Меню

Проект чистота залог здоровья детский сад

Проект «Чистота — залог здоровья»

вера антонова
Проект «Чистота — залог здоровья»

Актуальность: Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых особо хотелось бы выделить – сохранение и укрепление здоровья детей. Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного образования должно сформировать у детей основы по сохранению и укреплению здоровья. В процессе работы с дошкольниками необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В конечном счете, от знания и выполнения детьми норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В детском саду у детей воспитываются навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержание порядка в окружающей обстановке.

Таким образом, актуальность проекта продиктована:

-потребностью в формировании культурно-гигиенических навыков, соответствующих возрасту детей;

-необходимостью развития интереса к здоровому образу жизни.

Цель проекта:

Формирование культурно — гигиенических навыков у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

Образовательные: дать представления о правилах личной гигиены; о значимости чистоты для здоровья человека.

Развивающие: развивать интерес к здоровому образу жизни

Воспитательные: воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными, веселыми, дружелюбными.

Сроки реализации проекта: 12-16 ноября 2018 г.

Тип проекта: познавательно — исследовательский, краткосрочный.

Участники: педагоги,музыкальный руководитель,дети,родители, заместитель заведующего

Целевая группа (участники): дети дошкольного возраста с 5 до 7 лет, родители, педагоги.

Ожидаемые результаты (продукт)

• Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место).

• Расширение опыта детей в плане поддержания чистоты в окружающей среде (игрушки в группе, личный шкафчик, стульчик с одеждой, прогулочная территория).

• Умение замечать и устранять имеющиеся недостатки.

• Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.

Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта; изучение литературы.

ООД в разных видах деятельности в процессе НОД ООД в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей с использованием ресурсов среды Взаимодействие с родителями

Подготовительный (мотивационный)этап, сроки реализации

Чтение литературы, рассматривание картинок по теме, разучивание стихотворений Подобрать материалы, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, презентации, художественную литературу, мультфильмы. Подобрать материалы для папки передвижки, информационного стенда, консультации для родителей

Основной (проблемно-деятельностный) этап, сроки реализации

Ежедневное выполнение гигиенических процедур.

Утро:Разрешение проблемной ситуации: «Кукла Грязнуля пришла в гости к детям»

Цель: формирование представления о чистоте.

Тренировка в употреблении формы личных местоимений (мое полотенце, моя расческа и т. д.)

Прослушивание песен из мультфильма «Маша и медведь» (серия «Будьте здоровы)

Цель: формирование умения слушать музыку внимательно и заинтересованно, эмоционально реагировать на нее

Разучивание песни «Песня о чистоте» из мультфильма «Маша и медведь» А. Каприянов

Цель: упражнять в чистом интонировании мелодии, выразительно исполнять песню Консультация «Гигиенические требования к одежде ребёнка»

Цель: привлечь внимание родителей к данной теме

Ежедневное выполнение гигиенических процедур.

Вечер: Чтение С. Михалкова «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: познакомить с произведением Сюжетно- ролевая игра «Салон красоты»

Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры, воспитание уважения к профессии парикмахера

Ежедневное выполнение гигиенических процедур.

Вечер: Беседа «Что такое чистота и зачем её соблюдать?»

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей

Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных названий средств личной гигиены.

«Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек»

Цель: формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Консультация: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»

Цель: привлечь внимание родителей к данной теме

Ежедневное выполнение гигиенических процедур.

Вечер: Беседа о бережном отношении к своему здоровью: «Для чего нужно чистить зубы»

Цель: закрепление представлений детей о правильном уходе за полостью рта Сюжетно- ролевая игра «Больница»

Цель: раскрытие смысла деятельности медицинского персонала, формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Загадки о предметах личной гигиены и воде.

Цель: развитие умственных способностей детей

Ежедневное выполнение гигиенических процедур.

«Без воды нам жить нельзя»

Экскурсия на прачечную

Цель: знакомство с работой машиниста по стирке белья Раскрашивание мелками и красками

принадлежностей личной гигиены.

