Меню

Проект детский сад территория здоровья младшая группа

Педагогический проект «Детский сад – территория здоровья»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения.

Здоровье подрастающего поколения в значительной степени определяет будущее страны, генофонд нации.

Здоровые дети — это основа жизни нации.

Начинать решать эту важную проблему необходимо с самых первых дней жизни ребенка. Именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья человека, вырабатывается сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.

Скачать:

Вложение Размер
pedagogicheskiy_proekt.pdf 2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание1. Паспорт проекта.2. Пояснительная записка.3. План проекта (этапы, содержание и описание реализации).4. Заключение.5. Список литературы.Приложения:№ 1. План сотрудничества ДОУ с родителями .

Педагогический проект«Детский сад – территория здоровья»«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное ра.

Вы можете познакомиться с презентацией проекта «Детский сад-территория здоровья», который был реализован в нашем ДОУ в этом учебном году.

Презентация -отчет о краткосрочном проекте «Детский сад- территория здоровья», проведенная в рамках структурного подразделения детский сад МБОУ Моховская ООШ в средней группе.

Представляю Вашему вниманию социально-педагогический проект, реализованный мною и детьми моей группы в 2013-2014уч.г. в рамках проведения в рамках решения годовой задачи ДОУ по здоровьесбережени.

Одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения.Здоровье подрастающего поколения в значительной степени определяет будущее страны, ген.

Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге .

Источник

Педагогический проект «Детский сад – территория здоровья»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения.

Здоровье подрастающего поколения в значительной степени определяет будущее страны, генофонд нации.

Здоровые дети — это основа жизни нации.

Начинать решать эту важную проблему необходимо с самых первых дней жизни ребенка. Именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья человека, вырабатывается сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.

Скачать:

Вложение Размер
pedagogicheskiy_proekt.pdf 2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание1. Паспорт проекта.2. Пояснительная записка.3. План проекта (этапы, содержание и описание реализации).4. Заключение.5. Список литературы.Приложения:№ 1. План сотрудничества ДОУ с родителями .

Педагогический проект«Детский сад – территория здоровья»«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное ра.

Вы можете познакомиться с презентацией проекта «Детский сад-территория здоровья», который был реализован в нашем ДОУ в этом учебном году.

Презентация -отчет о краткосрочном проекте «Детский сад- территория здоровья», проведенная в рамках структурного подразделения детский сад МБОУ Моховская ООШ в средней группе.

Представляю Вашему вниманию социально-педагогический проект, реализованный мною и детьми моей группы в 2013-2014уч.г. в рамках проведения в рамках решения годовой задачи ДОУ по здоровьесбережени.

Одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения.Здоровье подрастающего поколения в значительной степени определяет будущее страны, ген.

Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге .

Источник

проект на летний оздоровительный период в первой младшей группе «лето — территория здоровья»
проект (младшая группа) на тему

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Именно летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они получают максимум впечатлений и положительных эмоций – подвижные игры, физкультурные развлечения, закаливающие процедуры, спортивные праздники. Грамотно организованная летняя оздоровительная работа в ДОУ, охватывающая всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Исходя из этого, мною был разработан оздоровительно – воспитательный проект на летний период: «Лето – территория здоровья». Проект предполагает целый ряд педагогических и оздоровительных мероприятий, которые будут совмещаться в процессе пребывания детей в детском саду. Система работы предполагает максимальное пребывание

детей на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима, оздоровительные процедуры. Особое внимание уделяется организации досуга детей.

Содействие сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, в летний период с учетом их индивидуальных особенностей.

1. Создать условия для самостоятельной двигательной активности малышей, обеспечивающие охрану жизни, укрепление здоровья и предупреждение травматизма у воспитанников.

2. Продолжать работу по улучшению пространственного окружения прогулочного участка группы.

3. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление

и физическое воспитание детей; развитие инициативности, любознатель-ности и познавательной активности воспитанников.

4. Воспитывать в детях ответственное отношение к своему здоровью.

5. Вовлекать родителей в оздоровительно — воспитательный процесс.

Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: краткосрочный.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_ozdorovit.raboty.docx 19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на летний оздоровительный период «Лето — территория здоровья».

