Отчет по реализации проекта «Здоровье в наших руках»
Алёна Коверко
Отчет по реализации проекта «Здоровье в наших руках»
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида «Светлячок»
Проект по здоровью в младшей группе
«Здоровье в наших руках»
Подготовили: Коверко А. А.
П. Сергино 2013 год.
Проект для младшей группы «Непоседушки»
«Здоровье в наших руках»
Цель:организация благоприятных условий для будущего формирования здорово й и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.
1). Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;
2). Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нармальной жизнедеятельности человека;
3). Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
4). Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
5). Усовершенствование работы по оздоровлению, сохранению и укреплению здоровья детей.
6).Развивать физические качества ребенка: ловкость, выносливость, гибкость в течение дня с учетом возрастных особенностей и возможностей детей.
1) Сформированные навыки здорового образа жизни.
2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
3) Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.
4) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
1) Сформированная активная родительская позиция.
2) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
3) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Педагоги, музыукальный руководитель, руководитель по физической культуре.
Дети 2-3 лет, родители детей.
Тип проекта:
Образ конечного результата Критерии оценки
Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни. — Активность родителей при участии в мероприятиях и совместной деятельности.
Создана здоровье-сберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду.— Блок нестандартного оборудования:
— дорожки здоровья;
— картотека опытов «Мое тело»;
— картотека дидактических игр.
У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.
У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
— Наблюдения за детьми.
Этап работы Виды деятельности
1Этап: Организационный Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта;
Дидактическое и методическое оснащение проекта;
Практический Мероприятия по реализации проекта с детьми;
Заключительный Рекомендации родителям;
Рефлексия создателя проекта.
Непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.
Слабая заинтересованность детей и родителей.
Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовления памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.
Мероприятия с детьми. Информирование родителей с помощью информационных стендов.
Проект представлен следующими блоками.
I Блок «Я — человек»
Цель: Формировать представление о себе как отдельном человеке; рассказать о способах защиты о себе; Показать модели социального поведения.
II Блок «Я осваиваю гигиену и этикет»
Цель: Рассказать о правилах поведения за столом; познакомить с предметами и действиями,связанными с выполнением гигиенических процессов: умывание, уход за телом, внешним видом, чистотой жилища.
III Блок «Я расту здоровым»
Цель: Формировать у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, правильного питания, двигательной активности.
Перспективы развития проекта:
Трансляция опыта в других возрастных группах детского сада.
Презентация проекта в детском саду.
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б., «Безопасность».
2. Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. «Будь здоров».
3. Голицына Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».
4. Иванова А. И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду».
5. Крылова Н. И. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения».
6. Меньшикова Л. А., Попова Н. Л. «Здоровейка в гостях у малышей».
Источник
Отчет о проделанной работе над проектом «Здоровыми быть здорово!» в средней группе
Кристина Федоровна Антипова
Отчет о проделанной работе над проектом «Здоровыми быть здорово!» в средней группе
МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Отчет о проделанной работе над проектом «Здоровыми быть здорово!» в средней группе «Бусинки»
С сентября 2017 года по февраль 2018г была проведена работа по исполнению проекта «Здоровыми быть здорово!» с детьми средней группы.
Вид проекта был представлен как информационно- практико- ориентированный.
Продолжительность проекта – долгосрочный.
Участниками проекта стали воспитанники группы, воспитатели, родители детей, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Ухудшение состояния здоровья детей.
Не только медицинская, но и серьёзная педагогическая проблема.
Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных приоритетных задач детского сада.
Для того чтобы добиться поставленной цели данного проекта
Цель: обеспечить детей необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.
пришлось решать следующие задачи:
— формировать у детей представление о составляющих ЗОЖ и факторах, разрушающих здоровье;
— использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня с учётом комплексно-тематического планирования;
— повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах ЗОЖ.
Оздоровительные:
— сохранение и укрепление здоровья детей;
— побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью;
— продолжать учить следить за своим внешним видом;
— совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
— воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
1. Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья.
2. Приобретение привычки к ЗОЖ.
3. Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении.
4. Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.
5. Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.
Для выполнения задач проекта был разработан план его реализации,
состоящий из трёх этапов.
Этапы работы.
• Первый этап Подготовительный
Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста»
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Проведение анкетирования родителей на тему: «Условия здорового образа жизни в семье».
Оформление консультаций для родителей по теме проекта: «Как с пользой здоровья провести выходные с семьёй», «Режим дня», «Как сохранить здоровье ребенка».
Разработка проекта по теме: «Здоровыми быть здорово».
