Меню

Проект для детей азбука здоровья

Проект «Азбука здоровья»
проект (старшая группа) по теме

Если ребенок с ранних лет поймет и усвоит, что движение для человека является залогом здоровья, то сможет сохранить и улучшить свое здоровье, избежать опасных ситуаций.

Скачать:

Вложение Размер
azbuka_zdorovya.docx 25.46 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ Новоселезневская СОШ филиал Ильинский детский сад «Ёлочка»

Тема проект «Азбука здоровья»

Направление практико-значимой работы: «Реализации технологии социального партнёрства с родителями». Вид проекта: творческо-исследовательский.

Актуальность проекта. Современный технический век упрощает жизнь человеку, делает её удобной, комфортной: транспорт доставит в любую точку города, лифт поднимет на нужный этаж, а пылесос почистит квартиру. Люди стали меньше двигаться! А дефицит движений приводит к нарушениям в работе сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, пищеварения, выделения и размножения. У человека развивается близорукость, появляется лишний вес, нарушается осанка. Просматривая мультфильм «Нехочуха», ребята весело хохотали над мальчиком, который попал в «Страну Неночуху», и у ребят возник вопрос: «А почему Великий Неночуха такой толстый и неуклюжий? Может он мало двигается?». Но тут возникли новые вопросы: «Почему мы двигаемся? Что мы знаем сами о пользе движения». И мы вместе с Валерией решили открыть секрет здоровья в движении. Появилась интересная идея: создать свой детский телевизионный канал «Движение – залог здоровья!». Сохранить здоровье – важная задача каждого дошкольника. Поэтому тема нашей работы актуальна.

Проблема: «Недостаточная заинтересованность ребенка и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья»

Гипотеза проекта. Если ребенок с ранних лет поймет и усвоит, что движение для человека является залогом здоровья, то сможет сохранить и улучшить свое здоровье избежать опасных ситуаций.

Цель проекта: Узнать о пользе движения и заинтересовать детей и родителей в понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.

Планируемая деятельность в рамках предлагаемого проекта способна решить следующие задачи:

  • Формирование представлений об окружающей среде, о том, что полезно и что вредно для организма;
  • Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов; привитие стойких культурно-гигиенических навыков;
  • Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью и ознакомление ребенка с ценностями здорового образа жизни;
  • Воспитание привычки к ежедневным физическим упражнениям; удовлетворение природной потребности детей в движении; формирование потребности в ЗОЖ.

Срок реализации : среднесрочный (4 недели).

Целевая группа : дети старшего дошкольного возраста, родители.

Проект реализуется по двум направлениям: Совместная деятельность: ребенок и родители. Индивидуальная исследовательская деятельность ребенка.

Методы и формы работы , направленные на реализацию задач проекта

— практические: Оздоровительная работа

Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность детей

Источник

Проект «Азбука здоровья»
проект (подготовительная группа) на тему

В публикации представлены материалы проекта «Азбука здоровья» для детей старшего дошкольного возраста. Разработан план реализации проекта, реализуемые мероприятия с детьми и родителями.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_azbuka_zdorovya.docx 23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Азбука здоровья»

Тип проекта:

По доминирующему методу: информационно- творческий.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный.

Участники проекта:

Родители, дети, инструктор по физической культуре.

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.

Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организация медицинской помощи. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное. любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная

Ознакомление детей дошкольников с основами здорового образа жизни — важная педагогическая задача. Знания ребенок получает из различных источников. Но главная важность данной работы состоит в том, чтобы эти самые знания ребенок мог применить на практике и выполнять их без принуждения и напоминания взрослых. Другими словами, основная задача данной работы состоит в том, чтобы полученные знания о здоровьесбережении перешли в умения и конечном итоге навыки. Стали основой для самовоспитания.

Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни, привить навыки осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

  • Обогатить общие представления о здоровье, как ценности.
  • Помочь детям в развитии привычек здорового образа жизни.
  • Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений о ЗОЖ.
  • Привить навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников.
  • Дети имеют представление о здоровье, здоровом образе жизни, о способах сохранения и укрепления здоровья;
  • В сознании детей сформированы чувства: эмпатии, сопереживания, желания прийти на помощь.
  • Повышение компетентности родителей в вопросах сохранения здоровья и здорового образа жизни.

Стратегия реализации проекта «Азбука здоровья»

1 .Документально-организационная работа:

  • Выбор темы и составление паспорта проекта;
  • Подбор иллюстративного материала по теме, художественных произведений для чтения, загадок, аудиозаписей;
  • Оповещение родителей о предстоящем проекте;
  • Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта.

Работа с детьми

  • Тематические беседы, занятия по теме проекта с использованием ИКТ;
  • Организация игровых ситуаций;
  • Рассматривание иллюстраций, плакатов, альбомов о ЗОЖ;
  • Чтение и обыгрывание художественных произведений;
  • Творческая деятельность: рисование «Я- человек», «На зарядку становись!», создание макета «Хорошо- плохо», коллаж «Азбука здоровья»,оформление альбомов «Зимние виды спорта», «Лекарственные растения».
  • Развлечение
  • Выставка совместного творчества «Хочу быть здоровым!»

Работа с родителями

  • Информация на стенде: «Десять шагов на пути к здоровью», «Зарядка- это весело», «Попутешествуем?».
  • Оформление папки- передвижки «Уход за зубами».
  • Памятка «Растим детей здоровыми», «Вредные привычки у взрослых и их влияние на ЗОЖ».
  • Выставка совместного творчества «Хочу быть здоровым!»
  • Помощь в оформлении альбома «Зимние виды спорта».
  • Подведение итогов работы над проектом;
  • Оформление материалов, подготовка отчётности.

Результат работы над проектом:

  • С детьми проведены тематические занятия, беседы по формированию навыка здорового образа жизни. Развлечение.
  • Разработан цикл игровых занятий «Изучаем свой организм».
  • Оформлен дидактический материал по теме проекта.
  • Оформлена картотека игр по формированию у дошкольников навыков ЗОЖ.
  • Продукт деятельности детей: коллаж «Азбука здоровья», макет «Хорошо- плохо», рисунки на тему: «На зарядку становись!», «Я- человек», альбом «Зимние виды спорта», альбом «Лекарственные растения».
  • Оформлена выставка совместного творчества «Хочу быть здоровым!».

Мероприятия в рамках проекта «Азбука здоровья»

Интеграция образовательных областей

НОД Игровая ситуация «Для чего нужна зарядка?» (с использованием ИКТ)

Коммуникация, физическая культура, здоровье, социализация, музыка.

Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой.

Творческие работы детей

Цикл игр-занятий «Изучаем свой организм»

Рассматривание альбомов «Мое тело», «Органы чувств», «Мой организм»

Коммуникация, здоровье, социализация, художественное творчество.

Сообщить элементарные сведения о том, как устроен наш организм. Формировать представление о способах бережного отношения человека к своему телу, о неприятностях, которые подстерегают человека, не выполняющего правила жизненной безопасности.

Рисунки на тему: «Я — человек»

Дидактические игры: «Громко-тихо», «Что вы съели?», «Полезно- вредно», «Хорошо- плохо», «Где растут витамины?», «Что было бы, если бы…». «Во саду ли, в огороде», «Хорошо-плохо», «Съедобное — несъедобное», «Кому что нужно», «Внимание-опасность!».

Социализация, коммуникация, здоровье, безопасность.

Формировать представление об организме. Учить детей заботиться о своем здоровье, прививать полезные привычки

Чтение художественной литературы : Э. Мошковская «Мой замечательный нос»; С. Капутикян «Хлюп-хлюп»; И. Демьянов «Замарашка», «Неряшка»; К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит». Обыгрывание отдельных эпизодов.

Коммуникация, художественное творчество.

Формировать навык здорового образа жизни на примере литературных произведений.

