Презентация к уроку «В стране витаминов» (1 класс)
план-конспект урока по зож (1 класс) по теме
В презентации материал о разных группах витаминов; продуктах, в которых содержатся эти витамины; о пользе витаминов в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_vitaminov.ppt | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В стране витаминов Презентация 1 класс
Мы столько радости несём От болезни и простуды Всех детей мы бережём. (витамины)
« Вита » в переводе с латинского языка «жизнь» Витамины – жизненно необходимые вещества, недостаток которых вызывает сначала недомогание, а в некоторых случаях и различные заболевания.
Больше всего витаминов содержат овощи и фрукты
Физминутка для глаз В руки вы снежки возьмите, И на них вы посмотрите. А теперь их поднимите Вверх, на них вы посмотрите. Вниз снежки вы опустите, И опять на них взгляните. Снежок вправо, Снежок влево. «Нарисуйте” круг умело. Снежок близко, вот вдали, Ты внимательно смотри. Вот такой у нас снежок, Улыбнись ему, дружок.
Витамин А А Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!
Витамин В В Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я!
Витамин С Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я!
Витамин D обеспечивает нормальный рост и развитие костей Д Витамин D образуется в коже под воздействием солнечных лучей Рыбий жир, печень трески, рыба
физминутка Рано утром просыпайся, Себе, людям улыбайся, Ты зарядкой занимайся, Обливайся, вытирайся, Всегда правильно питайся, В школу смело собирайся.
А, Ж, В, С, К, Д А, В, С, Д
«Прежде чем за стол мне сесть, Я подумаю, что съесть».
Какие продукты полезно есть?
Золотые правила питания: Главное – не переедайте. Ешьте в меру. Старайтесь употреблять в пищу полезные продукты, много овощей и фруктов. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать. Перед едой мойте руки с мылом. Фрукты и овощи надо хорошо мыть. Во время еды не разговаривайте и не читайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Класный час на тему ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «Страна ВИТАМИНИЯ»Целевой компонент классного часа:ЦЕЛЬ:Пропаганда здорового образа жизни среди детей младшего школьного возраста.ЗАДАЧИ:Продолжить фор.
Класный час на тему ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «Страна ВИТАМИНИЯ»Целевой компонент классного часа:ЦЕЛЬ:Пропаганда здорового образа жизни среди детей младшего школьного возраста.ЗАДАЧИ:Продолжить фор.
В конспекте материал посвящён значению витаминов в жизни человека, основным группам витаминов и в каких продуктах питания содержатся эти витамины.
Цели : Познавательные:расширить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека; закрепить знания о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах; познакомить с новой группой в.
Внеклассное мероприятие для начальных классов «Увлекательное путешествие в страну Витаминию» с использованием элементов УМК «Разговор о правильном питании».
Данный урок прошел в рамках конкурса » Учитель здоровья 2016″ муниципальный этап. Данное занятие разработано по программе кружка по физкультуре ФГОС» Выше и быстрей».Направлено оно на привлечени.
Акцентировать внимание на необходимости употреблять в пищу овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням с помощью витаминов.
Источник
Урок по окружающему миру в 1-м классе по теме «Витамины»
Цели урока:
- Предметные:
- создать условия для осмысления детьми пользы витаминов средствами технологии творческого мышления
- Метапредметные:
- формировать познавательную самостоятельность учащихся через умение составлять мини-сообщения по плану, данному на доске, работать с текстом, получать новую информацию.
- Личностные:
- создание условий для развития коммуникативных умений через работу в группе, умения внимательно слушать учителя и друг друга.
- Коррекционно-развивающие:
- создать условия для развития умений анализировать материал, делать выводы, для развития речи учащихся путем полных ответов на вопросы учителя, составления монолога, расширения активного словаря, для расширения кругозора через получение новой информации.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: учебник Плешакова «Мир вокруг нас» 1 класс, 2 часть. Посылка с фруктами и овощами. Презентация. Предметные картинки
Тип урока: изучение нового материала с первичным закреплением.
Структура урока:
1. Оргмомент
Учитель:
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
На парте все лежит в порядке:
Дневник, учебник и тетрадка?
2. Целеполагание и мотивация
Учитель: Пока мы были на перемене, к нам пришли посылка и электронное письмо от Муравьишки. Давайте посмотрим, что в письме. (Презентация, слайды 1-8).
Какое слово получилось по вертикали?
Учитель: На посылке тоже написано «Витамины», как вы думаете, что там лежит?
Ученики дают варианты ответов.
Учитель: Молодцы. Давайте проверим наши предположения (вскрывают посылку).
Учитель: Витамины содержатся во всех фруктах и овощах. Прочитайте тему урока (Презентация, слайд 9) и вопрос Муравьишки в учебнике.
Постарайтесь определить цели нашего урока (Презентация, слайд 10):
1. Узнать:
что такое … (витамины)?
