Меню

Проект 2 класс спорт это наше здоровье

Классный час «Спорт и наше здоровье».
классный час (2 класс) на тему

Конспект классного часа «Спорт и наше здоровье» для 2 класса

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_moy.docx 20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Спорт и наше здоровье».

Цель классного часа : вовлекать детей в систематическое занятие спортом, физической культурой; привлекать детей к здоровому образу жизни; учить работать в группах, развивать коммуникативные способности.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Посмотрите на картинки на доске (мяч, скакалка, обруч), назовите эти предметы. Для чего они нужны?

Объединим их одним словом, кто сможет его прочитать? (Спорт)

— Вы любите заниматься спортом?

Загадки о спорте

1. Есть лужайка в нашей школе,
А на ней — козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе — кони и лужайка?!
Что за чудо — угадай-ка!

2. Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
— Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел!
Мы играем в .

3. По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.

4. Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.

5. Два коня у меня,
Два коня,
По воде они возят меня,
А вода тверда,
Словно каменная.

6. Мы — проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
В дождь — лежим,
В снег — бежим,
Уж такой у нас режим

7. Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
— Расскажите вот о чем —
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
— Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я.

9. Ты идешь с друзьями в лес,
А он на плечи тебе влез.
Сам идти не хочет,
Он тяжелый очень.

Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками —
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками.

— Молодцы, загадки отгадали. А сейчас, чтобы виды спорта отгадать нужно их показать.

Правила игры. Выберите водящего, который выйдет из класса. Договоритесь в группах, какой вид спорта вы будете изображать. Водящий входит в класс и отгадывает

(Виды спорта: плавание, бокс, прыжки).

Спорт и здоровье.

Ребята, а зачем нужно заниматься спортом?

— Объясните пословицу “Здоровье дороже золота”.

(Деньги можно заработать, а плохое здоровье очень трудно восстановит, даже за деньги. Нужно беречь свое здоровье.)

Что губит здоровье людей?

(Курение, мало бывают на свежем воздухе, переедание, мало двигаются…)

Песенка о зарядке

До чего сияет ярко,
Щедро дарит всем подарки:
Теплоту, добро и свет
Миллионы долгих лет.
Утром выгляну в оконце,
В небе радостное . (солнце )

На доске картинка «солнышко», что-то не хватает на этой картинке, отгадайте? (лучики)

Мы можем их добавить, каждый из вас напишет на лучике свое имя, лучики с вашими именами засияют на доске.

Дети пишут свои имена, Лучики прикрепить на доске.

Подведение итогов. (Рефлексия).

Как вы думаете, ребята, полезным ли был для вас сегодняшний разговор?

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура

Нам полезно без сомненья

Все, что связано с движеньем.

Чтобы было веселее

Мяч возьмем мы поскорее.

В руки мы возьмём скакалку

Обруч, мячик или палку.

Все движения разучим

Станем крепче мы и лучше.

Вот отличная картинка

Мы как гибкая пружинка

Пусть не сразу все дается

Поработать нам придется!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формировать представление о здоровье; мотивировать на здоровый образ жизни.

Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.

Цель: Познакомить с понятием «здоровый образ жизни», привлечь учащихся к здоровому образу жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное питание, соблюдение режи.

Данный классный час предназначен для учащихся 4 класса.

Здоровье- самое большое богатство человека. В большинстве случаев здоровье человека зависит от него самого.Каждому из нас хочется долго и счастливо жить. А ведь одним из показателей здоровья является .

Классный час «Спорт в нашей жизни» для первоклассниковЦель мероприятия: Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельностиЗадачи:-создать а.

Источник

Проектная работа » Спорт в моей жизни»

Частное общеобразовательное учреждение

ОАО «Российские железные дороги»

«СПОРТ В МОЕЙ ЖИЗНИ»

ученица 2 «В» класса;

Куратор: Гриценко Людмила Николаевна

1. ИСТОРИЯ СПОРТА

2.РОЛЬ СПОРТА В МОЕЙ ЖИЗНИ

Спорт! Какое маленькое, но очень важное слово в жизни человека.

Наша жизнь немыслима без спорта.

Каждый берет от спорта, что то для себя.

Для одних – это развлечение.

Для других — укрепление здоровья.