Творческие работы детей по мотивам художественных произведений

Физическая культура, социализация, здоровье

Способствовать сплочению коллектива детей. Прививать навык ЗОЖ

Дети, воспитатели, инструктор по физической культуре

Беседа: «Откуда берутся болезни? (микробы, вирусы).

Игровая ситуация «Что делать, если человек заболел?»

Социализация, коммуникация, художественное творчество, здоровье.

Формировать представление о здоровье, болезнях, микробах. Сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней. Учить заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих.

Творческая деятельность: вирусы и микробы

Этюды: «Посещение больного», «Кукла заболела».

Социализация, коммуникация, музыка, здоровье.

Формировать умение видеть и понимать состояние другого человека, проявлять сочувствие, сопереживание, сострадание.

Тематическое занятие ( с использованием ИКТ) «Зимние олимпийские игры»

Коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество, здоровье.

Сформировать представление у детей о зимних видах спорта, о предстоящих Олимпийских играх в Сочи. Приобщать к занятиям физкультурой и спортом.

Оформление альбома «Зимние виды спорта»

Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье, здоровом образе жизни.

Формировать навык ЗОЖ на примере народной мудрости

Беседа «Какие бывают привычки?»

Коммуникация, социализация, художественное творчество, здоровье.

Формировать у детей представление о плохих привычках.

Изготовление макета «Хорошо- плохо»

Просмотр мультфильма: «Непослушный бегемот» (обсуждение )

Коллаж «Азбука здоровья»

Коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество, познание.

Создать условия для развития воображения, художественных творческих способностей детей. Формировать умение работать в коллективе, стремление к согласованным действиям. Сплочение детского коллектива.

Фотовыставка Цыплакова Родислава «Трус- не играет в хоккей!»

Социализация. Коммуникация. Здоровье.

Беседа «Что мы знаем о лекарственных растениях?»

Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, художественное творчество.

Сформировать у детей бережное отношение к природе. Познакомить детей с лечебными травами и растениями нашей полосы. Воспитывать бережное отношение к природе

Оформление альбома «Лекарственные растения»

Игровой тренинг «Как поступить?»

Коммуникация, социализация, здоровье.

Ознакомить детей с травмирующими ситуациями, способами их избежать. Формировать навык первой медицинской помощи.

Инсценировка отрывка из авторской сказки Т.А. Шорыгиной «Добро и зло».

Социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.

Источник

Проект «Азбука здоровья»

ольга николаева
Проект «Азбука здоровья»

1. Паспорт проекта

2. Цели и задачи

3. Сроки и этапы реализации

5. Перспективный план реализации проекта

6. Предполагаемый результат

7. Список литературы

Паспорт проекта

Наименование проекта Азбука здоровья

Основные разработчики проекта Педагог по физическому воспитанию детей

Цель и задачи проектаЦелью моей работы является:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к здоровому образу жизни

Данная цель реализуется посредством следующих задач:

-Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

-Научить приемам бережного отношения к своему здоровья.

-Расширить знания дошкольников о правильном питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Сроки и этапы реализации проекта

Подготовительный этап — (июнь 2014 по сентябрь 2014 года)

-Составить перспективный план

-Разработать конспекты занятий

-Пополнить развивающую среду атрибутами

-Подобрать наглядный материал

-Выявитьуровень представлений о здоровом образе жизни

Основной этап — (сентябрь 2014 по март 2015 года)

-Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье”

-Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

-Формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей.

-Воспитывать навыки гигиены.

-Дать детям знания о полезных и не очень полезных продуктах.

-Формировать представление о том, что для роста и здоровья необходимо правильно питаться.

Обобщающий этап — (апрель — май 2015).

-Итоговая диагностика представлений о здоровом образе жизни

-Выводы и рекомендации

-Подготовка материалов проекта для дальнейшей трансляции

1 этап- Изучение литературы по физическому воспитанию дошкольников.

2 этап — Запуск различных форм работы (занятий) с детьми.

