Здоровое и правильное питание, полезные и вредные продукты в подготовительной группе
Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
Конспект занятия о здоровом и правильном питании «Пищевая пирамида» в подготовительной группе Пирамида питания Цель : обобщение знаний о полезных продуктах, правильном питании. Задачи: Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить знания о взаимосвязи здоровья с правильным питанием; Развивать физическую и мыслительную активность, воображение.
Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Здоровое питание» Цель: Формирование валеологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить со строением и функцией пищеварительной системы человека. 2. Закреплять знания детей о правильном питании; 3. Формировать культурно-гигиенические навыки. 4. Воспитывать.
Здоровое и правильное питание, полезные и вредные продукты — Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Здоровое питание -здоровая жизнь»
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного. » Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка — детский сад № 63» Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ЗДОРОВАЯ ЖИЗНЬ» Цель.
Занятие для подготовительной к школе группы «Правильное питание — залог здоровья» Занятие: «Правильное питание — залог здоровья» Для подготовительной к школе группы. Составила воспитатель: Абдулина Руфия Равиловна Цели: Формирование представлений о культуре питания дошкольников и окружающих их взрослых, как составляющую здорового образа жизни. Задачи: •.
Проект «Здоровое питание, залог здоровья!» в подготовительной группе Пояснительная записка: Дошкольный возраст – самый благоприятный для воспитания у детей правильных привычек, для усвоения культурных традиций питания, формирование вкусовых пристрастий, стереотипов пищевого поведения, формирование принципов правильного питания. Формирование основ.
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание — залог здоровья» Цель: Привитие навыков здорового образа жизни; актуализация знаний о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание». Развивающие: Развивать.
Здоровое и правильное питание, полезные и вредные продукты — ОД по пропаганде ЗОЖ и формированию культуры здорового питания с воспитанниками подготовительной группы
Статья «ОД по пропаганде ЗОЖ и формированию культуры здорового питания с. » Квест «Мы за ЗОЖ». Цель: формировать у детей знания о правильном питании, пользе овощей и фруктов, здоровом образе жизни. Задачи: способствовать формированию у детей интереса и готовности вести здоровый образ жизни. Формировать умение работать в команде. Способствовать развитию.
Игра-викторина «Знатоки правильного питания» для детей старшего дошкольного возраста Игра — викторина «Знатоки правильного питания» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, представление о правильном питании. Задачи: Образовательные: 1. Расширять и систематизировать знания детей о правильном питании.
Сказка-притча о правильном питании для детей старшего дошкольного возраста Автор: Головко Светлана Валентиновна педагог подготовительной группы МБДОУ№7 г. Приморско – Ахта рск Сказка – притча о правильном питании для детей старшего дошкольного возраста. « Здоровье детей – здоровье нации» Здоровьесбеоегающие технологии- это один из видов современных.
Проект для детей 5–6 лет. Здоровое питание МКДОУ д/с №426 Проект в старшей группе : » Будем правильно питаться — будем жить и развиваться!» в старшей группе. Воспитатель : Красовская И.Г. г.Новосибирск «Питание является основным фактором внешней среды, оказывающим самое непосредственное влияние на жизнедеятельность.
Источник
Конспект занятия «Здоровая пища» в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Занятие поможет сформировать у детей представления о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
Образовательная область « Здоровье».
Возраст детей: 6-7 лет.
Форма организации: групповая, подгрупповая.
Этап обучения: основной.
Тип занятия: познавательный.
Технология : проблемно-диалоговое обучение.
Дата проведения: апрель 2013г.
Воспитатель: Пономарева Л.В.
— формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих.
-дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день. Научить детей выбирать самые полезные продукты. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.
— расширять словарный запас, закрепить умение понимать знаки.
— воспитывать желание заботиться о своем здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Методы и приемы :
Художественное слово, использование ТСО, вопросы, проблемные ситуации, поощрение, наглядность, опора на личный опыт.
Оборудование: «письмо от Карлсона», карточки со знаками, таблица, билеты, предметные картинки.
Формирование познавательной, коммуникативной, исследовательской, информационной компетентности детей. Приобретенные детьми знания, навыки и представления позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.
— Посмотрите влево, вправо, вниз, наверх. Посмотрите на соседа, все на дверь, на меня теперь.
— Нам сегодня пришло письмо, но оно не подписано. Как узнать от кого оно? (Прочитать). Я вам прочту письмо, а вы попробуйте, догадайтесь, кто его написал. Слушайте внимательно.
Свое письмо пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Хотя я мужчина в полном расцвете сил. У меня болит голова, все тело вялое. Доктор говорит, что для того, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Но я и так хорошо питаюсь: на завтрак съел банку варенья, пачку печенья. На обед выбрал: сливочный торт с лимонадом, чипсы, леденцы, шоколад и пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров! Как вы думаете?».
— Вы догадались, кто автор письма?
— Жаль Карлсона, заболел. Как вы думаете, почему? (Ест одни сладости, не ест полезные продукты).