… (где) они содержатся?
2. Доказать пользу… (витаминов).
3. Учиться слушать … (друг друга и учителя)
работать в … (группе)
3. Работа по теме урока
Учитель: Давайте разложим содержимое посылки на две части. Какие это будут части? (Фрукты и овощи).
Работа проходит в форме эстафеты – мальчики выбирают овощи, девочки – фрукты.
Учитель: Молодцы. Назовите те овощи и фрукты, которые растут в нашей местности, а какие привозят из далеких краев.
Учитель: Почему мы должны есть овощи и фрукты? (Там содержится много витаминов).
Учитель: А что такое витамины?
Учитель: Вы затрудняетесь с ответом. Давайте послушаем нашего гостя Витамина Витаминовича (выходит мальчик):
– Слово «vita» означает жизнь. Витамины – это вещества, необходимые для жизни. Они образуются растениями или животными и должны поступать в наш организм через пищу.
Учитель: Что означает слово «вита»?
– Что такое витамины?
– Как они попадают в наш организм?
Учитель: Сделайте вывод, используя карточку – опору (слово «вита» означает … … – это вещества, необходимые для … Они образуются … и … и должны поступать в наш организм через …).
Учитель: Вместе с Витамином Витаминовичем к нам в гости пришли его друзья витаминки. Они расскажут о том, где содержатся разные витамины, и для чего они нужны (заранее дети подготовили сообщения).
1 ученик: Витамин А предупреждает инфекцию. Он полезен для кожи, зрения, зубов и костей. Витамин А есть в зеленых и желтых овощах, а также во фруктах, яйцах и сливочном масле (Презентация, слайд 12).
2 ученик: ВитаминВ1 необходим для хорошей работы нервной системы. Без этого витамина начинается болезнь «авитаминоз». В1 содержится в молоке, свежих фруктах и овощах. Он должен постоянно попадать в наш организм с продуктами (Презентация, слайд 13)
3 ученик: Витамин С нужен для мышц, костей, зубов. Он содержится в апельсинах, мандаринах, лимонах, помидорах, в сырой капусте и кабачках. (Презентация, слайд 14)
4 ученик: Без витамина С у человека развивается болезнь «цинга». При этой болезни расшатываются зубы, ослабевают кости. Витамин С не откладывается в организме про запас, поэтому его надо все время восполнять.
5 ученик: Витамин Д вырабатывается под воздействием солнечных лучей и создается в рыбьем жире и молоке. Он нужен для правильного развития костей и зубов у младенцев. (Презентация, слайд 15)
Учитель: Молодцы. Спасибо. Давайте еще раз расскажем про каждый витамин (с опорой на слайды).
4. Физкультминутка
Учитель: На ваших столах лежат картинки (у каждого картинка с изображением фруктов и овощей). Вспомните, какой витамин в них содержится. По сигналу вы должны объединиться в три группы: витамин А, витамин В, витамин С.
Учитель: Давайте проверим, все ли оказались на своем месте.
5. Работа с учебником (стр. 105).
Учитель: Прочитайте внимательно слова черепахи. Попробуйте ответить на вопрос: Зачем нужно есть много фруктов и овощей? (Ответы детей.)
Учитель: Молодцы.
6. Рефлексия
Учитель: Во время одной из экспедиций Колумба часть экипажа сильно заболела. Умирающие моряки попросили капитана высадить их на каком-нибудь острове, чтобы они могли там спокойно умереть. Колумб сжалился над страдальцами, причалил к ближайшему острову, оставил больных вместе с запасом провианта, ружей и пороха на всякий случай. А через несколько месяцев, на обратном пути его корабли вновь подошли к берегу, чтобы предать останки несчастных моряков земле. Каково же было их удивление, когда они встретили своих товарищей живыми и здоровыми! Остров назвали “Кюрасао”, по-португальски это означает “оздоравливающий”. Что же спасло моряков от гибели? Это плод тропического растения. В большом изобилии он растет на острове Кюрасао. В нем содержится много витамина С. В народной медицине его применяют как профилактическое средство против гриппа (лимон).
В Британском морском флоте
Служили моряки
Когда-то называли их
По-странному – “Лими”.
А от чего “лими” они?
От слова же “лимон”
Необходим матросам
На кораблях был он.
Учитель: Расскажите, пользуясь слайдом 10, все, что вы запомнили.
– Что для вас на уроке было самым интересным?
– Кому было сложно?
– Что новое узнали?
– Сможете ли вы рассказать дома, для чего нужно есть много овощей и фруктов?
7. Итог урока
Учитель: Хорошо. Сегодня на уроке мы еще раз доказали то, что витамины необходимы в жизни человека. Давайте и мы сейчас с вами после плодотворной работы подкрепимся витаминами.
Витамин Витаминович раздает детям кусочки фруктов: яблоки, бананы, груши, киви, лимон, а дети называют витамин, содержащийся в данном кусочке.
