Проект ОД в старшей группе «Береги здоровье смолоду»
проект (старшая группа) на тему
В последнее время дети много времени проводят за компьютером, телевизором. Мало времени проводят на свежем воздухе, предпочитают полезным продуктам сладости. В результате часто заболевают простудными и вирусными заболеваниями, у многих портится осанка, зрение. Как правильно заботиться о своём здоровье, беречь и укреплять его? На решение этих проблем направлен данный проект, целью которого является: довести до сознания детей, что жизнь и здоровье — это огромная ценность и относиться к ней надо с уважением и вниманием. Что от состояния здоровья зависит полноценность жизни человека, и, следовательно, здоровый образ жизни, необходимое условие человеческого существования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_od_beregi_zdorove_smolodu.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект ОД в старшей группе
«Береги здоровье смолоду»
Цель: Довести до сознания детей, что жизнь и здоровье – это огромная ценность и относиться к ней надо разумно, с уважением и вниманием. Что от состояния здоровья зависит полноценность жизни человека, и, следовательно, здоровый образ жизни – необходимое условие человеческого существования.
— сформировать у детей адекватные представления об организме человека (о строении собственного тела);
— помочь ребенку создать целостное представление о своем теле;
— научить «слушать» и «слышать» свой организм;
— осознать ценность своей жизни и ценность жизни другого человека;
— формировать потребность в физическом и нравственном совершенствовании, в здоровом образе жизни;
— привить навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;
— развивать охранительное самосознание, воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли.
В последнее время дети много времени проводят за компьютером, телевизором. Мало времени проводят на свежем воздухе, предпочитают полезным продуктам сладости. В результате часто заболевают простудными и вирусными заболеваниями, у многих портится осанка, зрение. Как правильно заботиться о своем здоровье, беречь и укреплять его?
— Подготовить схемы: человеческого скелета и мышц, кровеносных сосудов, легких, схему последовательности формирования движений, схему полезных для сердечной мышцы движений, рисунок сердца.
— иллюстрации стадий роста человека
— подготовить дидактические и с.р. игры
— подготовить познавательную и художественную литературу
— фонограммы записей биения человеческого сердца, записи инструментальной музыки спокойного характера и веселой песни о путешествиях, песни «Хорошо спортсменом быть» М.Мурадели
— диафильм «Злая волшебница Бастинда»
Провести с детьми цикл наблюдений за своим организмом. Обсуждать наблюдение, заносить его в альбом в виде рисунков. На основе наблюдаемого провести НОД, расширяющую представления детей о функциях своего организма, выработать правила, которые помогут сохранить и укрепить здоровье.
Предложить родителям: 1. Совместно с детьми приготовить витаминный салат «Сказка».
2. Участвовать в спортивном празднике «Снежная королева».
3. Беседа за круглым столом « Если хочешь быть здоров…».
Непосредственная образовательная деятельность
Задачи: создать условия для систематизации и обобщения знаний детей о человеке (питание, дыхание, чувства, размножение и развитие). Пробуждать любознательность, желание как можно больше узнать о себе, о человеке. (Литература: О.Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ, стр.126)
2) « Сон для человека»
Задачи: способствовать формированию представлений о том, что можно делать и чего нельзя перед сном; развитию умения рассуждать, делать выводы; учить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. (Литература: О.Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ, стр.128)
3) « Как кожа помогает человеку»
Задачи: развивать представления детей о коже (кожа есть у каждого человека. Она гладкая, эластичная, имеет рисунок); ее основных функциях (при помощи кожи человек чувствует тепло. Холод, боль; кожа защищает организм от перегревания и переохлаждения; через поры кожи человек выделяет лишнюю влагу; кожа защищает внутренние органы от попадания микробов);.познавательную деятельность детей; умение принимать проблемно- познавательную задачу, использовать обследовательские действия для ее решения, устанавливать связи. Сравнивать; воспитывать желание узнавать о себе, стремление содержать свое тело в чистоте. (Литература: О.Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ, стр.134)
4) «Откуда берутся болезни?»
Задачи: способствовать расширению представлений о микробах, бактериях, вирусах. О путях попадания их в организм, о пользе и вреде для человека; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, заботу о нем. (Литература: О.Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ, стр.142)
5) «Глаза – зеркало души»
Задачи: способствовать ознакомлению детей с органом чувств – органом зрения – глазом; формированию умения правильно ухаживать за глазами, соблюдать правила личной гигиены и предосторожности. (Литература: О.Ф.Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ, стр.99)
6) «Слух у человека»
Задачи: развивать представления детей об особенностях слуха, о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности; воспитывать желание и умение бережно относиться к своему здоровью. (Литература: О.Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ, стр.100)
7) « Как мы чувствуем запахи?»
