Проект «Береги здоровье» (старшая группа)
Галина Погорелова
Проект «Береги здоровье» (старшая группа)
униципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления воспитанников
Проект
«Береги здоровье»
(старшая группа)
Срок реализации: долгосрочный (Ноябрь-апрель)
Автор -составитель: воспитатель Погорелова Галина Александровна
Проект
«Береги здоровье»
Автор -составитель: воспитатель 1- квалификационной категории Погорелова Галина Александровна
Тип проекта: Информационно-практический
Вид проекта: Долгосрочный, групповой
Актуальность проекта:
Результаты медицинских осмотров говорят о том, что в основном дети имеют различные нарушения состояния здоровья. Год от года увеличивается количество детей со сколиозом, увеличивается число детей с болезнями нервной системы. За последние годы увеличилось количество детей страдающих аллергией. По данным Минздрава и Госкомэпиднадзора в России лишь 145 детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% хронические заболевания. А ведь хорошее самочувствие у ребенка – важное условие его успешного обучения в школе. Необходимо помнить, что бережное отношение к своему здоровью, а соответственно и ориентация на здоровый образ жизни не появляются у детей сами собой, а формируется в результате целенаправленного воздействия со стороны семьи и дошкольного учреждения. Нужно заботиться о здоровье и беречь его.Взрослые люди часто имеют вредные привычки: курение, употребление спиртных напитков. Дети любят копировать взрослых,поэтому у них со временем вырабатываются вредные привычки: нерациональное питание, проведение большого количества времени у телевизора или компьютера, малоподвижный образ жизни, а часто ли мы, родители задумываемся, что такое здоровье? Здоровье это состояние гармони души и тела. Нужно объяснить это ребенку.
Цель проекта:
1. Повысить эффективность здоровье-ориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей эффективные технологии развития и оздоровления.
2. Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью.
3. Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здорово сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих, сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни.
Основная образовательная область: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи проекта:
— Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья
— Научить элементарным приёмам сохранения здоровья.
— Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
— Воспитывать желание у детей заботиться о своём здоровье.
— Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.
— Развивать у детей потребность в активной деятельности.
Участники проекта:
Дети старшей группы, воспитатель (автор –составитель), родители
Период: долговременный (Ноябрь 2014г. — апрель 2015г)
-Дети должны знать правила личной гигиены, ухаживать за своим телом, овладеть навыками элементарной помощи.
-Знать значение режима дня, выполнять его.
-Пользоваться элементарными приёмами закаливания (мытье рук холодной водой, хождение босиком и т. д.).
— Вместе с родителями вести здоровый, активный образ жизни.
Организация проекта
1 этап. Диагностико — аналитический. (ноябрь 2014 г.)
1. Мониторинг детей «Основы здорового образа жизни»
2.Подбор методической литературы:
3. Разработка содержания деятельности по организации реализации проекта
2- этап- Реализация проекта. (декабрь2014 г. -март 2015 г.)
Основные направления реализации проекта через разные виды деятельности
3 этап- итоговый (апрель 2015г)
Презентация: Фотогазета «Здоровье детей в наших руках».
Этапы реализации проекта
1-этап – диагностико- аналитический «Ноябрь 2014г.»
Участники проекта
-Мониторинг «Основы здорового образа жизни»
-Анализ результатов мониторинга
1 неделя ноября
Воспитатель Погорелова Галина Александровна, дети старшей группы
Подбор и изучение литературы по данной проблеме
2 неделя ноября
Воспитатель Погорелова Галина Александровна,
Измерение роста и веса детей
Воспитатель Погорелова Галина Александровна, дети старшей группы
Разработка содержания деятельности по организации реализации проекта
4 неделя ноября
Воспитатель Погорелова Галина Александровна,
2- этап : План реализации проекта
Участники проекта
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
«Как избежать болезни кожи?»
«Что мы чувствуем кожей»
«Как люди заботятся о своем здоровье?»
«Безопасность зимой на улице»
«Если хочешь быть здоров- закаляйся»
«Для чего нужны зубы?»
«Кошка и собака-наши соседи»
«Кто живет в молочной стране?»,
«Как работает сердце человека?»
Воспитатель Погорелова Галина Александровна, дети старшей группы,
дети старшей группы
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Формирование целостной картины мира
—«Для чего нужна вода»,
—«Огонь наш друг и враг»,
—«Здоровая пища»,
—«Дети делают зарядку»,
Воспитатель Погорелова Галина Александровна,
дети старшей группы
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
«Полезная и вредная еда»
«Чтобы быть здоровым надо.»
