Меню

Проект что такое витамины 2 класс с картинками

Проект на тему «Копилка витаминов» (2 класс)

Автор презентации: Мальковская Ирэна Владимировна

Проблема организации правильного питания школьников является одной из наиболее актуальной и современной. Слова «витамины — источник здоровья» знакомы нам с детства, и мы настолько привыкли к ним, что перестаём придавать им значение. А напрасно! Ведь на самом деле без витаминов обеспечить полноценное здоровье совершенно невозможно. Здоровье взрослого человека закладывается в раннем возрасте и, в большей части, благодаря именно сбалансированному питанию.
Насколько бы сейчас было меньше людей с хроническими заболеваниями, если бы все дети получали питание, соответствующее физиологическим потребностям детского организма.
Нахождение путей решения данной проблемы и стало целью нашего проекта.

ПРОЕКТ «КОПИЛКА ВИТАМИНОВ»

Проблема организации правильного питания школьников является одной из наиболее актуальной и современной. Слова «витамины — источник здоровья» знакомы нам с детства, и мы настолько привыкли к ним, что перестаём придавать им значение. А напрасно! Ведь на самом деле без витаминов обеспечить полноценное здоровье совершенно невозможно. Здоровье взрослого человека закладывается в раннем возрасте и, в большей части, благодаря именно сбалансированному питанию.Насколько бы сейчас было меньше людей с хроническими заболеваниями, если бы все дети получали питание, соответствующее физиологическим потребностям детского организма.Нахождение путей решения данной проблемы и стало целью нашего проекта.

Цель проекта: привлечь внимание учащихся и родителей к проблеме пропусков уроков по состоянию здоровья.

ознакомится с основной группой витаминов, содержащихся в овощах, фруктах и их значением для организма.помочь одноклассникам сделать выбор в пользу укрепления и сохранения своего здоровьяПредмет исследования: влияние витаминов и микроэлементов, содержащихся в овощах и фруктов на организм младшего школьника.

Сегодня мы поговорим о здоровье, постараемся понять причины ухудшения здоровья и научимся сохранять его.

— Как вы думаете, что же такое «здоровье»?

Сила, хорошее настроение, лёгкость, красота, жизнь.

— Что может влиять на здоровье?

Экология, питание, и то что в организм поступает мало витаминов.

Так вот сегодня мы узнаем много интересного и полезного о витаминанах.

Гипотеза: зная, что овощи и фрукты — главный источник витаминов мы предполагаем, что если регулярно включать их в рацион, то число больных детей станет меньше.

Кто такие витамины?

Для чего проникли в лук,

В молоко и в мандарины,

В чёрный хлеб, в морковь, урюк?

Рассмотрю-ка их в окрошке,

Через дедовы очки —

Кто они? Соринки? Мошки?

Может, в перце и петрушке,

Незаметные на взгляд,

Очень маленькие пушки

По бактериям палят?!

А теперь немного истории:

Впервые с витаминами столкнулся русский ученый Лунин Николай Иванович в 1880 году. Он провел эксперимент с мышами, разделив их на 2 группы. Первую группу он кормил натуральным молоком, а вторую только белками, жирами, сахаром, водой и минеральными солями. Вторая группа мышей быстро погибла. Лунин предположил, что для нормальной жизнедеятельности организма необходимы ещё какие-то неизвестные вещества, содержащиеся в молоке.

Позднее эти вещества были открыты и названы витаминами. В настоящее время открыто более 30 витаминов. .

Слово «витамины» в переводе с латинского языка обозначает «жизнь».

И это не случайно. Витамины играют важнейшую роль в жизнедеятельности нашего организма.

Витамины нам полезны,

Это точно знаем.

Только их не из таблеток

Получаем их из пищи

Вкусной и полезной.

Где же прячутся они?

Витамин А – я витамин роста. Ещё я помогаю вашим глазам сохранить зрение, а зубам быть крепкими и здоровыми. Найти этот витамин можно в капусте, морковке, зелёном луке, помидорах.

