Педагогический проект «Береги здоровье смолоду»
мария филатова
Педагогический проект «Береги здоровье смолоду»
Вид проекта: познавательный, оздоровительный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь).
Участники проекта: воспитатель Филатова М. А., дети средней группы № 7, родители.
Охватываемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни остаются первостепенной задачей. Здоровье ребенка зависит не только от полноценного физического развития и воспитания в детском саду, а также от условий жизни в семье, так как семья- это среда, где формируется здоровье ребенка и закладывается в его сознании основа к постоянному стремлению к здоровью. Одним из важных аспектов реализации программ по здоровьесбережению детей является совместная работа ДОУ и семьи.
Цель: формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
• расширить двигательные возможности ребенка за счет освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий;
• расширить кругозор детей в вопросах спорта и здоровья;
• сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять свое здоровье;
•воспитывать социально значимые личностные качества: целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
• формирование у родителей осознанного отношения к своему здоровью
• способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
Для педагога:
• привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми в ДОУ и дома;
• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
• расширятся двигательные возможности ребенка за счет освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий;
• актуализируется кругозор детей в вопросах спорта и здоровья;
• сформируется осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять свое здоровье.
Итоговый продукт проекта: открытое занятие по физическому развитию
Этапы реализации проекта:
Название этапа Задачи этапа Основные мероприятия
1. Сформулировать основные задачи проекта, составить план
2. Ознакомить родителей с планом и целью проекта Подбор методической литературы, иллюстративного материала, спортивных атрибутов.
1. Провести запланированные мероприятия с детьми и родителями
2. Пополнить предметно-развивающую среду в ДОУ
Создание предметно-развивающей среды в ДОУ
Регламентированная образовательная и совместная деятельность в ДОУ «Физическое развитие» (см. план работы с детьми по реализации основного этапа проекта)
Консультации для родителей «Витамины осенью»
Консультация для родителей «Береги здоровье смолоду!»
1. Анализ проективной деятельности, подведение итогов
2. Транслирование педагогического опыта
3. Планирование дальнейшей работы Распространение опыта работы коллегам ДОУ.
План работы с детьми по реализации основного этапа проекта
Форма Название Сроки
Ежедневная профилактическая работа Утренняя гимнастика, Гимнастика после сна, физминутки, пальчиковые игры, дыхательные упражнения Постоянно
Работа в книжном уголке Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр». 1 неделя
Беседа «Урок здоровья»
Подвижная игра «Самый ловкий»
Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» 2 неделя
Подвижная игра «Собираем урожай»»
Беседа «Здоровая пища» 3 неделя
Сюжетно – ролевая игра «Больница»
Дидактическая игра «Полезное и вредное»
Подвижная игра «Съедобное – несъедобное».
Дидактическая игра «Овощи и фрукты» 4 неделя
Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
Сюжетно – ролевая игра «Аптека»
1. И. Е. Аверина Физкультурные минутки в детском саду – М. :ТЦ «Сфера», 2001 г.
2. Т. Г. Карепова Формирования здоровогообраза жизни у дошкольников: планирование, системы работы – Волгоград. Учитель, Учитель 2 011 Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд. : Москва Линка – Пресс 2009 г.
3. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж 2007
4. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
5. Л. И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет Мозайка Синтез Москва 2011г.
«Береги свое здоровье». Занятие по здоровьесбережению совместно для детей и родителей Интеграция образовательных областей: Познание. Здоровье. Коммуникация. Социализация. Художественное творчество. Физкультура. Чтение художественной.
Исследовательская работа ученицы 4 класса «Береги слух смолоду…» II районная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку», посвященная Году российского кино Исследовательская работа Береги.
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Береги здоровье» Старший дошкольный возраст. Интеграция: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественный труд». Цель: Создание условий для развития.
Конспект занятия по ООД для детей подготовительной группы «Береги свое здоровье» Цель: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Познакомить с правом ребенка на охрану.
Педагогический проект по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» Актуальность проекта: Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей.
Педагогический проект «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» Информационная карта проекта: 1. Возрастная группа: подготовительная группа 2. Полное название проекта: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!».
Педагогический совет «Здоровье с детства» Цель: мобилизовать работников детского сада, самих детей па сохранение, укрепление и развитие своего здоровья. Ребенок испытывает влияние.
Проект «Ты, береги нас, береги!» С материнской любовью миллионы лет Природа создавала условия, при которых мы сейчас живем. Воздух, вода, земля, камни являются прекрасными.
Конспект группового занятия «Береги свое здоровье» «Береги свое здоровье» Цель: вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье Задачи: — систематизировать представления детей о.
Тематическая беседа «Береги свое здоровье» Тематическая беседа в средней группе «Береги своё здоровье» Тема: «Береги своё здоровье!» Цель: Продолжать формировать навыки здорового.
