Меню

Проект день здоровья во второй младшей группе детского сада

Проект «День здоровья» во второй младшей группе.
проект (младшая группа) на тему

Краткосрочный оздоровительный проект.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_den_zdorovya.docx 12.8 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «День здоровья» во второй младшей группе.

Тема : «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу»

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 день).

Тип проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта. Воспитатель, дети второй младшей группы и их родители.

Проблема проекта. Уделять особое внимание воспитателям и родителям формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Цель. Сохранять и укреплять здоровье детей.

Задачи. Укреплять здоровье детей; формировать потребность в соблюдении навыков гигиены; дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни; дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека; создать эмоциональное настроение детей.

Утренняя зарядка «По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!»

Беседа «Правила гигиены» .

Чтение сказки «Про Зайца – грязнулю».

Активная прогулка на участке. «Играем, прыгаем, смеемся»

Подвижная игра «У медведя во бору»

«Кто быстрее до флажка».

Вечер: Зарядка в кроватке».

Ходьба по массажным дорожкам.

Соц. Ролевая игра «Доктор»

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Рассматривание картинок «Овощи и фрукты»

Игровое упражнение «Догони мяч»

Беседа «Зачем нужно умываться

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»

Работа с родителями : Консультации «Прогулки в зимний период» , «Отдых вместе с детьми» .

Беседы «Режим дня и его значение для здоровья ребенка» , «Здоровье ребенка в наших руках» .

Источник

Проект «День Здоровья» во 2 младшей группе
проект (младшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
proekt_den_zdorovya.docx 20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «День Здоровья»

во 2 младшей группе

В группе расположен «мини стадион» предлагаем пройти в группу преодолевая препятствия.

Утром предложить побеседовать с детьми.

Беседа «О важности умывания»

Познакомить детей с правилами умывания. Показать важность соблюдения умывания в укреплении здоровья каждого человека;

Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.

Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

Методические приемы: Беседа, вопросы к детям ,объяснение, дидактическая игра «Разложи по порядку», игровой момент, рассказ воспитателя.

Игры малой и средней подвижности: «Кто у нас хороший!», «Весёлый стульчик»

Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.

Цель: развивать у детей игровые интересы к спортивным играм, учить детей, самостоятельно выбирать игру, проявляя инициативу.

Индивидуальная работа с детьми метание (мешочков с песком) в горизонтальную цель (обруч),катание мяча друг другу, бросание мяча друг другу.

Цель: развивать мышцы, глазомер и двигательную активность.

Утренняя гимнастика. (в облегченной одежде) по плану физ. рука.

Пальчиковая игра «Пирожки».

Раз, два, три, четыре

Ловко тесто замесили. Сжимают и разжимают пальцы. Раскатали мы кружки. Трут круговыми движениями

И слепили пирожки, ладони друг о друга.

Пирожки с начинкой: Поочередно хлопают одной

Сладкою малинкой, ладонью сверху по другой.

Морковкой и капустой,

Из печи достали,

Угощать всех стали.

Массаж рук «Строим дом»

Целый день тук да тук, Похлопывают ладонью правой руки по левой

руке от кисти к плечу.

Раздается звонкий стук. Похлопывают по правой руке.

Молоточки стучат, Поколачивают по правым

Строим домик для зайчат. кулачком по левой руке от кисти к плечу.

Строим домик для бельчат.

Этот дом для белочек, Растирают правым

кулаком левую руку круговыми движениями.

Этот дом для зайчиков, Растирают правую руку.

Этот дом для девочек, Быстро «пробегают» пальчиками правой руки

по левой от кисти к плечу.

Этот дом для мальчиков. «Пробегают» по правой руке.

Вот какой хороший дом, Поглаживают ладонью левую руку от кисти к плечу.

Как мы славно заживем, Поглаживают ладонью правую руку.

Будем песни распевать, «Тарелочки» Веселиться и плясать. (скользящие хлопки ладоней друг о друга).