Многие люди избирают спорт как профессию.

Для нас, детей спорт – это здоровье, физическая закалка, выносливость, прекрасное настроение и уверенность в себе .

На мой взгляд, занятие спорт играет большую роль в жизни человека. Спорт укрепляет здоровье, воспитывает характер, делает человека выносливым и физический закаленным. Любой вид спорта важен для человека, пусть это – гимнастика, бокс, шахматы, волейбол, баскетбол, он дает нам возможность всесторонне развиваться и вносит вклад в формирование личности.

Доказать на собственном примере, что занятия спортом влияют на здоровье и развитие человека.

1.Изучить литературу, касающуюся темы спорта и истории спорта.

2. Роль спорта в моей жизни.

3. Как спорт влияет на мое здоровье.

4. Провести опрос ребят из класса, об их увлечении спортом и что дает им спорт.

5. Сделать анализ опроса.

6. Вывод и заключение

Методы: наблюдение, сравнение, фотографирование, обобщение

История развития спорта насчитывает десятки тысяч лет. С самых древних времен человек стремился быть сильнее, быстрее, выносливее. В те далекие времена эти качества были необходимыми для выживания человека, как вида в дикой природе. С тех же самых пор люди стали регулярно тренировать свои навыки, развивать их и передавать эти знания последующим поколениям.

Так, например, аборигены Австралии регулярно тренировали свои навыки стрельбы из лука, что помогало им успешно охотиться. Также они тренировали такие умения, как бег, метание бумеранга. Нечто подобное можно встретить и в других культурах. Например, индейские племена Америки регулярно тренировались в беге на длинные дистанции, поднятии камней различной тяжести и многом другом. Среди африканских племен большое распространение получили такие практики, как фехтование на палках, бег с грузом, борьба.

В Древней Греции, особое развитие получила гимнастика, где занятие велись с раннего возраста в специальных заведениях – гимнасиях под наблюдением опытного педагога-гимнаста. Сейчас гимнастика делится на два вида спортивную и художественную гимнастику. Спортивная гимнастика включает в себя упражнения на кольцах, брусьях, перекладинах. Художественна гимнастика – это более танцевальный вид спорта. Он включает в себя умение работать с предметами: булавы, скакалки, мячи, ленты и обручи. В данный момент я занимаю художественной гимнастикой, и она занимает и играет не последнюю роль в моей жизни.

Что же касается спортивных соревнований, то ранние упоминания о таких событиях встречаются в древних рукописях IV-III тысячелетия до н.э. Основные дисциплины, в которых соревновались участники – стрельба из лука, верховая езда, бег на разные дистанции, борьба, фехтование различными видами оружия, игры с мячом. Также стоит упомянуть о богатом спортивном прошлом Египта. Ученые обнаружили более 400 видов спортивных упражнений, изображенных на стенах Великих пирамид.

Наибольшего расцвета спорт достиг во время существования Древней Греции, где зародились Олимпийские игры. В истории спорта древнегреческие олимпийские игры имеют особое значение, поскольку именно тогда спорт из утилитарного, прикладного инструмента превращается в культурную ценность.

2. РОЛЬ СПОРТА В МОЕЙ ЖИЗНИ.

Мой интерес к теме возник не случайно . В моей семье спортом занимаются я и мой старший брат Данил, он ходит в школу «Бокса»

В моей жизни спорт появился 3 года назад, когда я стала заниматься гимнастикой, куда отдала меня моя мама. Когда я попала на тренировку, мне было очень интересно. Много необычных предметов, таких, как булавы, обруч и лента, и таких обычных, как скакалка и мяч. Я сразу попыталась потрогать эти предметы и сделать с ними упражнения. Зато всего после одного месяца таких занятий я уже сидела на всех шпагатах, вставала в мост и делала «колесо»! Так начались мои маленькие победы – победы над собой! Мне нравилось то, что я уже умела делать что-то необычное. Также меня появился новые знакомства с девочками и появились новые друзья.

В данное время я занимаюсь гимнастикой в нашем городском Доме культуры «Перевал».

Мои первые соревнования проходили в нашем городе -в школе ДЮСШ – это были соревнования по обще физической подготовке.

