Меню

Проект что такое витамины 4 класс презентация

Витамины
презентация к уроку по зож (3, 4 класс) на тему

Витамины — это вещества, необходимые для поддержания жизни.

Скачать:

Вложение Размер
Витамины 1 часть 2.62 МБ
Витамины 2 часть 2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Витамины — это вещества, необходимые для поддержания жизни. Они образуются растениями или животными и должны поступать в организм в микроскопических количествах для продолжения жизненных процессов.

До конца XIX века странная и опасная болезнь под названием «цинга» часто серьезно поражала команды кораблей во всем мире. Еще в конце XVIII века было обнаружено, что с помощью свежих фруктов и овощей болезнь излечивалась. Ученым понадобилось 100 лет, чтобы открыть причину этого явления: оказывается, свежие продукты содержали витамины!

Поскольку ученые в то время не знали точную химическую природу витаминов, они не давали им имена, а просто называли по алфавиту А, В, С, Д и т.д. Рассмотрим, почему некоторые из них необходимы для хорошего здоровья.

Витамин А всегда связан с жиром в животном организме. Он образуется в растениях и переходит к животным, питающимся этими растениями Витамин А помогает предупреждать инфекцию. Он содержится в молоке, яичном желтке, печени, рыбьем жире, а также в салате, моркови и шпинате.

Витамин В важен для правильного развития костей и зубов младенцев. Этот витамин в большом количестве обнаружен в рыбьем жире, печени и яичном желтке. Солнечный свет также обеспечивает нашему организму витамин В.

Витамин В1 необходим для профилактики некоторых нервных заболеваний. Кроме того, его отсутствие вызывает болезнь «авитаминоз». Витамин В1 содержится в молоке, свежих фруктах и овощах, всех злаках. Он должен постоянно восполняться в организме.

Витамин В 2 Содержится в : сыре, молоке, яйцах, батоне, печени, капусте брокколи и т.д.

Другой важный витамин — С (аскорбиновая кислота)- участвует в окислительно — восстановительных реакциях, повышает сопротивляемость организма. Содержится в :

Отсутствие витамина С вызывает цингу, при которой окостеневают суставы, расшатываются зубы, ослабевают кости. Богаты витамином С так же апельсины, кабачки, томаты. Организм не может откладывать витамин С, поэтому его нужно регулярно восполнять.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Роль витаминов в жизни человека. Современная медицина считает, что на 85% состояние нашего здоровья зависит от питания . Но существующие на сегодняшний день способы получения, обработки, хранения и приготовления пищи сводят на нет ее питательную и биологическую ценность. Мало того, что эта пища не обеспечивает все возрастающие потребности человека в витаминах, микро- и макроэлементах, аминокислотах и других питательных веществах, она еще и способствует их усиленному выделению, что приводит к дальнейшему ухудшению состояния здоровья.

Утренний кофе для светлой головы Ничто так не подстегивает работу мысли, как чашечка кофе или чая. У пожилых людей, которые выпивают 220-270 мг кофе утром или днем, память лучше, чем у людей, употребляющих напитки без кофеина. Кстати, этот факт нисколько не противоречит результатам других исследований, в ходе которых обнаружилось, что у стариков память лучше всего работает по утрам, а ближе к вечеру им сложнее справиться с забывчивостью.

Для сохранения отличной памяти нейрофизиологи рекомендуют как молодым, так и пожилым полюбить рыбу, грецкие орехи, бутерброды из ржаного хлеба со сливочным маслом, салаты из овощей и бобовых, заправленные подсолнечным маслом. Подсолнечное масло влияет на степень живости воображения.

Полезны для улучшения умственных способностей разнообразные фрукты и овощи. Так, ананасы, делают чувствительнее наши органы чувств. Бананы в большом количестве содержат витамин В6, недостаток которого повинен в забывчивости.

Виноград помогает человеку сосредоточиться. Той же способностью обладают яблоки: зубрить учебник и грызть яблоко -прекрасное сочетание.

Морковь замедляет процессы старения организма, в том числе и мозга. Тем же эффектом отличаются красный перец (паприка) и апельсины.

Шампиньоны дают человеку витамин В3 и пантотеновую кислоту, которые помогают бороться с усталостью. Картофель улучшает работоспособность. Подсолнечное масло влияет на степень живости воображения.

