Меню

Проект чистота залог здоровья старшая группа

Эколого-оздоровительный проект «Чистота — залог здоровья»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сформировать представление о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровье человека и всего живого на земле.

Скачать:

Вложение Размер
ekologo-_ozdorovitelnyy_proekt_chistota-_zalog_zdorovya.docx 21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Эколого — оздоровительный проект.

«Чистота — залог здоровья»

Цель : Сформировать представление о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на Земле; о зависимости жизнедеятельности живых организмов от чистоты окружающей среды; заложить основы навыка поддержания чистоты в различных местах: дома, в д.саду, на природе; эстетическом преобразовании действительности.

Проблема для детей : что и как нужно делать, чтобы природа и люди были здоровы.

Участники: воспитатель, дети, родители, эколог ,руководитель ИЗО.

Время проведения проекта: в течение года.

Средства реализации проекта:

  • Обсуждение понятий «Чистота — залог здоровья.», «Чистота- половина здоровья».
  • Знакомство с народной мудростью: пословицами, поговорками о здоровье, гигиене, бережном отношении к природе.
  • Беседы.
  • Чтение художественной литературы.
  • Игры — драматизации, сюжетно- ролевые, дидактические игры.
  • Викторина «Чистюли». (уход за домом, одеждой, поведение на природе).
  • Домашнее задание (родители и дети) «Что ещё должно быть чистым?».

Вывод: чем больше загрязняется природа- хуже здоровье человека, меньше животных, растений.

*Наблюдение «Какой мусор и сколько его остаётся после прогулки?»

*Акция «Чистота вокруг нас» (по сбору мусора на территории д. сада, с родителями, во дворе).

* Акция «Чистое утро» (начиная с гигиенических процедур, наведение чистоты в группах, на участке, территории д. сада).

* Рисование плакатов в защиту окружающей среды (ИЗО, с родителями).

*Соревнование между группами д. сада «Самый чистый участок»,

«Самый зелёный участок».

*Оформление фото — альбома.

Предполагаемый результат: Осознанная потребность детей и взрослых в практическом поддержании чистоты окружающей среды.

Результативность проекта: у детей заложены навыки поддержания чистоты в различных местах: дома. В группе , на участке детского сада, во дворе. на природе.

Дети вместе с родителями приняли активное участие в выставке рисунков, в рисовании плакатов в защиту окружающей среды.

Привлечено внимание, как детей, так и родителей к тому, что чистота окружающей среды важная часть, составляющая здоровье человека и всего живого на Земле. Сформирована осознанная потребность детей и взрослых в практическом поддержании чистоты окружающей среды, необходимости здорового образа жизни.

Исследовательский проект «Мусор».

Актуальность темы : Привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявления инициативы в решении задач по охране окружающей среды, вовлечение в практическую природоохранную деятельность.

Цель педагога : Сформировать у детей осознанную экологическую культуру, представление о чистоте окружающей среды, как о важной составляющей здоровья и всего живого на Земле; воспитание бережного отношения к природе. Развивать экологическое сознание детей, исследовательские навыки, умение анализировать и делать выводы.

Цель детей : В ходе исследовательских действий понаблюдать, что происходит с мусором различного происхождения через определённое время. Куда девается мусор? Может ли этот мусор навредить природе, её обитателям? В результате практических действий с бросовым материалом использовать как вторсырьё для изготовления поделок.

  1. Что происходит с мусором природного и искусственного происхождения.
  2. Что нужно сделать с мусором, чтобы он не загрязнял окружающую среду.

1.Обратить внимание на мусор, который мы выбрасываем каждый день дома, в детском саду. Куда он девается? Можно ли увидеть мусор в окрестностях д. сада? Откуда он там берётся? Есть ли рядом мусорные баки, урны, куда можно выкидывать мусор, не загрязняя среду?

2. Чтение и обсуждение литературы по проблеме. Стихотворение «Мусорная фантазия» А. Усачёва. Сказка «Серая шапочка и Красный волк» Н. А. Рыжовой.

II. Исследовательский этап.

1.Прогулка по экологической тропе с целью нахождения мусора.

2.Наблюдение «Что происходит в природе со старыми листьями?»

3.Беседа о дождевых червях, их поиск в природе.

4.Сбор мусора на экологической тропинке.

5.Сортировка собранного мусора:

6. Рассматривание мусора, выявление путей попадания его в природу. Может ли этот мусор как-нибудь навредить природе, её обитателям?

7. Беседа о том, куда девается этот мусор? Что с ним произойдёт через год?

Запись предложений детей.

Маша К.:»Я думаю, мусор исчезнет».

Алёна. М.: «Мусор так и останется, его лучше закопать».

8.Закапывание разного вида мусора.

А) упаковочные материалы;

Б) пищевые продукты;

В) опавшие листья; для дальнейшего наблюдения за ними.

9. Периодическое откапывание мусора и наблюдение за тем, что с ним происходит.

