Проект для детей младшей группы по формированию ЗОЖ «Азбука здоровья»
проект (младшая группа)
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов, закладываются основные черты личности, бережное отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе начинать формирование у детей базы знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект для детей младшей группы «Азбука здоровья» | 711.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей младшей группы по формированию ЗОЖ
Полное название проекта: «Азбука здоровья»
Автор проекта: Мартынова Алёна Александровна
Сроки реализации: краткосрочный проект (2 недели).
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Тип проекта: познавательно – творческий; творческо-игровой
Цель : создать условия для формирования навыков здорового образа жизни, повышать у детей уровень знаний; приобщение детей к здоровому образу жизни.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов, закладываются основные черты личности, бережное отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе начинать формирование у детей базы знаний и практических навыков здорового образа жизни.
1. Дать начальное представление о здоровом образе жизни; привлекать детей к посильному участию в играх.
2. Познакомить детей с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Формировать представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, правильно питаться.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
Форма работы с детьми:
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Подборка методического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Подбор коротких четверостиший, по теме проекта.
5. Подборка подвижных, сюжетно — ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Ежедневная работа с детьми:
— Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»
— Физкультминутки (две лягушки на болоте, ветер дует нам в лицо)
— Воспитание культурно-гигиенических навыков.
— Воспитание культуры поведения за столом.
Содержание работы по образовательным областям:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• Физкультминутка «Где наши глазки»
Цель: формировать представление о своём теле.
• Сюжетно-ролевая игра «Кукла Оля заболела».
Цель: познакомить детей в игре с профессией врача, формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевой игре, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.
Образовательная область «Физическая культура»
• Физкультминутки (две лягушки на болоте, ветер дует нам в лицо), пальчиковые (ежик, ежик и т. д.).
Образовательная область «Познавательное развитие»
• Ситуативный разговор «Где живут витамины?»
Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.
• Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены»
Цель: формировать у детей навыки ответа на простые вопросы «Кто? Какой? Что делает?»; ознакомить детей с предметами личной гигиены; формировать привычку заботиться о чистоте рук и тела.
• Чтение: А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
— Лепка «Витаминные бусы».
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
— Выставка «Витаминные бусы».
Перспектива: для повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Список используемой литературы:
• Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
• Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
• Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
• Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.
• Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!».
Формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
помочь детям осознать значимость здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Презентация проекта «Быть здоровыми хотим» — фотоотчёт.
формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё зд.
Актуальность проекта: Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Здоровье детей – главное достояние нации, критерий духовного, политич.
Источник
Проект «Азбука здоровья» для младшего дошкольного возраста
Екатерина
Проект «Азбука здоровья» для младшего дошкольного возраста
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.
Участники проекта: педагоги ДОУ, дети 3-4 лет и их семьи.
Место проведения: МКДОУ «Детский сад №3»
Время проведения: февраль-март
Проблема: как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста.
Актуальность: сохранения и укрепления здоровья в современном обществе является одной из самых актуальных на сегодняшний день. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать наиболее ощутимые результаты. Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Цели:. способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Предполагаемый результат: сформирована у детей привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. Создана здоровье — сберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребёнка в детском саду. Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
— видео деятельности «Азбука здоровья»
-Презентация проекта через сеть Интернет
ОО «Социально-коммуникативное развитие
-установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, обеднить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.
-совершенствовать культурно-гигиенические навыки
ОО «Познавательное развитие»
-познакомить детей со строением тела человека, его функциями.
— определять некоторые режимные моменты, их значимость для оздоровления организма.
-обогащать представление детей о витаминах, их роли в жизни человека
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
-развивать продуктивную деятельность, детское творчество;
— приобщать к изобразительному творчеству.
ОО «Физическое развитие»
-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
-развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
ОО «Речевое развитие»
-практически овладевать нормами речи;
-развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи в различных формах и видах детской деятельности
Реализация проекта
I этап. Подготовительный
Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).
Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатели.
Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .
Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.
II этап. Основной.
-Заполнение модели «Три вопроса» и периодическое возвращение в течение проекта для пополнения
-Составление плана-паутинки по теме проекта и ежедневное возвращение к нему для уточнения и корректировки
-Ежедневная самоорганизация детей в различных Центрах активности
-Чтение художественной литературы и проведение бесед с детьми и родителями; проведение дидактических, подвижных игр и сюжетно-ролевых игр; развитие продуктивной деятельности; организация досуга;
-Рассматривание семян (чеснок, лук, цветы, посадка,
-Наблюдение и заполнение календаря наблюдений.
-Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме,размеру, вкусу).
-Эксперимент «Раскрасить цветы»;
III этап. Заключительный.
презентация проекта:
— в Интернет ресурсах
Летний проект «Разноцветная неделя» для воспитанников младшего дошкольного возраста Проект для воспитанников младшей группы «Капитошки» Разработала: Г. Э. Середа, воспитатель МАДОУ д/с №26 г. Ивделя Свердловской обл. Тема «Разноцветная.
Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему «Сенсорное воспитание.
Проект «Азбука дыхания» для детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Сказка» Музыкальный руководитель.
Проект «Азбука здоровья» для детей средней, старшей, подготовительной групп Аннотация к проекту «Азбука здоровья» «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости.»Народная мудрость.
Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки» Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки». Составители проекта воспитатели: Нестеренко Н. А. и Куляпина.
Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В младшем.
Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.
Проект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возраста Проект : «Мы играем в математику»Номинация: «Дошкольный возраст» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с о/в №10 Колмычек Юлия Викторовна.
Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему.
Проект театральной недели для младшего дошкольного возраста В рамках «Года театра-2019» с 25 февраля по 1 марта в нашем детском саду прошла «Театральная неделя». Цели: • Нравственное воспитание детей.
Источник
Проект на тему «Азбука здоровья» вторая младшая группа 2017-2018 учебный год
проект (младшая группа) по теме
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто», — говорил мудрый Сократ.
Проблема сохранения и укрепления здоровья в современном обществе является одной из самых актуальных на сегодняшний день. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать наиболее ощутимые результаты.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в младшем возрасте идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты характера и личности. Именно на этом этапе важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Большое значение в создании благоприятных условий для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни играет дошкольное учреждение и семья.
В связи с этим возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходило приобщение родителей к жизни детского сада, сплочение коллектива педагоги-родители – дети, через организацию оздоровительной и образовательной деятельности, что в конечном итоге способствовало бы сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формирования у него привычки здорового образа жизни.
В связи с этим нами был разработан долгосрочный педагогический проект «Азбука здоровья», ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент, азы физического и психического развития человека.
Главное направление проекта – научить ребёнка быть здоровым, воспитать у него потребность в здоровом образе жизни, через применение эффективных методик и технологий оздоровления в условиях дошкольного учреждения и семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_zdorovya.docx | 33.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
(МАДОУ Детский сад «Теремок»)
на методическом совете
от 18.10.2017 г. протокол № 1
на тему «Азбука здоровья»
(вторая младшая группа «А»)
2017-2018 учебный год
Ляшенко О.Н.- воспитатель
Косьяненко К.О. — воспитатель
Прядко А.А. — руководитель физического воспитания
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто», — говорил мудрый Сократ.
Проблема сохранения и укрепления здоровья в современном обществе является одной из самых актуальных на сегодняшний день. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать наиболее ощутимые результаты.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в младшем возрасте идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты характера и личности. Именно на этом этапе важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Большое значение в создании благоприятных условий для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни играет дошкольное учреждение и семья.
В связи с этим возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходило приобщение родителей к жизни детского сада, сплочение коллектива педагоги-родители – дети, через организацию оздоровительной и образовательной деятельности, что в конечном итоге способствовало бы сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формирования у него привычки здорового образа жизни.
В связи с этим нами был разработан долгосрочный педагогический проект «Азбука здоровья», ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент, азы физического и психического развития человека.
Главное направление проекта – научить ребёнка быть здоровым, воспитать у него потребность в здоровом образе жизни, через применение эффективных методик и технологий оздоровления в условиях дошкольного учреждения и семьи.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Участники проекта: дети второй младшей группы (3-4 года), воспитатели, родители, руководитель физического воспитания.
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2017г.- август 2018г.).
Цель проекта. Приобщить детей дошкольного возраста и их родителей к здоровому образу жизни через применение эффективных методик и технологий оздоровления в условиях дошкольного учреждения и семьи.
- Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
- Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни.
- Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
- Повысить активность родителей в совместной деятельности с педагогом по формированию здорового образа жизни у дошкольников.
- Повысить педагогическую компетентность по вопросам ЗОЖ детей дошкольного возраста.
Источник