Проект » Азбука здоровья»
проект (средняя группа) на тему
Цель проекта.
Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здорового образа жизни и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_azbuka_zdorovya.docx | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Азбука здоровья»
Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здорового образа жизни и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
— Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности.
— Научить элементарным правилам сохранения здоровья.
— Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
— Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье.
— Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.
— Развивать у детей потребность в активной деятельности.
Сроки проведения: январь-февраль 2015 г.
Дети должны знать элементарные правила сохранения здоровья :
-гигиена тела и рук;
-активный образ жизни.
1 этап — подготовительный.
Подбор методической литературы:
1. «Азбука здоровья» Кочеткова Е., Айгинина А.
2. Баль Л.В. «Букварь здоровья» Москва, 1995г.
3. Белоке К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников», Москва, 2012 г.
4. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье», Москва, 2005г.
5. Щукина СЕ. «Я и мое тело» ,2004г.
2 этап- «Основные направления реализации проекта через разные виды деятельности».
План реализации проекта
«Что я знаю о здоровье?»
«Я и мое настроение»
«Безопасность на дороге»
«Как готовиться ко сну?»,
«Кто кем был раньше?»,
«Я умею одеваться?»,
«Зачем человеку язык?»
«Не видим, но чувствуем»
Чтение художественной литературы
«Дружим с водой» Г. Зайцев
Иллюстрации «Виды спорта»
Примерный план-конспект совместной деятельности ( ряд занятий).
Тема: «Азбука здоровья»
Возраст : 4-5 лет
Цель: Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни.
Научить элементарным правилам сохранения здоровья.
Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей 4-5 лет.
Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье.
Развивать у детей потребность в активной деятельности.
Формы работы : совместная деятельность проходит в четыре этапа во второй половине дня;
Продолжительность каждого этапа 20 минут в течение тематических недель;
Предметно-развивающая среда : Слайды: « Азбука здоровья». Листы для индивидуальной работы детей (здоровая пища, микробы, активный образ жизни). Посылка. Коллективная работа детей.
1.Развитие мимических мышц: Просмотр слайдов « Эмоции»; Изобразить каким может быть взгляд ( добрый, хитрый , печальный, злобный , радостный).
2.В гости к « Нехочухе» ( просмотр слайда- Нехочуха сердитый , не улыбается, хмурится, ни с кем не хочет разговаривать). С таким мальчиком не хочется играть. Для того чтобы быть здоровым нужно улыбаться, быть приветливым.
Настроение не возникает само по себе его можно создавать самостоятельно. Для это нужно сделать гимнастику с самого утра, улыбнуться себе в зеркало, сказать что ни будь хорошее. Вот мы сейчас и попробуем это сделать. Возьмем зеркало , улыбнемся себе и скажем ласковое слово. А теперь улыбнемся друг другу. Вот мы и превратились в маленькие « Солнышки» .
Давайте сделаем себе массаж лица:
Проводим поглаживание: -от середины лба к вискам.
-Вокруг круговых мышц глаз от переносицы к вискам.
-По мышцам щек от крыльев носа к вискам.
И погладило, и погладило.
— От середины подбородка к ушам.
Молодцы, я вам предлагаю нарисовать свое хорошее настроение нарисовать маленькое солнышко.
Первое правило здорового образа жизни- Поддерживай хорошее настроение . Будь доброжелательным.
1.Предлагаю ребятам вспомнить первое правило « Азбуки здоровья»
Поддерживай хорошее настроение . Будь доброжелательным. Правильно, молодцы. Поиграем с язычком (развитие артикуляционной гимнастики « Улыбка», « Трубочка», игра « Фокус» ( улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу, сдуть ватку с ладони).
2.Сегодня мы с вами узнаем второе правило здорового образа жизни:
Правильно питайся. Нужно соблюдать режим питания – кушать 3-4 раза в день. Пища должна быть правильной – содержать витамины. Дидактическая игра « Полезная и вредная пища».
3.Развитие мелкой моторики. « Апельсин».
Мы делили апельсин.
Изображаем апельсин- пальчики в кулаке.