Ешьте на здоровье и не болейте!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели игрового занятия: убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. «ЗДОРОВЬЕ – ОВОЩИ ПЛЮС ФРУКТЫ, ПЛЮС ЯГОДЫ» Чтоб .

Мастер — класс » Где найти витамины весной». Урок включает практическую деятельность младших школьников, театрализованную сказку » Теремок» на новый лад, работу по тетради » Разговор о правильном пита.

Викторина направлена на актуализацию знаний о витаминах, которые содержатся в различных продуктах, ягодах, овощах и фруктах.Вопросы представлены в виде загадок. Ответив на все вопросы, дети получат во.

Реферат, подготовленный, ученицей 4 класса Ганиевой Ренатой для научно-практической конференции школьников.

Проектная работа по программе «Разговор о правильном питании» для обучающихся 3 класса.

В интересной форме учащиеся знакомятся с некоторыми видами витаминов и минеральными веществами. К уроку по ОЗОЖ дети вместе с родителями готовили презентации, вами представляли свои проекты.

рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – е.

Источник

Презентация по окружающему миру «Витамины» 4 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация на тему «Витамины» кл.рук. Милюхина Татьяна Сергеевна . г.Владикавказ

Витамины — это необходимые нашему организму органические вещества поступающие с пищей, которые организм сам не вырабатывает. Витамины обеспечивают процессы жизнедеятельности в организме, влияют на наше общее самочувствие.

Витамины можно разделить на 2 вида: 1. Натуральные витамины — содержатся в продуктах питания (ягоды, фрукты, овощи, злаки, мясо, морепродукты и т.д.) 2. Синтезированные витамины – полученные искусственным путем в лабораторных условиях (мультивитамины, поливитамины и т.п.)

Поскольку ученые в давние времена не знали точную химическую природу витаминов, они не давали им имена, а просто называли по алфавиту А, В, С, Д и т.д. Рассмотрим, почему некоторые из них необходимы для хорошего здоровья.

Первым из открытых витаминов является Витамин А. Он всегда связан с жиром в животном организме. Образуется в растениях и переходит к животным, питающимся этими растениями. Главная роль Витамина А – поддержание нормального зрения. Он содержится в молоке, яичном желтке, печени, рыбьем жире, а также в салате, моркови и шпинате. При недостатке Витамина А кожа грубеет, возникают проблемы со зрением («куриная слепота» – ухудшение зрения в темноте) Рекомендуемая суточная норма в мг

Витамин В — в целом витамины группы В направлены на обеспечение нормальной работы нервной системы. Большую пользу дает одновременный прием всех витаминов группы В, и существуют они в природных источниках, как правило, все вместе. Рассмотрим некоторые их этой группы витамины.

Витамин В1 — предохраняет нервную систему от истощения, повышает усвоение углеводов, способствует процессу обмена веществ. При недостатке Витамина В1 страдает сердечно-сосудистая система, снижается аппетит, идет потеря веса. Он содержится в молоке, свежих фруктах и овощах, во всех злаках. Этот витамин должен постоянно восполняться в организме.

Витамин В2 Витамин В2 — имеет большое значение для нормальной работы желудочно-кишечного тракта, а также органов зрения, помогает печени, регулирует кровообращение. Витамин В2 участвует в процессах роста и развития организма, укрепляет волосы, улучшает внешний вид кожи. Содержится в мясной и молочной пище, яйцах, рыбе, крупах, травах. Недостаток витамина В2 снижает способность организма сопротивляться болезням.

Витамин В12 — участвует в делении всех клеток организма, отвечает за формирование красных кровяных клеток. В этих клетках развиваются молекулы ДНК. Недостаток витамина ведет к проблемам с памятью, разрушению нервов. Данный витамин группы В больше всего содержится в продуктах питания животного происхождения, особенно в печени, морепродуктах и в большом количестве в злаковых.

Другой важный Витамин — С (аскорбиновая кислота) Почти все животные могут вырабатывать витамин С, в отличии от людей – а мы удивляемся, почему они не болеют и не простужаются. Особенно это касается диких животных, которые охотятся суровой зимой: их организм в холодную погоду вырабатывает столько витамина С, сколько требуется для защиты. К сожалению, люди так не умеют. Витамин С впервые был выделен из сока лимона. Он прекрасно растворяется в воде, благодаря этому свойству может легко и быстро проникать туда, куда нужно, и запускать процессы, необходимые для здоровья и жизни человека.