Учитель: Всем спасибо за работу.
Источник
Витамины Витамины Презентация для обучающихся 1 класса. — презентация
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемМарина Кауфман
Похожие презентации
Презентация на тему: » Витамины Витамины Презентация для обучающихся 1 класса.» — Транскрипт:
1 Витамины Витамины Презентация для обучающихся 1 класса.
2 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Узнать: что такое витамины, что такое витамины, откуда берутся витамины в организме. откуда берутся витамины в организме. Задачи: Выяснить, какие бывают витамины и как они влияют на наш организм.Выяснить, какие бывают витамины и как они влияют на наш организм. Составить витаминную азбуку.Составить витаминную азбуку. Узнать, какие полезные для здоровья блюда можно приготовить с овощами и фруктами.Узнать, какие полезные для здоровья блюда можно приготовить с овощами и фруктами.
3 Постановка проблемы Постановка проблемы Я часто слышу: «Ешь овощи и фрукты. В них много витаминов!» Но почему они такие полезные и что такое витамины?
4 Знакомство с литературой о витаминах. фото фото Вот что говорится о витаминах в толковом словаре Ожегова: «Органическое вещество, источником которого служат растения, необходимое для нормальной жизнедеятельности организма». Вот что говорится о витаминах в толковом словаре Ожегова: «Органическое вещество, источником которого служат растения, необходимое для нормальной жизнедеятельности организма».
5 В библиотеке В библиотеке Я искала информацию Я искала информацию в энциклопедиях в энциклопедиях и в книгах о здоровой пище.
6 Я узнала, какие бывают витамины, и как они помогают мне расти. Если я хочу хорошо расти, хорошо видеть Если я хочу хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, то мне нужен и иметь крепкие зубы, то мне нужен витамин А. витамин А. Если я хочу быть сильной, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам, то нужен витамин В. Если я хочу реже простужаться, быть бодрой Если я хочу реже простужаться, быть бодрой и быстрее выздоравливать при болезни, то мне и быстрее выздоравливать при болезни, то мне просто необходим витамин С. просто необходим витамин С.
7 А из Интернета я А из Интернета я узнала, что: узнала, что: Известно более 25 видов витаминов; Известно более 25 видов витаминов; Их обозначают буквами латинского алфавита: А, В, С, D, E, P. ; Их обозначают буквами латинского алфавита: А, В, С, D, E, P. ; Некоторые образуют группы (группа В — В1; В2; В6; В12); Некоторые образуют группы (группа В — В1; В2; В6; В12); Много витаминов (и мало) ведет к ослаблению организма и серьезным заболеваниям; Много витаминов (и мало) ведет к ослаблению организма и серьезным заболеваниям;
8 ВИТАМИН А есть в таких фруктах, ягодах и овощах:
9 ВИТАМИН В есть в:
10 ВИТАМИН С ВИТАМИН С
11 Моё творчество. Моё творчество. На уроке рисования мы рисовали овощи и фрукты На уроке рисования мы рисовали овощи и фрукты У нас получилась настоящая витаминная азбука У нас получилась настоящая витаминная азбука
12 Я решила сделать азбуку в картинках Вот что у меня Вот что у меня получилось. получилось.
13 На занятиях в Доме Творчества
14 После проделанной работы я пришла к выводу, что: После проделанной работы я пришла к выводу, что: Без овощей нельзя приготовить полноценный обед. Без овощей нельзя приготовить полноценный обед. Полезнее всего есть сырые овощи, фрукты и ягоды, т.к. в них больше всего полезных веществ. Полезнее всего есть сырые овощи, фрукты и ягоды, т.к. в них больше всего полезных веществ. Овощи лучше выбирать яркоокрашенные, в них больше витамина А; Овощи лучше выбирать яркоокрашенные, в них больше витамина А; Больше гулять на свежем воздухе, чтобы в организме восстанавливался витамин D; Больше гулять на свежем воздухе, чтобы в организме восстанавливался витамин D;
15 Долгая тепловая обработка и долгое хранение продуктов разрушает витамины; Долгая тепловая обработка и долгое хранение продуктов разрушает витамины; В зимнее время при приготовлении пищи нужно использовать зелень, она богата витаминами; В зимнее время при приготовлении пищи нужно использовать зелень, она богата витаминами; Моё здоровье зависит от того, что и Моё здоровье зависит от того, что и как я ем. как я ем.
16 Это очень вкусно! Салат «Фруктовое чудо» Салат «Фруктовое чудо»
17 Салат «Греческий» Салат «Греческий»
18 Литература Толковый словарь Ожегова Толковый словарь Ожегова Большая энциклопедия Большая энциклопедия Учебник А.Плешаков «Окружающий мир» 1 класс 2005 Учебник А.Плешаков «Окружающий мир» 1 класс 2005 Материалы Интернета Материалы Интернета
Источник