Руки согнуты в локтях, шевелят пальцами.
Пальцы сжаты в кулачки, кроме указательного.
Эта долька – для ежа!
Эта долька – для чижа!
Эта долька – для утят!
Эта долька – для котят!
Эта долька – для бобра!
А для волка кожура!
Загибают по одному пальчику на обоих руках, начиная с мизинцев.
Он сердит на нас-
Сжимают и разжимают пальцы на обеих руках.
Разбегайтесь кто куда…..
Пальцы разжаты, напряжены и расставлены в стороны.
4.Давайте сделаем себе массаж лица, позаботимся о нашем здоровье, превратимся в солнышки:
Вышли пальчики гулять,
Проводим пощипывание: -от середины лба к вискам.
Стали яблоки срывать.
-Вокруг круговых мышц глаз от переносицы к вискам.
Что за чудная картина
-По мышцам щек от крыльев носа к вискам.
Стала полною корзина.
— От середины подбородка к ушам.
Молодцы, я вам предлагаю выбрать картинки, где нарисована полезная пища, разукрасить их и приклеить на плакат.
Первое правило здорового образа жизни — Поддерживай хорошее настроение. Будь доброжелательным.
Второе правило здорового образа жизни – Правильно питайся.
1.На всех предметах ,к которым ты прикасаешься в течении дня, находится очень много микроорганизмов. Среди них есть, и такие, которые вызывают серьезные заболевания. Представляешь, сколько людей прикасалось к поручням в общественном транспорте, кнопкам в лифте и деньгам немытыми руками! Какое количество микроорганизмов попало на твои руки, которыми ты держишь бутерброд! Ты можешь проглотить их вместе с едой и заболеть. У животных, особенно живущих на улице, зачастую бывают паразиты. Ты можешь проглотить их вместе с едой и заболеть. Многих болезней можно избежать , если всего лишь мыть руки несколько раз вдень.
Это правило личной гигиены настолько важно, что самая авторитетная организация в мире — Детский фонд ООН объявил 15 октября Всемирным днем мытья рук.
2.Итак третье правило здорового образа жизни – Мой руки перед едой, после прогулки и игры с животными.
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом.
Рано утром не ленись,
На физкультминутку становись.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
4. Предметы личной гигиены.
-Ребята, пока мы проводили физкультминутку , к нам пришло письмо с посылкой. Давайте узнаем от кого они.
(Читают надпись: Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания. Ваш- Мойдодыр.)
-Ну что ребята отгадаем загадки? (Зачитываются загадки, по ходу воспитатель достает из посылки предметы.)
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Н осовой платок )
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было –
Что, ребята. ( Мыло )
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. ( Мочалка)
Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. ( Полотенце )
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Р асческа )
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (З убная щётка )
-Молодцы, вы отгадали все загадки , ребята эти предметы относятся к предметам личной гигиены . А вам они знакомы? Для чего они нужны? (Ответы детей). Ребята, а кто мне скажет, для чего нужна зубная щётка? Почему надо чистить зубы? ( На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы. )
-А сейчас давайте поучимся правильно чистить зубы.
(показ слайда Учимся чистить зубы )
1). С начало чистим стенки зубов, начинаем с задних зубов изнутри ,затем снаружи плавно водим щёточкой сверху вниз.
2)Затем чистим передние стенки зубов
3)Это мы почистили стенки, а надо ещё верхушки почистить . По ним щёткой водим кругами.
4)Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.
Проведение эксперимента( на зубья расчески одеваются кусочки ваты, дети с помощью зубной щетки показывают как правильно нужно чистить зубы)
-Сколько раз надо чистить зубы? ( Два раза в день: утром и вечером).
Первое правило здорового образа жизни — Поддерживай хорошее настроение . Будь доброжелательным.
Второе правило здорового образа жизни – Правильно питайся.
Третье правило здорового образа жизни – Мой руки перед едой, после прогулки и игры с животными.
1.Ребята давайте вспомним правила здорового образа жизни.
Первое правило здорового образа жизни — Поддерживай хорошее настроение. Будь доброжелательным.