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Именно летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они получают максимум впечатлений и положительных эмоций – подвижные игры, физкультурные развлечения, закаливающие процедуры, спортивные праздники. Грамотно организованная летняя оздоровительная работа в ДОУ, охватывающая всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Исходя из этого, мною был разработан оздоровительно – воспитательный проект на летний период: «Лето – территория здоровья» . Проект предполагает целый ряд педагогических и оздоровительных мероприятий, которые будут совмещаться в процессе пребывания детей в детском саду. Система работы предполагает максимальное пребывание

детей на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима, оздоровительные процедуры. Особое внимание уделяется организации досуга детей.

Содействие сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, в летний период с учетом их индивидуальных особенностей.

1. Создать условия для самостоятельной двигательной активности малышей, обеспечивающие охрану жизни, укрепление здоровья и предупреждение травматизма у воспитанников.

2. Продолжать работу по улучшению пространственного окружения прогулочного участка группы.

3. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление

и физическое воспитание детей; развитие инициативности, любознатель-ности и познавательной активности воспитанников.

4. Воспитывать в детях ответственное отношение к своему здоровью.

5. Вовлекать родителей в оздоровительно — воспитательный процесс.

Участники : дети младшей группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: краткосрочный.

Срок реализации : июнь – июль 2018 года.

Групповое помещение, групповая площадка, цветник, спортивный инвентарь, учебно-методические пособия, ноутбук, музыкальный центр.

— Охват оздоровительными мероприятиями 90% детей группы;

— У воспитанников сформирована осознанная потребности в здоровом образе жизни;

— Активное участие родителей в реализации проекта;

— Созданы «дорожка здоровья» ;

— Пополнилась развивающая предметно-пространственная среда ДОУ, которую можно использовать при дальнейшей физкультурно – оздоровительной работе.

План реализации проекта:

Планирование работы с детьми :

1. Организация питьевого режима (наличие чайника, охлажденной кипячёной воды, стаканчиков для соблюдения питьёвого режим на прогулках).

2. Закаливающие мероприятия (свето — воздушные ванны; закаливающая гимнастика после дневного сна; ходьба босиком по «дорожкам здоровья» ; полоскание рта после еды).

3. Профилактические мероприятия (дыхательная гимнастика, сказко-терапия, гимнастика для глаз, самомассаж).

4. Коррекционные мероприятия (коммуникативные игры, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика).

5. «Рижский» метод закаливания.

Работа с родителями.

1. Консультации для родителей : «Игры с песком, водой» , «Как играть

с ребенком летом?», «Солнечный ожог и тепловой удар» , «Ребенок на дороге» , «Безопасность летом» .

2. Оформление уголка «Здоровья» :

• «Правильное питание детей в летний период»

• «Правила оказания доврачебной помощи при укусе насекомых»

• «Профилактика энтеровирусной инфекции»

• «Закаливание детей летом»

I этап — подготовительный :

— изучение теоретической и методической литературы по оздоровительной работе в летний период;

— разработка плана реализации проекта;

— информирование родителей о важности и актуальности предстоящего проекта, о предстоящих мероприятиях;

— подготовка (совместно с родителями) выносного материала для организации двигательной и игровой, познавательной деятельности детей на улице, материалов для творчества;

II этап — реализация проекта ( июль) :

Организация максимального пребывания детей на свежем воздухе, обеспечивается утренним приёмом детей и гимнастикой на улице, длительными прогулками, познавательной и творческой деятельности на прогулке.

III этап – заключительный.

Итоговое мероприятие по завершению проекта — неделя «Я так хочу, чтобы лето не кончалось!» , в течение которой проводится родительское собрание, изготавливается стенгазета, из которой родители узнают об итогах оздоровительно-воспитательного проекта «Лето – территория здоровья» .

Источник

Проект «Детский сад — территория здоровья»

Ольга Самохвалова
Проект «Детский сад — территория здоровья»

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Детский сад – территория здоровья» (долгосрочный)

Участники проекта:

педагоги ДОУ, дети, родители

Тема проекта: «Детский сад – территория здоровья»

Актуальность

Результаты некоторых исследований указывают на тот факт, что потребность дошкольников в движениях удовлетворяется лишь на 26—38%; дети двигаются лишь около 30% времени пребывания в детском саду, остальное время они находятся в малоподвижном или неподвижном состоянии.