10. Занесение результатов исследований в специальную таблицу.

Время захоронений (дата)……..

11. По окончанию работы по проекту, уборка оставшего мусора в мусорные баки.

  1. Выяснение с детьми, куда могли пропасть листья?
  2. Что произошло с пищевыми отходами?
  3. Обсуждение результатов исследования.

Мы в апреле мусор взяли,

На участке закопали

И чего там только нет!

Есть обёртки от конфет,

Есть кожурки от картошки,

Целлофана есть немало,

Даже банка из металла,

И бутылка из пластмассы!

Мы узнать решили это!

Ну, во что вся эта масса

Превращается за лето?!

Лето целое прождали,

В сентябре всё раскопали …

Дети делают свой вывод по исследоваемому проекту.

Егор З.: «Банка заржавела, пакеты и стекло такие же остались.»

Лера С.: «От апельсиновой кожуры, от картошки ничего не осталось, всё исчезло в земле.»

Вывод: природные обьекты перерабатываются естественным путём, искусственные — нет.

4.Составление правил поведения в природе и природоохранных знаков, на основе собственных исследований и выводов.

5. Знакомство родителей с результатами исследований.

6. Семинар практикум для родителей «Игрушки из отходов».

7. Оформление эскиз схемы «Что происходит с мусором?»

Заключени е: В результате исследовательской деятельности и наблюдений, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т. п.) или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала.

Бумага, брошенная вами, будет лежать более двух лет.

Консервная банка — более 30 лет.

Полиэтиленовый пакет — более 200лет.

Стекло- 1000 лет.

1.Грехова Л,И. «В союзе с природой.»

2. «Дошкольное образование» № 16-2001 г.

3. Мереньянова О,Р. «Формирование у детей основ экологической культуры.»

4. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».

Источник

Проект «Чистота — залог здоровья»
проект (средняя, старшая группа)

Проект «Чистота — залог здоровья»

Скачать:

Вложение Размер
proekt_chistota-_zalog_zdorovya.docx 675.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Чистота залог здоровья»

Разработка и реализация проекта «Чистота – залог здоровья»

Авторы: Лыгденова Сэсэгма Анатольевна воспитатель средней и старшей группы

МБДОУ Ехэ-Цакирский детский сад

Тип проекта: Познавательно — исследовательский, краткосрочный.

Участники проекта : дети средней и старшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность: Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых особо хотелось бы выделить – сохранение и укрепление здоровья детей. Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного образования должно сформировать у детей основы по сохранению и укреплению здоровья. В процессе работы с дошкольниками необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В конечном счете, от знания и выполнения детьми норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей, и взрослых. В детском саду у детей воспитываются навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержание порядка в окружающей обстановке. Таким образом, актуальность проекта продиктована:

-потребность формирования культурно-гигиенических навыков, соответствующих возрасту детей;

-необходимость развития интереса к здоровому образу жизни.

Формирование культурно — гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

В ходе проекта осуществляются задачи:

Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными, веселыми, дружелюбными.

Развивать связную речь; прививать навыки здорового образа жизни.

Дать представления о правилах личной гигиены; Дать представление о значимости чистоты для здоровья человека.

Ожидаемые результаты для детей:

• Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место).

• Расширение опыта детей в плане поддержания чистоты в окружающей среде (игрушки в группе, личный шкафчик, стульчик с одеждой, прогулочная территория)

• Умение замечать и устранять имеющиеся недостатки.

Ожидаемые результаты для родителей:

• Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;

• Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;

• Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.

Ожидаемые результаты для воспитателей:

• Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;

• Единство требований со стороны персонала группы и родителей;

• Укрепление связи с родителями.

Этапы реализации проекта:

Сбор литературы по данной теме. Разработка содержания проекта. Создание развивающей среды: подобрать материалы, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, презентации, художественную литературу, мультфильмы. Подготовить материал для продуктивной деятельности.

Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр, занятия по данной теме.

Подведение итогов работы над проектом: призентация проекта.

Развлечение для детей «Всех дороже чистота!»

Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта

«Чистота- залог здоровья»

Сбор литературы по данной теме. Разработка содержания проекта. Создание развивающей среды: подобрать материалы, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, презентации, художественную литературу, мультфильмы. Подготовить материал для продуктивной деятельности.

Источник

Проект «Чистота — залог здоровья»

Надежда Солдатова
Проект «Чистота — залог здоровья»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

ПРОЕКТ

«Чистота – залог здоровья»

Г. Сухой Лог, 2016

Вид проекта: познавательно-оздоровительный

Участники проекта: воспитатели, дети дошкольного возраста, родители

Целевая группа проекта: проект предназначен для детей дошкольного возраста

Сроки реализации: краткосрочный

Актуальность проектаи выявление проблемы:

Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которой особо хотелось бы выделить – сохранение и укрепление здоровья детей.