Цель: развитие творческих способностей детей

Строительная игра «Кукольный домик»

Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры Фотовыставка «Чистота — та же красота»

Цель: укрепление внутрисемейных связей

Заключительный (творческий) этап, сроки реализации

Презентация «Чистота – залог здоровья»

Инсценировка «Всего важнее чистота»

Совместная деятельность родителей и детей по художественно-эстетическому развитию «Что такое чистота»

Вывод: В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дети научились правильно ухаживать за своим телом, узнали о том, что для этого нужно. Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в подготовке домашнего задания.

Совместная деятельность взрослых и детей способствовала укреплению внутрисемейных связей, побудило родителей задуматься о здоровье детей в целом.

Таким образом, цель проекта достигнута путем успешного решения поставленных задач.

Проект в старшей-подготовительной группе

Чистота – залог здоровья

Ребенок: Сегодня по дороге в детский сад я встретил мальчика, который, как мне показалось, никогда не видел себя в зеркале. И я подумал. А действительно, зачем человеку мыться?

Это глупое занятье не приводит ни к чему,

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Ведущий: Ребята, а вы тоже так думаете?

А зачем моется человек?

1 ребенок: Грязная одежда, грязная кожа – слабое здоровье.

2 ребенок: Кто захочет дружить с грязнулей?

3 ребенок: На улице оборачиваются люди

4 ребенок: Человек хуже слышит из-за грязи в ушах

5 ребенок: Да и взрослые постоянно напоминают о чистоте

6 ребенок: А в грязи живут микробы – можно заболеть

Читайте также:  Что такое здоровье критерии определяющая здоровья человека

Микроб: Вы про меня? А вот и я.

Говорят, что от микробов все болезни

Это чушь и ерунда.

А самое опасное на свете мыло, полотенце и вода

(появляется грязный мальчик)

Микроб (обращаясь к мальчику): А, вот кто не моет даже руки, значит нам он брат и друг.

Мальчик: А я пришел с вами познакомиться и поиграть.

Ребенок: Ах ты, Мальчик Чумазый,

Где ты руки так измазал?

На локтях дорожки (оглядывает ее)

Мальчик Чумазый: Я на солнышке лежал,

Руки кверху держал-

Вот они загорели

Ребенок: Ах ты, Мальчик Чумазый,

Где лицо ты так измазал?

Кончик носа черный,

Мальчик Чумазый: Я на солнышке лежал,

Носик кверху я держал-

Вот он и загорел

Ребенок: Ой ли, так ли? Так ли дело было?

Отмоем все до капли.

Что нужно для этого?

(выносят таз с водой, мыло с мочалкой, полотенце, расческу)

Мальчик: Не хочу я умываться!

С грязи буду я чесаться.

Но водою, но водою

Я не буду умываться.

Микроб: Эту замарашку я вам не отдам.

Мальчик: Не трогайте ладошки, Они не будут белые-

Они же загорелые.

А ладошки-то отмылись! Это была грязь!

Микроб: Да, испугали вы меня! Всего страшнее чистота!

Боюсь ее я, как огня!

Чистота – мой враг всегда.

Для меня она беда. Пойду других грязнуль искать.

Воспитатель: А для вас, детвора,

Есть про чистоту игра.

Я начну, а вы кончайте,

1. Мойте руки перед едой – (будете здоровы)

2. Кто аккуратен, (тот людям приятен)

3. Чистота – лучшая (красота)

4. Чистая вода (для хворобы беда)

5. Чаще мойся, (воды не бойся)

6. Будь аккуратен, забудь про лень (чисти зубы каждый день)

Мальчик Грязнуля: Вы запомните,ребята:

Всех важнее чистота.

От хворобы, от болезней

Защищает нас она.

И недаром говорят в народе

Все Чистота – залог здоровья!