Мои первые выездные соревнования были в г. Ангарск, затем в Московской области в г. Долгопрудный, г. Красногорске. Моя мама очень переживала, как я буду без неё справляться в поездке. А тренер и старшие девочки пообещали, что я всегда буду под их присмотром!

Занятия у нас проходят 3 раза в неделю по 2 часа.

Тренировка начинается с разминки, тем самым подготавливая наши мышцы к более сложным упражнениям, затем растяжка, прыжковая работа и отработка сложных элементов, упражнения на выносливость .

На тренировке кроме растяжки и изучения базовых элементов, мы занимаемся с предметами: скакалка, мяч, булавы, лента, обруч, отрабатываем технику умения работать с предметами. Одним словом, спорт – это моя жизнь!

Кроме тренировок и подготовки к соревнованиям, мы с девочками выступаем коллективно на праздниках в нашем городе.

Мне удалось поучаствовать в городском конкурсе «Минута Славы», где в своей номинации заняла 1 место.

Моим кумиром в художественной гимнастике является Алина Кабаева — одна из самых титулованных в мире гимнасток. Ее имя вписано в Книгу рекордов Гиннеса, так как уже в 15 лет Алина стала абсолютной чемпионкой Европы в художественной гимнастике среди взрослых. Сегодня она известна не только по своим спортивным достижениям, но по активной политической и общественной деятельности.

Занимаясь гимнастикой, я приобрела гибкость, научилась держать координацию движения, у меня стала прямая осанка, также приобрела уверенность в себе.

Кроме гимнастики я очень люблю, плавать, кататься на велосипеде, на коньках.

Спорт является профилактикой многих болезней человека, например таких распространённых, как бронхит и воспаление лёгких и оказывает огромное положительное влияние на его здоровье, поэтому нужно заниматься спортом.

В 1 классе за весь учебный год по болезни я пропустила 5 дней, и быстро восстановилась. Во 2-м классе также. Это говорит о том, что я стала реже болеть.

Моя мама говорит, что занимаясь спортом, я стала реже болеть, я стала более терпеливой, целеустремленной и трудолюбивее.

По данным моего опроса моих одноклассников было выявлено, что большинство одноклассников посещают спортивные секции.

Почти все ребят ведут здоровый образ жизни и занимаются такими видами спорта: футбол, волейбол, каратэ, танцы, легкая атлетика, баскетбол, гимнастика, плавание.

В приложении №1представлен анализ опроса одноклассников.

Из 19 опрошенных ребят все занимаются в секциях.

Двое ребят из класса занимаются в нескольких секциях. Приложение №1

Для многих ребят спорт помогает приобрести уверенность в своих силах, укрепить здоровья, воспитать характер и конечно приобретение новых знакомств и друзей.

Источник

Проект «Влияние физкультуры и спорта на здоровье школьников»
проект по окружающему миру (2 класс) на тему

Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства школьников отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме школьника. Учащиеся ставят цель изучить влияние физкультуры на здоровье школьников.

Скачать:

Вложение Размер
vliyanie_fizicheskoy_kultury_i_sporta_na_sostoyanie_zdorovya_i_razvitie_shkolnikov.doc 72 КБ
vliyanie_fizicheskoy_kultury_i_sporta_na_sostoyanie_zdorovya_i_razvitie_shkolnikov.ppt 2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Нерастанновская средняя общеобразовательная школа

Влияние физической культуры и спорта на состояние здоровья и развитие школьников.

учащиеся 2 класса

1. 1 Влияние занятий спортом на организм школьников

II ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА…………………………………..8

2.1 Опрос учащихся 2 класса

Почему нужно заниматься спортом? Если коротко: это лучший жизненный тренинг.

Чем профессиональный, большой спорт лучше любительского? Нет, не гипотетическими славой и деньгами в первую очередь. Большой спорт отличается мерой ответственности. Здесь вырабатывается привычка трудиться на совесть. А еще — открывать в себе новые возможности, познавать ранее неведомые глубины психологии. Здесь формируется умение проходить путь до конца и ставить в конце пути эффектную точку. В принципе этому можно научиться и без спорта — к зрелому возрасту. Но спортсмены, как правило, владеют этим искусством смолоду — и потому имеют преимущество перед обычными людьми. Спортсмены легче обычных людей побеждают болезни — это у них в крови. Неспортивный человек беззащитен перед болезнями и старением. Его «инструменты» — лекарства и очереди в поликлинику. Спортсмен, даже бывший — вооружен и подготовлен. Он сумеет вовремя мобилизовать дополнительные ресурсы организма, если понадобится.