«Я умею одеваться»
Воспитатель Погорелова Галина Александровна,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Чтение художественной литературы
—«Девочка чумазая» А. Барто
—«Мойдодыр» К. Чуковский
Воспитатель Погорелова Галина Александровна, дети старшей группы
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
—«Нахождение пульса»,«Рассматривание кожи в лупу»
Воспитатель Погорелова Галина Александровна,
дети старшей группы
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
«Настроение детей из другой группы»
Воспитатель Погорелова Галина Александровна,
дети старшей группы
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Вечер развлечений «Забота о здоровье»
Воспитатель Погорелова Галина Александровна,
Антоничева С. Ю. дети старшей группы
Работа с родителями
Участники проекта
«Контроль за осанкой»
Воспитатель Погорелова Галина Александровна, родители
Памятки для родителей : «Родительское «нельзя»,
«Здоровье без лекарств»
Воспитатель Погорелова Галина Александровна,
«Основы здорового образа жизни совместно с детьми»
Воспитатель Погорелова Галина Александровна,
3- этап- заключительный
Участники проекта
«Здоровье детей в наших руках».
Воспитатель Погорелова Галина Александровна,
Дети старшей группы,
1. Акимова З. Ф. «Спортивные праздники в детском саду». Москва,2003г.
2. Баль Л. В. «Букварь здоровья» Москва, 1995г.
3. Белоке К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников», Москва, 2012 г.
4. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье«, Москва, 2005г.
5. Щукина СЕ. «Я и мое тело» ,2004г.
6 Веракса Н. Е. ,Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Методическое пособие. — М. : Мозайка- Синтез, 2008-2010 год
7. Веракса Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.» От рождения до школы».
8Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду».
9. П. П. Болдурчиди «Здоровье».
10. В. В. Гербова, Т. С. Комарова, «Основы безопасности дошкольного возраста» Н. А. Авдеевой.
Игра-развлечение в старшей группе «Береги свое здоровье» МБДОУ Детский сад № 110 Игра-развлечение в старшей группе «Звездочка» «Береги свое здоровье» Воспитатель – Федотова М. С. Цель: Закрепить.
Конспект интегрированной НОД по валеологии «Сохрани своё здоровье сам» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество»,«Социализация», «Музыка» Цель:.
Конспект итоговой НОД по валеологии из серии «Береги свое здоровье» Конспект итоговой НОД из серии «Береги свое здоровье» воспитателя высшей категории МКДОУ «Новониколаевский детский сад «Гнездышко» ТЕМА:.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии «Живи-здоровье береги» (старшая группа) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по коммуникации (старшая группа) НА ТЕМУ : «ЖИВИ -ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГИ» (поможем Мишке.
Конспект НОД по валеологии «Здоровье береги, зверятам помоги» Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «Здоровье береги, зверятам помоги» Цель: вызвать у детей бережное отношение к здоровью.
Сценарий викторины-занятия «Здоровье — твое богатство» (старшая группа) Цель: формировать у детей представление о необходимости заботиться, о собственном здоровье, о составляющих здорового образа жизни. Задачи:.
Конспект занятия по познавательному развитию «Береги свое здоровье» (старшая группа) Конспект занятия (здоровьесберегающие технологии) Тема: «Береги свое здоровье» (старшая группа) Программное содержание: Образовательные:.
План месячника «Береги здоровье смолоду» Неделя Проводимые мероприятия: I неделя (09.11. – 13.11.) Работа с детьми: 1. Ежедневное использование здоровьесберегающих технологий (утренняя.
Семинар для педагогов «Береги здоровье смолоду» Семинар для педагогов МДОУ ДСКВ №2 п. Комсомолец МО Ейский район «Береги здоровье смолоду» Девиз семинара: «Здоровый ребенок – счастливый.
Конспект занятия «Доброта-наше здоровье» (старшая группа) Цель: Приобщать к здоровому образу жизни, укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. Задачи: «Здоровье». Формировать представление.
Источник
Познавательно — творческий проект «Береги здоровье смолоду»
проект (подготовительная группа) на тему
Фраза «Здоровый образ жизни» слышна буквально на каждом шагу? Сегодня эта тема интересует всех. Особое внимание уделяется правильному питанию – одно из главных составляющих здорового образа жизни. Уже давно подмечено, что с изменением режима и качества питания меняются даже физиологические параметры человека! Известно, что навыки здорового образа жизни здорового питания формируется с детства. Вот почему с правилами рационального питания здорового образа жизни важно знакомить с раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zozh.docx | 126.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ДЕТСКИЙ САД №81 г.Ярослаавль
Проект «Береги здоровье смолоду!»
