Меню

Проект день здоровья старшая группа

проект «день здоровья»
проект (старшая группа) на тему

проект посвящен Дню здоровья, информационно — познавательный, кратровременный (неделя, 5 дней)

Скачать:

Вложение Размер
proekt_den_zdorovya.docx 18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «День здоровья»

Проект приурочен ко дню здоровья, сроки проведения с 4. 04. по 8.04. 2016 год.

Цель: приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни; формировать представления о себе как человеке, собственном организме. Воспитывать у детей привычку и потребность быть здоровым, вызывать интерес к спорту, физическим упражнениям. Воспитывать навыки гигиены, не боятся лечиться, а также уважительное отношение к врачам.

  1. РАБОТА С ДЕТЬМИ
  1. Ежедневная профилактическая работа:
  • Утренняя гимнастика;
  • Утренний прием детей на улице;
  • Прогулки днем и вечером.
  1. Беседы с детьми:
  • «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
  • «Друзья Мойдодыра»
  1. Развлечение по физкультуре « Путешествие в город Здоровья »
  2. Игры:
  • Подвижные игры:

« Ловишки» (бег друг за другом),

«Удочка» (прыжки в высоту),

«Попади в цель» (метание),

«Делай, как я» (имитация движений).

«Назови правильно» цель: закреплять знания о средствах гигиены, их назначении и правильном применении.

«Светофор здоровья» цель: закреплять знания о здоровом образе жизни, у детей по три круга цветов светофора, при положительном действии, дети поднимают зеленый кружок, при действии, которое выполнять необходимо дозировано или с осторожностью – желтый, при запрещенном действии – красный.

«Где спрятались витамины?» цель: закрепление представлений о витаминах, их значении и пользе для здоровья.

«Что сначала, что потом?» цель: закрепление представлений о последовательности режима дня.

«Семья» цель: закреплять у детей представления о правильном питании и соблюдении режима дня в семье.

«Поликлиника» цель: формировать у детей представления о работе медицинских работников, объяснить необходимость их труда, вызвать уважение к врачам и медсестрам.

«Аптека» цель: расширять знания о работниках аптеки, показать важность и ответственность их труда.

  1. Рассматривание картинок о здоровом образе жизни. Цель: упражнять детей дифференциации картинок о здоровом и нездоровом образе жизни.
  2. Чтение художественной литературы:
  • Сергей Михалков «О девочке, которая плохо кушала», «Прививка», «Прогулка». Н Найденова « Наши полотенца», Е. Кан «Наша зарядка», К. Чуковский «Мойдодыр», М. Яснов «Я мою руки» и т.д.
  • Разучивание пословиц: Чистота — залог здоровья; сон – лучшее лекарство; если хочешь быть здоров – закаляйся; в здоровом теле – здоровый дух; солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
  • Разгадывание загадок о средствах гигиены, овощах и фруктах, частях тела человека.
  1. Выставка детских рисунков по теме здоровья.

Оформление папки – раскладушки «Будь здоров»

Совместное с детьми рисование, аппликация на тему: «Будь здоров!»

Источник

Проект День здоровья
проект (старшая группа)

в подготовительной к школе группе

Скачать:

Вложение Размер
den_zdorovya_2019.docx 22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»

Инструктор по физической культуре:

Сорокина Наталья Васильевна.

Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России.

Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности.

Цель проекта: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни.

  1. Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
  2. Обогащать представления детей о гигиенической культуре.
  1. Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
  2. Обогащать двигательный опыт детей.
  3. Заинтересовать родителей в сотрудничестве с ДОУ по сохранению, укреплению здоровья детей.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-ориентированный.

— Дети старших групп;

— Инструктор по физической культуре

— Воспитатели старших групп

Виды деятельности : игровая, продуктивная, музыкально-художественная, познавательная, конструктивная деятельность;

Рассматривание иллюстраций, книг; беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций, художественное творчество.

Интеграция по областям: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Создание тематической развивающей среды, постепенно пополняющейся и обогащающейся по мере освоения темы.

Деятельность детей и взрослых в рамках проекта:

-организация образовательной деятельности с детьми (беседы, игры);

— проведение совместно с родителями утренней гимнастики;

-оформление выставки рисунков «Мы спортсмены»;

— подбор тематических иллюстраций, литературы;

-использование полученной информации в играх, продуктивной деятельности;

— участие в анкетировании «Здоровый образ жизни»;

Методы : словесные, наглядные, практические, игровые.