Второе правило здорового образа жизни – Правильно питайся.
Третье правило здорового образа жизни – Мой руки перед едой, после прогулки и игры с животными.
Давайте нарисуем вредные микробы и приклеим их на плакат. Работа детей. Теперь мы точно знаем для чего нужно мыть руки.
2.Развитие мимических мышц.
Бежали по дорожке.
Прыгали по кочкам,
Прибежали на лужок,
3.Очень хорошо гулять на свежем воздухе. Свежий воздух очень хорошо укрепляет организм. Нужно помнить, что одеваться нужно по погоде. Зимой, что одеваем……Летом…….. Осенью…….Весной….. Это четвертое правило крепкого здоровья.
Первое правило здорового образа жизни — Поддерживай хорошее настроение . Будь доброжелательным.
Второе правило здорового образа жизни – Правильно питайся.
Третье правило здорового образа жизни – Мой руки перед едой, после прогулки и игры с животными.
Четвертое правило здорового образа жизни — Гуляй на улице каждый день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вид проекта: информационно-игровой, практический, групповой;Участники проекта: дети старшей группы, медицинский персонал, педагоги, родители;Срок реализации: долгосрочный: с 01.09.2012г.- .
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Здоровье детей – главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально-экономи.
Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идёт не только о физиче.
Проект для подготовительной группы «Азбука здоровья».
Один из перспективных методов в работе педагогического коллектива, позволяющий решать проблему физического развития детей и укрепления их здоровья – проектная деятельность. Эта деятельность помогает д.
В публикации представлены материалы проекта «Азбука здоровья» для детей старшего дошкольного возраста. Разработан план реализации проекта, реализуемые мероприятия с детьми и родителями.
Правильное питание и здоровый образа жизни особенно актуален в наше время. Для того чтобы ребёнок гармонично развивался он, конечно, должен быть здоров. Особенно велика роль питания в детском возрасте.
Источник
Краткосрочный проект в средней группе «Азбука здоровья»
Фруль Вера Анатольевна
Краткосрочный проект в средней группе «Азбука здоровья»
Проект на тему: «Азбука здоровья»
Авторы проекта: Фруль В. А., Лукашова М. В.
Тип проекта: практико –ориентированный
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: с 3.02.2020г. по 7.02.2020г.
Возрастная группа: средняя группа.
Форма организации с детьми: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.
Цель проекта: Формирование у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих.
Задачи проекта:
• Закреплять знания детей с понятием о здоровья, умение заботится о своем здоровье.
• Развивать потребность быть здоровым.
• Формировать представления о способах ухода за своим телом.
• Закреплять понятия о пользе витаминов.
• Закреплять понятие «Правильное питание».
• Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах.
• Закреплять знания о лекарственных растениях.
• Просвещение родителей по данной теме.
1. Получениедетьми знаний о ЗОЖ.
2. Получение родителями знаний о ЗОЖ.
Формы реализации проекта:
2. Чтение художественной литературы.
5. Игровая деятельность.
6. Продуктивная деятельность.
7. Исследовательская деятельность.
8. Работа с родителями.
Этапы реализации проекта:
1 этап –подготовительный:
1. Разработка и накопление методических материалов.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Создание развивающей среды.
4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
5. Разработка мероприятий.
2- этап – основной (практический)
ОО Художественно -эстетическое развитие:
Лепка: «Кактус в горшке»
Аппликация: «Цветик – семицветик»,
Релаксационная музыка. Прослушивание песен о здоровье и спорте.
Коллаж «Полезные и вредные продукты».
ОО Социально-коммуникативное развитие
Чтение художественной литературы: «Мойдодыр»,«Королева зубная щётка», «Айболит»,«Федорино горе», «Перевязка»» Г. Ладонщиков, «Мыло» Я Акима, «Ночь уходит» В. Берестов, «Девочка чумазая» А. Барто», «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалков. «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский.
Чтение пословиц и скороговорок о здоровье.
Загадки о спорте, овощах, фруктах и здоровье.