«Песня о чистоте»

Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» Занятие «Запомнить нужно навсегда: Залог здоровья — чистота!» (средняя группа) Цель: Создание условий для формирования у детей гигиенических.

Чистота — залог здоровья. Рекомендации для родителей Соблюдение правил личной гигиены — залог здоровья ребенка. Крайне важно приучить ребенка тщательно и достаточно часто мыть руки, чтобы предупредить.

Фотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» ]Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; -закрепить.

Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья» Воспитание культурно — гигиенических навыков у детей начинается, естественно, уже в дошкольном возрасте. Книжка — передвижка «Чистота.

Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» для детей 2–3 лет Конспект НОД по формированию КГН «Чистота — залог здоровья» Цель: Формирование культурно гигиенических навыков Задачи: побуждать к самостоятельному.

Конспект занятия по формированию КГН «Чистота — залог здоровья» в старшей группе Цель: Совершенствовать культурно – гигиенические навыки. Задачи:Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; познакомить с.

Консультация для родителей «Чистота — залог здоровья». Вторая младшая группа НУЖНО ЛИ ПРИУЧАТЬ МАЛЫША К ЧИСТОТЕ? НУЖНО. Нас окружает множество вредных микроорганизмов, которые могут попасть в неокрепший детский организм.

КОП во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Программа КОП для 2 младшей группы на сентябрь 2018 года. Составитель: воспитатель МБДОУ «Д. с. №10» Сементух Ольга Валерьевна. Пояснительная.

Беседа «Чистота — Залог здоровья» Серия бесед о здоровом образе жизни для детей дошкольного возраста. Беседа четвертая ЧИСТОТА — ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ Здравствуйте, дорогие ребята.

Занятие по КОП «Чистота — залог здоровья». Вторая младшая группа Конспект занятия КОП «Учимся ухаживать за собой. 2 мл. группа. Выполнила воспитатель 2 мл. гр. МБДОУ №10 г. Читы — Сементух. О. В. Тема:.

Источник

Проектная деятельность на тему: «Чистота залог здоровья»
проект (старшая группа) по теме

В одной стране когда-то жил-был один король. (слайд.3)
Имел он много злата, но был совсем больной.
Он очень мало двигался и очень много ел.
И каждый день, и каждый час.Все больше он толстел.
Одышка и мигрени измучили его.
Плохое настроение типично для него.
Он раздражен, капризен – не знает почему.
Здоровый образ жизни был незнаком ему.
Росли у него детки. Придворный эскулап
Микстурами, таблетками закармливать их рад.
Больными были детки и слушали его.
И повторяли детство папаши своего.
Волшебник Валеолог явился во дворец.
И потому счастливый у сказки сей конец.
Волшебник Валеолог сказал: «Долой врача!»
Вам просто не хватает прыгучего мяча.
Вам надо больше двигаться,
В походы, в лес ходить.
И меньше нужно времени
В столовой проводить.
Вы подружитесь с солнцем,
Со свежим воздухом, водой.
Отступят все болезни, промчатся стороной.
Несите людям радость, добро и сердца свет.
И будете здоровы вы много-много лет.

Скачать:

Вложение Размер
Описание проекта «Чистота залог здоровья» 26.63 КБ
Презентация проектной деятельности «Чистота залог здоровья» 2.01 МБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №5 «Тынденок» города Тынды Амурской области

Проектная деятельность на тему:

«Чистота залог здоровья»

Кравчук Ирина Анатольевна

Первая квалификационная категория

Разработка и реализация проекта «Чистота – залог здоровья»

В одной стране когда-то жил-был один король. (слайд.3)
Имел он много злата, но был совсем больной.
Он очень мало двигался и очень много ел.
И каждый день, и каждый час.Все больше он толстел.
Одышка и мигрени измучили его.
Плохое настроение типично для него.
Он раздражен, капризен – не знает почему.
Здоровый образ жизни был незнаком ему.
Росли у него детки. Придворный эскулап
Микстурами, таблетками закармливать их рад.
Больными были детки и слушали его.
И повторяли детство папаши своего.
Волшебник Валеолог явился во дворец.
И потому счастливый у сказки сей конец.
Волшебник Валеолог сказал: «Долой врача!»
Вам просто не хватает прыгучего мяча.
Вам надо больше двигаться,
В походы, в лес ходить.
И меньше нужно времени
В столовой проводить.
Вы подружитесь с солнцем,
Со свежим воздухом, водой.
Отступят все болезни, промчатся стороной.
Несите людям радость, добро и сердца свет.
И будете здоровы вы много-много лет.

