Меню

Проект 9 класс образец зож

Мы за здоровый образ жизни
проект (9 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
socialnyy_proekt_my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.pptx 2.18 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Мы за здоровый образ жизни Проект выполнил: учитель МБОУ СОШ № 45 Марьянова Т.И . Участники проекта : учащиеся 9 «А» класса Сроки выполнения: сентябрь – декабрь 2012г.

Цель Задачи Методы исследования Время проведения Примерный план работы Выводы Содержание

Цель формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья учащихся.

Задачи 1. воспитание потребности в здоровом образе жизни; 2. воспитание человека, который бережет свое здоровье и здоровье окружающих; 3. формирование навыков общения и способности оценивать свое поведение и нести ответственность за свои поступки; 4. обучение ребят отстаивать свое мнение и сопротивляться негативному влиянию со стороны взрослых и сверстников; 5. ознакомление с причинами злоупотребления токсических веществ, наркотиков, никотина, алкоголя; 6. формирование у обучающихся осознанно – отрицательное отношение к наркотикам, токсическим веществам, сигаретам, алкоголю, киберзависимости .

Методы исследования Анкетирование Сравнение и анализ результатов анкет Подбор литературы по теме

Время проведения подготовительный этап – сентябрь 2012 этап реализации проекта – октябрь – декабрь 2012

Примерный план работы № Мероприятия Сроки проведения 1 Анкетирование Сентябрь, ноябрь 2 Устный журнал «Мы за здоровый образ жизни» сентябрь 3 Классный час «Курить – здоровью вредить» октябрь 4 День Здоровья октябрь 5 Диспут «Компьютер — это хорошо или плохо?» ноябрь 6 Конкурс рисунков «Мы за здоровое поколение» ноябрь 7 Родительское собрание «Уберечь детей от компьютерной зависимости и игромании » ноябрь 8 Спортивные соревнования В течение учебного года 9 Создание буклета «Здоровье – это здорово!» декабрь 10 Выступления перед младшими школьниками с пропагандой здорового образа жизни декабрь

Жизнь без вредных привычек Каждый человек имеет право на жизнь. На качественную и интересную, самую лучшую. Ребёнок, который только постигает её законы, и умудрённый жизненным опытом зрелый человек. Мы такие разные и непохожие, но все мы хотим, чтобы наша жизнь была яркой, красивой, доброй, нужной, безопасной. Ведь мы имеем право на ТАКУЮ жизнь!

Состояние здоровья подрастающего поколения — важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Здоровье определяется как состояние полного физического, психического и социального благополучия. Человек должен овладеть искусством здоровой жизни, уметь вести здоровый образ жизни. Под образом жизни понимают способ жизнедеятельности .

Здоровый образ жизни — это форма и способы повседневной жизни человека, которые приводят к совершенствованию резервных возможностей организма. Реализация возможностей зависит от образа жизни, от повседневного поведения, от тех привычек, которые он приобретает. Однако необходимо отметить, что ряд привычек, которые человек может приобрести ещё в школьные годы и от которых потом не может избавиться в течение всей жизни, серьёзно вредят здоровью. Они способствуют быстрому расходованию всего потенциала возможностей человека, преждевременному его старению и приобретению устойчивых заболеваний. К таким привычкам прежде всего надо отнести курение, употребление алкоголя и наркотиков. Проект «Жизнь без вредных привычек» направлен на формирование здорового образа жизни.

Вредные привычка пагубно влияют на организм ребенка Алкоголизм — это вредная и страшная привычка. Привыкание к алкоголю происходит незаметно как для пьющего, так и для окружающего, и заканчивается хроническим алкоголизмом, создающим в семье тяжелый психологический климат, который оказывает непоправимое отрицательное влияние на детей, их воспитание и здоровье. Особенно недопустимо привлекать и приучать детей и подростков к алкоголизму. Привыкание детского организма к алкоголю происходит быстро. Организм, получающий с раннего возраста алкогольные дозы, не может вырасти здоровым.