Это не соответствует биологической потребности детского организма в движении. Необходимо так организовать занятия физическими упражнениями, предусмотреть такое рациональное сочетание разных видов занятий и форм двигательной активности, чтобы общий объем двигательной активности ребенка составлял не менее 60% времени пребывания в ДОУ.

Потребность в движении, повышенная двигательная активность — наиболее важные биологические особенности детского организма. Восполнение вынужденного дефицита движений при помощи физических упражнений, правильно организованного двигательного режима является одной из главных задач физического образования детей дошкольного возраста. Поэтому требуется особое внимание к обеспечению соответствующего возрасту режима двигательной активности.

Задача педагогов и родителей — создать условия для правильного физического развития ребенка, обеспечить оптимальный режим двигательной активности, способствующий своевременному развитию моторных функций, правильному формированию важнейших органов и систем в соответствии с возрастными особенностями дошкольников, с учетом сензитивных для развития определенных двигательных умений периодов.

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна.

Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?

Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка?

Как привить навыки здорового образа жизни?

Когда это надо начинать?

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Большую роль в этом играют здоровьесберегающие технологии, которые используются в дошкольных образовательных учреждениях.

Цель проекта:

Целью проекта является создание надежной системы управления оздоровительной деятельностью. Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей, укрепления здоровья детей дошкольного возраста и формирования привычки здорового образа жизни.

Задачи проекта:

1. Оптимизировать оздоровительную деятельность в ДОУ путем организации здоровьесберегающего педагогического процесса, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям, использующего адекватные технологии развития и воспитания и способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни.

2. Осуществить выбор оздоровительных технологий с учетом особенностей ДОУ.

3. Разработать и апробировать систему педагогических воздействий, направленных на формирования компетентности здоровьесбережения дошкольников

4. Разработать систему мер, направленных на управление развитием оздоровительной деятельности, ее модернизацию и совершенствование ее качества.

5. Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей путем развития здоровьесберегающих навыков и умений, формирования привычки думать и заботиться о своем здоровье.

•Повышение профессиональной культуры педагогов в вопросах здоровьесбережения.

•Повышение валеологической грамотности родителей.

•Улучшение здоровья детей, сформированность у выпускников ДОУ навыков личной гигиены, желание вести здоровый образ жизни (быть на свежем воздухе, заниматься спортивными играми, улучшать свои результаты по освоению основных видов движений, испытывать чувство радости и удовольствия от состояния быть здоровым, повышение уровня адаптации к современным условиям жизни.

Основные принципы проекта:

1. Это принцип активности и сознательности — определяется через участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей. Обеспечение высокой степени инициативы и творчества всех субъектов образовательного процесса.

2. Систематичности и последовательности в организации здоровьесберегающего и здоровьеобогащающего процесса. Принцип предполагает систематическую работу по оздоровлению и воспитанию валеологической культуры дошкольников, постепенное усложнение содержания и приемов работы с детьми на разных этапах педагогической технологии, сквозную связь предлагаемого содержания, форм, средств и методов работы;

3. «Не навреди» — Это принцип является первоосновой в выборе оздоровительных технологий в детском саду, все виды педагогических и оздоровительных воздействий должны быть безопасны для здоровья и развития ребенка.

4. Доступности и индивидуализации – Оздоровительная работа в детском саду должна строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

5. Оздоровительной направленности — нацелен на укрепление здоровья в процессе воспитания и обучения. Оздоровительную направленность должны иметь не только физкультурные мероприятия, но и в целом вся организация образовательного процесса в детском саду.

Лечебно-профилактическая работа

Задачи:

•Обеспечить индивидуальные меры укрепления здоровья детей.

•Профилактика инфекционных заболеваний.

Профилактическая работа направлена на повышение сопротивляемости и защитных сил организма.

Основные лечебно-профилактические мероприятия в ДОУ:

2. Лечебное полоскание горла

3. Витаминотерапия (Ревит, витаминизация третьего блюда)

4. Точечный массаж

1. Дыхательная гимнастика в игровой форме

1. Чесночно-луковые закуски

2. Ароматизация помещений (чесночные букетики).

