Проект «Азбука Здоровья»
проект (старшая группа) на тему
Цель: Сохранение ,укрепление здоровья детей в совместной деятельности воспитателя с учителем-логопедом.Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_i_zanyatie_k_dnyu_zdorovya.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад» Тополек»
Проект в старшей группе
Тип проекта: фронтальный, познавательно-информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, логопед.
Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)
Интеграция образовательных областей:
физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель проекта: сохранение, укрепление здоровья детей в совместной деятельности с воспитателем ,учителем — логопедом в условиях ДОУ.
Задачи.
Дети:
• формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;
• развивать двигательную активность детей и физические качества;
• прививать основы гигиенической;
• расширять кругозор детей, обогащать их словарь;
• воспитывать стремление к сохранению и укреплению своего здоровья.
Предполагаемый результат:
Формирование дружелюбных отношений в детском коллективе, стремления сохранять здоровый образ жизни, соблюдать правила гигиены и режима.
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный :
— беседа с детьми на тему «Что такое здоровье?»
— подбор методической, познавательной и художественной литературы;
— беседа для детей «Здоровая пища-залог здоровья».
Беседы на темы: «Чистота-залог здоровья», «Сажаем лук от семи недуг», «Как мы дышим», «Для чего нужна физкультура», «Если хочешь быть здоров, ты не бойся докторов.
Чтение познавательной и художественной литературы.
Дидактические игры «Пища растительного и животного происхождения», «Узнай по вкусу», «Волшебный мешочек», «Как и чем мы дышим».
«Овощи, фрукты, ягоды», «Продукты питания» и др.
Рисование на темы «Как я гуляю на участке», «Как мы делаем зарядку», «Витамины на тарелке».
Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Больница», «Семья».
Театрализованные игры с использованием кукольного театра по произведениям К. И. Чуковского «Доктор Айболит»,
Заключительный: Интегрированное занятие в старшей группе «День здоровья в весенний период»
Результат проекта.
Проект «Азбука здоровья» позволил реализовать поставленные задачи и цель. У детей было сформировано понятие, каким должен быть здоровый человек, как сохранить здоровье. Интегрированное занятие в старшей группе «День здоровья в весенний период»
Источник
Проект для детей старшей группы «Азбука Здоровья»
Элина Лютоева
Проект для детей старшей группы «Азбука Здоровья»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №196 г. Новосибирска
Группа №11 (старшая)
Проект
«Азбука здоровья»
Проектподготовили воспитатели:
Паспорт проекта
Тип проекта:
По содержанию – познавательный, информационный, оздоровительный, творческий, игровой.
По числу участников — групповой.
По характеру контактов – в рамках МКДОУ.
Краткосрочный (4 недели)
Участники проекта:
• Воспитатели группы:
• Дети старшей группы №11
В наше время стремительно развивающихся технологий, инноваций мы все чаще заботимся об удобстве, комфорте, всячески упрощаем свою жизнь, но забываем о самом главном – о здоровье. Нам нужно поесть «быструю еду», быстрее доехать на автомобиле, посидеть дома вместо прогулки в парке. Вместе с нами, взрослыми, тоже самое делают и дети. По данным ВОЗ более 60% детей в дошкольном возрасте имеют отклонения в состоянии здоровья.
Еще В.Сухомлинский говорил: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.» Поэтому в условиях ДОУ организуется работа по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью.
Очень важно сформировать у дошкольника потребность заботиться и бережно относиться к своему здоровью, заложить основу здорового образа жизни. Для реализации данного направления воспитания нами был разработан проект «Азбука здоровья».
Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни, формированию осознанного отношения к своему здоровью.
• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей
• формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;
• продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки;
• Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
• Появление потребности к здоровому образу жизни
• Повышение показателей физического здоровья
• Формирование устойчивых культурно-гигиенических навыков
• Заинтересованность родителей в оздоровительной работе с детьми, в совместном проведении двигательной деятельности.
1. Подготовительный (подбор литературы, материалов, обогащение предметно-пространственной развивающей среды).
2. Основной (совместная и самостоятельная работа участников проекта для реализации проекта).
