекарственные растения нашего края
Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, ручной труд, игровая, физическая) .
Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители.
Форма проведения : занятия, беседы, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями.
Продолжительность: 2 недели (с 10 февраля – 24 февраля 2014 года)
Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.
В работе с детьми:
Ежедневная профилактическая работа
• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».
• Воздушное контрастное закаливание.
- Дети должны получить представления о роли овощей, витаминов в сохранении здоровья дошкольников.
- Различать понятие «вредные продукты» и «полезные продукты».
- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Источник