Эколого-оздоровительный проект «Чистота — залог здоровья»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Сформировать представление о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровье человека и всего живого на земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologo-_ozdorovitelnyy_proekt_chistota-_zalog_zdorovya.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Эколого — оздоровительный проект.
«Чистота — залог здоровья»
Цель : Сформировать представление о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на Земле; о зависимости жизнедеятельности живых организмов от чистоты окружающей среды; заложить основы навыка поддержания чистоты в различных местах: дома, в д.саду, на природе; эстетическом преобразовании действительности.
Проблема для детей : что и как нужно делать, чтобы природа и люди были здоровы.
Участники: воспитатель, дети, родители, эколог ,руководитель ИЗО.
Время проведения проекта: в течение года.
Средства реализации проекта:
- Обсуждение понятий «Чистота — залог здоровья.», «Чистота- половина здоровья».
- Знакомство с народной мудростью: пословицами, поговорками о здоровье, гигиене, бережном отношении к природе.
- Беседы.
- Чтение художественной литературы.
- Игры — драматизации, сюжетно- ролевые, дидактические игры.
- Викторина «Чистюли». (уход за домом, одеждой, поведение на природе).
- Домашнее задание (родители и дети) «Что ещё должно быть чистым?».
Вывод: чем больше загрязняется природа- хуже здоровье человека, меньше животных, растений.
*Наблюдение «Какой мусор и сколько его остаётся после прогулки?»
*Акция «Чистота вокруг нас» (по сбору мусора на территории д. сада, с родителями, во дворе).
* Акция «Чистое утро» (начиная с гигиенических процедур, наведение чистоты в группах, на участке, территории д. сада).
* Рисование плакатов в защиту окружающей среды (ИЗО, с родителями).
*Соревнование между группами д. сада «Самый чистый участок»,
«Самый зелёный участок».
*Оформление фото — альбома.
Предполагаемый результат: Осознанная потребность детей и взрослых в практическом поддержании чистоты окружающей среды.
Результативность проекта: у детей заложены навыки поддержания чистоты в различных местах: дома. В группе , на участке детского сада, во дворе. на природе.
Дети вместе с родителями приняли активное участие в выставке рисунков, в рисовании плакатов в защиту окружающей среды.
Привлечено внимание, как детей, так и родителей к тому, что чистота окружающей среды важная часть, составляющая здоровье человека и всего живого на Земле. Сформирована осознанная потребность детей и взрослых в практическом поддержании чистоты окружающей среды, необходимости здорового образа жизни.
Исследовательский проект «Мусор».
Актуальность темы : Привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявления инициативы в решении задач по охране окружающей среды, вовлечение в практическую природоохранную деятельность.
Цель педагога : Сформировать у детей осознанную экологическую культуру, представление о чистоте окружающей среды, как о важной составляющей здоровья и всего живого на Земле; воспитание бережного отношения к природе. Развивать экологическое сознание детей, исследовательские навыки, умение анализировать и делать выводы.
Цель детей : В ходе исследовательских действий понаблюдать, что происходит с мусором различного происхождения через определённое время. Куда девается мусор? Может ли этот мусор навредить природе, её обитателям? В результате практических действий с бросовым материалом использовать как вторсырьё для изготовления поделок.
- Что происходит с мусором природного и искусственного происхождения.
- Что нужно сделать с мусором, чтобы он не загрязнял окружающую среду.
1.Обратить внимание на мусор, который мы выбрасываем каждый день дома, в детском саду. Куда он девается? Можно ли увидеть мусор в окрестностях д. сада? Откуда он там берётся? Есть ли рядом мусорные баки, урны, куда можно выкидывать мусор, не загрязняя среду?
2. Чтение и обсуждение литературы по проблеме. Стихотворение «Мусорная фантазия» А. Усачёва. Сказка «Серая шапочка и Красный волк» Н. А. Рыжовой.
II. Исследовательский этап.
1.Прогулка по экологической тропе с целью нахождения мусора.
2.Наблюдение «Что происходит в природе со старыми листьями?»
3.Беседа о дождевых червях, их поиск в природе.
4.Сбор мусора на экологической тропинке.
5.Сортировка собранного мусора:
6. Рассматривание мусора, выявление путей попадания его в природу. Может ли этот мусор как-нибудь навредить природе, её обитателям?
7. Беседа о том, куда девается этот мусор? Что с ним произойдёт через год?
Запись предложений детей.
Маша К.:»Я думаю, мусор исчезнет».
Алёна. М.: «Мусор так и останется, его лучше закопать».
8.Закапывание разного вида мусора.
А) упаковочные материалы;
Б) пищевые продукты;
В) опавшие листья; для дальнейшего наблюдения за ними.
9. Периодическое откапывание мусора и наблюдение за тем, что с ним происходит.
10. Занесение результатов исследований в специальную таблицу.