В процессе работы с дошкольниками необходимо стремить к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Наша главная задача – сформировать у дошкольника простейшие культурно-гигиенические навыки (опрятность, самообслуживание).

Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки.

Воспитание культурно-гигиенических навыков играет важнейшую роль в охране здоровья, способствуют правильному поведению в быту, в общественных местах.

В конечном счете, от знания и выполнения культурно-гигиенических навыков зависит не только здоровье самого ребенка, но и всех окружающих.

Таким образом, воспитание культурно-гигиенических навыков стоит достаточно остро, поэтому создание данного проекта позволит:

— развивать навыки самообслуживания;

— расширить ЗУН в области гигиены;

— охрана и укрепление здоровья детей.

Цель проекта: формирование КГН и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста

1. Развивать КГН, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания;

2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки и лицо; насухо вытираться полотенцем после умывания, пользоваться расческой и носовым платком;

3.Формировать навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой; аккуратно вести себя за столом, не разговаривать во время еды;

4. Формировать начальные представления о ценности здоровья в жизни людей, что здоровье начинается с чистоты;

5. Воспитывать у детей потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Этапы реализации проекта:

Составление плана работы, разработка содержания проекта, изучения необходимой литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр, наглядных пособий.

Выполнение плана работы, совместная образовательная деятельность с детьми, родителями для решения поставленных задач.

Подведение итогов работы по данной теме, представление проекта, выставка книги в ДОУ.

План мероприятий по реализации проекта:

п/п Подготовительный Основной Заключительный

1 Организация предметно-развивающей среды.

Разработка и написание проекта— Консультации для родителей:

«Формирование у детей дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков»

«О пользе оздоровительных мероприятий в ДОУ»

— Памятка для родителей «Как научить ребенка одеваться самостоятельно»

— консультация: «Советы Айболита»«В гостях у доктора Пилюлькина» сюжетно-ролевая игра.

2 Сбор литературы по теме Подборка художественных произведений (потешек, загадок, словесных игр) по теме Выставка самодельной книги «Поговорим о чистоте».

3 Составление плана работа Чтение художественной литературы:

1. Чтение «Про непослушные ручки и ножки»

2. К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»

4. А. Барто «Девочка чумазая».

Создание картотек по здоровьесберегающим технологиям.

Создание художественно-словесного материала Картотека художественно-словесного материала.

1.Сюжетно-ролевые игры: «Сделаем прическу», «Таня простудилась»

2. Игра –эксперимент: «Мыльные перчатки»

3. Игра – ситуация «Водичка, водичка!»

Хозяйственно-бытовой труд в группе. «Наведем порядок и чистоту в нашей группе» Картотека хозяйственно-бытового труда.

Беседы с детьми на темы:

1. «Чистота залог здоровья»

2. «Правила личной гигиены»

3. «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

4. «Сказка про микроба!»

В прачечную детского сада

В медицинский кабинет

Ожидаемые результаты проекта:

— формирование культурно-гигиенических навыков;

здорового образа жизни.

— получение консультации по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;

— укрепление связи между родителями и детским садом.

— повышение знаний и умений по КГН у дошкольников;

— укрепление связи с родителями.

Краткосрочный проект «Чистота — залог здоровья!» Краткосрочный проект «Чистота – залог здоровья!» Воспитатель: Халева Е. А. Цель проекта: Формирование культурно гигиенических навыков у детей.

Конспект занятия по ЗОЖ «Чистота — залог здоровья» Конспект занятия на тему: “Чистота – залог здоровья!” Подготовила воспитатель Цветкова Ю. В. г. Железнодорожный 2017 год.

Конспект трудовой деятельности «Чистота — залог здоровья» Конспект по трудовой деятельности: Хозяйственно – бытовой труд. Тема: «чистота – залог здоровья». Составила: Курова Дарья Сергеевна.

Клубный час «Чистота-залог здоровья» Тема: «Чистота – залог здоровья» Цели: 1. Расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности; 2. Способствовать.

Конспект беседы на тему «Чистота-залог здоровья» Задачи: Образовательные: — Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности, Развивающие: — Развивать умение.

КВН по ЗОЖ «Чистота-залог здоровья!» Вед. Внимание! Внимание! Мы начинаем КВН. Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что.

Презентация «Чистота — залог здоровья!» Чистота – залог здоровья! Слайд 1 Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята! Поговорим сегодня о чистоте, о нашей с вами гигиене. Как вы.

Проект «Чистота — залог здоровья» (группа раннего возраста) «Чистота-залог здоровья» Тема проекта: «Гигиена». Возраст детей: группа раннего возраста. Цель: формировать культурно-гигиенические навыки.

День Здоровья. Сценарий физкультурного досуга для детей дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение города Москвы «Школа №2073». Дошкольная образовательная площадка «Радуга»..

Проект «Чистота — залог здоровья» Тема: Чистота – залог здоровья АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей.

Источник

Читайте также:  Правила сохранения здоровья презентация
Adblock
detector