Проект в подготовительной группе «Береги здоровье смолоду»
Наталья Гацкан
Проект в подготовительной группе «Береги здоровье смолоду»
МБДОУ Детский сад «Звёздочка»
Проект на тему «Береги здоровье смолоду»
Подготовительная группа «Пчёлка»
Автор проекта: воспитатель Гацкан Наталья Ивановна
Участники проекта: дети группы, воспитатель.
Тип проекта: исследовательско -познавательный.
Цель проекта: Довести до сознания детей, что жизнь и здоровье – это огромная ценность и относиться к ней надо разумно, с уважением и вниманием. Что от состояния здоровья зависит полноценность жизни человека, и, следовательно, здоровый образ жизни – необходимое условие человеческого существования.
Задачи проекта:
— сформировать у детей адекватные представления об организме человека (о строении собственного тела);
— помочь ребенку создать целостное представление о своем теле;
— научить «слушать» и «слышать» свой организм;
— осознать ценность своей жизни и ценность жизни другого человека;
— формировать потребность в физическом и нравственном совершенствовании, в здоровом образе жизни;
— привить навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;
— развивать охранительное самосознание, воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли.
Актуальность: В последнее время дети много времени проводят за компьютером, телевизором. Мало времени проводят на свежем воздухе, предпочитают полезным продуктам сладости. В результате часто заболевают простудными и вирусными заболеваниями, у многих портится осанка, зрение. Как правильно заботиться о своем здоровье, беречь и укреплять его?
Подготовительный этап:
— Подготовить схемы: человеческого скелета и мышц, кровеносных сосудов, легких, схему последовательности формирования движений, схему полезных для сердечной мышцы движений, рисунок сердца.
— иллюстрации стадий роста человека.
— подготовить дидактические и сюжетно-ролевые игры.
— подготовить познавательную и художественную литературу.
— фонограммы записей биения человеческого сердца, записи инструментальной музыки спокойного характера и веселой песни о путешествиях, песни «Хорошо спортсменом быть» М. Мурадели
— диафильм «Злая волшебница Бастинда».
Содержание проекта:
Провести с детьми цикл наблюдений за своим организмом. Обсуждать наблюдение, заносить его в альбом в виде рисунков. На основе наблюдаемого провести НОД, расширяющую представления детей о функциях своего организма, выработать правила, которые помогут сохранить и укрепить здоровье.
1. Совместно с детьми приготовить витаминный салат «Сказка».
2. Участвовать в спортивном празднике «Мой папа самый сильный».
3. Беседа за круглым столом «Если хочешь быть здоров…».
Реализация проекта:
Непосредственная образовательная деятельность.
Задачи: создать условия для систематизации и обобщения знаний детей о человеке (питание, дыхание, чувства, размножение и развитие). Пробуждать любознательность, желание как можно больше узнать о себе, о человеке. (Литература: О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ, стр. 126)
2) «Сон для человека»
Задачи: способствовать формированию представлений о том, что можно делать и чего нельзя перед сном; развитию умения рассуждать, делать выводы; учить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. (Литература:О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ, стр. 128)
3) «Как кожа помогает человеку»
Задачи: развивать представления детей о коже (кожа есть у каждого человека. Она гладкая, эластичная, имеет рисунок); ее основных функциях (при помощи кожи человек чувствует тепло. Холод, боль; кожа защищает организм от перегревания и переохлаждения; через поры кожи человек выделяет лишнюю влагу; кожа защищает внутренние органы от попадания микробов); познавательную деятельность детей; умение принимать проблемно- познавательную задачу, использовать обследовательские действия для ее решения, устанавливать связи. Сравнивать; воспитывать желание узнавать о себе, стремление содержать свое тело в чистоте. (Литература: О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ, стр. 134)
4) «Откуда берутся болезни?»