Повышение профессиональной культуры педагогов в здоровьесбережении

Формы работа с воспитателями

— выступления на педсоветах

— работа творческих групп

-работа по проектам

Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам здоровьесбережения.

Направления взаимодействия ДОУ и семьи в воспитании у детей потребности здорового образа жизни:

1. Пропаганда здорового образа жизни.

В наглядной форме: оформление различного рода стендов, организация специальной передвижной библиотечки и т. д.

В устной форме: проведение индивидуальных бесед, родительских собраний, организацией встреч с различными специалистами и т. п.

Посещение родителями открытых физкультурных занятий,

Ознакомление с протоколами контрольно-срезовых занятий,

Оформление экрана заболеваемости,

Оформление фотостендов, видеоматериалов.

2. Взаимодействие родителей и педагогов в формировании у детей здорового образа жизни

•Обсуждение программы оздоровительной деятельности

•Организация оздоровительной среды в группе (увлажнители воздуха (хотя бы самодельные фонтанчики, подбор специальных комнатных растений, ароматизация помещения (яблоками, например, аэрация помещения с помощью ламп Чижевского, специальная музыкальная программа и др.)

•Оборудование природных дорожек здоровья на участке и в помещении.

•Оформление летнего и зимнего стадионов на участке детского сада.

•Совместная организация спортивных мероприятий.

•Изготовление тренажеров для стоп.

Совместная работа воспитателей и родителей

— объединенный совет педагогов и актив родителей

— попечительский совет родителей

Работа с родителями

• участие в досугах и праздниках

Сотрудничество с социальными институтами детства

1. Сотрудничество с учреждениями образования, культуры, здоровья:

-Школы №1 и №1 с. Выльгорт

-Дом Культуры района

2. Разнообразные формы сотрудничества.

-Совместные планы, проекты, мероприятия.

3. Информирование населения о деятельности МДОУ:

Преемственность со школой

— проведение общих мероприятий

— дни «открытых дверей»

Средства реализации программы:

1. Оптимизация режима двигательной активности, создание модели двигательного режима, технологии здоровьесбережения.

2. Разработка показателей компетентности здоровьесбережения, сформированности культуры здоровья на всех возрастных этапах.

3. Слаженная работа музыкальным руководителем, воспитателями, медиками в вопросах обеспечения психологического здоровья.

4. Эффективная работа по вопросу повышения профессиональной культуры педагогов в здоровьесбережении.

8. Создание эффективной системы взаимодействие с семьями воспитанников и социальными институтами детства по вопросам здоровьесбереджения.

Медико-педагогическое наблюдение и контроль.

Медицинский контроль за состоянием здоровья детей осуществляется врачами- специалистами 2 раза в год.

Врач-педиатр проводит комплексную оценку состояния здоровья детей (сбор социального анамнеза, обследование физического развития и состояния здоровья, составление индивидуальных рекомендаций); осуществляет медицинский контроль состояния здоровья детей (допуск к занятиям физическими упражнениями после перенесенных заболеваний, рекомендации к подбору физических упражнений в зависимости от группы здоровья и физкультурной группы каждого конкретного ребенка.

Врачи-специалисты (хирург, стоматолог) поликлиники 1 раз в год осуществляют обследование детей по поводу наличия и коррекции вторичных отклонений в физическом развитии (нарушения в области опорно-двигательного аппарата).

Старшая медсестра ДОУ регулярно проводит наблюдения за организацией оптимальных санитарно-гигиенических условий обеспечение влажной ежедневной уборки групповых помещений, соблюдение воздушно-теплового режима.

Педагогические наблюдения и контроль осуществляются постоянно, в течение всего периода работы. Педагогические наблюдения включают систематическое отслеживание состояния здоровья детей на занятиях физическими упражнениями. Осуществляется визуальный контроль за занимающимися, их поведением, эмоциональными проявлениями, усвоением учебного материала, индивидуальной реакцией на различные задания, физическую нагрузку, методические приемы.

Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни. Образовательный проект «Крепыш» Образовательный проект «Крепыш» (Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни). Разработан на базе МБДОУ «Детский сад.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Источник

Читайте также:  Как здоровье веры васильевой сегодня
Adblock
detector