Задачи: создать условия для ознакомления детей с особенностями работы органа обоняния – носа. Прививать бережное и заботливое отношение к своему здоровью. (Литература: О.Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ, стр.104
8) «Опора и двигатели нашего организма»
Задачи: познакомить дошкольников с функцией скелета и мышечной системы в организме; обучить правильной последовательности выполнения общеразвивающих упражнений на основе уже накопленного детьми опыта; выработать осознанное отношение к спортивным соревнованиям и состязаниям как к проверке натренированности своей мускулатуры; обучить правилам первой помощи при повреждении кости или мышцы. (Литература: А.П.Щербак Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении, стр.55)
9) «Сердце я свое сберегу, сам себе я помогу»
Задачи: познакомить детей с работой человеческого сердца; формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы; обучить правилам поведения, при соблюдении которых сердце сохраняется здоровым; совершенствовать навыки самостоятельного выполнения общеразвивающих упражнений. (Литература: А.П.Щербак Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении, стр.59)
10) « Органы дыхания человека»
Задачи: создать условия для ознакомления детей с органами дыхания: дать понятие о том, как воздух путешествует по организму; для закреплений знаний о том, что полезно и вредно для органов дыхания; для формирования КГН; приучать к профилактическим мероприятиям здорового образа жизни и заботе о своём здоровье. (Литература: О.Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ, стр.56)
11) «Преодолей себя»
Цель: познакомить детей с нервной системой человека; совместно выработать правила заботы о своем психическом состоянии; воспитывать волю к победе и умение преодолевать трудности; развивать в ребятах чувство доброты, товарищества, взаимовыручки. (Литература: А.П.Щербак Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении, стр.66)
2 Образовательная деятельность в режимных моментах:
«Опасно – неопасно», «Если я сделаю так», « Что такое хорошо, что такое плохо», «Съедобное – несъедобное», «Ядовитые растения», «Чем полезна», «Как я вырос?», «Что я люблю есть», «Что можно, что нельзя?», «Для чего человеку нужна вода?», «Узнай запах», «Прячась сам, не забывай про других», «Полезная и вредная еда», « Пишем письмо заболевшему товарищу», «Письмо от Почемучки».
Сюжетно – ролевые игры:
«Поможем тому, кто в этом нуждается», «Фиточаем угощаем и здоровья вам желаем»
Эстафетные и подвижные игры, гимнастика для глаз, самомассаж активных точек, закаливающие процедуры, спортивный праздник «Путешествие в лес», развлечение «Поход в пустыню». Спортивный праздник «Снежная королева» совместно с родителями
3 Творческая работа
— рисование запрещающих знаков;
— рисование себя в окружении любимых объектов живой природы;
— аппликация «Блюдо с фруктами», «Дары осени»;
— изготовим лото «Овощи» для малышей
— лепка «Что созрело в огороде»
— Вольные упражнения под музыку с надувными шарами для девочек;
— вольные упражнения под музыку с флажками для мальчиков
— стихотворение И.Токмаковой Где спит рыбка
— Г. Остер Вредные привычки
— С. Михалков Дело было в огороде
— А .Барто Сто одежек. Я расту. Придумываю сны. Мы с Тамарой санитары. Девочка Чумазая.
— К.Чуковский Мойдодыр. Айболит.
— Г.Сапгир Свинка. Сны.
— С.Михалков Прививка. Тридцать пять и шесть. Не спать. Грипп.
— М.Киселева Веселый третий. Близнецы
— Э Успенский Если был бы я девчонкой
— А.Введенский Сны. Косточка
5. Совместная деятельность с родителями
1. Уроки для родителей: «Древний секрет здоровья и долголетия»
2. Приготовление витаминного салата «Сказка» совместно с детьми
3. Спортивный праздник «Снежная королева»
4. Беседа за круглым столом « Если хочешь быть здоров…».
В ходе проводимой работы выработать правила, которые помогут детям сохранить и укрепить свое здоровье:
— правила поведения во время болезни;
— правила оказания помощи;
— что нельзя делать, чтобы не повредить кожу;
— что можно делать перед сном, а что нельзя;
— не смотреть телевизор более 1 часа в день, находясь на расстоянии не менее 3 метров;
— не читать лежа; не тереть глаза грязными руками;
— умываться с мылом ежедневно;
— составление правил для сохранения слуха;
— правила, которые могут пригодиться, если сильно повредил кость или мышцу;
— правила, которые помогут сохранить сердце здоровым;
— чтобы мозг и нервы были всегда в хорошем состоянии, полезно регулярно делать зарядку;
— не глотай инородных предметов, они могут попасть в дыхательное горло, что ведет к невозможности дышать; во рту может быть только еда;
— дыши носом, избегай простудных заболеваний;
— используй любую возможность пойти в парк или на берег реки; чаще предлагай своим родителям съездить на природу и подышать свежим воздухом;
— уже сейчас, пока ты маленький, дай сам себе слово, что не будешь курить, когда вырастешь, потому что курение очень вредно для легких и всего организма;
-регулярно занимайся спортом, закаляйся.