Провели и подготовила
Проект «Береги здоровье смолоду!»
Фраза «Здоровый образ жизни» слышна буквально на каждом шагу? Сегодня эта тема интересует всех. Особое внимание уделяется правильному питанию – одно из главных составляющих здорового образа жизни. Уже давно подмечено, что с изменением режима и качества питания меняются даже физиологические параметры человека! Известно, что навыки здорового образа жизни здорового питания формируется с детства. Вот почему с правилами рационального питания здорового образа жизни важно знакомить с раннего детства. Но как быть, если малыш принципиально отказывается от полезных продуктов, отдавая предпочтение различным вредным лакомствам? Конечно, нужно заинтересовать , увлечь ребенка и сделать это лучше всего в игре. Для реализации данного направления был разработан проект “ Береги здоровье смолоду!” для работы с детьми старше-подготовительного к школе возраста.
Гипотезой проекта явились предположения о том, что у детей старшего дошкольного возраста возможно качественно повысить представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни.
Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.
- Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.
2.Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.
3.Развивать у детей желание заниматься спортом.
4.Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
5.Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
- Подготовительный.
- Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.
- Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
- Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.
- Основной.
- Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
- Организация работы с родителями.
- Заключительный.
Презентация или газета оздоровительной работы с детьми совместно с родителями.
Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
Дети 6-7 лет, родители, воспитатели.
Тип проекта: творческий.
Срок реализации: краткосрочный.
Вид проекта : познавательно — творческий.
Состав участников: групповой
Масштаб проекта: в группе с детьми.
Девиз проекта: « Здоровью – да! Спорту – да! С этими словами – мы навсегда!»
Информационные: методическая литература, различные энциклопедии для дошкольников, интернет порталы.
Продукт проектной деятельности.
- Тематический план Недели здоровья (приложение 1).
- Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей подготовительной к школе группы (приложение 4).
- Анкета для родителей «Растём здоровыми» (приложение 2).
- Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела (приложение 5).
- Конспект физкультурного развлечения для детей старшего возраста «Путешествие в спортландию» (приложение 3)
- Выставка детских рисунков « Мы со спортом крепко дружим».
- Информационный материал в родительские уголки: папки–передвижки «Подвижные игры — залог здоровья малышей», «Здоровый образ жизни детей»(приложение 6).
- Коллажа «Полезные продукты на столе».
- Конспекты бесед с детьми « Я и мое тело», «Что такое здоровье», «Полезная пища».
- Нетрадиционное физкультурное оборудование.
Методическое обеспечение проектной деятельности.
- Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. М. «Мозаика – Синтез» 2010 г.
- Школа раннего развития «Как устроено мое тело» Шалаева. АСТ, 2010 г.
- «Методика физического воспитания детей» Глазырина. «Владос». М.,2001 г.
- «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная к школе группа». Корнеичева. С. – Пб. Педагогическое общество России. 2010г.
- «Пальчиковая гимнастика с предметами». Бачина. М.: Аркти, 2006 г.
Тематический план «Недели здоровья».
«С физкультурой дружить – эдоровым быть!»
- Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
- Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
- Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления
- здоровья дошкольников.
- Анкетирование родителей «Растём здоровыми»
- Беседа с детьми «Что такое здоровье»
- Загадки и пословицы о спорте.
- Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».
- Д/и «Реклама», «Режим питания».
- Эстафеты «Кто быстрее»,
- Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»
- Дыхательное упражнение «Часики»
- Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования
- Гимнастика ля глаз.
«Витамины на столе»
- Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания.
- Дать детям знания о пользе продуктов питания.
- Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм.
- Беседа «Полезная пища».
- Д/и «Загадки повара Поварешкина», «Полезный завтрак».
- Игра «Чайный сервиз», «Правила питания»
- П/и «Собери урожай», «Найди свой овощ»
- Чтение пьесы «О пользе витаминов».
- Загадки об овощах и фруктах.
- С/р игра «Магазин»
- Изготовление коллажа «Витамины на столе»
- Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень).
- Расширять знания детей об организме человека.
- Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.
- Научить любить себя и свой организм.
- Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.
- Беседа «Мое тело»
- Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».
- Физкультминутка Геракл..
- Загадывание загадок про части тела.
- Д/и «Готовим сами. Каша», « Меню сказочных героев».
- Дыхательная гимнастика «Каша кипит»
- С/р игра «Больница»
- Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»
«В сказку за здоровьем»
- Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека на примере героев произведений художественной литературы.
