Тематический день в средней группе «День здоровья»
проект (средняя группа) по теме
«Здоровый ребенок – успешный ребенок”.
Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
Задачи: закрепить знание детей о понятии «здоровье»; закрепить правила с детьми, как сохранить своё здоровья; сформировать заботу к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; развиваем ловкость, быстроту, координацию движения; воспитываем бережное отношение к собственному организму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_den.docx | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план дня в средней группе «День здоровья»
Воспитатель средней группы Рыжова Юлия Викторовна государственного дошкольного образовательного учреждения «детский сад комбинированного вида № 29».
“Здоровый ребенок – успешный ребенок”.
Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
Задачи : закрепить знание детей о понятии «здоровье»; закрепить правила с детьми, как сохранить своё здоровья; сформировать заботу к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; развиваем ловкость, быстроту, координацию движения; воспитываем бережное отношение к собственному организму.
Беседа: Тема: «Что такое здоровье?»
Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о том, как укреплять свое здоровье.
Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой;
Дидактическая игра : «Магазин полезных продуктов питания»
Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.
Цель: создать у детей хорошее настроение; поднять мышечный тонус у детей; воспитывать привычку здорового образа жизни.
Оздоровительная минутка «Любимый носик» (дыхательная гимнастика)
А сейчас без промедления
Мы разучим упражнения,
Их, друзья, не забывайте
И почаще повторяйте.
1. Погладить свой нос от крыльев к переносице — вдох, обратно — выдох ( 5 раз)
Вдох — погладь свой нос
От крыльев к переносице
Выдох — и обратно
Пальцы наши просятся.
2. Сделать вдох левой ноздрёй; правая — закрыта, выдох правой ноздрёй, при этом левая закрыта ( 5 раз).
Вдохни одной ноздрёй, а выдохни другою.
Попеременно ноздри при этом закрывай.
Сиди красиво, ровно, спинка — прямо.
И насморк скоро убежит, ты так и знай!
3. Сделать вдох. На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа ( 3 раза)
Дай носу подышать,
Звук (м) мечтательно пропеть старайся,
По крыльям носа пальцами стучи
И радостно при этом улыбайся.
Цель: научить детей правильно дышать через нос, профилактика верхних дыхательных путей.
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»
Наощупь угадать предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказать, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Отгадывание загадок на тему здоровье:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей.
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет.
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
Рисование: «Витамины для здоровья»
Дети рисуют фрукты и овощи, полезные для здоровья.
Игра «Самый меткий».
Цель игры: развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах; глазомера.
Игра «Назови вредный продукт»(взрослый по очереди бросает мяч ребенку, а он, поймав его называет продукт и бросает мяч обратно взрослому).
Цель: уточнять знания детей о пользе и вреде разных продуктов, учить разделять их.
Наблюдение за погодой и одеждой
Цель: Учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей.
Цель: активизировать детей после дневного сна; настроить их на активную рабочую деятельность; развиваем физические способности; учить согласовывать движения со словами текста.
Чтение стихотворения: «Чтоб здоровье сохранить»
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать —
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда —
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника»
Цель: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога; воспитывать сочувствие
Игра «Исправь меня»
Цель: Закрепить знания детей, какую пользу или вред приносят продукты.
Беседа «Как прошёл сегодняшний день в детском саду»
Самостоятельная деятельность «Сварим полезный суп для кукол»
Угощение детей фруктами
Выставка коллективной работы «Мы за спорт»
ВЗАИМОДЕЙСТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Консультация для родителей «Какими видами спорта можно заниматься», «Как укрепить здоровье ребенка».
Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье»
Анкета для родителей
«Условия здорового образа жизни в семье»
Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать нам содействие в исследовании влияния образа жизни детей в семье на представления ребенка о здоровье. Для этого Вам нужно заполнить анонимную анкету, которая лично для Вас не несет никаких негативных последствий.
Последовательно, объективно отвечая на вопросы, выбирая на Ваш взгляд правильные ответы или записывая свое мнение, Вы без труда справитесь с этой работой. Надеемся на сотрудничество.
Прочитав внимательно вопрос, ознакомьтесь с вариантами ответов на него. Ответ, наиболее точно отображающий Ваше мнение, подчеркните или напишите свой вариант.
