Меню

Продуктивная деятельность по зож

Проект в средней группе «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»

Татьяна Сорока
Проект в средней группе «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»

В наше время предъявляются всё более высокие требования к людям и даже к детям, к их способностям, знаниям. Приоритетные позиции стала занимать забота о здоровье детей, так как стране нужны активные, развитые и здоровые люди. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам внешней среды.

Самой актуальной на сегодняшний день проблемой, является укрепление и сохранение здоровья. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья, происходит рост и развитие ребёнка, формируются основные движения, осанка, навыки, привычки, черты характера, приобретаются базовые физические качества. Начиная с раннего возраста, необходимо приучать детей соблюдать элементарные культурно-гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать привычку заботиться о своём здоровье.

Привычка к здоровому образу жизни – это главная, жизненно важная привычка. Поэтому дошкольные учреждения, вместе с семьёй, обязаны заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы с ребёнком.

Цель проекта: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и умения заботиться о своём здоровье.

Задачи проекта: — дать представление об основах безопасности жизнедеятельности, о здоровье, способах его укрепления, о гигиене

формировать положительное отношение к здоровому образу жизни

— активировать работу с семьёй по проблеме формирования привычек здорового образа жизни

формировать знания о здоровом питании, о полезных и вредных продуктах питания, о витаминах, о влиянии закаливания на здоровье человека

формировать представления об органах чувств и их функциях для жизни и здоровья человека

— дать представления о понятиях «здоровье» и «болезнь»

— воспитывать желание у детей заботиться о своём здоровье

Предполагаемые результаты: — дети получат знания о здоровом образе жизни

— снижение уровня заболеваемости у детей, посещающих детский сад

— у детей расширятся представления о составляющих здоровый образ жизни, о важности для здоровья сна, полезной еды, гигиенических процедур, закаливания, физических упражнений

сформируются представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему

сформируются представления о функциональном назначении органов чувств, расширятся представления о том, как их беречь и ухаживать за ними

— повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни

Формы реализации проекта: — НОД

— чтение художественной литературы

— работа с родителями

— рассматривание иллюстраций, альбомов, плакатов

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

1. Разработка и накопление методического материала

2. Создание развивающей среды

3. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта, дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр, иллюстраций, альбомов

4. Разработка мероприятий, конкурсов, викторин

2. Практический этап (основной)

Беседы: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно спортом заниматься», «Витамины я люблю – быть здоровым быть хочу», «Виды спорта», «Тело человека», «Микробы и вирусы», «О зубной щётке и пасте», «Беседа о полезных продуктах», «Здоровье и болезнь», «Режим дня», «Правила гигиены», «Органы человека», «Сон – верный друг здоровья», «Зачем и как нужно закаляться».

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», Г. Ладонщиков «Мыло», А. Лугарев «Как зайчонок повредил лапку», «Как белочка объелась мороженого», А. Барто «Про девочку, которая плохо кушала», В. Берестов «Девочка чумазая», С. Михалков «Что такое хорошо и что такое плохо», Л. Зилберг «Питание», «В стране Болючке», В. Маяковский «Как Миша и Маша учились мыть руки».

Стихотворения о зарядке (Г. Граубина, Е. Ильина, С. Прокофьева, С. Афонькина «Как стать сильным?», «Зачем делать зарядку», В. Голявкина «Про Вовкину тренировку», С. Семёнов «Как стать неболейкой».

Чтение пословиц, поговорок о здоровье, загадки о спорте, здоровье, фруктах, овощах, предметах личной гигиены, частях тела.

Читайте также:  Лэпбук по зож для начальной школы

Рассматривание иллюстраций,плакатов: «Скелет человека», «Изучаем своё тело», «Зимние и летние виды спорта», «Режим дня», «Как заботиться о зубах, ушах, носе, языке», «Полезные и вредные продукты питания».

Пальчиковая гимнастика: «Умывалочка», «Апельсин», «Компот», «Вышла Люба в огород», «Овощи», «Капуста», «Моем руки чисто-чисто».

Дыхательная гимнастика: «Каша кипит», «Чудо нос», «Цветы».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья» — сюжет «Дочка заболела», «Продуктовый магазин», «Больница», «Детский сад», «Аптека», «Готовим витаминный обед для гостей», «Физкультурное занятие».

Дидактические игры: «Полезно-вредно», «Вершки и корешки», «Угадай на вкус», «Скажи по-другому», «Съедобное – несъедобное», «Что лишнее?», «Угадай по описанию», «Закончи предложение», «Волшебный мешочек», «Назови правильно», «Подбери одежду», «Разложи мыло в мыльницы», «Во саду ли в огороде», «Предметы личной гигиены».

Подвижные игры: «Попади в цель», «Ловишки», «Птички в гнёздышках», «Зайцы», «Через ручеёк», «Лиса в курятнике», «Кролики», «Мышеловка», «Жмурки», «Горелки», «Солнышко и дождик», «Кошки-мышки».

Игры эстафеты: «Собери мусор», «Весёлые старты», «Помой посуду».

Просмотр мультфильмов: «Смешарики – «Азбука здоровья», «Витамин роста», «Мойдодыр», «Спортландия», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Доктор Айболит», «Федорино горе».

ИЗО деятельность:Рисование: «Микробы», раскрашивание раскрасок «Виды спорта»

Аппликация: «Полезные и вредные продукты», коллективная аппликация «Цветок здоровья»

Консультации для родителей: «Роль семьи в формировании здорового образа жизни», «Формирование гигиенических навыков и привычек», «Заповеди здорового образа жизни», «Физическое оборудование своими руками», «Жизнь без вредных привычек», «Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста».