Курение табака приравнивают к наркоманиям. Благодаря ни­котину (веществу, которое обладает специфическим действием на вегетативную нервную систему) человек испытывает своеобразное эйфорическое состояние. Курение отрицательно влияет: на нервную систему; мозговое вещество надпочечников; артериальное давление; дыхательный центр; привратник желудка (вызывает спазм, нарушается секреция желудочного сока); ритм сердечных сокращений. Так как у подростков легкие еще не сформированы, они осо­бенно страдают от курения. У молодых курильщиков ухудшаются процесс запоминания и внимание. Нарушаются работоспособность, зрение, слух, обоняние. Личный пример старших и так называемое пассивное курение вовлекают детей в это пагубное пристрастие.

Токсикомания — это злоупотребление теми веществами, которые не входят в список наркотиков. Это различные химические, биологические лекарственные вещества, которые вызывают привыкание и зависимость. К токсическим веществам относятся летучие вещества наркотического действия (бензин, клей, химические растворители). В большинстве случаев при токсикомании отмечаются те же явления наркотической зависимости, но степень выраженности их меньше, хотя они также приводят к нарушению физического и психического здоровья. Токсикомания характерна для детей с 9 до 16 лет. Большинство из них вылечивается, но имеет заболевания, меньшинство – становится алкоголиками и наркоманами. Токсикомания приводит к разным осложнениям в организме — токсическое поражение печени, гибель клеток головного мозга и энцефалопатии, частые пневмании , язвы на слизистых оболочках рта и дыхательных путей, постоянный насморк, носовые кровотечения, мочекаменная болезнь.

Наркомания – это тяжелейшее заболевание, приводящее к серьезным расстройствам здоровья, инвалидности, распаду личности и смерти в молодом возрасте. Прием наркотика становится более регулярным. Пропадает депрессия, улучшается настроение. Но все это только на время. А хочется подольше побыть в состоянии эйфории. Да и организм уже начал настраиваться на регулярное наркотическое опьянение. Для него это становится нормой. Так человек попадает в зависимость. На первой стадии заболевания возникает стойкая психическая зависимость, появляется психический дискомфорт. На второй стадии происходит поражение головного мозга, возникают психические изменения, которые характеризуются деградацией личности, падением работоспособности, сужением круга интересов. По мере развития болезни наступает время, когда нервная система не способна выполнять свои функции без наркотика.

Компьютерная зависимость . Зависимость от игр для компьютеров и мобильных телефонов велика. Родители всего мира бьют тревогу. Игромания (психическая зависимость от компьютерных и других видов игр) все больше вторгается с сферу физического и психического здоровья человека. Тревожность и агрессивность, тяга к получению энергетической «подпитки», прильнув к монитору характеризуют игромана . От чрезмерного увлечения компьютером падает зрение, дети становятся вялыми, малоподвижними или, наоборот, впадают в депрессию. Отрицательно это сказывается и на формировании растущего, еще не окрепшего организма. Последствия связаны даже с проблемами в половой сфере .

Литература учит жизни… Литература учит здоровому образу жизни… Слово, имея материальные корни, может производить материальные изменения в организме человека. (А. Платонов) «Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно». (Л.Н.Толстой) «Красота телесных форм всегда совпадает с понятием о здоровой силе, о деятельности жизненной энергии». (Л.Н. Толстой) «Без здоровья невозможно и счастье». (В.Г. Белинский )

«Результатом нашей работы должна стать осознанная молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом. Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех». Владимир Путин

Данные анкетного опроса (сентябрь)

Данные анкетного опроса (ноябрь)

Результаты проведения профилактики вредных привычек

Выводы Профилактика вредных привычек в младшем школьном возрасте направлена в первую очередь на формирование у детей навыков эффективной социальной адаптации и поэтому имеет специфические особенности. Очень важно сформировать у детей культуру здоровья, понимание ценности здорового образа жизни. Только осознание личностной ценности здоровья, его значимости позволяет ребенку понять, почему для него опасно знакомство с одурманивающими веществами.

