Меню

Проект для детского сада витамин

Проект «Витамины и здоровье» в старшей группе

Ирина Калинина
Проект «Витамины и здоровье» в старшей группе

Детский проект для старшей группы

«Витамины и здоровье».

Тема: «Витамины и здоровье».

Воспитатель: Калинина И. Г.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Возраст: дети 5-6 лет (старшая группа)

Продолжительность проекта: две недели- краткосрочный

Период выполнения: 10.03.2015-23.03.2015 г.

Проблема: Как сохранить и укрепить свое здоровье.

1. Дети плохо кушают в детском саду, многие не едят лук, морковку, свеклу и т. д.

2. Дети часто болеют.

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Так, по мнению врачей-педиатров при дефиците витамина B мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения.

Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.

Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту.

Наиболее важные для работы мышц минеральные вещества — калий, магний, кальций и железо. Дефицит кальция и магния понижает сохранительную способность мышц, недостаток калия замедляет восстановление мышц после нагрузок.

Резюмируя вышесказанное, правильное питание — залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание — это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье,и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

Мы предположили, что углубление и расширение знаний детей о пользе витаминов и их влиянии на организм человека, поможет воспитать привычку думать и заботиться о своем здоровье.

Цели: расширение знаний детей о пользе витаминов; повышение мотивации родителей в формировании основ здорового образа жизни детей; воспитание у детей привычки думать и заботиться о своем здоровье.

1. Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

2. Закрепить понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

3. Учить детей совместно с родителями создавать проекты, развивать совместную деятельность родителей и детей;

4. Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

5. Вызвать у детей интерес к созданию огорода и принятие участия в его создании.

6. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Продукт: выставка и защита детских проектов.

Создание условий по реализации проекта

1. Создание уголка здоровья.

2. Изготовление макетов и игровых персонажей для огорода на подоконнике.

3. Взаимодействие с родителями по реализации проектной деятельности.

4.Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»;

«Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

5. Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;

6. Памятка «Овощи и фрукты — источник здоровья».

7. Совместная деятельность педагога с детьми.

8. Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое

9. Изготовление карточек с изображением растений для оформления фитобара.

Этапы реализации проекта:

Первый этап: подготовительная работа

— определение темы проекта (постановка проблемы, выбор темы, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач).

-Составление плана -схемы.

-Обсуждение проекта с родителями.

-Подбор материала и оборудования для работы.

-Сбор информации и литературы.

-Привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного

Второй этап: основной-практическая деятельность по решению проблемы

Мероприятия по реализации проекта

Игра-разминка «На зарядку»

Под. игры «Собери урожай» (эстафета); «Баба сеяла горох»;

Под. игра «Овощи и фрукты»

Беседа «Здоровая пища», «Витамины я люблю — быть здоровым быть хочу»

Дид. игра «В огороде у козы Лизы»

Читайте также:  Какие витамины сдать при планировании беременности женщине

«Найди липшее»; «Угадай на вкус»; «Вершки-корешки»; «Веселый повар» Познавательное сообщение «Знаете ли вы»

Беседа «Как витамины влияют на организм человека» Чтение стихов,загадок Ю. Тувиш «Овощи»

Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»

Сюж. -рол. игра «Магазин «Овощей и фруктов», «Фруктовое кафе»

Здоровье: Беседа «Как витамины помогают бороться с микробами и вирусами»

Драматизация сказки «Чиполино», «Репка»

Музыка: хоровод «Кабачок»

Труд: работа в уголке природы «поливаем огород»

Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин» Пальчиковые игры «Веселые пальчики» Артикулярная гимнастика «Прячем конфету», «Киска сердиться»

Разучиваем поговорки, пословицы

Раз. игра «Во саду ли, в огороде»;

Хороводная игра «Веселый огород»

Прослушивание русской народной песни Рисование НОД «Наши витамины»

Ручной труд: «Веселый ананас»

Работа с родителями Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;

памятка «Овощи и фрукты — источник здоровья».

Привлечь к созданию огорода на окне

Презентация: Выставка и защита детских проектов

1. Поставленные задачи были успешно реализованы, через взаимодействие детей, родителей и педагогов. Дети знают основные витамины, которые содержаться в овощах и фруктах и как они влияют на организм человека.

2. Родители с огромным желанием приняли участие в завершающем занятии — на защите детских проектов и были вовлечены в совместную деятельность с детьми.

3. Главное дети поняли, что все, что приготовлено из овощей и фруктов нужно кушать, так как это полезно и необходимо.

4. Дети овладели навыками работы сообща друг с другом научились согласовывать свои действия, развивали свои творческие способности.

5.Дети были вовлечены в исследовательскую деятельность: «наблюдение за созданием огорода на окне, посев помидор, огурцов, лука, появление всходов, полив, уход за растениями.». Они с огромным интересом ухаживают за растениями и с нетерпением ждут урожая.

6. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи,является: душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье; физическое здоровье; правильное и здоровое питание.

Групповой краткосрочный проект в старшей группе «Спорт — это наше здоровье» «. Физическое воспитание-это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость». Крэттен. Вид проекта: групповой По срокам: Краткосрочный.

Конспект НОД по валеологии «Витамины для здоровья» в старшей группе Конспект НОД по теме «Витамины для здоровья» (образовательная область «Здоровье», старшая группа 2014 год Цель: сформировать понятие.

Конспект познавательного занятия-беседы в старшей группе «Где найти витамины» Конспект познавательного занятия в старшей группе Беседа: «Где найти витамины» Автор: Кузнецова О. И. Цель: Познакомить детей со значением.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Витамины и здоровье» Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах. Задачи: Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных;.

ОД с использованием электронных образовательных ресурсов в старшей группе «Витамины нам нужны, витамины все важны» Логика образовательной деятельности Этап Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемый результат Мотивационно-целевой Педагог.

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Витамины нам нужны, витамины все важны» Задачи. Образовательные; формировать у детей необходимость заботы о своём здоровье, о правильном питании. Закрепить представления о витаминах.

Познавательно-исследовательский проект по валеологии для детей старшей группы «Витамины — наши друзья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Сказка» общеразвивающего вида» п. Советский Республика Марий Эл Витамины.

Проект «Растим витамины своими руками». Исследовательская деятельность в старшей группе Проект «Растим витамины своими руками». Исследовательская деятельность в старшей группе Актуальность проекта. Знакомя детей с правилами.

Проект «Витамины с грядки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №134» Педагогический проект в группе.

Проект «Витамины с грядки» Тип проекта: Практико — ориентированный, творческий. Краткое описание проекта: Участникам проекта будет предложено узнать о значении овощей.

Источник

Проект «Витамины — наши друзья» в старшей группе

Минина Ирина Евгеньевна
Проект «Витамины — наши друзья» в старшей группе

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Читайте также:  Уколы витамин с при орз

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье,и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

Проблема: недостаточные знания детей о пользе витаминов, содержащихся в овощах и фруктах, и их роли в сохранении и укреплении здоровья.

Цель: расширить представление ребят об овощах и фруктах, их полезных свойствах; выяснить, какое влияние оказывают витамины на организм человека; сформировать у детей представления о здоровой и полезной пище.

1. Развивать поисковую деятельность детей, способствовать умению находить нестандартные решения выявленных проблемных ситуаций.

2. Формировать умения самостоятельно анализировать полученные результаты.

3. Формировать у детей навыки правильного и полезного питания.

4. Сформировать знания о витаминах и их пользе для здоровья человека.

5. Развивать познавательный интерес детей.

6. Развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада.

Вид проекта: краткосрочный — январь.

Форма проведения: групповая.

Место проведения: групповая комната.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Краткое содержание проекта: познакомить детей с витаминами, их пользой для человека с помощью бесед, игр, художественной литературы, продуктивной деятельности.

Ожидаемые результаты: изготовление «Кулинарной книги семейных рецептов».

Форма презентации:Тематический досуг на тему: «Путешествие в страну Витаминию».Этап Формы работы Задачи Срок реализации Место проведения

-Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах).

-Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

-Рекомендации для родителей

-Буклет «Витамины».

Совместная деятельность педагога с детьми:.

-Создание наглядного пособия «Где живут витамины

-Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»;

Совместная деятельность родителей и детей:

-Чтение и обсуждение консультаций

«Овощи и фрукты – источник здоровья».

1. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

2. Учить принимать проблему и решать её.

3. Развивать у детей навык свободного общения со взрослыми и детьми. 1неделя Групповая комната

2 Основной этап:

Совместная деятельность детей и воспитателя:

«Витамины укрепляют организм»;

«Дает силы нам всегда витаминная еда».

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;

«Витаминная семейка».

Чтение художественной литературы:

-Загадки об овощах, фруктах, ягодах;

— Русская народная сказка «Вершки и корешки»;

-Д. Родари «Приключения Чиполино»;

— Д. Хармс «Очень вкусный пирог».

«Овощи для салата».

«Витаминный коллаж» (коллективная работа);

Дидактические игры и упражнения:

«Сварим суп из овощей»;

«Зеленый друг» (ботаническое лото);

«Во саду ли, в огороде»;

«Хозяйка с базара пришла».

Совместная деятельность детей и родителей.

-Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

-Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

1. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

2. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.

3. Познакомить детей с новыми литературными произведениями, учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения. Расширять представления об овощах, фруктах и продуктах питания.

4. Развивать словесное творчество, мыслительную деятельность, образное мышление. 2 и 3 неделя

Групповая комната

3 Презентация проекта:

Тематический досуг на тему: «Путешествие в страну Витаминию».

Создание книги «Книга семейных рецептов»

1. Обучать детей навыкам публичного выступления, закреплять умение отстаивать свою точку зрения.

