Меню

Проект береги здоровье смолоду старшая группа

Проект ОД в старшей группе «Береги здоровье смолоду»
проект (старшая группа) на тему

В последнее время дети много времени проводят за компьютером, телевизором. Мало времени проводят на свежем воздухе, предпочитают полезным продуктам сладости. В результате часто заболевают простудными и вирусными заболеваниями, у многих портится осанка, зрение. Как правильно заботиться о своём здоровье, беречь и укреплять его? На решение этих проблем направлен данный проект, целью которого является: довести до сознания детей, что жизнь и здоровье — это огромная ценность и относиться к ней надо с уважением и вниманием. Что от состояния здоровья зависит полноценность жизни человека, и, следовательно, здоровый образ жизни, необходимое условие человеческого существования.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_od_beregi_zdorove_smolodu.docx 21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект ОД в старшей группе

«Береги здоровье смолоду»

Цель: Довести до сознания детей, что жизнь и здоровье – это огромная ценность и относиться к ней надо разумно, с уважением и вниманием. Что от состояния здоровья зависит полноценность жизни человека, и, следовательно, здоровый образ жизни – необходимое условие человеческого существования.

— сформировать у детей адекватные представления об организме человека (о строении собственного тела);

— помочь ребенку создать целостное представление о своем теле;

— научить «слушать» и «слышать» свой организм;

— осознать ценность своей жизни и ценность жизни другого человека;

— формировать потребность в физическом и нравственном совершенствовании, в здоровом образе жизни;

— привить навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;

— развивать охранительное самосознание, воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли.

В последнее время дети много времени проводят за компьютером, телевизором. Мало времени проводят на свежем воздухе, предпочитают полезным продуктам сладости. В результате часто заболевают простудными и вирусными заболеваниями, у многих портится осанка, зрение. Как правильно заботиться о своем здоровье, беречь и укреплять его?

— Подготовить схемы: человеческого скелета и мышц, кровеносных сосудов, легких, схему последовательности формирования движений, схему полезных для сердечной мышцы движений, рисунок сердца.

— иллюстрации стадий роста человека

— подготовить дидактические и с.р. игры

— подготовить познавательную и художественную литературу

— фонограммы записей биения человеческого сердца, записи инструментальной музыки спокойного характера и веселой песни о путешествиях, песни «Хорошо спортсменом быть» М.Мурадели

— диафильм «Злая волшебница Бастинда»

Провести с детьми цикл наблюдений за своим организмом. Обсуждать наблюдение, заносить его в альбом в виде рисунков. На основе наблюдаемого провести НОД, расширяющую представления детей о функциях своего организма, выработать правила, которые помогут сохранить и укрепить здоровье.

Предложить родителям: 1. Совместно с детьми приготовить витаминный салат «Сказка».

2. Участвовать в спортивном празднике «Снежная королева».

3. Беседа за круглым столом « Если хочешь быть здоров…».

Непосредственная образовательная деятельность

Задачи: создать условия для систематизации и обобщения знаний детей о человеке (питание, дыхание, чувства, размножение и развитие). Пробуждать любознательность, желание как можно больше узнать о себе, о человеке. (Литература: О.Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ, стр.126)

2) « Сон для человека»

Задачи: способствовать формированию представлений о том, что можно делать и чего нельзя перед сном; развитию умения рассуждать, делать выводы; учить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. (Литература: О.Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ, стр.128)

3) « Как кожа помогает человеку»

Задачи: развивать представления детей о коже (кожа есть у каждого человека. Она гладкая, эластичная, имеет рисунок); ее основных функциях (при помощи кожи человек чувствует тепло. Холод, боль; кожа защищает организм от перегревания и переохлаждения; через поры кожи человек выделяет лишнюю влагу; кожа защищает внутренние органы от попадания микробов);.познавательную деятельность детей; умение принимать проблемно- познавательную задачу, использовать обследовательские действия для ее решения, устанавливать связи. Сравнивать; воспитывать желание узнавать о себе, стремление содержать свое тело в чистоте. (Литература: О.Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ, стр.134)

4) «Откуда берутся болезни?»

Задачи: способствовать расширению представлений о микробах, бактериях, вирусах. О путях попадания их в организм, о пользе и вреде для человека; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, заботу о нем. (Литература: О.Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ, стр.142)

5) «Глаза – зеркало души»

Задачи: способствовать ознакомлению детей с органом чувств – органом зрения – глазом; формированию умения правильно ухаживать за глазами, соблюдать правила личной гигиены и предосторожности. (Литература: О.Ф.Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ, стр.99)

6) «Слух у человека»

Задачи: развивать представления детей об особенностях слуха, о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности; воспитывать желание и умение бережно относиться к своему здоровью. (Литература: О.Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ, стр.100)

7) « Как мы чувствуем запахи?»