В моем проекте главный акцент сделан на то, как помочь ребенку избежать наркотиков, токсических веществ, употребления сигарет, алкогольных напитков, использование компьютера и Интернета в разумных целях; и пропагандирование здорового образа жизни. Если ребенку ничего не рассказывать о токсических, наркотических веществах, никотине, алкоголе, о негативном влиянии на организм чрезмерного использования компьютера, мобильного телефона, то ребенок может предполагать, что это безвредно для здоровья и разрешено для использования. Педагогика как наука заключает в себе многолетний опыт воспитания и обучения подрастающего поколения. Эта наука является результатом многовековых исследований закономерностей формирования личности.

Многие ученые – теоретики и практикующие педагоги сходятся во мнении, что основной целью педагогического процесса является воспитание и формирование всесторонне развитой, творческой, активной, физически здоровой и высоконравственной личности. Дети прекрасны, однако, воспитание их – нелегкий труд. Воспитание ребенка – это наиболее важная миссия из всех, которую каждый из нас будет когда – либо иметь в нашем обществе. Это трудная, но необходимая работа. Мы (педагоги) и родители должны помочь детям научиться вырабатывать разумные решения и наслаждаться безопасным, здоровым и счастливым детством и юностью. Работа педагога основана на понимании, терпении, любви и практике!

Источник

проект по ОБЖ
проект по обж (9 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
проект 31.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

«Что такое здоровый образ жизни?»

Автор работы:
Барташова Ирина, 9 класс

Место выполнения работы:

Важеева Наталья Николаевна,

учитель ОБЖ МКОУ СОШ№7

  1. Аннотация исследовательской работы.
  2. Цель, задачи работы, ожидаемый результат, объект работы.
  3. Продолжительность работы над проектом, ключевые понятия.
  4. Гипотеза.
  5. Основные понятия исследовательской работы.

5.1 Правильное питание.

5.2 Двигательная активность.

5.3 Личная гигиена.

5.4 Вредные привычки.

  1. Анкетирование
  2. Выводы.
  3. Заключение.
  4. Используемая литература.

Анкета №1 «Здоровый образ жизни – что это?»

Диаграммы по результатам опроса

Анкета №2 «В движении — жизнь»

Диаграммы по результатам опроса

Анкета №3 «Моё питание»

Диаграммы по результатам опроса

Анкета №4 «Личная гигиена»

Диаграммы по результатам опроса

Анкета №5 «Вредные привычки»

Диаграммы по результатам опроса

Видеоролик «Мы за здоровый образ жизни»

Буклеты по пропаганде здорового образа жизни

Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% — от действия окружающей среды, 10% — от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% — зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе.

Девизом нашей работы по формированию ЗОЖ стали слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель мы видим в формировании у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.

Думается, ни у кого нет сомнения в том, что здоровый образ жизни ведет к процветанию. Все мы от рождения получаем определенный генетический набор, который должен обеспечить достижение максимально возможных жизненных целей. Но реализовать эти возможности на практике и достичь своего жизненного потолка даже в идеальных жизненных условиях могут только здоровые люди, которых среди ведущих здоровый образ жизни существенно больше.

Здоровье достаточно многогранная категория. По определению Всемирной Организации Здравоохранения, под здоровьем понимают «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни».

Моя исследовательская работа посвящена тому, как современный школьник оценивает свое здоровье и придерживается ли он здорового образа жизни.

Аннотация исследовательской работы:

Данная исследовательская работы была создана с намерением изменить существующее отношение к своему здоровью. Проект направлен на укрепление здоровья детей. Проект углубляет у учащихся основные сведения о здоровом образе жизни, о факторах, влияющих на здоровье. Данная деятельность направлена на активизацию знаний по сохранению своего здоровья.

2. Цель исследовательской работы :

— формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, понимания изначальности и необходимости здоровья, обучение способам его сохранения и укрепления;

Задачи исследовательской работы:

— создание благоприятных условий для формирования у обучающихся ценностного отношения к ЗОЖ, как к одному из главных путей в достижении успеха;

-воспитание активной жизненной позиции, ответственное отношение к своему здоровью;

— сохранение и укрепление физического здоровья обучающихся;

— популяризация преимуществ ЗОЖ;

— внедрение инновационных технологий по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни.