Витамин D – один из немногих , который организм вырабатывает самостоятельно под воздействием солнечных лучей. В организме он стимулирует всасывание кальция и фосфора, помогает росту клеток. Недостаток этого витамина ведет к ослаблению костей, ухудшению слуха, слабости и потери зубов. Содержится в сыре, молоке, печени, жирной рыбе (сельдь, лосось, сардины, тунец).

Следующий важный Витамин Е — является уникальным веществом, который обладает способностью омолаживать организм и замедлять процессы старения. Именно поэтому его называют витамином молодости и красоты. Природные источники витамина Е: семена подсолнечника, тыквы, кунжута; растительные масла, орехи, зародыши пшеницы, помидоры, капуста, авокадо, персики.

Конечно это не весь перечень витаминов, известных науке. Все витамины активно участвуют в обмене веществ организма, поддерживают его, повышают работоспособность и общую выносливость. Поэтому очень важно питаться правильно и разнообразно.

В заключение представляю Вам интересные факты: Еда полезна для той части тела, на которую похожа.

Будьте здоровы и не болейте!

КОНЕЦ Спасибо за внимание!

Номер материала: ДВ-312240

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Проект «Витамины» (4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Исследовательская деятельность младших школьников Автор работы: учитель начальных классов МБОУ «Ужурская СОШ №1» им. А.К. Харченко Минабутдинова Ирина Владимировна

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». Адольф Дистервег

ФГОС ориентировано на обеспечение самоопределения и саморазвития личности на овладение способами познавательной деятельности приобретение детьми опыта различных видов деятельности

Исследовательская деятельность обеспечивает развитие ценностного, интеллектуального и творческого потенциала, является средством их активизации, формирования интереса к изучаемому материалу, позволяет формировать предметные и общие умения.

Учу обучающихся: умению сотрудничать; приобретать знания самостоятельно; систематизировать полученную информацию; пользоваться приобретенными знаниями для решения конкретных задач; работать в разнообразных группах, выполняя разные социальные роли; пользоваться исследовательскими методами, уметь их анализировать с разных позиций; делать выводы и заключения; получить эффектный результат решения проблемы в процессе совместной деятельности.

Цель проекта: формирование представлений об основах культуры организации правильного питания для обеспечения жизнедеятельности организма.

Задачи: развитие представления учащихся о здоровье как одной из важнейших ценностей; расширение знаний о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья; воспитывать внимательное отношение к своему здоровью; культуре питания; дать представление о витаминах; расширить знания о продуктах питания, богатых витаминами; создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений обучающихся, их творческого мышления; развивать любознательность и наблюдательность, расширять кругозор; формировать познавательную активность обучающихся.

Этапы работы над проектом: I. Погружение в проект. 1. Социологический опрос. Тестирование обучающихся с других классов «Есть ли у вас авитаминоз» 2. Беседа о здоровом образе жизни. 3. Постановка проблемы. 4. Определение цели перед обучающимися. II. Организация работы над проектом. 1. Деление участников проекта на группы. 2. Распределение работы между группами, членами группы.

III. Работа над проектом. 1. Работа в группах по решению поставленной проблемы. 2. Систематизация полученной информации. 3. Подготовка к презентации докладов и иллюстраций к ним, составление альбома, изготовление лото. IV. Презентация результатов. 1. Конференция: выступление групп с докладами. 2. Презентация настольной игры «Витаминное лото». 3. Ответ на основополагающий вопрос. V. Рефлексия. Награждение групп грамотами.

1) Основополагающий вопрос: В чём секрет витаминов? 2) Проблемный вопрос: Для чего необходимы витамины организму человека? Что такое витамины? 3) Учебный вопрос: Какие витамины вам известны? В каких продуктах животного и растительного происхождения содержатся витамины A? В? С? D? E? Какое значение имеют витамины для жизнедеятельности человека? К каким заболеваниям приводит недостаток витаминов в организме? Как избежать недостатка витаминов в организме? Можно ли употреблять витамины в неограниченном количестве?

План выступления групп: Название витамина Для чего необходим организму В каких продуктах содержится Что происходит при недостатки витамина

Результат проекта: альбом «Витамины A, B, C, D, E»; настольная игра «Витаминное лото».

Спасибо за внимание!

Номер материала: ДБ-627290

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Шелушится все тело причины какие витамины принимать
Adblock
detector