- Воспитывать
- интерес детей к подвижным играм разных народов.
- Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки.
- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая».
- Д/и «Поворята».
- Народные п/и «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно».
- Викторина «Загадки и отгадки».
- Спортивное развлечение
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1.Анкетирование детей и родителей (Приложение № 1,№2)
2.Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала.
3.Рассматривание альбомов «Виды спорта»; «Азбука здоровья».
4.Чтение и обсуждение произведений по теме.
5.Подбор подвижных игр в группе и на воздухе.
6.Подбор наглядного материала и консультаций для родителей.
1.Беседа с детьми « Мое здоровье» (приложение № 3)
2.Беседа «Зачем нужны витамины?» ( приложение №4)
3.Игровая ситуация « Как защититься от микробов?» (приложение №5)
4.Дидактическая игра «Полезные продукты» (приложение №6)
5.Беседа «Зачем людям спорт?» (приложение№7)
6.Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта»
7.Организация выставки рисунков в группе « Виды спорта» (Приложение №8)
8.Подвижные игры, эстафеты на участке.
9.Загадки про спорт и здоровый образ жизни (Приложение№ 10)
Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни (Приложение №11)
11.Чтение произведений А. Барто «Зарядка», « Физкультура всем нужна»;А. Кутафин «Вовкина победа» и др.
12.Прослушивание песни А. Добронравова, Н.Пахмутовой «Трус не играет в хоккей».
13.Консультации для родителей (Приложение №9).
14.Участие родителей в конкурсе «Веселые старты» в рамках городского конкурса.
Работа в данном направлении очень интересна не только нам – педагогам, но и родителям. Главным результатом будет то, что родители будут не только вовлечены в воспитательно – образовательный процесс, но и научаться делать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребенка.
Анкета для родителей
Сейчас большое внимание уделяется в детских садах формированию здорового образа жизни. В анкете мы предлагаем вам ответить на вопросы, связанные с этой проблемой. На вопросы дается несколько вариантов ответов, нужно обозначить тот вариант, который больше всего соответствует действительности (по мнению родителей).
1. Что вы подразумеваете под «здоровым образом жизни»?________________________________.
2. Считаете ли вы свой образ жизни здоровым, почему?
3. Что мешает вам вести здоровый образ жизни?
— другие причины (указать)_____________________.
4. Закаляетесь ли вы или ваши члены семьи?
5.Проводите ли вы совместный семейный активный досуг (турпоходы, прогулки и т.д.)
6.Что, на ваш взгляд, является основной причиной заболеваний вашего ребенка?
— неудовлетворительное медицинское обслуживание;
— плохое материальное положение в семье;
— неблагоприятные экологические условия;
— недостаток знаний в вопросах сохранения здоровья;
— другие причины (указать)________________.
7. Ваши предложения для улучшения работы по формированию здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении _______________.
Опросник для детей.
- Ребята, что такое «здоровье»?
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- Вы с родителями занимаетесь спортом?
- Знаете ли вы виды спорта?
- Какой вид спорта ваш любимый?
- Если бы вы(ты) был(и) спортсменом (а)(и),каким видом спорта ты(вы) занимались?
- Ты(вы) считаешь(ете) нужно заниматься спортом?
- Быть здоровым – это хорошо? Почему?
Беседа «Мое здоровье»
Здоровье — это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным.
— Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Нужно ли соблюдать режим дня? Вот в детском саду соблюдается режим дня, а вы дома соблюдаете его?
А утром, перед приходом в садик вы умываетесь? Чистите зубы? Делаете зарядку? Причесываетесь?
А зачем мыть руки?
А нужно ли правильно видеть за столом, когда вы рисуете?
А зачем вы каждый день получаете от медсестры витамины, поласкаете горло?
А зачем нам нужен носовой платок?
А что такое микробы?
Какую воду нужно пить?
Дома, вы, соблюдаете режим дня?
Скажите, здоровье нужно человеку?
Беседа «Зачем нужны витамины?»
-Ребята, вчера мне рассказали, что наши дети в детском саду стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Их дети очень любят. Витамины очень полезные.
— А вы, ребята, пробовали витамины?
-А для чего нужны витамины?
Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.
— А в каких продуктах есть витамины?
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).
Вы запомнили, а теперь скажите, где еще мы можем встретить витамины?
Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»
Ребята, а вы знаете, кто такие микробы? Представьте, в нашей группе поселился микроб. Что вы будете делать? ( ответы детей).