Полоскание горла отваром лекарственных трав после завтрака.

П/игры с детьми «Мы веселые ребята!», «Зайка беленький сидит»

Цель: Развитие детей в беге, по сигналу. Приучать выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитывать эмоциональную сферу.

Инд.работа: бросание снежков «Кто дальше бросит»- учить детей бросать одной рукой.

Труд: сгребание снега в определенное место для построек.

Цель: Воспитывать положительное отношение к труду.

Самостоятельная игровая деятельность детей: катание друг друга на санках.

Точечный массаж + пальчиковая гимнастика

Крылья носа разотри – раз, два, три

И под носом себе утри – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот теперь со лба – раз, два

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три

Сзади пуговку найди и застегни

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот как славно потрудились и красиво нарядились

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть

Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Носик ты быстрей найди,
Тете ____________ покажи.
Надо носик очищать,
На прогулку собирать.
Ротик ты свой закрывай,
Только с носиком гуляй.
Вот так носик-баловник!
Он шалить у нас привык.
Тише, тише, не спеши,
Ароматом подыши.
Хорошо гулять в саду
И поет нос: «Ба-бо-бу».
Надо носик нам погреть,
Его немного потереть.
Нагулялся носик мой,
Возвращается домой.

Ходьба по солевым дорожкам со словами

Раз, два, раз, два

Дружно мы шагаем

Раз, два, раз, два

Раз, два, раз, два

В гости к солнышку пойдем.

Раз, два, раз, два

И друзей себе найдем!

Раз, два, раз, два

В гости к солнышку пришли

Раз, два, раз, два

И здоровье мы нашли!

Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!

2. Упражнения в кровати:
1) И.п.: лёжа на спине. Потянуться, напрягая мышцы, расслабиться (3-4р.).
2) И.п.: лёжа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулачки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох (3-4р.).
3) И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками и выпрямиться.(3-4р.).
4) И.п.: сидя на коленях, руки в стороны. Хлопок прямыми руками впереди. (3-4р.).

Дыхательное упражнение «Подуем на пушинку».
Ходьба по дорожкам закаливания под музыкальное сопровождение.

Водные процедуры – обширное умывание лица, рук.

Кружок по валеологии:

Цель: Уточнять и формировать знания о строении тела человека, функциях разных частей тела.

Вызывать у детей радостный , эмоциональный настрой.

Работа с родителями:

Беседа с родителями о закаливаниии детей дома

Папка- передвижка « Профилактика гриппа и ОРВИ»

Источник

Проект «День Здоровья».
проект (младшая группа) на тему

В группе расположен «мини стадион», нужно пройти в группу преодолевая препятствия. Создать бодрое радостное настроение. Вызвать интерес к совместным играм, воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_den_zdorovya.docx 22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «День Здоровья» во 2 младшей группе.

В группе расположен «мини стадион», предлагаем пройти в группу, преодолевая препятствия.

Предложить детям игры малой и средней подвижности: «Мышки в кладовой », «По ровненькой дорожке », «Весёлый стульчик» «Карусели».

Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.

Индивидуальная работа с детьми метание (мешочков с песком) в горизонтальную цель (обруч).

Цель: развивать мышцы, глазомер и двигательную активность.

Утренняя гимнастика. (в облегченной одежде)

1 «НАЙДЕМ САМОЛЕТ»

И.П.: о.с., руки на пояс.

Выполнение: круговые движения головы. 5-6раз

2 «ПОМАШЕМ САМОЛЕТУ»

И.П.: ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнение: поднять руки вверх, помахать ими. 5-6раз

3 «САМОЛЕТ НА ПОСАДКЕ»

И.П.: ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища.

Выполнение: наклониться вперед, сгибая ноги, сказать «сели». 5- 6 раз

4 «ПОКАЖИ ГДЕ, САМОЛЕТ»

И.П.: сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе.

