Меню

Проект чистота залог здоровья во второй младшей группе

Среднесрочный проект во второй младшей группе «Чистота залог здоровья!»
проект (младшая группа)

Тип проекта: Познавательно- исследовательский, краткосрочный.

Участники проекта : Дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность: Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих. Наши руки…. Мы делаем ими всё – пишем, рисуем, лепим, возимся в земле, умываемся, принимаем пищу. Много полезных вещей мы делаем своими руками. С самого маленького возраста нам постоянно твердят и родители, и воспитатели, и учителя: «Мойте руки». Но зачем? Что опасного есть на руках? Зачем нужно мыть руки? Мы захотели найти ответы на эти вопросы, так появилась тема для нашего проекта.

Проблема:

Не достаточно развиты у детей культурно гигиенические навыки в саду и дома

Место реализации; группа № 1; ГБОУ детский сад № 2704, г. Москва

Цель проекта:

  • Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;
  • Приобщение к здоровому образу жизни.

1. Цель и задачи проекта

Цель проекта:

Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках, о полезных свойствах мыла. Формирование представлений о правилах личной гигиены у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности.

Задачи проекта:

Задачи проекта:

  1. Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания;
  2. Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;
  3. Формирование навыков поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;
  4. Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;
  5. Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
  6. Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей (формирование у детей гигиенических навыков).

Целевая группа проекта: проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста.

2.Основные формы реализации проекта:

  • Занятия НОД.
  • Решение проблемной ситуации
  • Различные виды детских игр (сюжетно ролевые игры, подвижные, настольные игры, дидактические)
  • Художественное слово.
  • Чтение художественной литературы.
  • Беседы.
  • Игровые ситуации.
  • Работа с родителями.

Теоретическая значимость проекта: методические рекомендации для родителей по формированию у детей гигиенических навыков.

Практическая значимость проекта: заключается в создании единого здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

3. Ожидаемые результаты реализации проекта:

Ожидаемые результаты для детей:

  • Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков.
  • Дети научатся самостоятельно мыть руки, умываться, насухо вытирать руки личным полотенцем (вначале под контролем взрослого), пользоваться столовыми приборами, одеваться.
  • Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;

Ожидаемые результаты для родителей:

  • Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;
  • Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;
  • Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.

Ожидаемые результаты для воспитателей:

  • Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;
  • Единство требований со стороны персонала группы и родителей;
  • Укрепление связи с родителями.

Скачать:

Вложение Размер
Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитан 1.84 МБ
презентация. 1.56 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Среднесрочный проект во второй младшей группе «Чистота залог здоровья !» Провела воспитатель: Малахова Э.Р.

Цель проекта: Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности. 1. Цель и задачи проекта Цель проекта: Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках, о полезных свойствах мыла. Формирование представлений о правилах личной гигиены у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности. Задачи проекта: Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста. Закрепить у детей первоначальное представление о личной гигиене: уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения. Обогатить предметно-развивающую среду группы. Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей (формирование у детей гигиенических навыков). Целевая группа проекта : проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста.

Основные формы реализации проекта: Занятия НОД. Решение проблемной ситуации Различные виды детских игр (сюжетно ролевые игры, подвижные, настольные игры, дидактические) Художественное слово. Чтение художественной литературы. Беседы. Игровые ситуации. Работа с родителями.

3. Ожидаемые результаты реализации проекта: Ожидаемые результаты для детей: Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (Пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место). Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений; Самостоятельно одеваются и раздеваются. Правильно введут себя за столом во время приема пищи (правильно сидят, держат ложку, пользуются салфетками) Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым. Ожидаемые результаты для родителей: Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей; Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков; Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков. Ожидаемые результаты для воспитателей: Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста; Единство требований со стороны персонала группы и родителей; Укрепление связи с родителями

4. Этапы реализации проекта. Подготовительный этап. Сбор литературы по данной теме Постановка цели, Поиск формы реализации проекта, Разработка содержания; приобрести наглядный материал, Изготовить и подобрать дидактические игры по теме; Подготовить материалы для работы с родителями. Методическая копилка: Разработать конспекты занятий и картотеки проведения режимных моментов. Подобрать потешки , стихи, загадки, художественные произведения. Подобрать дидактические игры, дидактические упражнения, словесные, пальчиковые игры, подвижные игры по данной теме. Работа с родителями: Оформление уголка для родителей. Брашурки «Санитарно гигиенические правила»; «Значение самообслуживания в жизни ребенка». «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»

На начальном этапе, дети забывали пользоваться мылом, плохо намыливали руки, забывали засучивать рукава, руки вытирали плохо.

Пальчиковые игры: «Моем руки», «Водичка — водичка », «Зайка серый умывается»

Чтение художественной литературы: « Мойдодыр » К . Чуковского. Наглядный материал по произведению К. Чуковского « Мойдодыр »

Занятие на тему: «Знакомство детей с мылом» Дидактическая Игра: «Что нужно кукле?»

На начальном этапе, дети не правильно держали столовые приборы, культура поведения за столом была на низком уровне.

Культурно гигиенические навыки в игровых моментах.

В конце проекта, дети стали правильно пользоваться столовыми приборами, поведение за столом стало лучше. Дети освоили простые правила поведения во время приема пищи.

Дети стали больше самостоятельными, ребята стали аккуратно складывать вещи на стульчик, раздеваться в определенной последовательности.

На заключительном этапе: Дети пользуются мылом, намыливают, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место

Результативность проекта: 1. Сформирована привычка следить за своим внешним видом, 2. Дети научились правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. 3. Пополнены знания о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия. 4. У детей возникла потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. 5. Соблюдение культурно-гигиенических навыков дома и развитие навыков личной гигиены в домашних условиях.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание: • Дать детям представление о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий. • Формировать у детей здоровый образ жизни; развивать речь, логическое мышление. • Ф.