Витамин В — даю я вам силу, хороший аппетит. Вы не захотите огорчаться и плакать по пустякам. Найти меня можно в яблоках, свекле, редиске, зелени салата, картофеле, шиповнике.

Витамин D – я сохраняю вам зубы. Без меня зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Меня можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, вы тоже получаем витамин Д.

Читайте также:  Какие витамины давать если у него выпадает шерсть

Витамин С — Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, то я вам в этом помогу. Я прячусь в луке, чесноке, капусте и во всех фруктах, ягодах, овощах.

Потрудились мы на славу,

Очень многое узнали:

Витамины нам друзья

И без них никак нельзя.

Выдвинутые в начале проекта предположения подтвердились, действительно, регулярное употребление овощей и фруктов, богатых полезными элементами, улучшило качество здоровья учащихся моего класса.

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Никогда не унываем

И улыбка на лице,

Потому что принимаем

Список используемых информационных ресурсов

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования / МО и науки РФ – М. : Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения).Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/[А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина и др.]; под ред. А.Б. Воронцова.- 2 изд. – М.: Просвещение 2010.Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н.Поливанова. – М.: Просвещение, 2012.Воронова Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе, Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.Справочник. Всё о здоровом образе жизни. – Ридерз Дайджест, 2009.Интернет-ресурсы.

Источник

Проект «Роль витаминов в нашей жизни».
проект по зож (2 класс) на тему

Здоровье взрослого человека закладывается в раннем возрасте и, в большей части, благодаря именно сбалансированному питанию.Насколько бы сейчас было меньше людей с хроническими заболеваниями, если бы все дети получали питание, соответствующее физиологическим потребностям детского организма.Нахождение путей решения данной проблемы и стало целью нашего проекта «Роль витаминов в нашей жизни».

Скачать:

Вложение Размер
pasport_proekta.doc 51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Роль витаминов в нашей жизни.»

1. Название проекта «Роль витаминов в жизни человека».

2. Руководитель проекта : учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 42 г. Владикавказ Каболова Марина Георгиевна.

3. Учебный предмет , в рамках которого проводится работа по проекту: окружающий мир.

4. Возраст учащихся , на который рассчитан проект: 8-9 лет.

6. Тип проекта : ознакомительно-ориентировочный (информационный),творческий.

На основе полученной в ходе проекта информации, ознакомить обучающихся с влиянием витаминов А, В, С, Д на организм человека.

8. Задачи проекта:

1) Дать представление о витаминах.

2) Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений обучающихся, их творческого мышления.

3) Сформировать рекомендации по использованию витаминов.

4) Воспитывать у обучающихся потребность в сохранении своего здоровья.

5) Развитие умений 21 века.

9. Вопросы проекта:

1) Основополагающий вопрос:

-Роль витаминов в жизни человека.

2) Проблемный вопрос:

— Для чего необходимы витамины организму человека?

— Почему вы считаете эту проблему актуальной?

3) Учебный вопрос:

— Что такое витамины?

— Кто и когда открыл витамины?

— Какие витамины вам известны?

— В каких продуктах животного и растительного происхождения содержаться витамины А, В, С,Д?

— Какое значение имеют витамины для жизнедеятельности человека?

— К каким заболеваниям приводит недостаток витаминов в организме?

— Как избежать недостатка витаминов в организме?

— Можно ли употреблять витамины в неограниченном количестве?

10. Актуальность проекта.

Проблема организации правильного питания школьников является одной из наиболее актуальной и современной.