— повышение мотивации здорового образа жизни, формирование индивидуального способа физического самосовершенствования;

— снижение показателей уровня заболеваемости среди обучающихся;

Объектом нашей работы является формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

3. Продолжительность работы над проектом : 2 месяца.

Ключевые понятия: здоровье, здоровый образ жизни, двигательная активность

Подростки могут грамотно объяснить, что включает в себя понятие здоровый образ жизни, но практически нет ни одного ребенка, который полностью соблюдает правила здорового образа жизни.

5.Основные понятия исследовательской работы

Здоровый образ жизни – образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья .

Что же входит в само понятие здоровый образ жизни? По мнению учащихся 8-9 классов МКОУ СОШ № 7 п.Владимировка в понятие «здоровый образ жизни» входят следующие компоненты:

— отказ от вредных привычек.

5.1 Правильное питание.

«Что такое правильное питание»

Правильное питание – наличие в меню всех необходимых питательных веществ.
Правильное питание – это сбалансированное питание с поступлением всех необходимых веществ, углеводов и клетчатки, нужного количества витаминов, минеральных веществ и микроэлементов.
Правильное питание – это ограничение поступления вредных веществ.

Начать ограничивать себя нужно от более вредного к менее вредному.

Основные принципы правильного питания

1. Энергетическая ценность пищи должна соответствовать энергетическим затратам организма.

2. Сбалансированность рациона, т.е. соответствие химического состава пищевых веществ физиологическим потребностям организма.

Правильный режим питания

1. Прием пищи в одно и тоже время.

2. 4-5 разовое питание.

3.Интервалы в приеме пищи должны составлять не менее 3-х и не более 5 часов.

4. Интервал между ужином и началом сна должен составлять 3-4 часа.

5.2 Двигательная активность.

Под двигательной активностью понимается сумма всех движений, производимых человеком в процессе своей жизнедеятельности. Это эффективное средство сохранения и укрепления здоровья, гармонического развития личности, профилактики заболеваний. Непременной составляющей двигательной активности являются регулярные занятия физической культурой и спортом.
Двигательная активность благотворно влияет на становление и развитие всех функций центральной нервной системы: силу, подвижность и уравновешенность нервных процессов.
Систематические тренировки делают мышцы более сильными, а организм в целом более приспособленным к условиям внешней среды. Под влиянием мышечных нагрузок увеличивается частота сердцебиений, мышца сердца сокращается сильнее, повышается артериальное давление. Это ведет к функциональному совершенствованию системы кровообращения.
Во время мышечной работы увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность легких. Интенсивное полное расправление легких ликвидирует в них застойные явления и служит профилактикой возможных заболеваний.

Двигательная активность является ведущим фактором оздоровления человека, т.к. направлена на стимулирование защитных сил организма, на повышение потенциала здоровья. Полноценная двигательная активность является неотъемлемой частью здорового образа жизни, оказывающей влияние практически на все стороны жизнедеятельности человека.

5.3. Личная гигиена

Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. Личная гигиена включает общие гигиенические правила, одинаковые для лиц любого возраста: правильное чередование умственного и физического труда, занятия физкультурой, регулярные приемы полноценной пищи, чередование труда и активного отдыха, полноценный сон. К личной гигиене в узком понимании относятся гигиенические требования к содержанию в чистоте тела, белья, одежды, жилища, а также соблюдение чистоты при приготовлении пищи. Первоочередным является соблюдение чистоты тела.

5.4. Вредные привычки

Что такое вредная привычка?

Вредная привычка это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека, который подпал под кабалу вредной привычки.

К вредным привычкам можно отнести следующие действия:
• Алкоголизм
• Наркомания
• Курение

Алкоголизм – самая распространенная вредная привычка, зачастую превращается в серьезное заболевание, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него, сопровождающаяся систематическим потреблением алкогольных напитков несмотря на негативные последствия.