• Проведение бесед с детьми
• Проведение НОД (познавательное развитие) «Я и мое тело», «Лекарство– друг или враг», «Витамины и полезные продукты», «Спорт – это здоровье»
• Проведение НОД (художественно-эстетическое развитие) «Веселые человечки», «Ромашки», «Домашняя аптечка», «Я рисую человека»
• Сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Поликлиника», «Супермаркет»
• Чтение художественной литературы С. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?», рассказы Н. Коростелева «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком! Босиком!»; стихотворения Е. Ильина, Ю. Разумовского, В. Берестова, А. Говорова, З. Александровой; О. Нэш «Микроб», С. Погореловский «Про глазки-глазенки, про глаза-глазища», Я. Бжехва «Муха-чистюха», К. Чуковский «Мойдодыр»
• Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
• Викторина «Что мы знаем о здоровье»
•Работа с родителями: анкетирование «Физическое воспитание в семье»,консультации: «Воспитание здорового ребёнка, памятки, рекомендации», оформление родительского уголка «Здоровье и витамины».
3. Заключительный (обработка результатов по реализации проекта
Выставка детских работ «Мы спортсмены» и «Полезные продукты».
Итоговое мероприятие: спортивное развлечения «Цветок здоровья»»
Оценка результатов деятельности:
В ходе реализации проекта «Азбука здоровья»достигнуты определенные результаты:
• У детей сформировалась устойчивая потребность к здоровому образу жизни и осознанное отношение к своему здоровью;
• Повысились показатели физического здоровья, дети стали реже болеть;
• Культурно-гигиенические навыки прочно закрепились благодаря ежедневной работе;
• Родители стали более заинтересованы в совместном проведении двигательной активности с детьми, стали уделять больше времени на активный отдых.
Сценарий досуга «Дорожная азбука» для детей старшей группы Досуг «Дорожная азбука» для детей старшей группыЦель: Уточнять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения; правилах поведения.
Комплексный проект «Азбука здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость. К сожалению, в наш стремительный.
Конспект ОД «Азбука здоровья» для детей подготовительной группы Конспект интегративной образовательной деятельности «Азбука здоровья» (основная область «Познавательное развитие», для детей подготовительной.
Сценарий праздника по ПДД для детей старшей группы «Азбука пешехода» Провели: Карпова Анна Викторовна, Матова Елена Владимировна Старшая группа Дети входят в зал под музыку и садятся на стулья. Ведущий: Ребята,.
Проект «Азбука здоровья» в подготовительной группе Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе на тему «Азбука здоровья!» Авторы проекта: воспитатели подготовительной к школе.
Проект «Азбука дорожного движения» для детей старшей группы Проект «Азбука дорожного движения» для детей старшей группы Пермякова Вера Николаевна воспитатель МДОУ Детский сад №17г. Коркино Проект.
Физическое воспитание. Проект в старшей группе «Азбука здоровья» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Звездочка» г. Усть- Джегуты». Проект по здоровье сбережению.
Проект «Азбука здоровья» для детей 6–7 лет с ОНР III уровня ПРОЕКТ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Подготовили: Педагог-психолог Фандикова Л. В., Учитель-логопед Новикова Ю. А., Музыкальный руководитель Ханазарова.
Проект для детей подготовительной группы «Азбука вежливости» Проект «Азбука вежливости». Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность: среднесрочный. Участники проекта: дети подготовительной.
Среднесрочный проект в старшей группе «Азбука здоровья» 1. Тема проекта: «Азбука здоровья». 2. Актуальность: формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по.
Источник
Проект «Азбука здоровья»
проект (старшая группа) по теме
Если ребенок с ранних лет поймет и усвоит, что движение для человека является залогом здоровья, то сможет сохранить и улучшить свое здоровье, избежать опасных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_zdorovya.docx | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ Новоселезневская СОШ филиал Ильинский детский сад «Ёлочка»
Тема проект «Азбука здоровья»
Направление практико-значимой работы: «Реализации технологии социального партнёрства с родителями». Вид проекта: творческо-исследовательский.
Актуальность проекта. Современный технический век упрощает жизнь человеку, делает её удобной, комфортной: транспорт доставит в любую точку города, лифт поднимет на нужный этаж, а пылесос почистит квартиру. Люди стали меньше двигаться! А дефицит движений приводит к нарушениям в работе сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, пищеварения, выделения и размножения. У человека развивается близорукость, появляется лишний вес, нарушается осанка. Просматривая мультфильм «Нехочуха», ребята весело хохотали над мальчиком, который попал в «Страну Неночуху», и у ребят возник вопрос: «А почему Великий Неночуха такой толстый и неуклюжий? Может он мало двигается?». Но тут возникли новые вопросы: «Почему мы двигаемся? Что мы знаем сами о пользе движения». И мы вместе с Валерией решили открыть секрет здоровья в движении. Появилась интересная идея: создать свой детский телевизионный канал «Движение – залог здоровья!». Сохранить здоровье – важная задача каждого дошкольника. Поэтому тема нашей работы актуальна.