Источник
Проект «Береги свое здоровье»
Ольга Данилова
Проект «Береги свое здоровье»
Проект «Береги свое здоровье«
Тип проекта: информационно — творческий
По характеру содержания: дети, ближайшее окружение
По характеру координации: открытий
По кол-ву участников: групповой
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатель, родители
По продолжительности: краткосрочный (март)
Актуальность проекта:
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста, как основа личностного, эмоционального и физического развития.
1. Формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья.
2. Обеспечить всестороннее и гармоничное развитие физического, психического и социального здоровья у детей
1. Осознание детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья.
2. Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей.
3. Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
Источник
Проект «Береги здоровье смолоду!» в старшей группе
Наталья Каменская
Проект «Береги здоровье смолоду!» в старшей группе
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Полное название проекта: «Береги здоровье смолоду»
Автор проекта: Каменская Н. В.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: игровой
Участники проекта (взрослые, дети): дети старшей группы, воспитатель, родители детей.
Возраст детей: 5-6 лет
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру.
Игры способствуют развитию умения концентрировать внимание, развитию памяти, речи, фантазии, восприятия.
Ролевая игра – это первая возможность ребенка познакомиться с различными социальными нормами, примерить их к себе, прежде чем ими пользоваться в реальной жизни. Ребенок берет сюжеты игры из жизни, копируя поведение взрослых, но видоизменяя. Этот опыт, приобретенный в игре во взрослую жизнь, не только доставляет огромное удовольствие, но и развивает образное мышление. В такой игре ребенок лишь соприкасается с реальностью, тем самым подготавливая себя к своей будущей роли в семье и в обществе. Если использовать игровые приёмы, ситуации, диалоги и и задания, описанные в проекте, то социализация и формирование основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни у детей пройдут успешнее и быстрее.
Цель проекта: Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; прививать навыки здорового образа жизни; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
Задачи проекта:
1. Развивать и обогащать сюжет игры и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
2. Углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры.
3. Формировать навыки здорового жизни.
1. Применять уверенные навыки проектной деятельности в повседневной деятельности, режимных моментах, в сюжетно-ролевых играх.
1. Активно участвовать в проектной деятельности
Форма проведения итогового мероприятия проекта. Сюжетно-ролевая игра
Название итогового мероприятия проекта. «На приёме у врача»
Продукты проекта:
— для детей: рисунки, поделки, творческие рассказы, сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача», обогащение сюжетно-ролевых игр; работы по художественно-творческой деятельности.
— для педагогов: пополнение уголков ”Семья”, ”Поликлиника”, презентация проекта.
— для родителей: фотовыставка «Учимся беречь здоровье», памятки для родителей
Ожидаемые результаты по проекту
1. Получение знаний детей о профессиях медицинских работников;
2. Формирование у детей умения играть по собственному замыслу;
3. Становление в игре ролевого взаимодействия и усвоение ролевых взаимоотношений;
4. Наличие представлений о здоровом образе жизни.
5. Формирование коммуникативных навыков.
1. Владение навыками организации сюжетно-ролевой игры «Больница»
2. Совершенствование различных форм и методов работы с детьми в формировании здорового образа жизни.
3. Желание прививать детям бережное отношение к своему здоровью.
«Лето красно впереди — свое здоровье береги». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Лето красно впереди – свое здоровье береги» образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Цель: Формировать.
День здоровья для детей младшей группы «Береги своё здоровье!» Ход занятия: Под звуки музыки дети заходят в спортивный зал. Выстраиваются в линию. Ведущий приветствует детей. Ведущий: Здравствуйте ребята,.
Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Береги здоровье смолоду» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье. 2. Развивать у детей понимание значения необходимости гигиенических.
Конспект занятия для второй младшей группы: «Береги здоровье» Тема: «Береги здоровье». Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Сохранить и укрепить здоровье детей.
Мастер-класс для педагогов «Береги здоровье смолоду» Мастер-класс Тема: Береги здоровье смолоду Звучит музыка (я само совершенство) Мери Попинс: Я чувствую, что здесь кому-то требуется моя.
Проект на тему: «Наше здоровье» в старшей группе Проект на тему: «Наше здоровье» в старшей группе Разработала: Полищук О. А. Барнаул 2017 Краткосрочный проект Срок реализации: 23.01.17.
Проект «Взаймодействие с родителями в здоровье сберегающих технологий в старшей группе»». Проект «Взаимодействие родителей в здоровье-сберегающих технологий в старшей группе». Цель проекта: • Сохранение и укрепление здоровья.
Сценарий брейн-ринга «Береги одежду снову, а здоровье — смолоду» (старшая и подготовительная группы) Сценарий брейн – ринг «Береги одежду снову, а здоровье – смолоду» (старшая и подготовительная группы) Цель: расширить знания детей о том,.
Собрание «Береги здоровье смолоду» Самое важное в жизни человека это его здоровье. Учить ребенка как сохранить и укрепить его нужно еще в раннем детстве. Тему собрания «Береги.
Экологический проект в старшей группе на тему: «Береги планету эту, ведь другой на свете нету!» Актуальность Экология в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического.
Источник