Длительность проекта : краткосрочный

— оформление выставки рисунков «Мы спортсмены»

— проведение спортивного развлечения «Будьте здоровы!».

— организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

— снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

— сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т.п.);

— активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

— накопление информации, наблюдения за детьми, анализ проблемы;

— планирование мероприятий, методов и приемов работы с детьми и родителями направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, формирования у них представлений о здоровом образе жизни.

  • анкетирование родителей;
  • беседы с детьми;
  • заполнение антропометрических данных;
  • анализ посещаемости и заболеваемости детей старшей группы за предыдущий год;
  • наблюдения.

2. Основной этап ( практическая реализация проекта )

Клоуны встречают детей, раздают витаминки.

Создание праздничной атмосферы, укрепление иммунитета детей.

Инструктор по физической культуре, музработники

доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности;

– помочь установить эмоционально-тактильный доверительный контакт друг с другом родителей и детей;

– способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребёнка.

Инструктор по физической культуре, воспитатели.

«Что помогает быть здоровым»

«Чистота – залог здоровья».

Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.

Формирование стремление к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, ответственно относиться к гигиеническим процедурам.

Развитие воображения детей, организация выставки рисунков.

Спортивное развлечение «Будь здоров»

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, прививать желание заниматься спортом.

Формировать представление старших дошкольников о себе, о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья.

Инструктор по физической культуре,

Формирование стремление к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья ЗОЖ.

Воспитатели, инструктор по физкультуре.

«Доктор Айболит в гостях у детей»

Формировать знания о «праве на здоровье и медицинский уход».

Инструктор по физкультуре, музработники, воспитатели.

Подвижные игры в течении дня

Викторина «Полезные и вредные продукты»

3. Заключительный этап:

-Оформление выставки «Мы спортсмены».

— Создание презентация: День Здоровья;

— оформление рекомендаций по воспитанию у детей стремления к здоровому образу жизни.

— Предоставить информацию на сайт ДОУ.

В проекте на протяжении дня реализуются различные формы обучения, оздоровления детей с учетом возрастных индивидуальных особенностей, интересов, имеющихся запасов знаний о здоровом образе жизни, умений и навыков.

Совместная деятельность под руководством педагога формирует в детях ценнейшие морально-волевые качества : чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, дисциплинированность.

Данный проект показал, что физкультурно-оздоровительная работа в разнообразных видах деятельности и режимных процессах работы ДОУ обеспечивают достаточную физическую нагрузку одновременно для всех детей, повышают выносливость детского организма. Движения укрепляют здоровье ребенка и способствуют снятию перенапряжения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Деркунская В.А., Коршунова М.Г. Воспитание ценностного отношения к

здоровью и здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста// Детскийсад: теория и практика.2011.

2. Под. Ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /;

3. Т.Г. Карапетова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» 2009 г.

4. Цветкова Т.В. Журнал «Инструктор по физкультуре» №2 – 2015г.

5. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

Источник

Проект день здоровья
проект (старшая группа)

Проект день здоровья

Краткосрочный проект «День здоровья»!

Краткосрочный проект «День здоровья»!

Актуальность: конечно, все родители хотят, чтобы их ребенок был здоровым и сильным, а также физически развитым, и все понимают, что для крепкого здоровья важно движение. Воспитывать у детей позитивное отношение к здоровому образу жизни, а также выработать потребность в укреплении своего здоровья — одни из главных аспектов воспитания. Так данный проект «День здоровья» направлен на удовлетворение заложенной в детях потребности в движении, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом, приобщение к здоровому образу жизни.

«День здоровья» — такая организация образовательной, воспитательной, здоровье сберегающей деятельности, которая вызывает эмоциональный всплеск у дошкольников. Систематическое проведение подобных мероприятий содействует укреплению физического, психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.

Цель: формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников детского сада.

Для реализации поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:

  • углубить знания детей о том, как поддерживать, укреплять и сохранять здоровье;
  • расширить кругозор детей о гигиенической культуре;
  • формировать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей,
  • обогащать двигательный опыт детей.
  • осознание детьми понятия «здоровье» и значение образа жизни для здоровья;
  • овладение навыками поддержки своего здоровья (гигиена, физическая нагрузка, правильное питание).