Проект приурочен к всемирному дню мытья рук, который проводится 15 октября. (слайд 4)

Авторы: Кравчук Ирина Анатольевна педагог старшей группы

МДОБУ ДС №5 «Тынденок»

Тип проекта: Познавательно — исследовательский, краткосрочный. (слайд 5)

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность: Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых особо хотелось бы выделить – сохранение и укрепление здоровья детей. Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного образования должно сформировать у детей основы по сохранению и укреплению здоровья. В процессе работы с дошкольниками необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В конечном счете, от знания и выполнения детьми норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей, и взрослых. В детском саду у детей воспитываются навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержание порядка в окружающей обстановке. Таким образом, актуальность проекта продиктована:

-потребность формирования культурно-гигиенических навыков, соответствующих возрасту детей;

-необходимость развития интереса к здоровому образу жизни.

Цель проекта (слайд 6)

Формирование культурно — гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

В ходе проекта осуществляются задачи:(слайд 7)

Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными, веселыми, дружелюбными.

Развивать связную речь; прививать навыки здорового образа жизни.

Дать представления о правилах личной гигиены; Дать представление о значимости чистоты для здоровья человека.

Ожидаемые результаты для детей: (слайд 8)

• Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место).

• Расширение опыта детей в плане поддержания чистоты в окружающей среде (игрушки в группе, личный шкафчик, стульчик с одеждой, прогулочная территория)

• Умение замечать и устранять имеющиеся недостатки.

Ожидаемые результаты для родителей: (слайд 8)

• Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;

• Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;

• Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.

Ожидаемые результаты для воспитателей:

• Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;

• Единство требований со стороны персонала группы и родителей;

• Укрепление связи с родителями.

Этапы реализации проекта: (слайд 9)

Сбор литературы по данной теме. Разработка содержания проекта. Создание развивающей среды: подобрать материалы, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, презентации, художественную литературу, мультфильмы. Подготовить материал для продуктивной деятельности.

Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр, занятия по данной теме.

Подведение итогов работы над проектом: призентация проекта.

Развлечение для детей «Всех дороже чистота!»

Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта

«Чистота- залог здоровья»

Сбор литературы по данной теме. Разработка содержания проекта. Создание развивающей среды: подобрать материалы, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, презентации, художественную литературу, мультфильмы. Подготовить материал для продуктивной деятельности.

1 Чтение стихотворенийА. Барто «Девочка чумазая», К.Чуйковского «Мойдодыр»

2.Разрешение проблемных ситуаций: «Кукла грязнуля пришла в гости к детям»

3.Просмотр и обсуждение мультфильмов «Уроки тётушки совы» (из серии «Мудрые сказки тётушки Совы. Грязнуля»); «Маша и медведь: Большая стирка», «Мойдодыр»

4. Дидактические и настольные игры:

«Четвёртый лишний», «Наши помощники», «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Чудесный мешочек», «Чистоплотные дети», «Разрезные картинки»

5.ООД «Что такое чистота и зачем её соблюдать?»

6. Игры с водой: «Мыльные пузырики», «Мыльные перчатки», «Считалочка-купалочка»

Социально – коммуникативное развитие

1. Сюжетно ролевые игры «Больница», «Салон красоты», «На приеме у педиатра»

2. Строительная игра «Кукольный домик», «Наша ванная комната»

3.Беседы «Грязные руки – хорошо или плохо?», «Кто такие микробы»

4.Помощь воспитателю в уборке игрушек в группе, на прогулке.