— ешь только « здоровую» пищу.
7. Определение дальнейшей работы
-Теперь вы знаете, как можно сохранить и укрепить здоровье. Давайте договоримся, что вы впредь не будете забывать правила сохранения, укрепления здоровья и будете обучать этим правилам своих младших братьев и сестёр.
Источник
Краткосрочный проект для детей старшей группы » Береги свое здоровье!»
проект (старшая группа)
Краткосрочный проект для реализации в старшей группе дошкольной образовательной организации «Береги свое здоровье!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в старшей группе
«Береги свое здоровье».
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Тип проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы, родители.
1. Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья.
2. Приобретение привычки к ЗОЖ.
3. Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении.
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Образовательные области : физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное
• Организованная образовательная деятельность
• Работа с родителями.
• Чтение художественной литературы;
• Игры – подвижные, малоподвижные, дидактические, словесные;
• Рассматривание картинок по теме «ЗОЖ»;
• Утренняя гимнастика, гимнастика-побудка, пальчиковая гимнастика, физминутки;
• Уголок для родителей (папки-передвижки, консультации» и т. д).
— воспитанники группы: старшая группа (возраст 5-6 лет);
— инструктор по физической культуре;
-рассказы, сказки, былины, картинки;
— аудио, видеоматериалы, обучающая презентация;
— пособия для разных видов спортивной деятельности.
1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий.
3. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.
-организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
-снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
— формирование гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (знания о витаминах, о правильном питании, о режиме дня и т. д, и т. п.)
-активная помощь, заинтересованность родителей в организации работы по укреплению и сохранению здоровья детей.
Этапы работы над проектом
• Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».
• Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
• Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
• Оформление консультаций для родителей по теме проекта: «Правильное питание дошкольников», «Режим дня».
Оздоровительные мероприятия (ежедневно):
— гимнастика для глаз;
— подвижные и спортивные игры;
— пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм;
-презентации «В здоровом теле- здоровый дух».
— после сна : гимнастика в постелях, ходьба по ребристой дорожке, самомассаж ушей, рук, ног;
— профилактика плоскостопия (хождение по ортопедическим дорожкам );
— подвижные игры «Хромая лиса», «Сиди, Яша», «Волк и овцы», «Ручеёк», «Выше всех» и т. д
Чтение художественной литературы:
— К. Чуковский «Доктор Айболит», «Федорино горе»;
— С. Михалков «Прививка», «Не спать», «Грипп».
Загадки об овощах и фруктах; пословицы, поговорки, загадки о предметах личной гигиены, потешки о здоровье.
-«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;
— «Чистота – залог здоровья»;
— «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется»;
— «Для чего нужна зарядка»;
— «Чтобы зубы были крепкими»
-«Витамины на тарелке»,
Художественное творчество (аппликация, рисование, лепка):
— «Дети делают зарядку»;
— «Вырежи и наклей что хочешь. Овощи на тарелке»;
— « В здоровом теле – здоровый дух»
— «Правила личной гигиены»;
— «Первая помощь при травмах»;
— «Полезная и вредная еда».
Сюжетно — ролевая игры:
— «Спортивная семья» и другие.
Консультация для родителей:
— «Здоровье и питание детей дошкольного возраста».
Презентация о проделанной работе в рамках проекта «В здоровом теле — здоровый дух».
Здоровье ребёнка превыше всего,
Богатство Земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст,
Его берегите, как сердце, как глаз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий содержит стихи, песни, загадки, игры, зарядку под музыку, на тему здоровья и презентацию с иллюстрациями.
Краткосрочный проект по развитию познавательных способностей детей старшей группы ДОУ «Черепахи».
В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостато.
Занятие формирует представление о здоровом образе жизни человека.
У детей дошкольного возраста отсутствует защитная реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна нам, взрослым. Желание постоянно открывать что – то новое, их непосредственность, любопыт.
Мотив:Любовь к природе — это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как вз.
Краткосрочный проект для реализации в старшей группе дошкольной образовательной организации «В здоровом теле- здоровый дух!".
Источник