Проект «Витамины и здоровье» в старшей группе
Ирина Калинина
Проект «Витамины и здоровье» в старшей группе
Детский проект для старшей группы
«Витамины и здоровье».
Тема: «Витамины и здоровье».
Воспитатель: Калинина И. Г.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Возраст: дети 5-6 лет (старшая группа)
Продолжительность проекта: две недели- краткосрочный
Период выполнения: 10.03.2015-23.03.2015 г.
Проблема: Как сохранить и укрепить свое здоровье.
1. Дети плохо кушают в детском саду, многие не едят лук, морковку, свеклу и т. д.
2. Дети часто болеют.
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Так, по мнению врачей-педиатров при дефиците витамина B мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения.
Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.
Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту.
Наиболее важные для работы мышц минеральные вещества — калий, магний, кальций и железо. Дефицит кальция и магния понижает сохранительную способность мышц, недостаток калия замедляет восстановление мышц после нагрузок.
Резюмируя вышесказанное, правильное питание — залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.
За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание — это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье,и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.
Мы предположили, что углубление и расширение знаний детей о пользе витаминов и их влиянии на организм человека, поможет воспитать привычку думать и заботиться о своем здоровье.
Цели: расширение знаний детей о пользе витаминов; повышение мотивации родителей в формировании основ здорового образа жизни детей; воспитание у детей привычки думать и заботиться о своем здоровье.
1. Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
2. Закрепить понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
3. Учить детей совместно с родителями создавать проекты, развивать совместную деятельность родителей и детей;
4. Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
5. Вызвать у детей интерес к созданию огорода и принятие участия в его создании.
6. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Продукт: выставка и защита детских проектов.
Создание условий по реализации проекта
1. Создание уголка здоровья.
2. Изготовление макетов и игровых персонажей для огорода на подоконнике.
3. Взаимодействие с родителями по реализации проектной деятельности.
4.Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»;
«Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.
5. Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;
6. Памятка «Овощи и фрукты — источник здоровья».
7. Совместная деятельность педагога с детьми.
8. Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое
9. Изготовление карточек с изображением растений для оформления фитобара.
Этапы реализации проекта:
Первый этап: подготовительная работа
— определение темы проекта (постановка проблемы, выбор темы, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач).
-Составление плана -схемы.
-Обсуждение проекта с родителями.
-Подбор материала и оборудования для работы.
-Сбор информации и литературы.
-Привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного
Второй этап: основной-практическая деятельность по решению проблемы
Мероприятия по реализации проекта
Игра-разминка «На зарядку»
Под. игры «Собери урожай» (эстафета); «Баба сеяла горох»;
Под. игра «Овощи и фрукты»
Беседа «Здоровая пища», «Витамины я люблю — быть здоровым быть хочу»
Дид. игра «В огороде у козы Лизы»
«Найди липшее»; «Угадай на вкус»; «Вершки-корешки»; «Веселый повар» Познавательное сообщение «Знаете ли вы»
Беседа «Как витамины влияют на организм человека» Чтение стихов,загадок Ю. Тувиш «Овощи»
Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»
Сюж. -рол. игра «Магазин «Овощей и фруктов», «Фруктовое кафе»
Здоровье: Беседа «Как витамины помогают бороться с микробами и вирусами»
Драматизация сказки «Чиполино», «Репка»
Музыка: хоровод «Кабачок»
Труд: работа в уголке природы «поливаем огород»
Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин» Пальчиковые игры «Веселые пальчики» Артикулярная гимнастика «Прячем конфету», «Киска сердиться»
Разучиваем поговорки, пословицы
Раз. игра «Во саду ли, в огороде»;
Хороводная игра «Веселый огород»
Прослушивание русской народной песни Рисование НОД «Наши витамины»
Ручной труд: «Веселый ананас»
Работа с родителями Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;
памятка «Овощи и фрукты — источник здоровья».
Привлечь к созданию огорода на окне
Презентация: Выставка и защита детских проектов
1. Поставленные задачи были успешно реализованы, через взаимодействие детей, родителей и педагогов. Дети знают основные витамины, которые содержаться в овощах и фруктах и как они влияют на организм человека.
2. Родители с огромным желанием приняли участие в завершающем занятии — на защите детских проектов и были вовлечены в совместную деятельность с детьми.
3. Главное дети поняли, что все, что приготовлено из овощей и фруктов нужно кушать, так как это полезно и необходимо.
4. Дети овладели навыками работы сообща друг с другом научились согласовывать свои действия, развивали свои творческие способности.
5.Дети были вовлечены в исследовательскую деятельность: «наблюдение за созданием огорода на окне, посев помидор, огурцов, лука, появление всходов, полив, уход за растениями.». Они с огромным интересом ухаживают за растениями и с нетерпением ждут урожая.
6. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи,является: душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье; физическое здоровье; правильное и здоровое питание.