5.Отработка умения одеваться и раздеваться в определённом порядке (лагоритмы одевания и раздевания); складывать в определённом порядке снятую одежду.

6. Наблюдение за трудовыми действиями младшего воспитателя.

7. Беседы о правилах безопасности и личной гигиены в туалетной комнате, во врема приёма пищи и раздевалке: «Надо, надо умываться», «Мое пушистое полотенце», «Убираем вещи на свои места», «Порядок в кабинке» и т.д.

8.Экскурсия на прачку и в медицинский кабинет.

Рассказать своими словами

1.Беседы о правилах личной гигиены и безопасности в туалетной комнате.

2.Тренировка проговаривания последовательности действий при умывании, раздевании и одевании.(используя лагоритмы)

3.Ситуативные беседы на темы:

Утро: Беседа о бережном отношении к своему здоровью: «Надо, надо умываться». Внести альбом «Чистые ручки» рассмотреть его и уточнить название и назначение предметов личной гигиены.

Вечер: Беседа о бережном отношении к своему здоровью: «Моё пушистое полотенце». Закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены.

Вечер: Беседа о бережном отношении к своему здоровью: «Полезная и вредная еда»

ЧЕТВЕРГ Вечер: Беседа о бережном отношении к своему здоровью: «Для чего нужно чистить зубы»

Беседа о бережном отношении к своему здоровью:

Вечер: Беседа «Зачем нам мыло».

Утро: Беседа об опрятном внешнем виде: «Учимся причесываться». Напомнить, что пользоваться необходимо только своей расчёской.

Вечер: обогащение опыта детей в плане поддержания порядка в игрушечном хозяйстве. Беседа «Убираем вещи на свои места»

Вечер: Беседа о бережном отношении к своему здоровью: «Что такое хорошо, что такое плохо»

Вечер: «Без воды нам жить нельзя» Рассматривание картинок: «Как дети моют ручки», «Мама моет дочку».

Вечер: Закреплять знания детей о правилах личной гигиены и уметь пользоваться ими в повседневной жизни. Беседа «Правила чистюли»

4.Игры на координацию речи с движением: «Умывалочка», «Зубная щётка»

5. Рассматривание и беседы по сюжетным картинкам «Помогите маме навести порядок», «Что ты можешь о них рассказать»

6.Закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены.

7.Тренировка в употреблении формы личных местоимений (мое полотенце, моя расческа и т.д.)

8.Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных названий средст личной гигиены.

9.Загадки о предметах личной гигиены и воде.

1.Чтение художественной литературы:

А.Барто «Девочка чумазая»; К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; З.Александровна «Купание»; В.Коростылева «Королева зубная щетка»; И.Муравейка «Я сама»; М.Котина «Пугалки»; Ю.Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», Булатова С. С

Заучивание: потешки «Водичка, водичка», «Чище мойся, воды не бойся»

2. Музыкальные игры и слушание музыки:

Музыкальная игра «Где же наши ручки?» (муз.Т.Ломовой)

Слушание аудиодисков с релаксирующей музыкой (шум дождя, моря и т.д.) перед сном.

Прослушивание песен из мультфильма «Маша и медведь» (серия «Будьте здоровы!»)

Рисование «Наши помощники»

Расскрашивание мелками и красками принадлежностей личной гигиены.

Рисунки детей на тему прочитанных произведений.

1.Физминутки «Льётся чистая водица»

Игры имитации: «Как ты моешь руки», «Почисти зубки», «Как расчёсываешь волосы» и т.д.

П/И «Разрешается-запрещается», «Серый зайка умывается»

Пальчиковые гимнастики «Моем руки», «Вытираем руки»

Ежедневное выполнение гигиенических процедур.