— Можно ли Карлсону чем-нибудь помочь?
— Присаживайтесь за столы, будем помогать Карлсону.
Физкультминутка: сядем дружно мы за стол,
Спинки все мы разогнем,
Локотки на стол поставим,
Домик к носу поднесем.
Руку левую на стол,
Сверху правую кладем.
— Чем вкусные продукты отличаются от полезных?
— Во многих продуктах есть вещества, которые очень полезны нашему организму. Что это за вещества?
— Какие витамины вам известны?
— Чем полезен витамин А ? В? С? Д?
— Чтобы Карлсону было понятно, мы с вами составим ему таблицу-подсказку (открывает заготовку таблицы).
— Вы видите какие витамины здесь находятся. Пусть каждый выберет себе билетик. На обратной стороне изображена буква. Кто получит билет с буквой А, выбирает продукт, в котором содержится этот витамин и помещает карточку в нужную группу (работа детей).
— Вот и готова наша таблица, думаю, она очень пригодится Карлсону.
Гимнастика для глаз.
Подойдите все к окну. Девочки, соберитесь возле цветка с розовой серединкой, а мальчики – с голубой. Внимательно посмотрите в центр цветка, а теперь закройте глаза ладошками, откройте и найдите глазами самую дальнюю крышу, представьте, что на ней живет Карлсон. Молодцы, присаживайтесь за столы.
— Чтобы эти витаминные продукты не навредили Карлсону, стоит напомнить ему правила еды. Какие правила вы знаете? (Дети называют, педагог показывает знаки).
— Скажите, все ли продукты можно есть часто? ( Ответы детей).
— Правильно, существуют продукты, которые надо есть каждый день. Некоторые можно есть, но не каждый день. А отдельные продукты – только изредка или отказаться от них совсем.
— Давайте поиграем в игру «Поезд».
Дети берут карточку, становятся друг за другом.
Едет поезд необычный
Он большой и непривычный.
Нет вагонов, нет колес.
В нем капуста, мед, овес,
Лук, петрушка и укроп.
Остановка, поезд, стоп!
— На симафоре загорелся красный свет. Значит, из поезда выходят дети, в руках которых карточки с продуктами, которые можно есть изредка или отказаться от них.
— Поезд движется дальше…стоп!
Загорелся желтый свет! На этой остановке выходят дети, у которых в руках картинки с продуктами, которые не следует есть каждый день.
-…Горит зеленый свет…(самые полезные продукты).
После игры, дети помещают карточки в конверты соответствующих цветов (красный, желтый, зеленый).
-Мы с вами говорили о пользе салатов и я просила вас вместе с родителями поделиться рецептом вашего любимого витаминного салата. Сегодня рецептом поделится (имя), остальные слушайте внимательно, может вам уже знаком этот рецепт, а, возможно, вы его попробуете сделать дома вместе с родителями.
— Мы с вами, думаю, помогли Карлсону выбрать полезные продукты, правильно питаться. Если он будет прислушиваться к советам, быстрее пойдет на поправку.
Источник
Конспект занятия «Правильное питание» в подготовительной группе
Маргарита Бормотова
Конспект занятия «Правильное питание» в подготовительной группе
Дети знакомятся с правильным питанием, получают представление о питательных веществах, вредных и полезных продуктах, устанавливают взаимосвязь здоровья и питания.
ЦЕЛЬ: сформировать у детей представление о правильном питании, вредных и полезных продуктах питания, создать условия для развития познавательной деятельности, подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, основа здорового образа жизни.
— Расширить и уточнить представления детей о питании.
-Уточнить понятия «Правильное питание», «Питательные вещества».
— Рассказать о полезных и вредных продуктах питания, взаимосвязи здоровья и питании.
— Закрепить представление о здоровом образе жизни.
— Обогатить и активизировать словарный запас детей (правильное питание, белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины).
— Стимулировать и способствовать развитию речи.
— Развивать память, воображение, мышление (сравнение, анализ, обобщение).
— Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.
— Учить отвечать на заданные вопросы.
Воспитательные:
— Воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу.
— Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья.
Ход занятия:
Организационный момент: Дети стоят в полукруге.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте мы с ними поздороваемся- скажем » Здравствуйте!», в этом слове много звуков, которые дают нам заряд бодрости. А что означает слово » Здравствуйте?»
Воспитатель: И когда мы желаем друг другу здоровья, то сразу чувствуем себя лучше, и настроение поднимается.
Воспитатель: ОЙ, что это? Кто-то нам прислал письмо. Откроем его?
» Мы жители страны Вкусноежки взываем о помощи. У нас возникла проблема. У всех жителей страны заболели животы. Мы не можем понять, от чего они заболели, ведь мы ели только вкусную пищу, пирожные, чипсы, торты, конфеты, пили пепси- колу. Помогите нам разобраться в этой проблеме и выздороветь. «
— Что же делать? Ребята, как вы думаете, почему с ними приключилась такая беда?