Групповой краткосрочный проект в старшей группе «Спорт — это наше здоровье» «. Физическое воспитание-это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость». Крэттен. Вид проекта: групповой По срокам: Краткосрочный.
Конспект НОД по валеологии «Витамины для здоровья» в старшей группе Конспект НОД по теме «Витамины для здоровья» (образовательная область «Здоровье», старшая группа 2014 год Цель: сформировать понятие.
Конспект познавательного занятия-беседы в старшей группе «Где найти витамины» Конспект познавательного занятия в старшей группе Беседа: «Где найти витамины» Автор: Кузнецова О. И. Цель: Познакомить детей со значением.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Витамины и здоровье» Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах. Задачи: Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных;.
ОД с использованием электронных образовательных ресурсов в старшей группе «Витамины нам нужны, витамины все важны» Логика образовательной деятельности Этап Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемый результат Мотивационно-целевой Педагог.
План-конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Витамины нам нужны, витамины все важны» Задачи. Образовательные; формировать у детей необходимость заботы о своём здоровье, о правильном питании. Закрепить представления о витаминах.
Познавательно-исследовательский проект по валеологии для детей старшей группы «Витамины — наши друзья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Сказка» общеразвивающего вида» п. Советский Республика Марий Эл Витамины.
Проект «Растим витамины своими руками». Исследовательская деятельность в старшей группе Проект «Растим витамины своими руками». Исследовательская деятельность в старшей группе Актуальность проекта. Знакомя детей с правилами.
Проект «Витамины с грядки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №134» Педагогический проект в группе.
Проект «Витамины с грядки» Тип проекта: Практико — ориентированный, творческий. Краткое описание проекта: Участникам проекта будет предложено узнать о значении овощей.
Источник
Проект «Витамины — наши друзья» в старшей группе
Минина Ирина Евгеньевна
Проект «Витамины — наши друзья» в старшей группе
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.
За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье,и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.
Проблема: недостаточные знания детей о пользе витаминов, содержащихся в овощах и фруктах, и их роли в сохранении и укреплении здоровья.
Цель: расширить представление ребят об овощах и фруктах, их полезных свойствах; выяснить, какое влияние оказывают витамины на организм человека; сформировать у детей представления о здоровой и полезной пище.
1. Развивать поисковую деятельность детей, способствовать умению находить нестандартные решения выявленных проблемных ситуаций.
2. Формировать умения самостоятельно анализировать полученные результаты.
3. Формировать у детей навыки правильного и полезного питания.
4. Сформировать знания о витаминах и их пользе для здоровья человека.
5. Развивать познавательный интерес детей.
6. Развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада.
Вид проекта: краткосрочный — январь.
Форма проведения: групповая.
Место проведения: групповая комната.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Краткое содержание проекта: познакомить детей с витаминами, их пользой для человека с помощью бесед, игр, художественной литературы, продуктивной деятельности.
Ожидаемые результаты: изготовление «Кулинарной книги семейных рецептов».
Форма презентации:Тематический досуг на тему: «Путешествие в страну Витаминию».Этап Формы работы Задачи Срок реализации Место проведения
-Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах).
-Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.
-Рекомендации для родителей
-Буклет «Витамины».
Совместная деятельность педагога с детьми:.
-Создание наглядного пособия «Где живут витамины?»
-Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»;
Совместная деятельность родителей и детей:
-Чтение и обсуждение консультаций
«Овощи и фрукты – источник здоровья».
1. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
2. Учить принимать проблему и решать её.
3. Развивать у детей навык свободного общения со взрослыми и детьми. 1неделя Групповая комната
2 Основной этап:
Совместная деятельность детей и воспитателя:
—«Витамины укрепляют организм»;
—«Дает силы нам всегда витаминная еда».
—«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;
—«Витаминная семейка».
Чтение художественной литературы:
-Загадки об овощах, фруктах, ягодах;
— Русская народная сказка «Вершки и корешки»;
-Д. Родари «Приключения Чиполино»;
— Д. Хармс «Очень вкусный пирог».
—«Овощи для салата».
—«Витаминный коллаж» (коллективная работа);
Дидактические игры и упражнения:
—«Сварим суп из овощей»;
—«Зеленый друг» (ботаническое лото);
—«Во саду ли, в огороде»;
—«Хозяйка с базара пришла».
Совместная деятельность детей и родителей.
-Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.
-Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.
1. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
2. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
3. Познакомить детей с новыми литературными произведениями, учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения. Расширять представления об овощах, фруктах и продуктах питания.
4. Развивать словесное творчество, мыслительную деятельность, образное мышление. 2 и 3 неделя
Групповая комната
3 Презентация проекта:
Тематический досуг на тему: «Путешествие в страну Витаминию».