Проблема: «Недостаточная заинтересованность ребенка и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья»
Гипотеза проекта. Если ребенок с ранних лет поймет и усвоит, что движение для человека является залогом здоровья, то сможет сохранить и улучшить свое здоровье избежать опасных ситуаций.
Цель проекта: Узнать о пользе движения и заинтересовать детей и родителей в понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.
Планируемая деятельность в рамках предлагаемого проекта способна решить следующие задачи:
- Формирование представлений об окружающей среде, о том, что полезно и что вредно для организма;
- Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов; привитие стойких культурно-гигиенических навыков;
- Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью и ознакомление ребенка с ценностями здорового образа жизни;
- Воспитание привычки к ежедневным физическим упражнениям; удовлетворение природной потребности детей в движении; формирование потребности в ЗОЖ.
Срок реализации : среднесрочный (4 недели).
Целевая группа : дети старшего дошкольного возраста, родители.
Проект реализуется по двум направлениям: Совместная деятельность: ребенок и родители. Индивидуальная исследовательская деятельность ребенка.
Методы и формы работы , направленные на реализацию задач проекта
— практические: Оздоровительная работа
Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность детей
Источник
Проект «Азбука здоровья» в старшей группе
Галина Елисеева
Проект «Азбука здоровья» в старшей группе
ПРОЕКТ
«Азбука здоровья»
в старшей группе
МАДОУ д/с №11 «Сказка»
16-20 сентября 2019 года
Направленность: физкультурно-оздоровительная
Участники проекта: воспитатели, дети и родители средней/старшей группы.
Цель проекта: привлечение внимания детей и родителей к укреплению и сохранению здоровья, агитация ведения здорового образа жизни.
• формировать и закреплять представление о здоровом образе жизни у детей и родителей;
• вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к играм, спортивным упражнениям, закаливанию, к занятиям физкультурой.
В настоящее время ухудшение состояния здоровья детей является одной из самых острых проблем стоящих перед обществом. Решение проблем снижения общей заболеваемости возможно при правильной организации воспитательной и оздоровительной работы, проведение неотложных мер по профилактике отклонений в состоянии здоровья детей. Целью реализации физкультурно-оздоровительногонаправления в ДОУ является:
-охрана и укрепление физического и психического здоровья через приобщение ребёнка к здоровому образу жизни;
-охрана личного здоровья и бережное отношение к здоровью окружающих.
Значительная доля ответственности в этом лежит на родителях, которые не учитывают должным образом функциональные возможности детей, образ жизни ребёнка.Давно известно: самое простое — всегда самое сложное.
Ребёнок должен иметь соответствующий возрасту режим дня, хорошо высыпаться, должен быть исключён просмотр телевизионных передач в позднее время, особенно с насилием или “ужастики”; которые приводят к нарушению структуры сна, избыточному возбуждению, невротизации ребёнка, утомлению глаз. Отсутствие двигательной нагрузки, пристрастие к сидячим или компьютерным играм снижают тренированность мышц, приводя к нарушению мышечного тонуса и, как следствие, к нарушению осанки, а также значительному ухудшению зрения ребенка, а недостаточное пребывание на свежем воздухе приводит к гипоксии. Нерегулярное питание, употребление продуктов с большим количеством пищевых красителей и ароматизаторов, несбалансированное питание, недостаточное употребление фруктов и овощей приводят к раннему поражению желудочно-кишечного тракта. Педагоги не в состоянии решить эту проблему без помощи медицинских работников, родителей и родственников ребёнка. Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Ведь недаром в народе говорят, что за деньги здоровья не купишь. За него надо активно бороться. Всё так. Но прежде неплохо было бы овладеть элементарными знаниями, которые помогли бы нам выбрать наиболее рациональный путь к здоровью с учётом личных физиологических возможностей, а так же присмотреться к накопленному другими опыту. Для реализации данной цели и служит “Азбука здоровья”, проводимая нами с 14 по 18 сентября и приуроченная к Республиканской Неделе здоровья.
В ходе реализации проекта мы ожидаем, что совместные беседы, спортивные игры, пропаганда ЗОЖ, развлечение, объединят семью и детский сад общими интересами и подтолкнут родителей к решительному выбору в пользу активного, здорового образа жизни и к занятиям спортом, так как в здоровой семье крепок каждый и вся семья в целом.
Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
Этапы проекта:
1. Анализ и подбор методической литературы по теме проекта.