А еще спорт — это общение, налаживание связей и знакомств в конце концов.

Многие учащиеся не посещают спортивные секции

Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства школьников отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме школьника.

Изучить и оценить влияния занятий физкультурой и спортом на

функциональное состояние здоровья у школьников.

  • 1) доказать моим сверстникам, что уроки физкультуры и спорт положительно влияют на укрепление и формирование здоровья у школьников.
  • 2) провести опрос о занятиях учащихся в спортивных секциях.
  • 3) сделать традицией учащихся нашего класса стремление к здоровому образу жизни.

Необходимым условием гармоничного развития личности школьника является достаточная двигательная активность.

Школьникам не только приходится ограничивать свою естественную двигательную активность, но и длительное время поддерживать неудобную для них статическую позу, сидя за партой или учебным столом.

Малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким , обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций.

Отрицательные последствие гипокинезии проявляется так же

сопротивляемости молодого организма “простудным и инфекционным заболеваниям”, создаются предпосылки к формированию слабого, нетренированного сердца и связанного с этим дальнейшего развития недостаточности сердечно – сосудистой системы. Гипокинезия на фоне чрезмерного питания с большим избытком углеводов и жиров в дневном рационе может вести к ожирению.

У малоподвижных детей очень слабые мышцы. Они не в состоянии поддерживать тело в правильном положении, у них развивается плохая осанка, образуется сутулость.

При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование органов и систем организме человека. В этом главным образом и заключается положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья.

Под влиянием мышечной деятельности происходит гармоничное

развитие всех отделов центральной нервной системы. При этом важно, что физические нагрузки были систематическими, разнообразными и не вызывали переутомления.

Высший отдел нервной системы поступают сигналы от органов чувств и от скелетных мышц. Кора головного мозга перерабатывает огромный поток информации и осуществляет точную регуляцию деятельности организма.

Физические упражнения благотворно влияют на развитие таких функций нервной системы как сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Даже напряжённая умственная деятельность невозможна без движения.

Достаточная двигательная активность является необходимым условием гармонического развития личности.

Физические упражнения способствуют хорошей работе органов пищеварения, помогая перевариванию и усвоению пищи, активизируют деятельность печени и почек, улучшают желез внутренней секреции: щитовидной, половых, надпочечников, играющих огромную роль в росте и развитии молодого организма.

Под влиянием физических нагрузок увеличивается частота

сердцебиения, мышца сердца сокращается сильнее, повышается выброс сердцем крови в магистральные сосуды. Постоянная тренировка системы кровообращения ведёт к её функциональному совершенствованию. Кроме того, во время работы в кровоток включается и та кровь, которая в спокойном состоянии не циркулирует по сосудам. Вовлечение в кровообращение большой массы крови не только тренирует сердце и сосуды, но и стимулирует кроветворение.

Физические упражнения вызывают повышенную потребность организма в кислороде. В результате чего увеличивается “жизненная ёмкость ” лёгких, улучшается подвижность грудной клетки. Кроме того, полное расправление лёгких ликвидирует застойные явления в них, скопление слизи и мокроты, т.е. служит профилактикой возможных заболеваний.

Лёгкие при систематических занятиях физическими упражнениями

увеличиваются в объёме, дыхание становится более редким и глубоким, что имеет большое значение для вентиляции лёгких.

Занятие физическими упражнениями также вызывает положительные эмоции, бодрость, создаёт хорошее настроение. Поэтому становится понятным, почему человек, познавший “вкус” физических упражнений и спорта, стремится к регулярным занятием ими.

В результате нашей агитации в пользу посещения спортивных секций — 100% учащихся 2-го класса, начнут посещать школьные секции. Выдвинутая нами гипотеза в начале проекта нашла свое подтверждение. В качестве выходного продукта мы предлагаем буклет с расписанием спортивных секций в г. Чехове и в нашем посёлке.

Источник

Читайте также:  Убитое здоровье после родов
Adblock
detector