Беседы:«Здоровье это?», «О чистоте рук», «О чистом воздухе», «Части тела человека», «О микробах и вирусах», «Органы человека и их функции», «О зубах», «О гигиене полости рта», «О зубной щётке и о зубной пасте», «О лечебных профессиях», «О таблетках и витаминах», «Где живут витамины», «Беседа о полезных продуктах», «Кто такие зелёные друзья», «О лекарственный растениях», «Витамины и здоровый организм», «Здоровая пища, «Режим дня», «Здоровье и болезнь», «Спорт – это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться».
ОБЖ «Микробы и вирусы», «Будь внимателен».
Игры: Игра – ситуация «Что полезно для здоровья»
Игры имитации: «Санитарная лесенка», «Очень дружный мы народ».
Сюжетно ролевые игры: «Продуктовый магазин», «Детский сад», «Больница», «Аптека».
ОО Речевое развитие
Заучивание стихотворения «Торжественное обещание»
Загадки о здоровье, предметах личной гигиены, о частях тела.
Рассматривание плаката «Скелет человека».
Рассматривание картинок «Лекарственные растения».
Рассматривание иллюстрация в книге «Изучаем своё тело»
ОО Физическое развитие
Комплекс утренней гимнастики «Февраль»
«Хватит спать», «Что бы сильным стать и ловким», «Цветок», «Дни недели».
Гимнастика после сна
Комплекс №10, Комплекс №11
Гимнастика для глаз
«Умывалочка», «Компот», «Цветок», «Комнатные растения».
«Ловишки», «С бережка на бережок», «Зайцы, «Птички и кошка», «Самолеты», «Ловишки», «Лиса в курятнике», «Жмурки», «Кролики»
«Селезень и утка», «Через ручеёк», «У медведя во бору», «Мышеловка».
ОО Познавательное развитие
«Полезно – вредно», «Съедобное – несъедобное», «Вершки – корешки», «Назови что можно делать», «Закончи предложение», «Волшебный мешочек», «Угадай на вкус».
«Здоровый образ жизни», «Здоровое питание», «Фрукты овощи», «Поварёнок» (что мы едим, «Анатомия – части тела», «Анатомия — органы тела».
«Что такое хорошо и что такое плохо», «Витамин роста», «Можно и нельзя», «Спортландия», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит и Бармалей».
Работа с родителями:
Папка передвижка: «Здоровый образ жизни семьи»
Памятка: «Как организовать питание в семье», «Комнатные растения польза и вред», «Физоборудование своими руками»
Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.
Утренняя зарядка с родителями
Спортивный досуг «Здоровая семья»
1. Обработка результатов по реализации проекта
2. Презентация проекта.
Выводы: У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни (понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять основные культурно гигиенические правила; оценивать полезность и вредность продуктов и блюд в ежедневном рационе). Дети познакомились с лекарственными растеньями и их свойствами. Родители осознали необходимость и значимость здорового образа жизни.
Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ » ДЕНЬ ЧАЯ «Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети.
Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья» Актуальность проекта Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной.
Краткосрочный проект «Дорожная азбука» Краткосрочный проект «Дорожная азбука». Социально – коммуникативной направленности Участники проекта: дети, родители, педагоги старшей.
Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитания «23 февраля» в средней группе Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, дети средней группы (28 человек, родители воспитанников. Проблема: -отсутствие.
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе «Польза и вред огня» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края.
Краткосрочный проект в средней группе «День Победы» Проблема: незнание детьми праздника — День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание.
Краткосрочный проект «День Победы» в средней группе Актуальность: День Победы один из самых великих праздников не только в нашей стране, но и в странах которые пострадали от фашистких захватчиков.
Краткосрочный проект «Веселые игры и забавы» в средней группе Краткосрочный проект «Веселые игры и забавы» в средней группе. Цели проекта: — максимальное использование разнообразных видов детской деятельности.
Проект «Азбука здоровья» для детей средней, старшей, подготовительной групп Аннотация к проекту «Азбука здоровья» «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости.»Народная мудрость.
Проект «Азбука здорового питания» в средней группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411», Кировский район 630088, г. Новосибирск.
Источник