Закаливающие процедуры: гигиенические процедуры в туалетной комнате, воздушные ванны, обтирание рукавичками, хождение по коррегирующим дорожкам

Работа с родителями

Оформление стенда в приемной «Здоровье – главная ценность человека»

Анкетирование «Что такое ЗОЖ?»

Папки передвижки «Советы Айболита»

Консультации «Чистота – залог здоровья», «Гигиенические требования к одежде ребёнка», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»

Конкурс рисунков «Чистота залог здоровья»

Совместно с родителями разработать «Правила Чистюли» в виде алгоритмов, и развесить по группе.

Заключительная часть проекта

Мини-выставка «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

Мини-музей «В гостях у мойдодыра»

Развлечение «Всех дороже чистота»

Всего дороже чистота, в ее естественном обличье

Как родниковая вода, которой не бывает чище.

Где чистота — там доброта, они как лучшие подруги

Не бросят своего поста взаимозаменив друг друга.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МДОБУ детский сад №5 « Тындёнок » Первая квалификационная категория Кравчук Ирина Анатольевна

Проект « Чистота -залог здоровья » 2

Название проекта « Мир вокруг нас» Тип проекта Познавательно-исследовательский. Основное направление Развитие культурно-гигиенических навыков у детей старшего возраста Срок реализации Краткосрочный Автор проекта Воспитатель: Кравчук Ирина Анатольевна Участники проекта Воспитанники и родители, старшей группы Основания для разработки. Актуальность Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых особо хотелось бы выделить сохранение и укрепление здоровья детей. В процессе работы с дошкольниками необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В конечном счете, от знания и выполнения детьми норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей, и взрослых. 5

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: 6 Формирование культурно — гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

В ходе проекта осуществляются задачи: 7 1.Воспитательные: Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными, веселыми, дружелюбными. 2.Развивающие: Развивать связную речь; прививать навыки здорового образа жизни. 3. Обучающие: Дать представления о правилах личной гигиены; Дать представление о значимости чистоты для здоровья человека.

Ожидаемые результаты: 8 Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место). Расширение опыта детей в плане поддержания чистоты в окружающей среде (игрушки в группе, личный шкафчик, стульчик с одеждой, прогулочная территория) Умение замечать и устранять имеющиеся недостатки. Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей; Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков; Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков . ДЛЯ ДЕТЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Этапы проекта: Подготовительный : Сбор литературы по данной теме. Разработка содержания проекта. Создание развивающей среды: подобрать материалы, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, презентации, художественную литературу, мультфильмы. Подготовить материал для продуктивной деятельности. Основной этап: Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек , загадок, словесных игр, занятия по данной теме. Заключительный: Подведение итогов работы над проектом: призентация проекта. 9

Подготовительный этап: 10

Чтение произведений, дидактические игры, ООД 11

игры с водой и мылом 12

Сюжетно ролевые игры. 13

Беседы о личной гигиене, алгоритм умывания и одевания. 14

Экскурсия в медицинский кабинет и прачку, уборка игрушек в группе. 15

Продуктивная деятельность. 16

Физ.минутки, подвижные игры, бодрящая гимнастика, закаливание 17

Работа с родителями. 18

Мини – выставка «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» 19

Мини-музей «В гостях у Мойдодыра » 20

Развлечение «Всех дороже чистота!» 21

Спасибо за внимание! 22

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за комнатными растениями. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитыват.

открытое занятие для детей второй группы раннего возраста.

Программные задачи: Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за к.

Открытый показ итоговой непосредственно образовательной деятельности по реализации проета на тему: «Чистота — залог здоровья» в старшей группеОткрытый показ непосредственной образовательной деятельнос.

Применяемая технология: технологии сохранения и стимулирования здоровьяЦель: Формировать здоровый образ жизни.

Образовательная область «Социально — коммуникативное развитие». Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы на тему: «Чистота — залог здоровья».

Цель: формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту в чистоте и опрятности.В ходе НОД дети вспоминают принадлежности, помогающие челов.

Источник

Adblock
detector