Микробы они очень маленькие и живые. Они попадают в организм и вызывают болезни. Они живут на грязных руках. Они боятся мыла.
Микроб — ужасно вредное животное, Коварное и главное щекотное. Такое вот животное и в живот залезет, и спокойно там живет. Залезет лопай, где захочет. Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание.
— Вы, ребята, моете руки перед едой? Ой, братец микроб хитер, если ты не помыл руки, ты станешь выглядеть через некоторое время больным и простужены. « Постой-ка, у тебя горячий лоб. Наверное, в тебе сидит микроб!»
Вместе с детьми можно рассмотреть ситуации защиты от микробов и сделать вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.
-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).
Дидактическая игра «Полезные продукты»
— Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно! ». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Ребята, вы молодцы, обязательно скажу вашим родителям, что вы умеете выбирать полезные продукты.
КАРТОТЕКА ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК О ЗДОРОВЬЕ
Чистота — половина здоровья.
В здоровом теле — здоровый дух.
Здоровью цены нет.
Здоровья не купишь.
Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.
Без болезни и здоровью не рад.
Тот здоровья не знает, кто болен не бывает.
Самого себя лечить, только портить.
И собака знает, что травой лечатся.
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле!
Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
Баня — мать наша: кости распаришь, все тело поправишь.
Бог бы дал здоровье, а дни впереди.
Болезнь и скотину не красит.
Болен — лечись, а здоров — берегись.
Больному и золотая кровать не поможет.
Больному и киселя в рот не вотрешь.
Больному и мед горько.
Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.
Будь не красен, да здоров.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
В добром здоровье и хворать хорошо.
В здоровом теле — здоровый дух.
До свадьбы заживет.
Лук от семи недуг.
Верь не болезни, а врачу.
Веселому жить хочется, помирать не можется.
Врач, исцели себя самого.
Всякая болезнь идет к сердцу.
Всякая болезнь к сердцу.
Всякую болячку к себе приложи.
Вырезывать чирья да вставлять болячки.
Где больно — тут рука, а где мило — тут глаза.
Где больно-хвать-похвать, где мило — глядь-поглядь.
Где здоровье, там и красота.
Где кашель, там и хворь.
Где много лекарей, там много и больных (и недугов).
Где пиры да чаи, там и немочи.
Дай боли волю — уморит.
Дай боли волю — умрешь раньше смерти.
Дал бог здоровья, да денег нет.
Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.
Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял многое потерял, здоровье потерял — все
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
До веку далеко: все заживет.
Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
Других лечить беремся, а сами больны.
Дурака учить — что горбатого лечить.
Дух бодр, да плоть немощна.
Его и муха крылом убьет.
Еле-еле душа в теле.
Если хочешь быть здоров — закаляйся.
Есть болезнь — есть и лекарство.
Ешь редьку — и ломтиху, и триху.
Ешь хрен едуч и будешь живуч.
Ешь, да не жирей — будешь здоровей..
И собака знает, что травой лечатся.
Играй, не отыгрывайся; лечись, не залечивайся!
Иного лекаря самого-то полечить бы.
Истома хуже смерти.
Каждому своя болезнь тяжела.
Кашель да чихота — не своя охота.
Когда б не баня, все б мы пропали.
Когда-то черт умрет, а он еще и не хворает.
Кожа-то елова, да сердце-то здорово.
Кто не курит, кто не пьет, тот здоровье бережет.
Курить — здоровью вредить.
Лекарь свой карман лечит.
Лечит да в могилу мечет.
Лихорадка — не матка: треплет, не жалеет.
Лихорадка пуще мачехи оттреплет.
Лук да баня все правят.
Лук с чесноком родные братья.
Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.
Ничего не болит, а все стонет.
Одни кости да кожа.
От здоровья не лечатся.
От здоровья не лечатся.
От покрова до покрова кашлянул однова, да и говорит, что кашель.
От пролежней не наворочаешься.
Пар костей не ломит, вон души не гонит.
Пар костей не ломит.
По здоровом сынке сердце ноет, по больном вдвое.
Пока сердце не заболит, глаза не плачут.
После обеда полежи, после ужина походи.
При частой горести придут и болести.
Приехал — не здоровался, поехал — не простился.
Пришла пора драться — некогда руки лечить.
Противным лечат, а приятным часто губят.
Руби дерево здоровое, а гнилое и само свалится.
Тот здоровья не знает, кто болен не бывает.
Ты мне не здорово, а я тебе не челом.
Тяжело болеть, тяжело и над больным сидеть.
Хрен да редька, лук да капуста лихого не допустят.
Источник
➤ Adblockdetector