Задачи: способствовать расширению представлений о микробах, бактериях, вирусах. О путях попадания их в организм, о пользе и вреде для человека; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, заботу о нем. (Литература: О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ, стр. 142)
5) «Глаза – зеркало души»
Задачи: способствовать ознакомлению детей с органом чувств – органом зрения – глазом; формированию умения правильно ухаживать за глазами, соблюдать правила личной гигиены и предосторожности. (Литература: О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ, стр. 99)
6) «Слух у человека»
Задачи: развивать представления детей об особенностях слуха, о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности; воспитывать желание и умение бережно относиться к своему здоровью. (Литература: О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ, стр. 100)
7) «Как мы чувствуем запахи?»
Задачи: создать условия для ознакомления детей с особенностями работы органа обоняния – носа. Прививать бережное и заботливое отношение к своему здоровью. (Литература: О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ, стр. 104
8) «Опора и двигатели нашего организма»
Задачи: познакомить дошкольников с функцией скелета и мышечной системы в организме; обучить правильной последовательности выполнения общеразвивающих упражнений на основе уже накопленного детьми опыта; выработать осознанное отношение к спортивным соревнованиям и состязаниям как к проверке натренированности своей мускулатуры; обучить правилам первой помощи при повреждении кости или мышцы. (Литература: А. П. Щербак «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении», стр. 55)
9) «Сердце я свое сберегу, сам себе я помогу»
Задачи: познакомить детей с работой человеческого сердца; формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы; обучить правилам поведения, при соблюдении которых сердце сохраняется здоровым; совершенствовать навыки самостоятельного выполнения общеразвивающих упражнений. (Литература: А. П. Щербак «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении», стр. 59)
10) «Органы дыхания человека»
Задачи:создать условия для ознакомления детей с органами дыхания: дать понятие о том, как воздух путешествует по организму; для закреплений знаний о том, что полезно и вредно для органов дыхания; для формирования КГН; приучать к профилактическим мероприятиям здорового образа жизни и заботе о своём здоровье. (Литература: О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ, стр. 56)
11) «Преодолей себя»
Цель: познакомить детей с нервной системой человека; совместно выработать правила заботы о своем психическом состоянии; воспитывать волю к победе и умение преодолевать трудности; развивать в ребятах чувство доброты, товарищества, взаимовыручки. (Литература: А. П. Щербак «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении», стр. 66)
2. Образовательная деятельность в режимных моментах.
«Опасно – неопасно», «Если я сделаю так», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Съедобное – несъедобное», «Ядовитые растения», «Чем полезна», «Как я вырос?», «Что я люблю есть», «Что можно, что нельзя?», «Для чего человеку нужна вода?», «Узнай запах», «Прячась сам, не забывай про других», «Полезная и вредная еда», «Пишем письмо заболевшему товарищу», «Письмо от Почемучки».
Сюжетно –ролевые игры:
«Поможем тому, кто в этом нуждается», «Фиточаем угощаем и здоровья вам желаем», «Больница».
Физкультурно-оздоровительная работа:
Эстафетные и подвижные игры, гимнастика для глаз, самомассаж активных точек, закаливающие процедуры, спортивный праздник «Путешествие в лес», «Неделя здоровья», спортивный праздник «Мой папа самый сильный» совместно с родителями.
3. Творческая работа.
— рисование себя в окружении любимых объектов живой природы;
— аппликация «Витамины наши верные друзья»;
— изготовим лото «Овощи» для малышей;
— лепка «Виды спорта»
— Вольные упражнения под музыку с надувными шарами для девочек;
— вольные упражнения под музыку с флажками для мальчиков.
4. Художественная литература.
— стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка»
— Г. Остер «Вредные привычки»
— С. Михалков «Дело было в огороде»
— А. Барто «Сто одежек», «Я расту», «Придумываю сны»,«Мы с Тамарой санитары», «Девочка Чумазая»
— К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»
— С. Михалков «Прививка»,«Тридцать пять и шесть», «Не спать», «Грипп»
— М. Киселева «Веселый третий», «Близнецы»
— Э Успенский «Если был бы я девчонкой»
— Э. Мошковская «Обида»
— А. Введенский «Сны», «Косточка»
5. Совместная деятельность с родителями.
