Меню

Проект день здоровья для населения

Проект «День здоровья»
проект по физкультуре

Проект по физической культуре « Заниматься спортом – это модно!»

Скачать:

Вложение Размер
proekt_po_fizicheskoy_kulture.docx 26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по физической культуре

« Заниматься спортом – это модно!»

« Пригласи друга с собой на тренировку»

Обоснование значимости проекта:

Данный проект является частью реализации общешкольной программы по здоровьесбережению учащихся. В результате реализации данного проекта у учащихся будут сформированы основные понятия о здоровом образе жизни, о спортивной жизни нашего города. Учащимся будут представлены все спортивные секции города с привлечением их к занятию спорта.

Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у школьников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.

Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, отдав ребенка в школу, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей и ОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.

Я считаю, что главное – помочь учащимся выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья школьников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора. Данная деятельность строится по законам сотрудничества школы и спортивных секций. Спортивные секции способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. Главная цель спортивных секций – удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом, приобщать к здоровому образу жизни, добиться высоких результатов в спорте.

В связи с этим нами был разработан проект « Заниматься спортом – это модно!» под девизом « Пригласи друга с собой на тренировку»

Нами было, проведено анкетирование с учащимися. Анкета содержала вопросы, касающиеся отношения к занятиям физической культурой, культуры здоровья и здорового образа жизни. В ходе анкетирования нужно было выявить мотивы, причины, мешающие заниматься физической культурой и спортом, отношение школьников к алкоголю, курению. В результате выяснилось, что дети хотели бы посещать спортивные секции, но многие затрудняются при этом отдать свое предпочтение конкретному виду спорта. Некоторые дети даже не знают куда можно пойти и в какую секцию записаться. Вот мы решили создать проект с максимальным привлечением тренерского состава нашего города, чтоб они рассказали и показали учащимся куда пойти и каким видом спорта можно заняться, а на примере лучших спортсменов города, мы покажем учащимся чего модно добиться если посещать спортивные секции.

  • пропаганда здорового образа жизни среди детей дошкольного и школьного возраста, а так же взрослого поколения;
  • формирование у детей основ здорового образа жизни,
  • добиваться осознанного выполнения правил здоровьсбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих;
  • сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни;
  • привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
  • воспитание стойкого интереса к физкультуре и спорту, к личным достижениям, к спортивным событиям нашей страны и всего мира через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
  • привлечение детей к занятиям в спортивных секциях нашего города.
  • активная пропаганда здорового образа жизни;
  • повышение компетентности школьников в вопросах здоровья и здорового образа жизни;
  • повышение двигательной активности учащихся;
  • воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношение к своему здоровью;
  • развивать у детей потребность в активной деятельности.;
  • ознакомление детей с различными видами спорта, расширение кругозора, пополнение словаря детей спортивными терминами;
  • воспитание чувства патриотизма через ознакомление со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями спортсменов;
  • создание мотивации для занятий физической культурой, формирование интереса к определенному виду спорта;
  • приобщение к нормам здорового образа жизни;
  • снижение уровня заболеваемости у детей;
  • укрепление детско-родительских отношений посредством совместной деятельности;
  • развитие социального партнерства со спортивными организациями города.

Сегодня можно сказать, что данный проект позволяет достичь поставленных целей при наименьших затратах ресурсов. В школе и спортивных учреждениях города создано единое здоровьесберегающее пространство, для занятий физической культурой и спортом. Благодаря качественной организованной работе учителей физкультуры и тренеров спортивных секций показатель заболеваемости у учащихся должен быть снижен, а это значит, что школьники станут более крепкими, выносливыми, реже пропускают физкультурные занятия и тренировки.

Повышение уровня знаний в вопросах физического воспитания на мероприятиях в школе содействует тому, что родители больше внимания уделяют этому дома. Таким образом, можно надеяться, что со временем занятия физической культурой и спортом, здоровый образ жизни войдут в повседневную жизнь каждой семьи.

Практическая значимость проекта заключается в том, чтоб завлечь как больше учащихся в спортивные секции нашего города. Объяснить значимость занятиями спортом для самого себя. Занять все свободное время ребенка спортивными мероприятиями. Объяснить подрастающему поколению, что здоровый человек – это богатство страны.

Прогнозируемые результаты проекта:

  • систематизация работы по ЗОЖ в образовательном учреждении;
  • формирование активной позиции у детей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению;
  • просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни;
  • обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников школ;
  • увеличение численности детей в спортивных секциях;
  • снижение уровня заболеваемости.

