Меню

Проект академия здоровья 2 мл гр

Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!»

татьяна галенко
Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!»

Проект во второй младшей группе

По формированию культуры здоровья

«ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ

Автор: Галенко Татьяна Александровна

Воспитатель второй квалификационной категории

МБДОУ № 19 с. Рощино.

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Сроки реализации: краткосрочный (14-25 апреля).

Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы и их родители.

Наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.

Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить.На вопрос воспитателя: — Что нужно делать, чтобы не болеть?

— Надо пить лекарства или таблетки.

Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Цель: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

1. Дать представление о здоровом образе жизни.

2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

1 этап- организационный:

Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап –познавательно — исследовательский:

Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов, оздоровительных мероприятий.

3 этап –практический:

Разучивание: дыхательных гимнастик, упражнений, потешек, стихотворений, пальчиковых игр, пословиц. Лепка.

4 этап- итоговый:

Проведение интегрированного занятия «Путешествие в страну здоровья»,родительское собрание по теме: «Здоровый образ жизни семьи», презентация проекта.

Формы и методы реализации:

Формы:

• Чтение художественной и познавательной литературы;

• Рассматривание фотографий и иллюстраций;

• Подвижные и музыкальные игры;

• Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна);

Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, потешки, пословицы, загадки.

Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик.

Продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность, музыкальная деятельность, эксперименты.

Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно- ролевые игры.

• Как я буду заботиться о своем здоровье.

• Чистота – залог здоровья.

• Сон – это здоровье.

• Как уберечься от болезни.

• Как я буду закаляться.

• О здоровой пище.

• Полезно – не полезно.

• Кто такие микробы и где они живут?

• Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья.

• К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе».

• С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала».

• И. Демьянова «Замарашка».

Стихотворение: «Что такое чистым быть?», «Я и солнышко».

Потешки: «Водичка, водичка…», «Кран откройся! Нос, умойся!», «От водички, от водицы все улыбками искрится!».

Читайте также:  Дети здоровье медицина жизнь

• А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка».

«Заболели зверюшки, любимые игрушки».

«Путешествие в страну здоровья».

• С песком «Какой песок грязный или чистый», «Каким песком лучше играть: мокрым, сухим?».

• Как вода и мыло нам помогает бороться с микробами.

• Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами).

• Лепка «Микробы на руках».

• Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами».

• Сюжетная игра «Мишка заболел, полечим его».

Музыкально- ритмические движения: «Ноги и ножки»

• Песня «Серый зайка умывается» (М. Красев).

• Упражнение «Лошадка» (муз. Чайковского)

• Игра «Это что за народ, так смешно себя ведет?».

• Гимнастика «Головами покиваем.».

• Разминка «Два лягушонка».

• Массаж «Вышли мыши как то раз посмотреть который час…».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

• Папка передвижка «Здоровый образ жизни семьи».

• Консультация «Воспитывайте культурно-гигиенические навыки у детей».

• Консультация «Здоровый образ жизни».

«Семейный день здоровья для взрослых и детей» – рекомендация о проведении выходных.

• Консультация «Здоровье — всему голова».

• Картотека «Дыхательная гимнастика в детском саду».

• Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания.

• Консультация «Гимнастика – средство для быстрого выздоровления».

Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Познавательная ценность: У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Список используемой литературы:

1. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

3. Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

4. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж, 2007 г.

5. Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

6.. Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М. ,2004 г.

7. Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.

8. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности во 2 младшей группе. Мозаика — Синтез, М., 2009 г.

9. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. Ростов Н/Д : Феникс 2008 г.

10. Никитина Т. В., Смольякова О. Н. Рабочие программы в ДОУ. Воспитательно-образовательный процесс. Планирование на каждый день. Изд. «Учитель», Волгоград 2013 г.

11. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Младшая группа. Москва «ВАКО» 2012 г.

12. Гербова В. В., Ильчук Н. П. Книга для чтения в детском саду и дома. Изд. «Оникс», Москва 2009 г.

13. Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Изд. «Попурри», Минск 2009 г.

Источник

Проект «Неделя здоровья» во 2 младшей группе
проект (младшая группа)

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
nedelya_zdorovya.docx 322.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»

Вторая младшая группа

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: Неделя здоровья.
2. Проект реализован воспитателями 2 младшей группы №2:Зимовой М.Н., Синенко С.С.
3. Вид проекта: познавательно-игровой, по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети 2 младшей группы №2, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный – 1неделя.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.