Задачи: создать условия для ознакомления детей с особенностями работы органа обоняния – носа. Прививать бережное и заботливое отношение к своему здоровью. (Литература: О.Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ, стр.104

8) «Опора и двигатели нашего организма»

Задачи: познакомить дошкольников с функцией скелета и мышечной системы в организме; обучить правильной последовательности выполнения общеразвивающих упражнений на основе уже накопленного детьми опыта; выработать осознанное отношение к спортивным соревнованиям и состязаниям как к проверке натренированности своей мускулатуры; обучить правилам первой помощи при повреждении кости или мышцы. (Литература: А.П.Щербак Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении, стр.55)

9) «Сердце я свое сберегу, сам себе я помогу»

Задачи: познакомить детей с работой человеческого сердца; формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы; обучить правилам поведения, при соблюдении которых сердце сохраняется здоровым; совершенствовать навыки самостоятельного выполнения общеразвивающих упражнений. (Литература: А.П.Щербак Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении, стр.59)

10) « Органы дыхания человека»

Задачи: создать условия для ознакомления детей с органами дыхания: дать понятие о том, как воздух путешествует по организму; для закреплений знаний о том, что полезно и вредно для органов дыхания; для формирования КГН; приучать к профилактическим мероприятиям здорового образа жизни и заботе о своём здоровье. (Литература: О.Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ, стр.56)

11) «Преодолей себя»

Цель: познакомить детей с нервной системой человека; совместно выработать правила заботы о своем психическом состоянии; воспитывать волю к победе и умение преодолевать трудности; развивать в ребятах чувство доброты, товарищества, взаимовыручки. (Литература: А.П.Щербак Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении, стр.66)

2 Образовательная деятельность в режимных моментах:

«Опасно – неопасно», «Если я сделаю так», « Что такое хорошо, что такое плохо», «Съедобное – несъедобное», «Ядовитые растения», «Чем полезна», «Как я вырос?», «Что я люблю есть», «Что можно, что нельзя?», «Для чего человеку нужна вода?», «Узнай запах», «Прячась сам, не забывай про других», «Полезная и вредная еда», « Пишем письмо заболевшему товарищу», «Письмо от Почемучки».

Сюжетно – ролевые игры:

«Поможем тому, кто в этом нуждается», «Фиточаем угощаем и здоровья вам желаем»

Эстафетные и подвижные игры, гимнастика для глаз, самомассаж активных точек, закаливающие процедуры, спортивный праздник «Путешествие в лес», развлечение «Поход в пустыню». Спортивный праздник «Снежная королева» совместно с родителями

3 Творческая работа

— рисование запрещающих знаков;

— рисование себя в окружении любимых объектов живой природы;

— аппликация «Блюдо с фруктами», «Дары осени»;

— изготовим лото «Овощи» для малышей

— лепка «Что созрело в огороде»

— Вольные упражнения под музыку с надувными шарами для девочек;

— вольные упражнения под музыку с флажками для мальчиков

— стихотворение И.Токмаковой Где спит рыбка

— Г. Остер Вредные привычки

— С. Михалков Дело было в огороде

— А .Барто Сто одежек. Я расту. Придумываю сны. Мы с Тамарой санитары. Девочка Чумазая.

— К.Чуковский Мойдодыр. Айболит.

— Г.Сапгир Свинка. Сны.

— С.Михалков Прививка. Тридцать пять и шесть. Не спать. Грипп.

— М.Киселева Веселый третий. Близнецы

— Э Успенский Если был бы я девчонкой

— А.Введенский Сны. Косточка

5. Совместная деятельность с родителями

1. Уроки для родителей: «Древний секрет здоровья и долголетия»

2. Приготовление витаминного салата «Сказка» совместно с детьми

3. Спортивный праздник «Снежная королева»

4. Беседа за круглым столом « Если хочешь быть здоров…».

В ходе проводимой работы выработать правила, которые помогут детям сохранить и укрепить свое здоровье:

— правила поведения во время болезни;

— правила оказания помощи;

— что нельзя делать, чтобы не повредить кожу;

— что можно делать перед сном, а что нельзя;

— не смотреть телевизор более 1 часа в день, находясь на расстоянии не менее 3 метров;

— не читать лежа; не тереть глаза грязными руками;

— умываться с мылом ежедневно;

— составление правил для сохранения слуха;

— правила, которые могут пригодиться, если сильно повредил кость или мышцу;

— правила, которые помогут сохранить сердце здоровым;

— чтобы мозг и нервы были всегда в хорошем состоянии, полезно регулярно делать зарядку;

— не глотай инородных предметов, они могут попасть в дыхательное горло, что ведет к невозможности дышать; во рту может быть только еда;

— дыши носом, избегай простудных заболеваний;

— используй любую возможность пойти в парк или на берег реки; чаще предлагай своим родителям съездить на природу и подышать свежим воздухом;

— уже сейчас, пока ты маленький, дай сам себе слово, что не будешь курить, когда вырастешь, потому что курение очень вредно для легких и всего организма;

-регулярно занимайся спортом, закаляйся.