Как привить правила личной гигиены малышам.

Формировать и уточнять знания детей о зависимости ухода за своим телом и состоянием здоровья, желание ухаживать за собой, практические навыки ухода за различными частями тела. Формирование положительн.

Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста. .

Краткосрочный проект во второй младшей группе » Чистота- залог здоровья&quot.

Цель проекта.Создать условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей. Донести до родителей значимость формирования культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуж.

Одна из важнейших областей это «здоровье». Всем известна поговорка «Чистота — залог здоровья». А как же приучить детей к чистоте, быть опрятными и аккуратными?Все мы знаем, что.

Источник

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья»

Комарова Мария
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья»

Актуальность проекта

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту и в обществе. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

В процессе каждодневной, повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для детей естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались и улучшались.

Главная наша задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать основные принципы необходимой в жизни гигиенической культуры.

Сначала детей необходимо приучают к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т. д. вытирать ручки только своим полотенцем, Ребенку старше двух лет прививают привычку полоскать рот питьевой водой после приема пищи, предварительно научив его этому.

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач,и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. В младшем возрасте для усвоения гигиенических навыковхорошо использовать игровые приемы: дидактические игры, потешки, стихотворения.

Гигиенические знания актуальны и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим миром, с природой. Для этого используются дидактические и сюжетно-ролевые игры. Интересны детям и литературные сюжеты «Мойдодыр», «Федорино горе» и др.

2. Цель проекта

Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме и разных видах деятельности, объединение родителей и детей по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей младшего дошкольного возраста.

3. Задачи проекта

1. Формировать элементарные культурно-гигиенические навыки у детей;

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о важности гигиенических процедур;

3. Воспитывать у детей желание выглядеть аккуратными и опрятными;

4. Развивать у детей игровые навыки (отражать в игре процессы-умывания, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета).

Участники проекта:

Дети первой младшей группы 2-3 лет, воспитатели, родители

Сохранение и укрепление здоровья детей.

Срок реализации проекта:

среднесрочный, 3 недели

Тип проекта: Игровой. продуктивный

Предполагаемые результаты реализации проекта:

Дети с помощью взрослого смогут приводить себя в порядок.

Пользоваться личными,индивидуальными предметами:

(расческой, носовым платком, салфеткой, полотенцем, горшком,

Держать правильно и уверенно ложку в руке.

По порядку, последовательно одеваться и раздеваться, аккуратно вешать одежду на стульчик или складывать в кабинку.

При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь.

Этапы реализации проекта:

1.Организационный этап: первым делом необходимо выяснить через наблюдения, какие культурно-гигиенические навыки уже присутствуют у детей данной группы раннего возраста.

2.Подготовительный этап: беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение необходимой литературы, подборка художественной литературы, потешек, загадок, словесных игр, соответствующих возрасту детей.

— мотивировать детей быть чистыми, аккуратными, прилежными, здоровыми и не быть похожими на «Грязнулю»через чтение художественной литературы: К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая».

— дидактическая игра «Подбери предметы личной гигиены».

— игровая ситуация «Купание кукол».

— игровое занятие «Соберемся и оденемся на прогулку правильно».

— беседа с детьми «Носики-курносики».

Детей необходимо приучать к обычным гигиеническим процедурам, знакомить с расческой, зубной щеткой и носовым платком. Их всех объединяет то, что это предмет личной гигиены, и самая важная задача в это время – объяснить, что такое свое и что такое чужое, и почему с платочком нельзя играть и отдавать его другим, хотя игрушки можно. Хорошо, если для платочка на всех предметах детского гардероба будет отдельный кармашек – так ребенок быстрее привыкнет, что это нечто особенное. Необходимо научить малыша находить носовой платок в кармане платья, кофты или пальто и самостоятельно его доставать и использовать.

С помощью игровой ситуации детям будет интереснее осознать и понять необходимость пользования носовым платком.

Если носик твой сопит, значит он совсем забит. Свой платочек доставай, Нос получше вытирай. Воспитатель предлагает детям вытереть носики.

— беседа «Чистоплотные дети»о правильном поведении за столом: правильно держим ложку, пользуемся салфеткой.

— беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом», просмотр мультфильма Фиксики серия «О микробах». Коллективная работа «Опасный микроб»

— экскурсия в среднюю группу, наблюдение за правильностью умывания детей средней группы.

— рисование носового платочка.

— наглядная информация для родителей «Учим детей быть аккуратными».

— картотека по КГН в первой младшей группе

Экспериментальное занятие «Свойства воды и мыла»

Цель: расширить кругозор детей о воде и мыле, доставить радость и эмоции детям от образования мыльных пузырей.

Задачи: закреплять и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни, обогащать и активизировать словарный запас по теме. Уметь на основе опыта анализировать и делать самостоятельные выводы, развивать познавательную активность, воспитывать КГН.

Ход занятия: берем емкость для воды, добавляем немного жидкого мыла, объясняем как с помощью трубочки смешать воду и мыло и что в итоге получается мыльный раствор, из которого легко сделать пузыри. Даем детям подуть в трубочки и увидеть результат.

— итоговое занятие «Вот как мы умеем»

— анкетирование родителей «Чему научился ребенок»

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: — совершенствовать представление о значимости.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Фотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» ]Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; -закрепить.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. — Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Источник

Читайте также:  Что такое ограниченные возможности здоровья viii вида
Adblock
detector