Но, в настоящее время, здоровье детей привлекает к себе всё более пристальное внимание. А всё потому, что современные дети очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с телефоном; они очень мало двигаются, мало гуляют; очень агрессивны и эмоциональны. Поэтому так важно сейчас привлечь внимание родителей к этой проблеме. Ведь, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни и научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, тогда можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей в адаптационный период; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

  • Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления;
  • Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и развивать умение правильно пользоваться предметами личной гигиены.
  • Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
  • развивать представления о человеке и признаках здоровья человека;
  • Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
  • Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
  • Укрепить связи между детским садом и семьей, заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни ребёнка;
  • Дать представление родителям о значимости совместной оздоровительной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков личной гигиены.
  • дети имеют представление о частях тела и их функциях;
  • дети имеют представление о необходимости соблюдения культурно-гигиенических процедур для укрепления здоровья;
  • знают, какие продукты полезны для организма, а какие нет;
  • знают о значении правильного питания для здоровья;
  • имеют представление о том, что в овощах и фруктах содержатся витамины, необходимые для здоровья;
  • дети имеют представление о здоровом образе жизни, стремятся к его соблюдению.

Ежедневные мероприятия: утренняя гимнастика; дыхательные упражнения; пальчиковые игры; подвижные игры; гимнастика после сна, дорожка здоровья; воспитание культурно-гигиенических навыков; воспитание культуры поведения за столом.

  • Подборка методического и дидактического материала.
  • Подборка художественной литературы.
  • Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.
  • Оформление консультаций, папок-передвижек, буклетов для родителей по теме проекта.
  • Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.

  • «Кто такие микробы и где они живут?»

Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни.

  • «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»

Цель: Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.

  • «Здоровая и полезная пища для людей»

Цель: формировать знания о необходимости здорового питания.

Цель: формировать представление о необходимости занятий физкультурой, о пользе её для здоровья.

Чтение художественной литературы:

А.Барто «Девочка чумазая»; К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе»; С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; И.Демьянов «Замарашка»; Н.Павлова «Света любит шоколадки…»; Т.Тонина «Мамин фартук».

Стихотворения: (Приложение 1)

Яснов М. Д. «Я мою руки» , Чусовитина О. «Я сам чищу зубы», О. Шпилева «Добрый доктор Айболит», Е. Благинина «Одевайся потеплее», В. Марахин «Мойте овощи всегда!», Т. Шорыгина «Знают взрослые и дети», Синявский П. А. «Кто не умывается», «Зарядка», А. Пилипенко «Медвежонок Федя», А. Болюбаш «О здоровье».

«Водичка-водичка»; «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки»; «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!»; «Носик, носик! Где ты, носик?»; «Кран откройся! Нос, умойся!»; «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?».

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

  • «Назови части тела и лица».

Цель: формировать представление о своём теле.

  • «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены)

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Закреплять названия предметов и продуктов, полезных для здоровья.

Цель: закрепить представление об овощах и фруктах. Дать рассмотреть предметы на столе, положить в мешочек, определить на ощупь, описать, назвать (овощи и фрукты).

Цель: закрепить знания о профессии врача, атрибутах его работы, о пользе его профессии для здоровья людей.

  • «Магазин. Покупаем полезные продукты, овощи и фрукты».

Цель: закрепить представление о полезных продуктах питания.

Цель: вспомнить с детьми, как они ходили на приём к врачу, что он делал, как осматривал, какие лекарства прописывал, формировать представление о необходимости обращаться к врачу, когда заболеешь.

Подвижные игры: (Приложение 2)

  • «Что твои умеют ручки?» (с мячом)

Цель : развивать умение ловить мяч двумя руками и бросать его воспитателю.

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Пальчиковая гимнастика: (Приложение 3)

«Части тела», «Котик», «Хозяйка», «Салат», «Пальчики».

Гимнастика для глаз: (Приложение 4)

«Отдыхалочка», «Глазкам нужно отдохнуть», «Ночь», «Муха», «Качели».

  • Аппликация «Витаминный компот».

Цель: Познакомить детей с видами фруктов. Учить размещать готовые рисунки фруктов в банку, которая изображена на бумаге. Развивать речь, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к полезным продуктам.

Цель: Закреплять приёмы закрашивания предметов красками, не выходя за контур.

  • Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами)

Цель: Закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику рук.

  • Лепка «Да здравствует мыло душистое…»

Цель: Закреплять и систематизировать представления детей о мыле (его свойствах, качествах, использовании). Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

  • Конструирование «Машина для доктора Айболита»

Цель: Совершенствовать у детей знание цвета, формы, величины. Учить строить грузовик из пластины, кубика, кирпича. Развивать логическое мышление.

Консультации для родителей:

«Вредности в питании ребёнка, что можно и что нельзя, «Как выбрать правильные продукты», «Как приучить ребёнка к личной гигиене?», «Одежда для прогулок», «Формирование здорового образа жизни у дошкольников», «Режим дня в жизни ребёнка», «Здоровые зубы».

В результате проекта у детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания. Также, у детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Источник

Adblock
detector