1.Уроки для родителей: «Древний секрет здоровья и долголетия»
2. Приготовление витаминного салата «Сказка» совместно с детьми
3. Спортивный праздник «Мой папа самый сильный»
4. Беседа за круглым столом «Если хочешь быть здоров…».
В ходе проводимой работы выработать правила, которые помогут детям сохранить и укрепить свое здоровье:
— правила поведения во время болезни;
— правила оказания помощи;
— что нельзя делать, чтобы не повредить кожу;
— что можно делать перед сном, а что нельзя;
— не смотреть телевизор более 1 часа в день, находясь на расстоянии не менее 3 метров;
— не читать лежа; не тереть глаза грязными руками;
— умываться с мылом ежедневно;
— составление правил для сохранения слуха;
— правила, которые могут пригодиться, если сильно повредил кость или мышцу;
— правила, которые помогут сохранить сердце здоровым;
— чтобы мозг и нервы были всегда в хорошем состоянии, полезно регулярно делать зарядку;
— не глотай инородных предметов, они могут попасть в дыхательное горло, что ведет к невозможности дышать; во рту может быть только еда;
— дыши носом, избегай простудных заболеваний;
— используй любую возможность пойти в парк или на берег реки; чаще предлагай своим родителям съездить на природу и подышать свежим воздухом;
— уже сейчас, пока ты маленький, дай сам себе слово, что не будешь курить, когда вырастешь, потому что курение очень вредно для легких и всего организма;
-регулярно занимайся спортом, закаляйся.
— ешь только «здоровую» пищу.
7. Определение дальнейшей работы.
Теперь вы знаете, как можно сохранить и укрепить здоровье. Давайте договоримся, что вы впредь не будете забывать правила сохранения, укрепления здоровья и будете обучать этим правилам своих младших братьев и сестёр.
Физкультурная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Береги своё здоровье» Цель: Создать веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физкультурой, расширять представления детей о здоровом.
Конспект ОД «Береги своё здоровье!» Тема: «Береги своё здоровье!» Цель: Продолжать формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: 1. Закрепить знания детей о полезной пище,.
Конспект занятия в средней группе «Береги свое здоровье» Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности. Воспитание у детей культурно-гигиенических.
Проект «Береги свое здоровье» в старшей группе Паспорт проекта «Береги свое здоровье» Авторы: Кривцова Т. В. воспитатель ГБДОУ №390 Тема проекта «Береги свое здоровье». Тип проекта — ролевой,.
Проект «Береги здоровье с молоду» С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболеваемости.
Сценарий спортивного праздника, как средство воспитания здорового ребенка-дошкольника «Береги здоровье смолоду» «Береги здоровье смолоду» — это девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми,.
Воспитательное мероприятие «Береги здоровье смолоду» Воспитательное мероприятие «Береги здоровье смолоду» Подготовила: Лукьянова В. В. Цель: формирование сознательной установки.
Сотрудничество ДОО с семьями детей старшего дошкольного возраста. Экологический проект «Береги природу смолоду!» Первой ступенькой экологического образования являются дошкольные образовательные учреждения. Именно в дошкольном детстве закладываются основы.
Занятие для учащихся начальных классов школы-интерната для глухих детей «Береги здоровье смолоду» «Береги здоровье смолоду» Цель: -формировать потребность в здоровом образе жизни — научить детей ответственно относиться к своему здоровью.
Источник
Проект Береги здоровье смолоду описание
проект по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Социальный проект «Береги здоровье смолоду».
Цель проекта:
• Обобщение знаний и представлений детей о здоровом образе жизни
Задачи проекта:
• способствовать формированию ответственного отношения учащихся к своему здоровью;
• развивать представление учащихся о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять здоровье;
• проектировать свою жизнедеятельность согласно полученным результатам исследования;
Возраст учащихся: 1-4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proektberegi.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Береги здоровье смолоду»
Выполнила: учитель 2а класса Дельцова Е.Ю.
Здоровье учащихся в последние годы вызывает особую тревогу и у родителей, и у всего общества в целом. На здоровье влияют следующие факторы: экологическая обстановка, питание, режим труда и отдыха, психологический климат групп, стрессовые ситуации и многое другое.