- Читаете ли Вы литературу о здоровом образе жизни? (Да, нет, иногда)
- Используете ли Вы полученные знания в воспитании Вашего ребенка? (Да, нет, иногда)
- Можно ли назвать образ жизни в Вашей семье здоровым? (Да, нет, иногда)
- Делаете ли Вы утреннюю зарядку? (Да, нет, иногда)
- Есть ли у Вас или других членов семьи вредные привычки? (Да, нет, иногда)
- Как Вы организуете питание в Вашей семье ?(Полноценное питание, предпочтение отдаете каким-то одним видам продуктов, питаетесь регулярно, нерегулярно)
- Как воздействует на Вашего ребенка климат в семье? ( Положительно, отрицательно, не воздействует)
- Что Вы считаете здоровым образом жизни? (Напишите.)
- Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них привычки к здоровому образу жизни?(да, нет)
- Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе со своими детьми? (Да, нет, иногда)
- Занимаетесь ли Вы закаливанием своих детей? (Да, нет)
- Часто ли болеет Ваш ребенок? (Да, нет)
- Каковы причины болезни Вашего ребенка? (Недостаточное физическое воспитание в детском саду, недостаточное физическое воспитание в семье, наследственность, предрасположенность к болезням)
Источник
День здоровья. 7 апреля в средней группе
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Спортивный праздник «День здоровья» в средней группе Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: 1. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества. 2. Развивать ловкость, быстроту, выносливость. 3. Формировать у детей навыки ритмических движений в соответствии с характером музыки, умение передавать через.
Спортивное развлечение «День здоровья» для второй младшей и средней групп Спортивное развлечение «День здоровья», для 2 младшей и средних групп Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни. Задачи: — развивать двигательные навыки; — развивать выдержку и внимание в.
День здоровья. 7 апреля — Тематический план дня в средней группе «День здоровья»
Публикация «Тематический план дня в средней группе «День. » Тематический план дня в средн ей группе «День здоровья» Воспитатели средней группы Акаева Дженнет Мурадовна ГБДОУ детский сад № 50 Адмиралтейского района СПб Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье. Задачи: закрепить знание детей о понятии.
Развлечение для детей средней группы «Как ребята Грязнулю здоровому образу жизни учили», посвященное Всемирному Дню здоровья Участники: Ведущий — инструктор по физкультуре Грязнуля — воспитатель Музыкальный руководитель — музыкальное сопровождение Дети средней группы — Звучит музыка, дети входят в зал парами, выполняют перестроение, останавливаются в 4 колоннах. Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте.
Развлечение на день здоровья «В гости к зверятам» в младше-средней группе Цель: закрепления различных, ранее разученных видов ходьбы и бега, имитация движений, подражая животным. Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед. Развитие ловкости, умение ориентироваться в пространстве. Ход развлечения: Ведущий: К нам в гости пришел Доктор Айболит.
Спортивное развлечение «День здоровья» для детей средней группы Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: 1. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества. 2. Совершенствовать у детей умения использовать ОВД в играх – эстафетах. Развивать ловкость, быстроту, выносливость. 3. Формировать у детей навыки ритмических.
День здоровья. 7 апреля — Конспект ООД «День здоровья» в средней группе
Статья «Конспект ООД «День здоровья» в средней. » Развлечение «День здоровья с Айболитом» в средней группе Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни. Задачи: — Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи; — Развивать двигательные.
Спортивный праздник к Дню Здоровья в средней группе «Все вместе в страну Здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №51» г. Новомосковск Спортивный праздник, посвященный Дню Здоровья (в средней группе) «Все вместе в страну Здоровья» Подготовила: инструктор по физической культуре Коваленко Галина.
Детско-творческий проект с детьми 4–5 лет группы «Всемирный день здоровья в нашей группе« Паспорт проекта: По доминирующей в проекте деятельности: информационно-творческий. По числу участников проекта: дети 4-5лет, педагоги. По времени проведения: краткосрочный (1 день. 07.04 2021 год По характеру контактов: в рамках ДОУ. По характеру участия ребенка в проекте.
Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «День Здоровья с клоуном Блимчиком» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: — закреплять культурно-гигиенические знания детей; — развивать двигательные навыки; — воспитывать выдержку и внимание в играх; — создавать радостное эмоциональное настроение во время праздника. Предварительная работа .
Источник
Проект «День здоровья в средней группе»
Ольга Суханова
Проект «День здоровья в средней группе»
Актуальность: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Паспорт проекта
Возрастная группа: средняя группа.
Срок реализации проекта: неделя.
Тип проекта: краткосрочный, информационно — творческий.
Участники проекта: Дети средней группы, воспитатель, родители.
Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста, как основы личностного, эмоционального и физического развития.
1. Реализовывать общие образовательные задачи по укреплению здоровья.
2. Развивать самостоятельность, активность, потребность в двигательной деятельности; творческие способности детей, способствующие формированию привычек здорового образа жизни.
3. Воспитывать ценностное отношение не только к своему здоровью, но и здоровью окружающих.
4. Формировать мотивацию детей на сохранение и укрепление здоровья, представления о полезных для здоровья продуктах.
5. Обеспечить всестороннее и гармоничное развитие физического, психического и социального здоровья у детей.
6. Обобщить и распространить опыт по вопросам развития и укрепления здоровья.
7. Побуждать детей к рассказыванию, чтению загадок, стихов; закрепить народные пословицы и поговорки о спорте, о здоровье, о зарядке…
Задачи для воспитателей:
Создать условия, дающие возможность максимально реализовать детям свои двигательные, творческие, организационные, коммуникативные способности;
Создать условия для проявления самостоятельности, активности;
Разработать тематические занятия;
Привлечь к сотрудничеству родителей.
В процессе реализации проекта у детей обогатятся представления о привычках здорового образа жизни. Взаимодействие семьи и детского сада в плане сохранения и укрепления здоровья детей выйдет на более качественный уровень.
Соколова Л. А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. – Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2016.
Бесфамильная М. Д Инструктивно — методический сборник. Педагогическая практика. –Кемерово: Кузбассвузиздат, 1998.
Давыдова М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников 4 – 7 лет. – Москва «Вако» 2007.
Марина Борисова «Тематические подвижные игры для дошкольников. – Москва, Обруч, 2015.
Итоговое мероприятие: «Всемирный день здоровья», выставка поделок «Спортивный талисман моей семьи».
I этап проекта – подготовительный.
1.Беседа с детьми на тему: «Что значит быть здоровым? Хотите ли вы быть здоровыми? Как называется всемирный праздник, связанный со здоровьем?».
2. Опрос родителей, «Какой день отмечает страна 7 апреля?».
3. Оформление группы, приемной в соответствии с тематикой.
4. Разработка тематических занятий в соответствии с возрастом.
5. Беседы о готовящемся мероприятии, приобщение детей к его подготовке.
6. Знакомство родителей с планом проведения Дня здоровья.
7. Подготовка материала, пособий к творческой деятельности.
Тематика плакатов: «Ты запомни навсегда — здесь полезная еда», «Люди с самого рождения жить не могут без движения», «ЗОЖ».
На диагностико — прогностическом этапе проекта нами был осуществлен анализ предметно-развивающей среды группы, а также изучение передового педагогического опыта по теме; анализ организации познавательных занятий в детском саду и их влияние на формирование осознанного отношения детей к своему здоровью; подбор диагностического инструментария для отслеживания результатов работы.
Результатом этого этапа стало определение цели и задач работы.
Результаты диагностики показали:
— превосходный уровень знаний у детей не выявлен, что указывает на то, что дети не владеют устойчивой мотивацией к здоровому образу жизни и представления детей об организме человека не носят устойчивый целостный характер;
— высокий уровень выявлен у 15% (3 чел.) детей что свидетельствует о том, что дети имеют представления о здоровом образе жизни и, в общем носят целостный характер.
— средний уровень выявлен у 60% (12 чел.) детей это свидетельствует о том, что дети отчасти имеют представления о здоровом образе жизни, некоторые тематики вопросов позволяют им проявляться активнее в общении с воспитателем, при этом в других тематиках проявляются пробелы знаний. Не на все вопросы раздела дети дают адекватные ответы, допускают ошибки, затрудняются отвечать.