3 этап Подведение итогов реализации проекта.

4 этап- Использование наработанного материала в образовательном процессе.

Ожидаемые результаты реализации проекта

В результате выполнения проекта будет достигнуто:

— Улучшение показателей здоровья воспитанников.

— Появится потребность в здоровом образе жизни.

— Дети будут иметь представление о здоровом образе жизни, о соблюдении личной гигиены, о правильном питании.

Актуальность проекта

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы — это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» — эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н. М. Амосову.

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.

Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье?

Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Многие причины – от нас независящие и изменить что-либо не в наших силах.

Но есть одна, на мой взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.

Дошкольный возраст – это уникальный возраст для развития личности. В отличие от всех последующих возрастных этапов именно в этот период формируются представления ребенка об окружающем мире, происходит его интенсивное и психическое развитие. Для педагогов дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста важнейшее значение имеет сохранение, поддержка и развитие физического и психического здоровья ребенка. Привычки закладываются в начале жизни и свидетельствуют о том, что физически активные дети, как правило, чаще становятся физически активными взрослым.

Опыт моей педагогической работы показывает, что только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира. Поэтому я начала систематическую, целенаправленную работу по оздоровлению детей по всем направления.

Целью моей работы является:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к здоровому образу жизни

Данная цель реализуется посредством следующих задач:

-Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

-Научить приемам бережного отношения к своему здоровья.

-Расширить знания дошкольников о правильном питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Проектрассчитан на широкий круг участников образовательного процесса: дети, семьи воспитанников, педагоги, сотрудники МБДОУ. Длительность проекта с марта 2013-по март2014.

В детском саду день традиционно начинается с утренней гимнастики. Три раза в неделю проходят физкультурные занятия, одно из них на свежем воздухе, два раза в неделю музыкальные занятия. Ежедневно во время занятий проводятся физкультминутки. На прогулке дети играют в подвижные игры, проводятся физические упражнения, индивидуальная работа, спортивные игры. После дневного сна проводится бодрящая гимнастика. Один раз в месяц проводятся физкультурные досуги, праздники. В системе применяем оздоровительные мероприятия: вакцинацию против гриппа, витаминотерапию, сбалансированное питание, релаксацию, дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику.

Положительные эмоции, смех, радость, интерес благотворно влияют на протекание физиологических процессов в организме, укрепляют здоровье. «Азбука здоровья» направлена на развитие двигательных, умственных, творческих и психологических способностей детей дошкольного возраста.

Я разработала перспективный план, который позволит целенаправленно и систематически работать в данном направлении и достичь высоких результатов.

Перспективный план реализации проекта “ Азбука здоровья”

Тема: «Что такое здоровье

Задачи:-Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье”

-Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

Тема: «Гигиена-залог здоровья»(встреча с интересными людьми-педиатр)

Задачи:-Формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей.

-Воспитывать навыки личной гигиены.

Тема: «Чистота-залог здоровья»

Задачи: -Формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей, воспитывать навыки гигиены.

Консультация для родителей: «Формирование гигиенических навыков и привычек»

Задачи: Создание условий для сотрудничества с родителями в воспитании детей.

— Воспитание культуры здорового семейного отдыха.

Тема: «Твое питание — твое здоровье»

Задачи: Дать детям знания о полезных и не очень полезных продуктах.

-Формировать представление о том, что для роста и представление о том, что для роста и здоровья необходимо правильно питаться.

-Воспитывать ответственность за своё здоровье

Тема: Экскурсия на кухню детского сада «И вкусно, и полезно!»

Задачи: Закреплять представление детей о значимости сбалансированного питания.

-Воспитывать осознанное отношение к результатам труда других людей.

Консультация родителям: «Физкультурное оборудование своими руками»

Задачи: Познакомить родителей с многообразием нестандартного физкультурного оборудования.

Тема: «Живительная сила воды»

Задачи: Рассказать детям о значимости и важности воды для организма.