Время захоронений (дата)……..
11. По окончанию работы по проекту, уборка оставшего мусора в мусорные баки.
- Выяснение с детьми, куда могли пропасть листья?
- Что произошло с пищевыми отходами?
- Обсуждение результатов исследования.
Мы в апреле мусор взяли,
На участке закопали
И чего там только нет!
Есть обёртки от конфет,
Есть кожурки от картошки,
Целлофана есть немало,
Даже банка из металла,
И бутылка из пластмассы!
Мы узнать решили это!
Ну, во что вся эта масса
Превращается за лето?!
Лето целое прождали,
В сентябре всё раскопали …
Дети делают свой вывод по исследоваемому проекту.
Егор З.: «Банка заржавела, пакеты и стекло такие же остались.»
Лера С.: «От апельсиновой кожуры, от картошки ничего не осталось, всё исчезло в земле.»
Вывод: природные обьекты перерабатываются естественным путём, искусственные — нет.
4.Составление правил поведения в природе и природоохранных знаков, на основе собственных исследований и выводов.
5. Знакомство родителей с результатами исследований.
6. Семинар практикум для родителей «Игрушки из отходов».
7. Оформление эскиз схемы «Что происходит с мусором?»
Заключени е: В результате исследовательской деятельности и наблюдений, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т. п.) или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала.
Бумага, брошенная вами, будет лежать более двух лет.
Консервная банка — более 30 лет.
Полиэтиленовый пакет — более 200лет.
Стекло- 1000 лет.
1.Грехова Л,И. «В союзе с природой.»
2. «Дошкольное образование» № 16-2001 г.
3. Мереньянова О,Р. «Формирование у детей основ экологической культуры.»
4. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».
Источник
Проект «Чистота — залог здоровья»
проект (средняя, старшая группа)
Проект «Чистота — залог здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chistota-_zalog_zdorovya.docx | 675.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Чистота залог здоровья»
Разработка и реализация проекта «Чистота – залог здоровья»
Авторы: Лыгденова Сэсэгма Анатольевна воспитатель средней и старшей группы
МБДОУ Ехэ-Цакирский детский сад
Тип проекта: Познавательно — исследовательский, краткосрочный.
Участники проекта : дети средней и старшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность: Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых особо хотелось бы выделить – сохранение и укрепление здоровья детей. Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного образования должно сформировать у детей основы по сохранению и укреплению здоровья. В процессе работы с дошкольниками необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В конечном счете, от знания и выполнения детьми норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей, и взрослых. В детском саду у детей воспитываются навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержание порядка в окружающей обстановке. Таким образом, актуальность проекта продиктована:
-потребность формирования культурно-гигиенических навыков, соответствующих возрасту детей;
-необходимость развития интереса к здоровому образу жизни.
Формирование культурно — гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.
В ходе проекта осуществляются задачи:
Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными, веселыми, дружелюбными.
Развивать связную речь; прививать навыки здорового образа жизни.
Дать представления о правилах личной гигиены; Дать представление о значимости чистоты для здоровья человека.
Ожидаемые результаты для детей:
• Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место).
• Расширение опыта детей в плане поддержания чистоты в окружающей среде (игрушки в группе, личный шкафчик, стульчик с одеждой, прогулочная территория)
• Умение замечать и устранять имеющиеся недостатки.
Ожидаемые результаты для родителей:
• Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;
• Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;
• Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.
Ожидаемые результаты для воспитателей:
• Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;
• Единство требований со стороны персонала группы и родителей;
• Укрепление связи с родителями.
Этапы реализации проекта:
Сбор литературы по данной теме. Разработка содержания проекта. Создание развивающей среды: подобрать материалы, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, презентации, художественную литературу, мультфильмы. Подготовить материал для продуктивной деятельности.
Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр, занятия по данной теме.
Подведение итогов работы над проектом: призентация проекта.
Развлечение для детей «Всех дороже чистота!»
Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта
«Чистота- залог здоровья»
Сбор литературы по данной теме. Разработка содержания проекта. Создание развивающей среды: подобрать материалы, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, презентации, художественную литературу, мультфильмы. Подготовить материал для продуктивной деятельности.
Источник
Проект «Чистота — залог здоровья»
Надежда Солдатова
Проект «Чистота — залог здоровья»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
ПРОЕКТ
«Чистота – залог здоровья»
Г. Сухой Лог, 2016
Вид проекта: познавательно-оздоровительный
Участники проекта: воспитатели, дети дошкольного возраста, родители
Целевая группа проекта: проект предназначен для детей дошкольного возраста
Сроки реализации: краткосрочный
Актуальность проектаи выявление проблемы:
Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которой особо хотелось бы выделить – сохранение и укрепление здоровья детей.
В процессе работы с дошкольниками необходимо стремить к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Наша главная задача – сформировать у дошкольника простейшие культурно-гигиенические навыки (опрятность, самообслуживание).
Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки.
Воспитание культурно-гигиенических навыков играет важнейшую роль в охране здоровья, способствуют правильному поведению в быту, в общественных местах.
В конечном счете, от знания и выполнения культурно-гигиенических навыков зависит не только здоровье самого ребенка, но и всех окружающих.
Таким образом, воспитание культурно-гигиенических навыков стоит достаточно остро, поэтому создание данного проекта позволит:
— развивать навыки самообслуживания;
— расширить ЗУН в области гигиены;
— охрана и укрепление здоровья детей.
Цель проекта: формирование КГН и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста
1. Развивать КГН, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания;
2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки и лицо; насухо вытираться полотенцем после умывания, пользоваться расческой и носовым платком;
3.Формировать навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой; аккуратно вести себя за столом, не разговаривать во время еды;
4. Формировать начальные представления о ценности здоровья в жизни людей, что здоровье начинается с чистоты;
5. Воспитывать у детей потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Этапы реализации проекта:
Составление плана работы, разработка содержания проекта, изучения необходимой литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр, наглядных пособий.
Выполнение плана работы, совместная образовательная деятельность с детьми, родителями для решения поставленных задач.
Подведение итогов работы по данной теме, представление проекта, выставка книги в ДОУ.
План мероприятий по реализации проекта:
п/п Подготовительный Основной Заключительный
1 Организация предметно-развивающей среды.
Разработка и написание проекта— Консультации для родителей:
«Формирование у детей дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков»
«О пользе оздоровительных мероприятий в ДОУ»
— Памятка для родителей «Как научить ребенка одеваться самостоятельно»
— консультация: «Советы Айболита» — «В гостях у доктора Пилюлькина» сюжетно-ролевая игра.
2 Сбор литературы по теме Подборка художественных произведений (потешек, загадок, словесных игр) по теме Выставка самодельной книги «Поговорим о чистоте».
3 Составление плана работа Чтение художественной литературы:
1. Чтение «Про непослушные ручки и ножки»
2. К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»
4. А. Барто «Девочка чумазая».
Создание картотек по здоровьесберегающим технологиям.
Создание художественно-словесного материала Картотека художественно-словесного материала.
1.Сюжетно-ролевые игры: «Сделаем прическу», «Таня простудилась»
2. Игра –эксперимент: «Мыльные перчатки»
3. Игра – ситуация «Водичка, водичка!»
Хозяйственно-бытовой труд в группе. «Наведем порядок и чистоту в нашей группе» Картотека хозяйственно-бытового труда.
Беседы с детьми на темы:
1. «Чистота залог здоровья»
2. «Правила личной гигиены»
3. «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
4. «Сказка про микроба!»
В прачечную детского сада
В медицинский кабинет
Ожидаемые результаты проекта:
— формирование культурно-гигиенических навыков;
— здорового образа жизни.
— получение консультации по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;
— укрепление связи между родителями и детским садом.
— повышение знаний и умений по КГН у дошкольников;
— укрепление связи с родителями.
Краткосрочный проект «Чистота — залог здоровья!» Краткосрочный проект «Чистота – залог здоровья!» Воспитатель: Халева Е. А. Цель проекта: Формирование культурно гигиенических навыков у детей.
Конспект занятия по ЗОЖ «Чистота — залог здоровья» Конспект занятия на тему: “Чистота – залог здоровья!” Подготовила воспитатель Цветкова Ю. В. г. Железнодорожный 2017 год.
Конспект трудовой деятельности «Чистота — залог здоровья» Конспект по трудовой деятельности: Хозяйственно – бытовой труд. Тема: «чистота – залог здоровья». Составила: Курова Дарья Сергеевна.
Клубный час «Чистота-залог здоровья» Тема: «Чистота – залог здоровья» Цели: 1. Расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности; 2. Способствовать.
Конспект беседы на тему «Чистота-залог здоровья» Задачи: Образовательные: — Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности, Развивающие: — Развивать умение.
КВН по ЗОЖ «Чистота-залог здоровья!» Вед. Внимание! Внимание! Мы начинаем КВН. Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что.
Презентация «Чистота — залог здоровья!» Чистота – залог здоровья! Слайд 1 Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята! Поговорим сегодня о чистоте, о нашей с вами гигиене. Как вы.
Проект «Чистота — залог здоровья» (группа раннего возраста) «Чистота-залог здоровья» Тема проекта: «Гигиена». Возраст детей: группа раннего возраста. Цель: формировать культурно-гигиенические навыки.
День Здоровья. Сценарий физкультурного досуга для детей дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение города Москвы «Школа №2073». Дошкольная образовательная площадка «Радуга»..
Проект «Чистота — залог здоровья» Тема: Чистота – залог здоровья АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей.
Источник