Вид проекта: краткосрочный.

  1. . Подготовительный этап
    1. Исследование методической литературы;
    2. Постановка целей и задач;
  1. .З Составление плана мероприятия;

1.4 Составление информации для родителей в группы.

  1. Основной этап (организационно-практический)

2.1.Работа с родителями: составление рекомендаций.

2.2.Работа с детьми.

Материалы для реализации проекта

1 . Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья».

2. Игра малой подвижности «Запрещенное движение»

З. Ритмическая эстафета с палками

4. Эстафета «Пролезь через обручи»

Развлечение с родителями в старшей группе «Знатоки здорового питания»

Развлечение с родителями в старшей группе «Знатоки здорового питания»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

  1. Развивать потребности ребенка в знаниях о правильном питании, о роли витаминах для нашего организма.
  2. Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.

З. Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.

Ведущий приглашает родителей и детей занять места в зале.

Входят команды, состоящие из родителей и их детей, садятся за игровые столы и получают табличку с названием команды (заранее придуманными).

Ведущий: Здравствуйте, дети, здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на собрание.

«Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь»

Сегодня у нас не обычное собрание, а конкурс-викторина «Знатоки здорового питания». Мы устроим соревнование и узнаем, какая из команд является лучшим знатоком здорового питания. Предлагаем вам, дорогие родители и вам, ребята, проявить свои умения и знания. Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья. В викторине участвуют две команды детей с родителями. Прошу капитанов представить свои команды.

Ведущий: И какой же конкурс без жюри, сейчас я Вам его представлю. А члены жюри будут внимательно следить за вашими ответами и оценивать каждое задание. В конце наше уважаемое жюри подведёт итоги конкурса. Для подведения итогов я подготовила карточки с рисунком яблока, за каждый правильный ответ команда получает карточку. У какой команды будет больше яблок, та и победит.

Гейм 1 . Разминка (ведущий задает вопросы командам).

Вопросы первой команде

  1. Любимое лакомство Карлсона? (Варенье, плюшки)
  2. Изделие из теста, убежавшее от дедушки и бабушки? (Колобок)

З. Еда, которую можно приготовить из строительного инструмента? (Каша из топора)

  1. Угощение для больной бабушки? (Пирожки, горшочек маслица)
  2. Чем ценна морская капуста? (содержит йод)
  3. Молоко какого животного самое жирное? (кита)
  4. Из чего делают рыбий жир? (из печени трески)
  5. Чулан не велик, а народом набит (рот и зубы)

Вопросы второй команде

  1. Какой овощ тянули в пятером, а в И-.РСТФОМ вытащили? (Репка)
  2. Что испекла для батюшки — царя царевна лягушка. (Каравай)

З. Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (Пирожки)

  1. Чем угощалась Маша в избушке трех медведей? (Похлебка)
  2. Какие каши наиболее полезны? (овсяная и гречневая)
  3. Иоги уверяют: если вы, встав из за стола не испытываете этого чувства, значит ваша пища стала для вас ядом. (голод)
  4. Есть ли еда, от которой толстеют? (нет)
  5. Какой хлеб полезнее — свежий или черствый? (зачерствевший)

Подведение итогов конкурса, музыкальный номер.

Гейм 2. «Заморочки из бочки».

Ведущий: Немало пословиц и поговорок о питании и режиме приема пищи сложено русским народом. Давайте вспомним некоторые из них. На экране будет первая часть пословицы. Вам необходимо закончить её, услышав начало. Каждой команде предлагается по З пословицы. Команды отвечают на вопросы по очереди. Команды, внимание!

  1. Кто хорошо жуёт, . (тот долго живет)
  2. Чем тоньше талия (тем длиннее жизнь)

З. Когда я ем, . (то глух и нем)

  1. Каковы еда и питьё, (таково и житьё)
  2. Аппетит приходит (во время еды) 6. Гречневая каша — мать наша (хлебецкормилец)

Ведущий: Вы видите, про правильное питание люди думали и в древности, ведь пословицы — это народная мудрость. Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины.

Музыкальная пауза. Дети и взрослые исполняют частушки.

Посидим у самовара

И частушки сочиним.

Про здоровое питанье

Рассказать мы вам хотим.

Чипсы, жвачка — не еда, Помни это ты всегда,

Их избегать старайся, Правильно питайся!