Выполнение: повернуться влево- назад,

отвести левую руку, помахать ею. 2-4раза в каждую сторону

5 «САМОЛЕТЫ НА ВЗЛЕТНОЙ ПОЛАСЕ»

И.П.: руки в стороны.

Выполнение: легкий бег.

6 ХОДЬБА С ВОССТАНОВКОЙ ДЫХАНИЯ.

Мы зарядку делали,

Прыгали и бегали,

Стали мы умелыми,

Сильными и смелыми.

Пальчиковая игра «Пирожки».

Раз, два, три, четыре

Ловко тесто замесили. Сжимают и разжимают пальцы. Раскатали мы кружки. Трут круговыми движениями

И слепили пирожки, ладони друг о друга.

Пирожки с начинкой: Поочередно хлопают одной

Сладкою малинкой, ладонью сверху по другой.

Морковкой и капустой,

Из печи достали,

Угощать всех стали.

Пахнет в доме пирогами. Показывают ладошки.

Вот и гости. Все с цветами. Протягивают обе руки вперед,

— Будь красива, наша козочка! — разведя их чуть в стороны. Протянули гуси розочки.

Массаж рук «Строим дом»

Целый день тук да тук, Похлопывают ладонью правой руки по левой руке от кисти к плечу.

Раздается звонкий стук. Похлопывают по правой руке .

Молоточки стучат, Поколачивают кулачками.

Строим домик для зайчат. кулачком по левой руке от кисти к плечу .

Молоточки стучат, кулачком по правой руке от кисти к плечу.

Строим домик для бельчат. Руки домиком над головой.

Этот дом для белочек, Растирают правым

кулаком левую руку круговыми движениями .

Этот дом для зайчиков, Растирают правую руку .

Этот дом для девочек, Быстро «пробегают» пальчиками правой руки по левой от кисти к плечу .

Этот дом для мальчиков. «Пробегают» по правой руке .

Вот какой хороший дом, Поглаживают ладонью левую руку от кисти к плечу.

Как мы славно заживем, Поглаживают ладонью правую руку . Будем песни распевать, «Тарелочки» Веселиться и плясать. ( скользящие хлопки ладоней «Тарелочки»).

1.Физическое развитие: Физкультурный досуг (по плану инструктора по физическому воспитанию)

2.Познавательное развитие: беседа о здоровье.(комплексное)

Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.

Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.

Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, оздоровительная минутка

Материал: Картинки с изображением 2 гномов или куклы: один гном веселый, здоровый, второй гном грустный, с перевязанной рукой, неаккуратный; на каждого ребенка альбомный лист и карандаши.

Словарная работа: уточнить и закрепить слова: здоровье, здоровяк, редко болеющий.

Воспитатель: Ребята! Сегодня я хотела с вами поговорить на очень важную тему — о здоровье. Как вы думаете. Что такое здоровье? (ответы детей). Да, дети, некоторые из вас понимают. Что же такое здоровье, но не все знают, что же надо делать для того, чтобы быть здоровы. Вот сегодня на занятии мне и помогут два новых моих друга поведать вам о волшебной стране — здоровье. Они пришли к нам из чудесной страны сказок. Это гномы. Одного зовут Здоровяк, а другого – Мимоза ( обращает внимание детей на персонажей)

Посмотрите. Как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Мимоза ?

А почему вы так решили? Кто поделится своим мнением? (суждения детей)

Да, я согласна с вашим мнением. Крепких, сильных, редко болеющих детей называют здоровяками. Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка. У него румяные щеки, крепкая стройная фигура, я думаю, что он занимается спортом, много гуляет на свежем воздухе, он соблюдает правила поведения на улице, не ест не мытые фрукты и овощи, не забывает делать зарядку. И он конечно знает, что полезно. А что вредно для здоровья.

Вы со мной согласны? Или кто — то думает по — другому? Поделитесь своим мнением, или добавьте, может я что — то упустила и не сказала о Здоровяке.

