Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!»
татьяна галенко
Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!»
Проект во второй младшей группе
По формированию культуры здоровья
«ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ!»
Автор: Галенко Татьяна Александровна
Воспитатель второй квалификационной категории
МБДОУ № 19 с. Рощино.
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Сроки реализации: краткосрочный (14-25 апреля).
Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы и их родители.
Наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.
Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить.На вопрос воспитателя: — Что нужно делать, чтобы не болеть?
— Надо пить лекарства или таблетки.
Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Цель: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
1 этап- организационный:
Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.
2 этап –познавательно — исследовательский:
Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов, оздоровительных мероприятий.
3 этап –практический:
Разучивание: дыхательных гимнастик, упражнений, потешек, стихотворений, пальчиковых игр, пословиц. Лепка.
4 этап- итоговый:
Проведение интегрированного занятия «Путешествие в страну здоровья»,родительское собрание по теме: «Здоровый образ жизни семьи», презентация проекта.
Формы и методы реализации:
Формы:
• Чтение художественной и познавательной литературы;
• Рассматривание фотографий и иллюстраций;
• Подвижные и музыкальные игры;
• Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна);
Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, потешки, пословицы, загадки.
Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик.
Продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность, музыкальная деятельность, эксперименты.
Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно- ролевые игры.
• Как я буду заботиться о своем здоровье.
• Чистота – залог здоровья.
• Сон – это здоровье.
• Как уберечься от болезни.
• Как я буду закаляться.
• О здоровой пище.
• Полезно – не полезно.
• Кто такие микробы и где они живут?
• Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья.
• К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе».
• С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала».
• И. Демьянова «Замарашка».
•Стихотворение: «Что такое чистым быть?», «Я и солнышко».
•Потешки: «Водичка, водичка…», «Кран откройся! Нос, умойся!», «От водички, от водицы все улыбками искрится!».
• А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка».
• «Заболели зверюшки, любимые игрушки».
• «Путешествие в страну здоровья».
• С песком «Какой песок грязный или чистый», «Каким песком лучше играть: мокрым, сухим?».
• Как вода и мыло нам помогает бороться с микробами.
• Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами).
• Лепка «Микробы на руках».
• Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами».
• Сюжетная игра «Мишка заболел, полечим его».
•Музыкально- ритмические движения: «Ноги и ножки»
• Песня «Серый зайка умывается» (М. Красев).
• Упражнение «Лошадка» (муз. Чайковского)
• Игра «Это что за народ, так смешно себя ведет?».
• Гимнастика «Головами покиваем.».
• Разминка «Два лягушонка».
• Массаж «Вышли мыши как то раз посмотреть который час…».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
• Папка передвижка «Здоровый образ жизни семьи».
• Консультация «Воспитывайте культурно-гигиенические навыки у детей».
• Консультация «Здоровый образ жизни».
• «Семейный день здоровья для взрослых и детей» – рекомендация о проведении выходных.
• Консультация «Здоровье — всему голова».
• Картотека «Дыхательная гимнастика в детском саду».
• Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания.
• Консультация «Гимнастика – средство для быстрого выздоровления».
Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
Познавательная ценность: У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Список используемой литературы:
1. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
3. Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
4. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж, 2007 г.
5. Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
6.. Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М. ,2004 г.
7. Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.
8. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности во 2 младшей группе. Мозаика — Синтез, М., 2009 г.
9. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. Ростов Н/Д : Феникс 2008 г.
10. Никитина Т. В., Смольякова О. Н. Рабочие программы в ДОУ. Воспитательно-образовательный процесс. Планирование на каждый день. Изд. «Учитель», Волгоград 2013 г.
11. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Младшая группа. Москва «ВАКО» 2012 г.
12. Гербова В. В., Ильчук Н. П. Книга для чтения в детском саду и дома. Изд. «Оникс», Москва 2009 г.
13. Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Изд. «Попурри», Минск 2009 г.
Источник
Проект для второй младшей группы по формированию ЗОЖ «Здоровье — это здорово»
Любовь Анатольевна Чеснокова
Проект для второй младшей группы по формированию ЗОЖ «Здоровье — это здорово»
Информационная карта проекта
Полное название проекта: «Здоровье это здорово»
Автор проекта: Чеснокова Любовь Анатольевна
Район, город, представивший проект: г. Лебедянь, Липецкая обл.
Сроки реализации: краткосрочный проект (1 неделя).
Участники проекта: педагоги, дети II младшей группы, их родители.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: информационно-творческий.
Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Актуальность проекта:
Здоровье – это дар, который преподнесла человеку природа. Здоровый ребёнок это счастье и радость для родителей и педагогов. Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми физически.
Таким образом, наша Родина будет сильной, процветающей, когда будет здоровым её подрастающее поколение. Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.
Задачи проекта:
1. Дать представление о здоровом образе жизни;
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены;
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
4. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни;
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму;
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным;
4. Укрепить связи между детским садом и семьей, школой.
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур;
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни;
• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Формаработы с детьми и родителями:
— Групповая.
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Подборка методического и дидактического материала;
2. Подборка художественной литературы;
3. Оформление папок-передвижек, консультации;
4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта;
5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно — ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним;
6. Изготовление лэпбука «Уголок здоровья»;
7. Привлечение школьников на физкультурно-оздоровительные мероприятия.