Кушай овощи, дружок, Будешь ты здоровым! Ешь морковку и чеснок, К жизни будь готовым! Вы не пейте газировку,

Ведь она вам вред несёт, А попейте лучше квасОн вкусней во много раз! Я сегодня рано встала, И морковку я достала.

Можно скушать бутерброд Только заболит живот. Ешьте овощи и фруктыОни полезные продукты!

Конфеты, пряники, печенье Портят зубкам настроение. Надя ела кириешки и солёные орешки, заболел у ней живот лучше б съела кашу. Вот!

Чаще пей томатный сок — Станешь строен и высок! С газировкою любой

Заболит животик твой! Если хочешь быть здоровым, Правильно питайся!

Ешь побольше фруктов разных, Спортом занимайся!

Гейм З. «Спортивный»

Проводится эстафета между командами.

1 . На столе (полу) разложены муляжи фруктов и овощей. Команды должны выбрать продукты необходимые для приготовления фруктового салата; борща.

2. Собери картошку

Ведущий высыпает шарики двух цветов, а команды собирают. Побеждает команда быстрее собравшая шарики. Жюри подводит итог, а команды отдыхают.

В зал вбегает Маша

Ем всегда я, что хочу

Чипсы, вафли, чупа-чупс.

Каши вашей мне не надо. Лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей,

Не люблю я овощей. Чтоб с обедом не возиться, И колбаска мне сгодится

Всухомятку — ну и что же

Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз

Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

Ведущий: Дети, скажите, полезные ли продукты употребляет Маша? (ответы детей).

Маша: Я хочу проверить, а вы знаете правила здорового питания.

Если дам совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет говорите слово «Нет!»

Постоянно надо есть для здоровья вашего

Больше сладостей, конфет и поменьше каши!

Ну, хороший мой совет? (Нет)

Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет? (Нет)

Навсегда запомните, милые друзья,

Не почистив зубы, спать идти пора.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. (Не хлопают)

Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет? (Нет).

Ведущий: Как вы думаете, полезные советы дала вам Маша? (Нет)

А сейчас мы с родителями дадим Маше правильные советы, запомни их Маша. Родителям предлагается закончить предложения:

Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться!

Если ты не хочешь супа — поступаешь очень глупо.

Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак творожок.

Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих овощей и фруктов.

Не буду с чипсами дружить, и лимонада много пить.

Кушай овощи и фрукты, натуральные продукты!

Маша: Я всё поняла, я буду правильно питаться. Побегу расскажу Мишке. до свидания!

Гейм 4. «Полезные вкусняшки»

Команды представляют своё полезное блюдо. Жюри дегустирует его и оценивает.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса, предлагаю вам отгадать загадки.

И уха он, и бульон,

Щи, рассольник — тоже он.

Он гороховый, капустный И, конечно, очень вкусный. (Суп)

Я готовлюсь на кострах,

Иногда в глуши лесной.

Жарюсь там на шампурах, Вкусный, сочный и мясной. (Шашлык)

Бабушка достанет банку

С гречкой, рисом или манкой.

Вскипятит потом бабуля

С молоком крупу в кастрюле. Ешьте, ешьте утром, дети,

Лучшую еду на свете! (Каша)

Бабушка наварит внукам

Суп с морковкой, свеклой, луком. Внуки скушают прекрасно Со сметаной супчик красный. (Борщ)

Масло я на хлеб кладу И дырявую еду.

Чем в ней больше круглых дыр, Тем богаче будет пир. Вот кусочек — красота —

Желтый, твердый, нежный.

Это МЫШКИНа мечта! И моя, конечно. (Сыр)

Мы порой как будто ушки, Бантики, рожки, ракушки. Любят взрослые и дети И колечки, и спагетти.

А добавь в нас тертый сыр —

Будет настоящий пир. (Макароны)

Прицепились к паровозу Вкусные вагончики.

Каждый ароматен, розов, Сочные батончики.

Все мясные, в толстой шкурке,

И вчера достались Мурке. (Сосиски, сардельки)

Терпкой горечью приправит Шашлыки на ужин.

И здоровье тем поправит, Кто лежит простужен.

Хоть спина огнем горит, Вылечит она бронхит. (Горчица)

Вот ромашка в сковородке, Только это не цветок. Желтый круг у ней в середке

А белок идет вокруг.