2. Создание картотеки «Дыхательная гимнастика», «Гимнастика после сна»,»Подвижные игры», «Дидактические игры по формированию ЗОЖ у дошкольников» для использования в ежедневной работе
3. Информирование родителей о запуске проекта, приглашение их к сотрудничеству.
Дата. День недели Тема дня Мероприятия Работа с семьей
ник «Ребенок и здоровье» I половина дня
• Приглашение от доктора Айболита к участию в проекте: «Азбука здоровья»
• Дидактические игры «Расскажи кукле по порядку» (распорядок дня, «Оденем куклу на прогулку» (формировать умение одевать куклу в соответствии с сезоном)
• Беседа. “Как следует заботиться о своём здоровье? ”.
II половина дня
• Дыхательная гимнастика после сна
•Просмотр мультфильмов: “Мойдодыр”, “Федорино горе”, “Приключения Мурзилки”, “Что такое хорошо, что такое плохо? ”.
Ознакомление родителей с запуском проекта «Азбука здоровья», приглашение к сотрудничеству.
Вторник «Полезные продукты» I половина дня
• Беседа о вкусной, здоровой и полезной еде. Закрепить знания детей о пользе витаминов, их значение для здоровья человека.
• Дидактические игры «Угадай и назови» (овощи и фрукты, «Полезные и вредные продукты» (игра с мячом). «Назови правильно»
II половина дня
• Дидактическая игра с мячом «Что где растет?» (закрепление знаний о лекарственных растениях)
• Рисование «Полезные продукты» Консультация «Правильное питание вашего ребенка – залог его здоровья!»
Среда «Врачи – наши –помощни-
ки!» I половина дня
• Беседа «Врачи – наши помощники!»
• Дидактическая игра «Если кто-то заболел»
II половина дня
• Ходьба по спортивным дорожкам
• Инсценировка стихотворения “Как медведю зуб лечили”
• Создание условий для развития с-р игры «Поликлиника» Консультация «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
Четверг «Личная гигиена» I половина дня
• Беседа о правилах гигиены. (вспомнить пословицы, загадки, стихи, рассказы, сказки о гигиене.)
• Дидактическая игра «Правила гигиены» (формировать умения показывать КГнавыки при помощи мимики и жеста)
• Игры с выносным, спортивным инвентарем.
II половина дня
• Практические упражнения «Как правильно пользоваться расческой», «Как правильно пользоваться носовым платком»
• Дидактическая игра «Сделаем куклам разные прически» Приглашение к участию в конкурсе рисунков «Наша семья выбирает здоровье!» (родители рисуют вместе с детьми)
Беседа «Активный отдых в семье»
Пятница «Тело человека»
Итоги проекта «Азбука здоровья» I половина дня
• Дидактические игры с элементами исследовательской деятельности «Чем мы слышим? Чем мы видим?.»
• Праздник, посвященный Неделе Здоровья
II половина дня
• Итоговая беседа “Что я знаю о себе? Какой я?»
• Дидактическая игра с мячом «Ты – моя частичка!»(систематизация представлений о частях тела) Выставка семейных рисунков и фотографий детей во время проведенных мероприятий, оформление альбома «Азбука здоровья»
Буклеты для родителей «Как сохранить и укрепить здоровье ребенка»
По итогам проекта планируется:
1.Оформление альбома на тему:«Азбука здоровья»
2. Разработка буклетов для родителей «Как сохранить и укрепить здоровье ребенка»
3.Создание картотеки по разделам: «Дыхательная гимнастика», «Гимнастика после сна», «Подвижные игры», «Дидактические игры по формированию ЗОЖ у дошкольников», «Артикуляционная гимнастика».
«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.
Проект «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная.
Фотоотчет о дистанционной образовательной деятельности «Дорожная азбука» в старшей группе В старшей группе «Пчелки» 21 воспитанник, 20 семей. Из них: 5 воспитанников посещают дежурную группу, 1 семья уехали в Челябинскую обл. ,.
Коллективная работа в старшей группе ДОУ. Настольная игра по ПДД «Азбука безопасности» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами нашей с детьми работой. Сентябрь в нашем детском саду объявлен месячником «Азбука.
Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.
Проект «Азбука здоровья» для детей средней, старшей, подготовительной групп Аннотация к проекту «Азбука здоровья» «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости.»Народная мудрость.
Проект «Азбука здорового питания» в средней группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411», Кировский район 630088, г. Новосибирск.
Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок» Тип проекта: групповой, познавательный. Участники: дети старшей группы, воспитатель группы, родители. Сроки реализации: неделя. Актуальность.
Проектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группе Проект направлен на формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: информационно.
Источник