Источник

Проект День здоровья
проект (старшая группа)

в подготовительной к школе группе

Скачать:

Вложение Размер
den_zdorovya_2019.docx 22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»

Инструктор по физической культуре:

Сорокина Наталья Васильевна.

Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России.

Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности.

Цель проекта: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни.

  1. Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
  2. Обогащать представления детей о гигиенической культуре.
  1. Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
  2. Обогащать двигательный опыт детей.
  3. Заинтересовать родителей в сотрудничестве с ДОУ по сохранению, укреплению здоровья детей.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-ориентированный.

— Дети старших групп;

— Инструктор по физической культуре

— Воспитатели старших групп

Виды деятельности : игровая, продуктивная, музыкально-художественная, познавательная, конструктивная деятельность;

Рассматривание иллюстраций, книг; беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций, художественное творчество.

Интеграция по областям: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Создание тематической развивающей среды, постепенно пополняющейся и обогащающейся по мере освоения темы.

Деятельность детей и взрослых в рамках проекта:

-организация образовательной деятельности с детьми (беседы, игры);

— проведение совместно с родителями утренней гимнастики;

-оформление выставки рисунков «Мы спортсмены»;

— подбор тематических иллюстраций, литературы;

-использование полученной информации в играх, продуктивной деятельности;

— участие в анкетировании «Здоровый образ жизни»;

Методы : словесные, наглядные, практические, игровые.

Длительность проекта : краткосрочный

— оформление выставки рисунков «Мы спортсмены»

— проведение спортивного развлечения «Будьте здоровы!».

— организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

— снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

— сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т.п.);

— активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

— накопление информации, наблюдения за детьми, анализ проблемы;

— планирование мероприятий, методов и приемов работы с детьми и родителями направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, формирования у них представлений о здоровом образе жизни.

  • анкетирование родителей;
  • беседы с детьми;
  • заполнение антропометрических данных;
  • анализ посещаемости и заболеваемости детей старшей группы за предыдущий год;
  • наблюдения.

2. Основной этап ( практическая реализация проекта )

Клоуны встречают детей, раздают витаминки.

Создание праздничной атмосферы, укрепление иммунитета детей.

Инструктор по физической культуре, музработники

доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности;

– помочь установить эмоционально-тактильный доверительный контакт друг с другом родителей и детей;

– способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребёнка.

Инструктор по физической культуре, воспитатели.

«Что помогает быть здоровым»

«Чистота – залог здоровья».

Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.

Формирование стремление к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, ответственно относиться к гигиеническим процедурам.

Развитие воображения детей, организация выставки рисунков.

Спортивное развлечение «Будь здоров»

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, прививать желание заниматься спортом.

Формировать представление старших дошкольников о себе, о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья.

Инструктор по физической культуре,

Формирование стремление к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья ЗОЖ.

Воспитатели, инструктор по физкультуре.

«Доктор Айболит в гостях у детей»

Формировать знания о «праве на здоровье и медицинский уход».

Инструктор по физкультуре, музработники, воспитатели.

Подвижные игры в течении дня

Викторина «Полезные и вредные продукты»

3. Заключительный этап:

-Оформление выставки «Мы спортсмены».

— Создание презентация: День Здоровья;

— оформление рекомендаций по воспитанию у детей стремления к здоровому образу жизни.

— Предоставить информацию на сайт ДОУ.

В проекте на протяжении дня реализуются различные формы обучения, оздоровления детей с учетом возрастных индивидуальных особенностей, интересов, имеющихся запасов знаний о здоровом образе жизни, умений и навыков.

Совместная деятельность под руководством педагога формирует в детях ценнейшие морально-волевые качества : чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, дисциплинированность.

Данный проект показал, что физкультурно-оздоровительная работа в разнообразных видах деятельности и режимных процессах работы ДОУ обеспечивают достаточную физическую нагрузку одновременно для всех детей, повышают выносливость детского организма. Движения укрепляют здоровье ребенка и способствуют снятию перенапряжения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Деркунская В.А., Коршунова М.Г. Воспитание ценностного отношения к

здоровью и здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста// Детскийсад: теория и практика.2011.

2. Под. Ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /;

3. Т.Г. Карапетова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» 2009 г.

4. Цветкова Т.В. Журнал «Инструктор по физкультуре» №2 – 2015г.

5. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

Источник

Читайте также:  Успешной карьеры здоровья удачи
Adblock
detector