Ну-ка съешь ее, мой друг! (Яичница)

Он на грядке у бабули

Рос зелененьким в июле.

В Новый год его бы надо

Нам достать из маринада. (Огурчик)

В крупных шишках нас найдете На сосне сибирской.

Нас пощелкайте — нальетесь

Силой богатырской! (Кедровые орехи)

Он ржаной бывает, минский,

Дарницкий и бородинский.

В булочной его ищи. С ним так вкусно есть борщи! (Черный хлеб)

Он батоном иль буханкой

Нас накормит спозаранку.

С ним и тост, и бутерброд

Так и просятся к нам в рот. (Белый хлеб)

Эту вкусную еду

Я в лесу всегда найду.

Их мы с бабушкой пожарим,

И посолим, и отварим. (Грибы)

Гейм 5 «Конкурс капитанов»

  • В Испании, в городе Баллон был поставлен памятник этой многострадальной труженице. А что это за труженица? (печень)
  • Иоги уверяют: если вы, встав из-за стола не испытываете этого чувства, значит ваша пища стала для вас ядом (голод)
  • Есть ли еда, от которой толстеют? (нет)
  • Какой хлеб полезнее — свежий или черствый? (зачерствевший)
  • Концентрированный раствор сахара в воде. (Сироп).
  • Родина макарон. (Италия).
  • Родина картофеля и томата. (Америка)
  • Какая сказка начинается словами «Посадил дед. («Репка»).
  • Он от дедушки ушел и, от бабушки ушел. («Колобок»).
  • Крупа из гречихи. (Ядрица).
  • Крупа из пшеницы. (Манка).
  • Крупа из просо. (Пшено).
  • В его основе молоко, и цвета желтого оно. (Сыр).

Ведущий: Пока жюри подводит итоги я хочу рассказать притчу: «Однажды Сократа спросили: ”Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни — богатство или слава?“

Великий мудрец ответил: ”Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!“

Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других!

Конспект спортивного досуга «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Конспект спортивного досуга «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей. Вызвать эмоционально — положительное настроение в процессе развлечения. Задачи:

1 . Расширить знания детей о здоровом образе жизни

2. В игровой форме развивать основные качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость.

З. Воспитывать чувство ответственности за свою команду.

Атрибу

2 ведра, 2 веника, 2 совка, кубики, стойки, воздушные шарики, 2 мяча, 2 футболки большого размера, канат, мешочки с песком.

Вход под спортивный марш.

Физ. инструктор: Добрый день, ребята. Приглашаю вас всех в зал на наше развлечение «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу».

Дети, как вы думаете, что для любого человека важнее всего? Конечно же, здоровье! Здоровье — богатство на все времена! Это главная ценность человека. А закладывается оно в детстве. Мы сегодня отправимся в путешествие, которое называется «Здоровый образ жизни». Нам придётся ответить на вопросы и узнать много нового и интересного.

Но прежде чем начать наше путешествие скажите ребята с чего нужно начинать свой день? (Зарядка).

Вот и наше путешествие мы начнем с зарядки.

Разминка «Зарядка для зверят»

Физ. инструктор: В глубоком чёрном подземелье

Микробы страшные живут

И терпеливо днём и ночью Они детей немытых ждут.

С немытых рук пролезет в рот

Противный, маленький микроб.

Но только не надо бояться!

Ведь страшная эта сила Боится простого мыла.

Звучит музыка, входит «Микроб»

Физ. инструктор: Здравствуйте, а вы кто такой?

«Микроб»: Я микроб.

Физ. инструктор: А зачем вы к нам пришли, мы же вас не звали.

«Микроб»: Я хочу жить у вас.

Физ. инструктор: Ребята, кто знает? Кто такие микробы?

  • они очень маленькие и живые; — они попадают в организм и вызывают болезни;
  • они живут на грязном теле;
  • они боятся мыла.

Физ. инструктор: Нет, ничего у вас не получится. Наши дети не хотят болеть. Правда, ребята?

Физ. инструктор: А ну-ка ребята, расскажите, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Заниматься физкультурой, правильно питаться, чистить зубы, мыть руки, много гулять на свежем воздухе, тепло одеваться.

Дети Делятся на команды: «ЗДоровейка» и «Неболейка»

1 игра — эстафета: «Кто быстрее наведёт порядок»

По сигналу участники веником заметают кубики на совок и возвращаются бегом к месту старта.