• Второй этап Основной
Создание игровых ситуаций:
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Вылечим куклу»,
«Мишка заболел», «Научим куклу мыть руки», «Парикмахерская».
Дидактические игры:«Кому что нужно», «Чудесный мешочек»,
«Таня простудилась», «Ты – моя частичка»,«Если кто- то заболел»,
«Игра с микрофоном» и др.
Познавательное и речевое развитие:
Беседа с детьми по темам: «Что такое режим дня и из чего он состоит?», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Гигиена тела», «Гигиена рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств».
Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни»
Чтение рассказов Т. А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».
Чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».
Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».
Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни
«Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок»,
«Личная гигиена», «Кому нужна зарядка»,
презентации о ЗОЖ.
Рисование «Овощи и фрукты, полезные для здоровья»,
Аппликация «Витамины в банке».
Лепка «Витаминный вклад»
Мы используем следующие формы организации двигательной активности:
Физкультминутки, музыкальные минутки,
Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения,
Закаливание: воздушное и обширное умывание, принятие
воздушных ванн, хождение босиком по полу и
Физкультурные занятия, комплексы по профилактике
плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и
игровые упражнения по желанию детей;
Спортивные досуги и развлечения: «Зимние забавы»
Фитонциды (употребление лука, чеснока);
Точечный самомассаж для профилактики гриппа и ОРВИ;
Закладывания оксолиновой мази в нос.
• Третий этап — Заключительный
1. Выставка детских рисунков;
2. Фотоколлаж совместного творчества воспитателей группы, детей и их родителей «В страну здоровья всей семьей»
3. Оформление проекта «Здоровыми – быть здорово!» и ознакомление родителей с его результатами.
4. Проведение диагностики заболеваемости детей, вывод.
Как видно из диаграммы уровень заболеваемости детей в группе уменьшается. Возросла посещаемость детей. Этому поспособствовала оздоровительно-профилактическая работа: прогулки, воздушные ванны, самомассаж, дыхательная гимнастика, сон без маек, ходьба босиком по ребристым дорожкам и по массажным коврикам до и после сна, утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры в помещении и на воздухе, проветривание и кварцевание помещений группы.
Благодаря системной работе, по охране жизни и здоровья дошкольников, в течение сентябрь 2017г по февраль 2018год в ДОУ не отмечено вспышек инфекционных заболеваний и случаев травматизма среди воспитанников.
Результаты проекта:
1. Сформированные навыки ЗОЖ.
2. Сформированная гигиеническая культура.
3. Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.
1. Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
2. Активное участие в жизнедеятельности дошкольных групп.
1. Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.
2. Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.
Прикреплённые файлы:
dolgosrochnyi-proekt_675k5.pptx | 20098,68 Кб |
Фотоотчёт о работе над проектом «Мишка косолапый» в первой группе раннего возраста Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам посмотреть на результаты, полученные во время работы над проектом. Наши дети,.
Фотоотчет о работе над проектом «Осень — дивная пора» В октябре в средней группе «Ягодка» мы работали над проектом «Осень – дивная пора». Основная цель проекта : уточнить, расширить представления.
Фотоотчёт о работе над проектом «Земля — наш общий дом» «Человечество слишком долго вело себя на планете как неразумный хозяин. Создавая удобства для комфортной жизни, мы напрочь забыли о том,.
Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период в средней группе за 2016 год Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в средней группе № 3 за 2016 год. Воспитатель – Васильчук И. А. Летнюю работу.
Отчет о проделанной работе в средней группе за 2016–2017 учебный год Отчет о проделанной работе в средней группе за 2016-2017 учебный год Воспитатель: Белая О. Н. 2017 год Списочный состав группы.
Отчет о проделанной работе за 2016–2017 гг. в средней группе Отчет о проделанной работе за 2016-2017гг. Воспитателя средней группы «Радуга» Мадзаевой Ирины Александровны Средняя группа является.
Отчет о работе над проектом «Волшебница» во второй младшей группе Содержание работы в процессе реализации проекта:Познавательно – речевое развитие:Беседы : «Какую роль играет вода в жизни человека?».
Отчёт по работе над проектом «Зимующие птицы» В современном мире проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного.
Презентация «Отчет о проделанной работе в средней группе» Здравствуйте. Хочу поделится своими наработками в работе с родителями. На протяжении всего учебгого года совместно с родителями было проведено.
Фотоотчет о работе над проектом «Вместе» с детьми с ОВЗ Проанализировав результаты работы нашего дошкольного учреждения и отделения по сопровождению семей с детьми с ограниченными возможностями.
Источник