Воспитывать необходимость соблюдения санитарных норм при употреблении воды в пищу.

Консультация для родителей: «Народная мудрость гласит….»

Задачи: Познакомить родителей с нетрадиционными методами лечения простудных заболеваний.

Задачи: Рассказать детям о пользе и значимости витаминов.

— В каких продуктах содержатся больше витаминов.

Экскурсия в аптеку.

Задачи: Познакомить детей с работой аптеки.

— Расширять кругозор детей о витаминах.

— Воспитывать культуру поведения.

Консультация для родителей: «О значимости совместной двигательной деятельности с детьми»

Задачи: Привлечение родителей к проблемам здоровья воспитанников.

Тема: «Как устроено тело человека»

Задачи: Познакомить детей со значением скелета и внутренних органов для жизнедеятельности человека.

-Воспитывать осознанное отношение к физическим упражнениям.

1. Праздник «Азбука здоровья»

Задачи: Подведение итогов проекта “ Азбука здоровья”.

Содействовать формированию гармоничных взаимоотношений между детьми и родителями, их эмоциональному сближению.

Воспитание чувства ответственности за своё здоровье и необходимости заботиться о нём.

2. Выставка детских работ «Азбука здоровья»

Задачи:Знакомство родителей с работами своих детей, выполненных в рамках проекта «Азбука здоровья».

Обобщающий этап (апрель 2015 по май 2015 года)

Подведение итогов реализации проекта. Использование наработанного материала в образовательном процессе.

Предполагаемый результат проекта:

Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников.

-Улучшение показателей здоровья детей.

Чтобы подтвердить правильность в выборе средств и методов работы с детьми в детском саду провести диагностику в начале и в конце года, которая позволит оценить исходный уровень развития каждого ребенка, сформированность систем, функций организма, двигательные навыки, определить оптимальную для него «ближайшую» зону здоровья.

1. Волошина Л. А. «Организация здоровье сберегающего пространства» // Дошкольное воспитание 2004.-№1 с. 114-117.

2. Давыдова М. А. «спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет» // М. : «Вако» 2007.

3. Шилаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей» // М. : «Слово» 2007

4. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» // М. : «Сфера» 2008

Азбука здоровья 1 слайд. Азбука здоровья. человечество давно волнует вопрос,как жить долго и счастливо, то есть жить и не болеть,. и всем понятно, чтобы.

Физкультурно-оздоровительный проект «Азбука здоровья» ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Воспитатель: Груздева О. А. СОДЕРЖАНИЕ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. ПРОБЛЕМА.

Физкультурно-оздоровительный проект «Азбука здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида № 33» ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ.

Использование проектной деятельности в формировании у детей здорового образа жизни. Из опыта работы. Проект «Азбука здоровья» ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ являются гарантом благополучия современного общества. В наш стремительный динамичный век родители мало уделяют внимания, как.

Классный час в 1 классе на тему «Азбука чистоты и здоровья» Цель классного часа формировать у детей стремление к осознанному соблюдению правил личной гигиены и внешнего вида; развивать познавательные.

Общее родительское собрание «Азбука здоровья» Тема: «Азбука здоровья» Цель: Формировать у родителей устойчивую мотивацию к сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи: 1. Повышение.

Проект «Азбука здоровья» Паспорт проекта Название проекта: «Азбука здоровья» Адрес:с. Визинга, улица Школьная, 7 Тип проекта: информационный, исследовательский.

Проект по здоровьесбережению «Азбука здоровья» Авторы проекта:Е. Н. Дыбина, Т. Л. Степанова воспитатели, МБДОУ «Детский сад №7», п. Майский. ПРОЕКТ по здоровьесбережению дошкольников «Азбука.

Викторина Азбука здоровья Викторина АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ (старшая группа) Подготовил: воспитатель Березуцкая Л. Ю. 2015 1) Какие фрукты, овощи и растения.

Источник

Читайте также:  Как правильно применять масло куинджи для здоровья пожилых людей
Adblock
detector