Ребята давайте мы вспомним о наших привычках. Какие они бывают? (полезные и вредные)

Привычки бывают полезные и вредные.

Полезные привычки нужны для сохранения здоровья. Это умываться, чистить зубы, соблюдать режим дня, спать при открытой форточке и др.

Микроб: А я тоже знаю замечательные привычки!

-Ребята, я вам дарю эти яркие шарики.

(Воспитатель раздаёт детям шарики)

-А шарики то, не простые!

-Красные — привычка есть много сладкого!

Желтые — привычка долго сидеть у телевизора и компьютера!

Синие — привычка разговаривать во время еды!

  • Зеленые — привычка не спать в тихий час!
  • Оранжевые — привычка говорить всякие глупости.

Микроб: — Ой, какой я молодец раздал детям вредные привычки, а они и не заметили как я их обманул!

Физ. инструктор: Рано радуешься гадкий Микроб, сейчас увидишь, что произойдёт с твоими вредными привычками.

Ребята, сейчас мы с вами легко и навсегда избавимся от вредных привычек, надо сесть на воздушный шарик и лопнуть его. Нет шарика, нет и вредных привычек!

2 игра: «Избавляемся от вредных привычек» (Лопни шарик)

(Микробу становится плохо, он дрожит, падает и уходит)

Физ. инструктор: Ну что — ж друзья микроб испугался и исчез с нашей дороги.

Физ. инструктор: Движение это — жизнь и здоровье. Люди с самого рождения жить не могут без движения. Спорт укрепляет и развивает мышцы человека, делает его сильным и здоровым.

З эстафета: «Силачи“

Физ. инструктор: Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым и красивым надо ходить в чистой и опрятной одежде.

  1. эстафета: «Сквозь игольное ушко» (Участник бежит, продевает себя через обруч, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно и продевает снова через себя обруч, добегает до команды и передает эстафету).

Физ. инструктор: А вы знаете, что здоровье человека во многом зависит от того, чем и как он питается.

Главное правило здорового питания — не переедать!

Второе правило — это соблюдение режима питания.

Третье правило — это разнообразное питание.

Начинаем эстафету, вместо палочки — конфета! Ее вместе понесем, вокруг стойки обойдем,

А затем назад бегом, ее команде мы вернем!

Физ. инструктор: Чтобы быть здоровыми надо нам: дети отвечают «Да» или «Нет»

Игра на внимание «Да — нет»

  1. Заниматься спортом? (Да)
  2. Есть больше конфет! (Нет)

З) Гулять на свежем воздухе! (Да) 4) Есть сосульки, снег? (Нет)

5) Есть овощи и фрукты? (Да) 6) Целый день смотреть телевизор? (Нет)

  1. Мыть руки и чистить зубы? (Да)
  2. Делать утреннюю зарядку? (Да) 6 эстафета:”Перетягивание каната“ Физ. инструктор: Ребята, кто может рассказать, что такое хорошее настроение?

Ответы детей. В жизни бывают разные моменты, когда нам бывает грустно, тоскливо, но не надо грустить долго, постарайтесь выработать в себе привычку радоваться жизни и не думать, а плохом!

И сейчас мы с вами покажем своё веселое настроение.

Музыкальная пауза: танец «Разноцветная игра»

Подведение итога, награждение детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка педагогического проекта организации и проведения тематического дня в детском саду. В представленном проекте «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» показано взаимодействие всех участн.

Оздоровительная работа в ДОУ.

Проект «День Здоровья» во 2 младшей группеПроект «День Здоровья»во 2 младшей группеПрием детей.В группе расположен «мини стадион» предлагаем пройти в группу преодолевая препятствия.Утром предложить по.

Проект День здоровья в детском саду. Сценарий праздника с Карлсоном для детей старшей и подготовительной группы.

Педагогический проект: «День здоровья».УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети, родители воспитанников, воспитатели, медицинский персонал, специалисты МБДОУ.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Сохранение здоровья подрас.

С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного возраста. Как известно, развитие и воспитание ребёнка .

Скоро приближается лето, много времени мы будем проводить на улице и можно провести «День здоровья» целью которого являтся формировать привычку здорового образа жизни.

Источник

Читайте также:  Гипотеза татар или у здоровья нет секретов
Adblock
detector