Слова «витамины источник здоровья» знакомы нам с детства, и мы настолько привыкли к ним, что перестаем придавать им значение. А напрасно! Ведь на самом деле без витаминов обеспечить полноценное здоровье совершенно невозможно. Кто весной не испытывал быструю утомляемость и сонливость? Наверное, многие, замечали, что в этот период люди часто страдают от головных болей, головокружений, простудных заболеваний. Все это обусловлено недостатком некоторых витаминов.Здоровье взрослого человека закладывается в раннем возрасте и, в большей части, благодаря именно сбалансированному питанию.Насколько бы сейчас было меньше людей с хроническими заболеваниями, если бы все дети получали питание, соответствующее физиологическим потребностям детского организма.

Нахождение путей решения данной проблемы и стало целью нашего проекта.

11.Этапы работы над проектом:

I. Погружение в проект.

1. Социологический опрос.

2. Беседа о здоровом образе жизни.

3. Постановка проблемы.

4. Определение цели перед обучающимися .

II. Организация работы над проектом.

1. Деление участников проекта на группы.

2. Распределение работы между группами, членами группы.

III. Работа над проектом.

1. Работа в группах по решению поставленной проблемы.

2. Контроль за ходом выполнения заданий.

3. Систематизация полученной информации.

IV. Презентация результатов.

2. Ответ на основополагающий вопрос.

12. Список использованных информационных ресурсов:

1. Энциклопедический словарь юного биолога. /Сост. Э 68 М.Е. Аспиз. – М.: Педагогика, 1996.

3. Справочник. Все о здоровом образе жизни. – Ридерз Дайджест, 1998.

4. Ресурсы интернет.: — ресурсы nttp://www. medsport. ru.

Проект «Роль витаминов в жизни человека».

В ходе проекта мы постарались изучить влияние витаминов на организм человека и проведя опрос обучающихся выявили, что эта тема является актуальной на сегодняшний день.

Разговор о правильном питании начался не сегодня. Проблема правильного питания – это проблема взрослых и детей. Нельзя говорить о здоровом образе жизни, не имея понятия о правильном питании.

Наши далекие предки питались растительной пищей, жили в теплых краях, много двигались и не страдали от недостатка витаминов. Много веков спустя люди стали готовить более красивую и как им казалось, вкусную пищу, придумали машины, освободившие их от физического труда. И тогда появились гипо- и авитаминозы.

Проблема сохранения здоровья человека является актуальной в наше время.

Один из путей сохранения здоровья – правильное питание.

Регулятором процесса жизнедеятельности организма человека являются витамины.

Слова «витамины источник здоровья» знакомы нам с детства, и мы настолько привыкли к ним, что перестаем придавать им значение. А напрасно! Ведь на самом деле без витаминов обеспечить полноценное здоровье совершенно невозможно. Кто весной не испытывал быструю утомляемость и сонливость? Наверное, многие, замечали, что в этот период люди часто страдают от головных болей, головокружений, простудных заболеваний. Все это обусловлено недостатком некоторых витаминов.

Здоровье взрослого человека закладывается в раннем возрасте и, в большей части, благодаря именно сбалансированному питанию.

I. Понятие о витаминах.

Витамины (от латинского слова vitan – жизнь) – это вещества разнообразной химической природы, необходимые всем живым организмам в очень малых количествах. Как правило, они поступают в организм с пищей. При отсутствии или недостатке витаминов развиваются тяжелые заболевания – авитаминозы.

II. История открытия витаминов.

В 1880 году русский врач Николай Иванович Лунин сумел найти таинственное вещество. Он назвал его «витамины». Но только через 32 года каждый витамин получил свое название. Их «крестным» был польский ученый Казимир Фунт. Чтобы не путать витамины, их назвали разными буквами латинского алфавита. А, Б, С, Д, Е – так начинается латинская азбука. В настоящее время известно несколько десятков их

III. Виды, «район проживания» и значение витаминов.

Для того чтобы познакомиться с витаминами, мы разделились на группы, каждая из которых выполняла свое задание.

1Выступление группы «Витамин А».