— ешь только « здоровую» пищу.

7. Определение дальнейшей работы

-Теперь вы знаете, как можно сохранить и укрепить здоровье. Давайте договоримся, что вы впредь не будете забывать правила сохранения, укрепления здоровья и будете обучать этим правилам своих младших братьев и сестёр.

Источник

Краткосрочный проект для детей старшей группы » Береги свое здоровье!»
проект (старшая группа)

Краткосрочный проект для реализации в старшей группе дошкольной образовательной организации «Береги свое здоровье!»

Скачать:

Вложение Размер
proekt.docx 22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в старшей группе

«Береги свое здоровье».

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Тип проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы, родители.

1. Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья.

2. Приобретение привычки к ЗОЖ.

3. Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении.

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Образовательные области : физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное

• Организованная образовательная деятельность

• Работа с родителями.

• Чтение художественной литературы;

• Игры – подвижные, малоподвижные, дидактические, словесные;

• Рассматривание картинок по теме «ЗОЖ»;

• Утренняя гимнастика, гимнастика-побудка, пальчиковая гимнастика, физминутки;

• Уголок для родителей (папки-передвижки, консультации» и т. д).

— воспитанники группы: старшая группа (возраст 5-6 лет);

— инструктор по физической культуре;

-рассказы, сказки, былины, картинки;

— аудио, видеоматериалы, обучающая презентация;

— пособия для разных видов спортивной деятельности.

1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий.

3. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.

4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.

-организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

-снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

— формирование гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (знания о витаминах, о правильном питании, о режиме дня и т. д, и т. п.)

-активная помощь, заинтересованность родителей в организации работы по укреплению и сохранению здоровья детей.

Этапы работы над проектом

• Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».

• Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

• Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

• Оформление консультаций для родителей по теме проекта: «Правильное питание дошкольников», «Режим дня».

Оздоровительные мероприятия (ежедневно):

— гимнастика для глаз;

— подвижные и спортивные игры;

— пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм;

-презентации «В здоровом теле- здоровый дух».

— после сна : гимнастика в постелях, ходьба по ребристой дорожке, самомассаж ушей, рук, ног;

— профилактика плоскостопия (хождение по ортопедическим дорожкам );

— подвижные игры «Хромая лиса», «Сиди, Яша», «Волк и овцы», «Ручеёк», «Выше всех» и т. д

Чтение художественной литературы:

— К. Чуковский «Доктор Айболит», «Федорино горе»;

— С. Михалков «Прививка», «Не спать», «Грипп».

Загадки об овощах и фруктах; пословицы, поговорки, загадки о предметах личной гигиены, потешки о здоровье.

-«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;

— «Чистота – залог здоровья»;

— «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется»;

— «Для чего нужна зарядка»;

— «Чтобы зубы были крепкими»

-«Витамины на тарелке»,

Художественное творчество (аппликация, рисование, лепка):

— «Дети делают зарядку»;

— «Вырежи и наклей что хочешь. Овощи на тарелке»;

— « В здоровом теле – здоровый дух»

— «Правила личной гигиены»;

— «Первая помощь при травмах»;

— «Полезная и вредная еда».

Сюжетно — ролевая игры:

— «Спортивная семья» и другие.

Консультация для родителей:

— «Здоровье и питание детей дошкольного возраста».

Презентация о проделанной работе в рамках проекта «В здоровом теле — здоровый дух».

Здоровье ребёнка превыше всего,

Богатство Земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не продаст,

Его берегите, как сердце, как глаз.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий содержит стихи, песни, загадки, игры, зарядку под музыку, на тему здоровья и презентацию с иллюстрациями.

Краткосрочный проект по развитию познавательных способностей детей старшей группы ДОУ «Черепахи».

В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостато.

Занятие формирует представление о здоровом образе жизни человека.

У детей дошкольного возраста отсутствует защитная реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна нам, взрослым. Желание постоянно открывать что – то новое, их непосредственность, любопыт.

Мотив:Любовь к природе — это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как вз.

Краткосрочный проект для реализации в старшей группе дошкольной образовательной организации «В здоровом теле- здоровый дух!&quot.

Источник

Читайте также:  Какое самое лучшее масло для здоровья
Adblock
detector