2. Формировать положительные качества личности ребёнка, нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья 4неделя

Конспект «Путешествие в страну Витаминию».

Образовательная область: здоровье

Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, художественная литература, физическая культура, музыка, социализация.

Форма проведения: драматизация.

-закрепить знания детей о пользе и лечебных свойствах витаминов и витаминных продуктов.

-воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.

-развивать творчество, чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к полезной пище.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская, чтение художественной литературы, двигательная.

Методы: наглядный, словесный, игровой, соревновательный.

Предшествующая работа: заучивание стихов, пословиц, чтение художественной литературы.

Вос-ль: Ребята! Посмотрите к нам пришла необычная гостья. Давайте с ней познакомимся.

«Час обеда подошел,

Нехочуха сел за стол».

Нехочуха: «Не хочу я есть салат

Дайте лучше мармелад!

Не хочу я винегрет,

Дайте булок и конфет!

Вос-ль: Привередница вскочила,

На весь зал заголосила.

Нехочуха: Принесите-ка мне в сад

Фанту, пепси, колу, спрайт.

А то из фруктов разных соки,

Доведут ведь до мороки!

Читайте также:  Комплекс витамин b внутримышечно

Вос-ль: Ай-Ай-Ай! Посмотрите-ка на них!

Что за внешний вид! Что же здесь не так!

Дети: Они бледные, вялые, сутулые!

У них что-то болит!

Вос-ль: Если у них что-то болит,

Им поможет Айболит!

Из-за ширмы Айболит.

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть

Надо овощи любить,

Все без исключения-

В этом нет сомнения.

(здоровается со всеми)

Вос-ль: Дорогой, Айболит!

А почему надо есть овощи и фрукты?

Айболит: Потому что в них содержатся такие вещества волшебные,

Которые сразу помогут Нехочухе стать здоровой, румяной и бодрой.

Вос-ль: Ребята, о каких волшебных веществах говорит Айболит?

Дети: О витаминах.

Вос-ль: Ребята, давайте расскажем Нехочухе, как полезны для здоровья эти витамины.

Дети: Я витамин А, важен для зрения и роста.

Нахожусь в моркови, помидорах, петрушке.

Я витамин В, помогаю работать нашему сердцу

Нахожусь в молоке, в мясе, хлебе.

Я витамин С- укрепляю весь организм,

Защищаю от простуды.

Я нахожусь в апельсинах. лимонах, ягодах, капусте, луке.

Вос-ль: И какой же здесь напрашивается вывод?

Дети: Все витамины важны для здоровья.

Дети читают стихи про овощи и фрукты.

Я морковка, рыжий хвостик

Приходите чаще в гости,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

Я толстый красный помидор,

Люблю детишек с давних пор.

Я — витаминов сундучок,

А ну-ка откуси бочок!

Я- свежий и соленый.

Весь пупырчатый, зеленый

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок!

Я- крепкое, хрустящее,

Желтое и красное-

Детям всем желанное!

Называют меня грушей.

Я скажу,а ты послушай:

Полюбите меня дети!

Я полезней всех на свете!

В огороде я лежала,

Витамины собирала.

А теперь пришла пора

Вам отдать их, детвора.

В каждом польза есть и вкус,

А решать я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее.

Но одно я точно знаю

И еще раз повторяю:

Чтоб здоровым сильным быть,

Фрукты и овощи надо любить

Все без исключения-

В том нет сомнения!

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Вос-ль: Нехочуха, ты поняла советы Айболита?

Нехочуа: Я поняла, теперь буду много кушать овощей и фруктов, чтобы не болеть.

Пальчиковая гимнастика «Салат»

Мы морковку чистим- чистим,

Мы морковку трем- трем.

Сахарком ее посыпим

И сметанкою польем.

Вот какой у нас салат,

Витаминами богат!

«Собери овощи и фрукты»

«Отгадай фрукт на вкус»

Вос-ль: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки, а вы должны отгадать.

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я…

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

Сто одежек — Все без застежек.

На сучках висят шары,

Посинели от жары.

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Кругла да гладка,

Сидит в темнице,

А коса на улице.

Он кусает — но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

Вос-ль: Ребята, значит, какие бывают витамины?

Вос-ль: Для чего нужны витамины?Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Фотоотчёт «Витамины наши друзья» С детьми старшей группы была проведена беседа «Витамины наши друзья». Цель: показать значимость овощей и фруктов для развития, роста и здоровья.

Конспект НОД «Наши друзья-витамины» в средней группе Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины» средняя группа Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия «Наши друзья — винамины» во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Проект «Наши друзья — комнатные растения» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию проект «Наши друзья — комнатные растения» Актуальность Актуальность нашего.

Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья» Афанасьева Елена Петровна воспитатель средней группы Участники проекта: дети 4-5 лет; педагог, родители Проблема проекта: Дети недостаточно.

Источник

Adblock
detector