  1. ВИТАМИН А – один из наиболее известных и необходимых организму витаминов.
  2. Для чего нужен:
  1. Способствует росту и укреплению костей, здоровью кожи, волос, зубов и десен.
  2. Способствует формированию зрительного пурпура в глазах.
  3. Сохраняет здоровыми наружные кожные покровы.
  4. Этого витамина особенно много в сливочном и топленом масле, сыре, яичных желтках, печени, икре, рыбьем жире. В растительных продуктах: зеленом луке, зеленом горошке, салате, моркови, томатах, абрикосах.

Недостаток витамина А проявляется бледностью и сухостью кожи, склонностью ее к шелушению, сухостью и ломкостью ногтей. Основные признаки недостаточности витамина А – светобоязнь, ночная слепота, плохое заживление ран.

2. Выступление группы «Витамин В».

ВИТАМИН В – еще один известный витамин.

  1. Роста.
  2. Улучшения умственных способностей.
  3. Переваривания пищи, особенно углеводов.
  4. Нормализует работу сердца, нервной системы и мышц.
  5. Помогает улучшить зрение.
  6. Заживления ран.

Потребность в этом витамине увеличивается во время болезни, стресса.

Основные источники естественного происхождения: цельная пшеница, сухие дрожжи, мясо, черный хлеб, гречневая и овсяная крупа, молоко, фасоль, горох.

При недостатке витамина В появляется легкая возбудимость, утомляемость, нарушение пищеварения.

3. Выступление группы «Витамин С».

ВИТАМИН С – самый известный витамин. Он играет основную роль в процессах обмена веществ.

Для чего он нужен:

  1. Для заживления ран, ожогов и кровоточащих десен.
  2. Для ускорения заживления после операций.
  3. Способствует снижению уровня холестерина крови.
  4. Помогает при лечении простудных заболеваний.

Основной источник этого витамина – плоды, ягоды, овощи, особенно капуста (в том числе квашеная), зеленый лук, томаты, картофель, цитрусовые. Наибольшее количество витамина С содержится в плодах шиповника, черной смородины, красного перца. Много его в настое хвое, облепихи. При варке овощей теряется 1/3 витамина С.

При недостатке витамина С развивается цинга.

12 слайд,13 слайд

4. Выступление группы «ВитаминD» р егулирует фосфорно-кальциевой обмен, повышает устойчивость организма к инфекциям.

Содержится в рыбьем жире, печени, яичном желтке, сельди, скумбрии.

Некоторые люди, предполагая, что витамины «не повредят», принимают их в чрезмерных количествах. Состояния, при которых наблюдаются передозировки витаминов, называются гипервитаминозами. В своем большинстве витамины быстро выводятся из организма, но такие витамины, как А, В1, Д, РР удерживаются в организме более длительное время. Поэтому использование высоких доз витаминов может привести к передозировке – вызвать головные боли, нарушения пищеварения, изменения кожи, слизистых, костей и т.д.

Вывод: необходимо заботиться о том, чтобы пища содержала необходимое количество витаминов. Однако нужно помнить, что избыток витаминов так же вреден, как и их недостаток.

Что же надо сделать во избежание недостаточности витаминов? Нужно разнообразно питаться, включать в меню определенное количество продуктов.

В природе не существуют продукты, которые содержали бы все необходимые человеку компоненты. Поэтому только употребление разных продуктов лучше всего обеспечивает организму доставку с пищей необходимых ему пищевых веществ.

При большом разнообразии продуктов организму легче выбирать необходимые вещества. Более всего это относится к витаминам.

Нам очень интересно было работать над этой темой. Мы ознакомились лишь с некоторыми витаминами и думаем, что в будущем узнаем много интересного и о других.

Главным итогом нашей работы над проектом является то, что мы смогли проявить себя в совместной деятельности. В результате проделанной работы мы ознакомились с влиянием витаминов на организм человека и убедились в том, что нужно сделать выбор в пользу полезных для здоровья продуктов.

Стихи о пользе овощей и фруктов.

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.

Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
И неплохо есть лимон
Хоть и очень кислый он.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Источник

Adblock
detector