-Ну что, поможем жителям страны Вкусноежки?
Воспитатель: (рассказывает) В стране Вкусноежки ели только вкусную пищу, как вы думаете, в чем разница между вкусной и здоровой пищей?
В продуктах питания содержатся вещества, необходимые нам с самого рождения. Это белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины.Все они нужны для нормального развития организма:
1. Белки содержатся в мясе, рыбе, молочных продуктах, яйцо, курице. Они необходимы для того, чтобы вы росли крепкими и здоровыми.
2. Углеводы дают вам энергию и силу, развивают выносливость, благодаря углеводам вы активно работаете, двигаетесь и занимаетесь спортом — ими богаты хлеб, крупы, фрукты и овощи, печенье, картофель, сахар.
3. Жиры содержатся в сметане, растительном и сливочном масле, йогурте, в сыре, в орехах. Благодаря жирам накапливают энергию и дают развиваться мозгу.
4. Минеральные вещества они содержаться во всех продуктах, которые мы употребляем в пищу для нормальной работы нашего организма.
5. Витамины укрепляют кости, мышцы нашего организма, повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.
Воспитатель: Правильно, чтобы с болезнями не знаться, надо правильно питаться и мы с вами сварим сейчас вкусный компот.
В сад с друзьями мы пошли,
Фруктов много там нашли.
Сливы, груши мы сорвали,
Яблоки все отыскали.
Фрукты мы с друзьями мыли,
Их в кастрюлю положили.
Варим вкусный мы компот,
С нами кто его попьет?
Всем нальем мы, не стесняйтесь,
» С»- Важнейший витамин,
Всем вокруг необходим,
Лучше средства в мире нет
Каждый день съедай лимон,
Будешь крепок и силен,
Перестанешь ты болеть
И от счастья будешь петь!
Витамины группы«В»
Пользу принесут тебе.
Надо их употреблять, Чтобы нервы укреплять.
(способствует хорошей работе сердца)
Витамин » А» называют витамином роста и зрения. Он живет в овощах- морковке, помидоре, тыкве и т. д.
Когда мы гуляем, солнышко в своих лучиках посылает нам витамин» Д», а витамин «Д» делает наши ноги и руки крепкими. Поэтому так важно бывать на свежем воздухе.
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты-
А вот чипсы, знай всегда
Это вредная еда.
Ешьте овощи и фрукты-
Они полезные продукты!
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.
Дорасти нам до небес
Поможет каша «Геркулес»
А улучшить зрение-
Воспитатель:Отгадайте загадку:
» он бывает всех цветов
В нем витаминов куча
Я пить всегда его готов
Ведь нет напитка лучше.
Он морковный и томатный
И на вкус и цвет приятный
Чтоб здоровым стать ты смог
Пей скорей фруктовый. (сок)
А вы знаете, что сок не только вкусный и полезный, он еще может быть и замечательным лекарством.
Игра с мячом » Полезный сок»(дети стоят в кругу)
(Воспитательбросает ребенку мяч и говорит:
Полезный сок из яблок- яблочный
из персиков- персиковый
из моркови- морковный
из томатов- томатный
из тыквы- тыквенный и т. д. (виноградный, лимонный, гранатовый)
Изобразительная деятельность. Лепка «Полезные продукты».
Итог занятия.
Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (ответы детей)
Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.
Прикреплённые файлы:
prezentacija-lyepbuk_7d2i4.ppt | 2768,33 Кб |
Фотоотчет о работе по теме «Правильное питание» в подготовительной группе Фотоотчет в подготовительной группе «Правильное питание». ЦЕЛЬ: сформировать у детей представление о правильном питании, вредных и полезных.
Конспект открытого занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Правильное питание — залог здоровья» Конспект открытого занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание» на тему: «Правильное питание – залог здоровья»..
Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Правильное питание — залог здоровья» Цель: создать условия для формирования представлений об основных питательных веществах, продуктах, их содержащих, о рациональном питании.
Конспект занятия ОБП «Правильное питание — залог здоровья» йымдастырылан оу кыметіні технологиялы картасы Технологическая карта организованной.
Конспект занятия в средней группе «Правильное и неправильное питание» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 135» г. Магнитогорска Подготовила : Охрименко.
Консультация: «Правильное питание дошкольников» Одним из факторов влияющих на рост и развитие ребёнка, является правильное питание. Оно сказывается не только на состоянии детского организма,.
Краткосрочный проект в средней группе «Правильное питание — залог здоровья» Актуальность проекта: Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Известно, что пища является одним из важнейших.
Правильное питание детей в ДОУ Правильное питание — это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, поэтому в плане работы детского сада этот вопрос.
Проект «Правильное питание — залог здоровья» Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники МБДОУ. Цель проекта: формирование ценностей здорового образа жизни и здорового питания.
Родительское собрание в средней группе «Правильное питание — залог здоровья» Родительское собрание в средней группе «Правильное питание – залог здоровья» Цель: -формирование у родителей представления о значимости.
Источник