А как вы думаете, растяпа ведет такой — же образ жизни или нет? А почему? Правильно, по нему видно. что он растяпа. Давайте с вами поможем стать ему таким как Здоровяк. Итак начинаем помогать Растяпе, но прежде всего мы должны сами показать ему пример. Я правильно говорю? Предлагает провести оздоровительную минутку.

Физ. минутка «Божья коровка»

1. Вокруг себя покружились

И в божьих коровок превратились. (Кружатся )

2. Божьи коровки, покажите ваши головки,

Носики, ротики, крылышки — ручки, ножки. Животики. (Показывают названные части тела).

3. Божьи коровки, поверните на право головки,

Божьи коровки, поверните налево головки, (Повороты головой вправо, влево)

4. Ножками притопните, крылышками хлопните (Топают ногами. Хлопают руками).

5. Друг к другу повернулись

И мило улыбнулись (Поворачиваются, улыбаются, садятся).

Воспитатель: Дети, какого человека мы называем здоровым?

Если человек болен. Ему нездоровится, то, как он выглядит? Какие вы молодцы ребята! Что должен сделать Мимоза, чтобы быть красивым, сильным, умным, здоровым? (Ответы детей).

Итак, теперь гном и мы знаем, что здоровье — это сила и ум. Что здоровье — это волшебная страна, это красота, это то,что нужно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека. Здоровье — это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры, и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны? Я думаю. Что мы с вами помогли Мимозе. Давайте поменяем ему внешний вид. Д\И «Одень гнома», используя картинки с изображением одежды.

«Найди и промолчи»

Все дети стоят лицом к стене. В это время воспитатель кладет на видное место маленький предмет. По команде «найди предмет» все дети начинают его искать. Тот, кто заметит предмет, подходит к воспитателю и тихо ему сообщает об этом. И так до тех пор, пока все дети не найдут предмет. Проигрывает тот, кто нашел последним, а нашедший первым становится ведущим.

Воспитатель раздает детям рули, и они изображают автомобили. По сигналу воспитателя: «Автомобили!» дети передвигаются в разных направлениях и с разной скоростью. Если поднят зеленый флажок, то автомобили передвигаются, если красный – надо остановиться в том месте, где их застала команда.

Индивидуальная работа по физическому развитию.

Дети стоят по кругу или врассыпную. Воспитатель предупреждает, что играющие могут выполнять определенные упражнения при словах: «Делай так». Например, как «лягушка», «мишка», «зайчик», «собачка», «киска» и т.д.

Гимнастика после сна.

Ну, теперь вставать пора,

Поднимайся, детвора! Поднимайся детвора!

Завершился тихий час, Все по полу босиком,

Свет дневной встречает нас. А потом легко бегом.

Мы проснулись, потянулись, Сделай вдох и поднимайся,

Вправо, влево повернулись. На носочки поднимись.

Приподняли мы головку Опускайся, выдыхай

Кулачки сжимаем ловко И еще раз повторяй

Ножки начали плясать, Стопу разминай,

Не желаем больше спать, Ходьбу выполняй.

Обопремся мы на ножки, Вот теперь совсем проснулись

Приподнимемся немножко. И к делам своим вернулись!

Индивидуальная работа по физкультуре в игровой форме.

«С кочки на кочку» — продолжать учить детей прыгать с кочки на кочку, развивать мышцы ног и двигательную активность.

Прогулка. Игры – соревнования: «Из обруча в обруч», «Кто быстрее?», «Перепрыгни ручеёк», «Пролезь и не задень».

Для родителей предложить ознакомиться с ширмами «Витамины роста» и «Растим здорового человека», а также заполнить анкету «Какое место занимает физическая культура в вашей семье».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская инсценировка Сага Зульфии Равиловны «История о двух микробах» посвященная Дню здоровья.

Занятие способствует формированию сознательной установки на здоровый образ жизни, посредством здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных методов и художественного слова.

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно .

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта «Здорово здоровым быть».

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы.

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты.

Источник

Читайте также:  Приложение здоровье как включить шагомер
Adblock
detector