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Ежедневная работа с детьми:
• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика;
• Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»;
• Подвижные игры в группе, на улице;
• Воспитание культурно-гигиенических навыков;
• Воспитание культуры поведения за столом.
Содержание работы по образовательным областям:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
• Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики;
• Дидактическая игра «Азбука здоровья».
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память;
• Д/и «Поможем мойдодыру».
Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни;
• Д/и «ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ».
Цель: учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. Учить составлять небольшие рассказы из серии сюжетных картинок по темам ЗОЖ.
• Беседа «Безопасность в группе».
Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности;
• Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.
• Сюжетно-ролевая игра «Детская стоматологическая поликлинника».
Цель: познакомить дошкольников с медицинским персоналом, который работает в стоматологической больнице;
— формировать знания о медицинском оборудовании, какое нужно для лечения зубов;
— развивать способность и умения принять на себя роль стоматолога;
Образовательная область «Физическая культура»:
• Подвижные игры в группе и на улице;
• Физкультминутки, артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики;
• Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья»;
Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
• ОД «Быть здоровым хорошо».
Цель: сформировать у детей стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Вредная-полезная еда»,чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковский, рассматривание плаката «Режим дня», просмотр мультфильма «Королева зубная щетка», рассматривание картинок с зимними видами спорта.
• Ситуативный разговор «Да здравствует мыло душистое».
Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья. Чтение А. Барто «Девочка чумазая».
• Д/и «Угадай на вкус».
Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.
• Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены».
Цель: закреплять название и функции различных гигиенических предметов.
• Игра-лото «Полезно — вредно».
Цель: уточнить, какие продукты вредны, а какие полезны для здоровья; • Лото «Овощи, фрукты и ягоды».
Цель: закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод; пополнять словарный запас детей; развивать память, концентрацию внимания.
• Разрезные картинки «Зимние виды спорта».
Цель: формировать представления о зимних видах спорта; развивать эмоционально-положительное отношение к занятиям спорта.
Образовательная область «Речевое развитие»:
• Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.
Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов;
•Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?».
Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни;
•Беседа: «Правила здорового образа жизни».
Цель: знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты;
• Д/И «Угадайка» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены).
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Закреплять названия предметов и продуктов, полезных для здоровья;
•Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И. Демьянова «Замарашка», Н. Павловой «Света любит шоколадки…», Т. Тониной «Мамин фартук».
•Проговаривание потешек во время КГН: «Водичка-водичка», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!», «Носик, носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос, умойся!» «Доктор, доктор,как нам быть: уши мыть или не мыть?».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
• Аппликация «Витаминный Домик».
Цель: продолжать воспитывать потребность быть здоровым;
• Рисование «Рисование по трафарету овощей и фруктов» (карандашами, фломастерами).
Цель: закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику рук.
Работа с родителями:
• Изготовление стенгазеты «Здоровый образ жизни».
Цель: пропаганда отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье;
• Консультация «Бережем здоровье детей вместе».
Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Итоговое мероприятие: «День Здоровья»
Пришли ученики 2 «А» школьники в игровой форме повторили основы здорового образа жизни, прочитали стихи о витаминах и полезных продуктах. Очень интересной оказалась зарядка, которую выполняли под весёлую и энергичную музыку.
•Воспитательная ценность: у детей значительно повысилось желание заниматься утренней гимнастикой, физкультурой, бодрящей гимнастикой закаливающими процедурами, ухаживать за собой;
•Познавательная ценность: у родителей вместе с детьми, повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания;
•Перспектива: с целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Проект «Быть здоровым — это здорово!» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Быть здоровым – это здорово!» БДОУ г. Омска «Детский сад № 204 комбинированного вида» Гуленко Нина Ивановна – старший воспитатель.
Конкурс семейных фотоплакатов «Здоровье — это здорово!» Все начинается в семье. Первые шаги, первые слова, первые полезные и вредные привычки и поступки. Главное в нашей семье — здоровый образ.
Конспект НОД в старшей группе по формированию ЗОЖ детей «Мы здоровье сбережем!» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативная», «Речевая», «Физическая». Возрастная группа: старшая группа.
Конспект занятия по здоровье сбережению «Это я — девочка, это я — мальчик» во второй младшей группе Конспект занятия по здоровье сбережению «Это я – девочка, это я – мальчик» во второй младшей группе Сорокоумова Г. В. д/с № 39 с. Соколовское.
Открытое занятие по формированию ЗОЖ «Здоровье — дороже всего» в разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»; Тип:.
Оздоровительное мероприятие для детей второй младшей группы «Здорово здоровым быть!» Цель: формирование здорового образа жизни. Задачи: 1 Укрепление здоровья. 2. Дружеские взаимоотношения друг с другом. 3. Совершенствование.
Проект по формированию ЗОЖ во второй младшей группе «Малыши-крепыши» Вид проекта: — информационно-творческий; — игровой. Продолжительность: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети второй младшей.
Сценарий спортивного праздника для подготовительной группы «Здоровье — это здорово» Сценарий спортивного праздника для подготовительной группы «Здоровье- это здорово!» Подготовила и провела воспитатель подготовительной.
Спортивный праздник «Здоровье — это здорово!» Сценарий спортивного праздника «Здоровье — это здорово!» Автор: Иванова Ирина Владимировна инструктор по физической культуре МБДОУ Детский.
Источник