В нашей школе ежегодно проводится мониторинг здоровья, в котором отслеживаются и сравниваются результаты всех учащихся, поступивших в школу, на протяжении всего срока обучения, по многим параметрам, на основании профилактических осмотров, которые учащиеся проходят ежегодно ( Приложение № 1).
Здоровье – это самое важное, что необходимо для полноценной, счастливой, активной жизни. Наш организм требует к себе внимательного и бережного отношения. Есть такая поговорка: «береги честь смолоду», это же правило необходимо использовать и по отношению к собственному здоровью: береги здоровье смолоду! Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
В понятие «здоровый образ жизни» входят такие компоненты, как физическая активность, рациональное питание, отказ от вредных привычек, создание, укрепление и сохранение нормального психологического климата в школе и дома, сознательное отношение к соблюдению правил личной гигиены, знание целей и задач профилактики.
Сохранение и укрепление здоровья детей — это один из важнейших вопросов в современном обществе
Проанализировав и сопоставив данные мониторингов по здоровью, пришла к выводу, необходимо в школе организовать и провести праздник «Береги здоровье смолоду», направленный на пропаганду здорового образа жизни, с выездом в «Теплый Дом».
Проект направлен на формирование основ составляющих здорового образа жизни. В процессе работы учащиеся осознают ценность здоровья и здорового образа жизни, формируются понятия гигиены, режима дня учащегося. В результате реализации проекта учащиеся овладевают теоретическими понятиями в области здорового образа жизни, знаниями основополагающих принципов здорового образа жизни, практическими умениями ориентирования в ассортименте продуктов питания. Знания, полученные в результате реализации данного проекта, являются хорошей мотивацией для обучения школьников естественным дисциплинам.
В ходе проекта учащиеся должны выработать положительную мотивацию к ведению здорового образа жизни: к занятиям физической культурой, правильному и рациональному питанию, рациональному использованию времени работы за компьютером, негативному отношению к вредным привычкам, правильной организацией учебного и свободного времени.
- Обобщение знаний и представлений детей о здоровом образе жизни
- способствовать формированию ответственного отношения учащихся к своему здоровью;
- развивать представление учащихся о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять здоровье;
- проектировать свою жизнедеятельность согласно полученным результатам исследования;
Возраст учащихся : 2 класс
Тип проекта по доминирующему методу:
Тип проекта по форме: коллективный
План проведения проекта
1. Формулирование темы проекта, постановка целей и задач.
2. Создание творческой группы
3. Знакомство учащихся с проектом.
4. Работа учащихся по сбору и обработке информации.
5. Обмен собранной информации по поставленной проблеме.
6. Оценивание работы учащимися и учителем.
7. Выступление с результатами проекта.
8. Подведение итогов.
9. Размещение результатов работ учащихся на сайте школы.
Механизм реализации проекта.
Реализация проекта происходит в рамках образовательного учреждения во 2А классе при тесной взаимосвязи с родителями. Праздник будет проходить в ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям города Саров «Теплом Доме».
Проект не требует больших финансовых затрат и может быть реализован в любом образовательном учреждении.
Проект рассчитан для учащихся 2 классов. Срок реализации проекта с декабря 2013 года по февраль 2014 года.
1.Информационно-методическую работу с учащимися, выразившими желание принять участие в работе по данному проекту.
2.Проведение классных часов, подготовку конкурсов, встреч с родителями, викторин, анкетирование учащихся, родителей по вопросам формирования здорового образа жизни.
3.Создание учащимися презентаций, плакатов, буклетов, развитие исследовательской деятельности среди учащихся.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Срок реализации этапа: декабрь 2013 года
Задачи данного этапа:
- изучение и анализ научного, методического, информационного и технического обеспечения проекта
- диагностика участников проекта (учащихся, педагогов, родителей)
Организация деятельности творческой группы
Подбор материала для проведения классных часов, викторин,
Написание сценария праздника
Срок реализации этапа: январь 2014 года – февраль 2014 года
Задачи данного этапа:
- проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учащихся основ здорового образа жизни