Создание книги «Книга семейных рецептов»
1. Обучать детей навыкам публичного выступления, закреплять умение отстаивать свою точку зрения.
2. Формировать положительные качества личности ребёнка, нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья 4неделя
Конспект «Путешествие в страну Витаминию».
Образовательная область: здоровье
Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, художественная литература, физическая культура, музыка, социализация.
Форма проведения: драматизация.
-закрепить знания детей о пользе и лечебных свойствах витаминов и витаминных продуктов.
-воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.
-развивать творчество, чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к полезной пище.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская, чтение художественной литературы, двигательная.
Методы: наглядный, словесный, игровой, соревновательный.
Предшествующая работа: заучивание стихов, пословиц, чтение художественной литературы.
Вос-ль: Ребята! Посмотрите к нам пришла необычная гостья. Давайте с ней познакомимся.
«Час обеда подошел,
Нехочуха сел за стол».
Нехочуха: «Не хочу я есть салат
Дайте лучше мармелад!
Не хочу я винегрет,
Дайте булок и конфет!
Вос-ль: Привередница вскочила,
На весь зал заголосила.
Нехочуха: Принесите-ка мне в сад
Фанту, пепси, колу, спрайт.
А то из фруктов разных соки,
Доведут ведь до мороки!
Вос-ль: Ай-Ай-Ай! Посмотрите-ка на них!
Что за внешний вид! Что же здесь не так!
Дети: Они бледные, вялые, сутулые!
У них что-то болит!
Вос-ль: Если у них что-то болит,
Им поможет Айболит!
Из-за ширмы Айболит.
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить,
Все без исключения-
В этом нет сомнения.
(здоровается со всеми)
Вос-ль: Дорогой, Айболит!
А почему надо есть овощи и фрукты?
Айболит: Потому что в них содержатся такие вещества волшебные,
Которые сразу помогут Нехочухе стать здоровой, румяной и бодрой.
Вос-ль: Ребята, о каких волшебных веществах говорит Айболит?
Дети: О витаминах.
Вос-ль: Ребята, давайте расскажем Нехочухе, как полезны для здоровья эти витамины.
Дети: Я витамин А, важен для зрения и роста.
Нахожусь в моркови, помидорах, петрушке.
Я витамин В, помогаю работать нашему сердцу
Нахожусь в молоке, в мясе, хлебе.
Я витамин С- укрепляю весь организм,
Защищаю от простуды.
Я нахожусь в апельсинах. лимонах, ягодах, капусте, луке.
Вос-ль: И какой же здесь напрашивается вывод?
Дети: Все витамины важны для здоровья.
Дети читают стихи про овощи и фрукты.
Я морковка, рыжий хвостик
Приходите чаще в гости,
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
Я толстый красный помидор,
Люблю детишек с давних пор.
Я — витаминов сундучок,
А ну-ка откуси бочок!
Я- свежий и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок!
Я- крепкое, хрустящее,
Желтое и красное-
Детям всем желанное!
Называют меня грушей.
Я скажу,а ты послушай:
Полюбите меня дети!
Я полезней всех на свете!
В огороде я лежала,
Витамины собирала.
А теперь пришла пора
Вам отдать их, детвора.
В каждом польза есть и вкус,
А решать я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее.
Но одно я точно знаю
И еще раз повторяю:
Чтоб здоровым сильным быть,
Фрукты и овощи надо любить
Все без исключения-
В том нет сомнения!
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Вос-ль: Нехочуха, ты поняла советы Айболита?
Нехочуа: Я поняла, теперь буду много кушать овощей и фруктов, чтобы не болеть.
Пальчиковая гимнастика «Салат»
Мы морковку чистим- чистим,
Мы морковку трем- трем.
Сахарком ее посыпим
И сметанкою польем.
Вот какой у нас салат,
Витаминами богат!
—«Собери овощи и фрукты»
—«Отгадай фрукт на вкус»
Вос-ль: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки, а вы должны отгадать.
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я…
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
Сто одежек — Все без застежек.
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Кругла да гладка,
Сидит в темнице,
А коса на улице.
Он кусает — но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
Вос-ль: Ребята, значит, какие бывают витамины?
Вос-ль: Для чего нужны витамины?Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.
Фотоотчёт «Витамины наши друзья» С детьми старшей группы была проведена беседа «Витамины наши друзья». Цель: показать значимость овощей и фруктов для развития, роста и здоровья.
Конспект НОД «Наши друзья-витамины» в средней группе Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины» средняя группа Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому.
Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия «Наши друзья — винамины» во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.
Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.
Проект «Наши друзья — комнатные растения» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию проект «Наши друзья — комнатные растения» Актуальность Актуальность нашего.
Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья» Афанасьева Елена Петровна воспитатель средней группы Участники проекта: дети 4-5 лет; педагог, родители Проблема проекта: Дети недостаточно.
Источник