Наркомания — хроническое прогредиентное (развитие болезни с нарастанием симптоматики) заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков.
Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость.

Курение — вдыхание дыма препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами путём их возгонки и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях.

С целью опровержения или принятия гипотезы проекта я предложила учащимся ответить на вопросы анкет,включающих в себя вопросы, охватывающие все аспекты здорового образа жизни:

Анкета №1 «Здоровый образ жизни – что это?»

Анкета №2 «В движении — жизнь»

Анкета №3 «Моё питание»

Анкета №4 «Личная гигиена»

Анкета №5 «Вредные привычки»

В анкетировании приняли участие 24 обучающихся 8- 9-х классов МКОУ СОШ №7 п. Владимировка.

«Здоровый образ жизни – что это?»

Из 24 опрошенных, только 23 смогли точно сформулировать — что означает понятие здоровый образ жизни и что необходимо делать, чтобы вести здоровый образ жизни (Приложение 1 диаграмма 1, 2). На вопрос, «Как ты считаешь, верно утверждение «Я веду здоровый образ жизни» для тебя? 23 опрошенных ответили – нет, один не знаю. (Приложение 1, диаграмма 3)

«В движении — жизнь»

По результатам анкеты №2 (Приложение 1 диаграмма 1-13) можно сказать, что режим дня у учащихся не выполняется. Они мало времени уделяют прогулкам мало спят. Много времени проводят у телевизора, компьютера и за уроками и дополнительными занятиями по предметам. Утреннюю гимнастику не делают все 24 опрошенных, ссылаясь на то, зарядка проводится в школе перед 1 уроком. 13 человек посещают спортивные секции. Что же касается летнего активного отдыха то можно сказать, что время велосипеда давно прошло. Лишь 3 опрошенных из 24 катаются на велосипеде не реже 3 раз в неделю, многие вообще не признают велосипед как вид активного отдыха и предпочитают скутер или мопед для передвижения и прогулок. Двигательная активность у подростков низкая и режим дня нельзя назвать правильным.

Из анкеты №3 мы делаем вывод, что 50% детей не завтракают, едят всухомятку, употребляют много газированных напитков, сухарики, чипсы, сладкое. Только 4 человека в обед едят первые блюда, многие пропускают обед, не каждый день употребляют молочные продукты и фрукты, мало едят овощей. Покупая продуты, практически все не задумываются об их пользе или вреде. Все опрошенные понимают, что питаются неправильно.

Правила личной гигиены знают все 24 опрошенных (Приложение 1 диаграммы 1-13). 20 опрошенных полностью соблюдают все правила личной гигиены, лишь 3 человека не всегда успевают делать все правильно ( почистить вечером зубы, умыться перед сном), 1 человек не смог дать ответ на данный вопрос.

4 человека из опрошенных пробовали курить. Большинство опрошенных указали, что курить и употреблять спиртное можно лишь с 18 лет, употреблять наркотики нельзя с любого возраста.

Обработав анкеты, сделали вывод, что практически все обучающиеся не соблюдают правила здорового образа жизни.

Обязательно необходимо проводить работу по пропаганде здорового образа жизни, правильном питании, профилактике вредных привычек.

В ходе работы наша гипотеза полностью оправдалась. Подростки могут объяснить, что включает в себя понятие Здоровый образ жизни, но практически нет ни одного ребенка, который полностью соблюдает правила здорового образа жизни.

Все знают, что такое здоровый образ жизни, его составляющие, но очень мало детей, которые его соблюдают.

Для пропаганды здорового образа жизни совместно с одноклассниками были разработаны буклеты и видеоролик по пропаганде здорового образа жизни. (Приложение 2).

Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало учащихся имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается, как на духовном, так и физическом состоянии здоровья.

Здоровый образ жизни — общепризнанный, надежный, действенный способ сохранения и укрепления здоровья людей.

Источник

Читайте также:  План конспект воспитательного мероприятия зож
Adblock
detector