— низкий уровень знаний выявлен у 25% (5 чел.) это говорит о том, что дети слабо владеют содержанием, активность детей в общении по вопросам опросника инициирует педагог, поддерживая их интерес к разговору. При ответах на вопросы дети дают неадекватные ответы, допускают множество ошибок, затрудняются отвечать или не отвечают совсем.
На организационном этапе было определено содержание работы с дошкольниками, родителями, также начато обогащение предметно-развивающей среды в группе; продолжено пополнение тематического методического, наглядного, дидактического материала, предназначенного для использования в воспитательно-образовательной работе с детьми в группе.
Результатами работы этого этапа стало: создание поэтапного планирования формирования у детей убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и приобщения к здоровому образу жизни; разработка и составление конспектов занятий.
II этап проекта — практический.
Практический этап работы состоял в решении задач воспитания КГН и ЗОЖ дошкольника через реализацию разработанного плана мероприятий.
Нами были проведены следующие занятия познавательного цикла:
Цель: расширить и систематизировать знания детей о внешнем строении своего тела.
Цель: дать детям доступные для понимания знания о глазах, их назначении и роли в жизни человека; закрепить знания детей о правилах ухода за глазами.
3. «Слушай во все уши».
Цели: дать элементарные представления об органах слуха; дать понятия об основных функциях уха; закрепить знания детей о правилах ухода за ушами; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; обучить элементам самомассажа ушной раковины.
Цель: дать понятие о строении носа; развивать обонятельное восприятие; воспитывать у детей понимание важности заботы о своем здоровье.
5. Продуктивная деятельность (аппликация)
«Кто спортом занимается, тот силы набирается».
6. Презентация «Секреты здоровья» (ИКТ).
Цель: воспитание у детей понимания ценности здоровья.
7. «Чистота залог здоровья».
8. «Богатство человека».
Цель: формировать представление у детей о здоровье, как основной ценности человека; развивать желание беречь свое здоровье; уточнить знания об основных составляющих здоровья; воспитывать интерес к здоровому образу жизни, соблюдению режима дня.
9. «Подружись с водой и мылом».
Цели: расширять представления детей о некоторых особенностях своего организма и коже; учить предупреждать возможные негативные ситуации для здоровья ребенка; формирование основ здорового образа жизни.
Так же на практическом этапе была реализована работа с родителями, которая состояла в проведении «Дня здоровья», консультаций и вручении родителям памяток.
III этап проекта — заключительный.
Спортивное развлечение «День рождение Бабы – Яги!».
Творческая выставка поделок.
В процессе реализации проекта у детей обогатились представления о гигиене тела, о полезных и вредных для здоровья продуктах, о том, как и почему надо вести здоровый образ жизни, о пользе спортивных упражнений и игр, как уберечься от микробов.
В результате работы над проектомбыла проделана большая работа по взаимодействию с родителями воспитанников:
• Созданы плакаты по темам;
• Проведены совместные утренние гимнастики;
• Родители заучивали с детьми стихи;
• Принимали участие в развлечении;
• Поделились рецептами для приготовления полезных для здоровья салатов.
Таким образом, составленный нами комплекс занятий оказал положительное воздействие на детей, о чем свидетельствует положительная динамика формирования знаний у детей.
Сравнительный анализ результатов комплексной диагностики культуры здоровьядетей показал следующее:
— превосходный уровень знаний выявлен у 5% (1 чел.) это свидетельствует о том, что составленный нами цикл занятий поспособствовал формированию устойчивой мотивации детей к здоровому образу жизни и представлений об организме человека, которые стали носить устойчивый целостный характер.
— увеличилось количество детей с высоким и средним уровнем знаний;
— уменьшилось количество детей с низким уровнем.
В результате реализации нашего проекта у детей:
— сформировались устойчивые элементарные знания о человеческом организме и понимание ценности здоровья;
— систематизировались знания об отдельных частях человеческого тела;
— сформировались основные навыки ухода за телом и желание беречь свое здоровье;
Дошкольники проявляют любознательность, интерес к результату усилий, удовлетворенность от достигнутого, стремятся быть успешными, умеют адекватно оценить свои умения.
Источник