Папка-передвижка: «Роль семьи и детского сада в здоровом образе жизни детей»

Родительское собрание: «Укрепим и сохраним здоровье детей вместе»

Памятки: «Как организовать питание в семье», «Здоровый ребёнок»

Выставка рисунков: «Быть здоровым – это здорово»

Просмотр презентаций: «Здоровый образ жизни», «Здоровое питание», «Анатомия и части тела человека», «Органы человека», «Что мы едим».

3. Заключительный этап

Обработка результатов по реализации проекта.

Коллаж «Полезные и вредные продукты»

Спортивное развлечение «Путешествие в страну здоровья», «Мы ловкие и смелые»

Фотоотчёт по проекту «Я вырасту здоровым»

Выставка плакатов «Магазин зубных щёток», «Правила личной гигиены», «Наши помощники-органы чувств», «Как нужно заботиться о носе, ушах, языке»

Мастер-класс по изготовлению массажёра

Изготовление вместе с родителями кулинарной книги «Коллекция полезных рецептов»

Изготовление альбома «Витаминная азбука»

Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов».

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Дидактическая игра на формирование здорового образа жизни у дошкольников в старшей и подготовительной группах Дидактическая игра «Чтобы зубы были здоровыми и красивыми»Задача: Рассказать детям, что полезно, а что вредно для зубов. Оборудование:.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Источник

Использование различных видов и форм работы с детьми при формировании элементарных представлений о ЗОЖ.
методическая разработка на тему

Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода ‒ это лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника . Соответственно, одной из основных задач дошкольного учреждения ставится задача сохранения и укрепления здоровья дошкольников, а также формирование у детей элементарных представлений о ЗОЖ.

Скачать:

Вложение Размер
doklad_zozh.docx 19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Использование различных видов и форм работы с детьми при формировании элементарных представлений о ЗОЖ.

Самая большая ценность, которую человек получает от природы, — это здоровье. Недаром в народе говорят: «Здоровому человеку всё здорово!».

В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода ‒ это лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. В связи с этим особенно актуальной становится проблема воспитания заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни. Её решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

Соответственно, одной из основных задач дошкольного учреждения ставится задача сохранения и укрепления здоровья дошкольников, а также формирование у детей элементарных представлений о ЗОЖ.

Система работы с детьми предполагает различные формы, средства и методы формирования представлений о ЗОЖ. Основными формами работы являются занятия, досуги, режимные моменты, спортивные соревнования и праздники.

На занятиях детям сообщают основные сведения и закрепляют полученные представления. Закреплять представления лучше в продуктивной и предметно-практической деятельности, поэтому занятия могут строиться как интегрированны е. Некоторые занятия с использованием продуктивных видов деятельности могут быть полностью посвящены тематике ЗОЖ, что способствует формированию представлений в наглядной форме при опоре на чувственный опыт ребенка.

На занятиях по ознакомлению с окружающим миром формируют представления детей о человеке как живом существе, его организме и здоровье; о влиянии различных факторов на здоровье и образ жизни человека; о здоровом образе жизни ; о поведении человека, способствующем здоровью и здоровому образу жизни.

На занятиях по ознакомлению с окружающим миром экологической направленности и практических занятиях формируют представления дошкольников об условиях, необходимых человеку для жизни; о взаимосвязи здоровья человека и окружающей среды.

Занятия по физической культуре способствуют формированию потребности в двигательной деятельности, совершенствованию техники основных движений, развитию психофизических качеств, закреплению навыков выполнения общеобразовательных и спортивных упражнений, развитию интереса к спортивным и подвижным играм.

Воспитание культурно-гигиенических навыков предусматривает формирование привычки правильно умываться, вытираться, ухаживать за полостью рта, пользоваться носовым платком, правильно вести себя при кашле и чихании.

На некоторых занятиях по развитию элементарных математических представлений в качестве раздаточного материала могут быть использованы предметы личной гигиены, спортивный инвентарь, овощи, фрукты, а также изображение этих предметов.

Занятия по изобразительной деятельности следует направлять на реализацию продуктивной деятельности дошкольников, способствующей выражении их представлений о ЗОЖ в рисунках, аппликациях, поделках из пластилина, теста, глины.

На музыкальных занятиях у детей формируют представления о значении для ЗОЖ развития творческих возможностях человека.

Досуги способствуют созданию условий эмоционального восприятия детьми сведений о ЗОЖ, закреплению полученных представлений и их систематизации.

Содержание досугов может быть направлено на обучение правильному и безопасному поведению в природной среде, на формирование основ экологической культуры личности.

Использование театрализованной деятельности детей и взрослых в учебных проблемных ситуациях позволяют активизировать выбор детьми решений, способствующих ЗОЖ, своевременно реагировать на проявление негативного поведения дошкольников в повседневной жизни.

Режимные моменты используют для формирования и закрепления у детей санитарно-гигиенических навыков, опыта закаливания.

Например, во время выполнения санитарно-гигиенических мероприятий создают игровые ситуации «Белые перчатки», «Чистые ладошки скрипят – спасибо говорят» и др. При этом обращают внимание детей на качество выполнения мероприятий и поощряют потребность в них

При организации прогулок следует предусмотреть проведение с дошкольниками оздоровительных мероприятий – игр с водой, световоздушных и солнечных ванн в теплое время года; подвижных игр, занятий физической культурой.

Средствами формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников являются дидактические и сюжетно-ролевые игры, художественная литература, продуктивная и предметно-практическая деятельность.

В сюжетно-ролевых играх «Больница», «Семья» следует формировать у дошкольников поведение, способствующее ЗОЖ, на основе представлений о значении для здоровья проветривания помещения, его влажной уборки, стирки одежды и постельного белья, ограничении времени просмотра телевизионных передач и игр за компьютером, использования для профилактики заболеваний закаливающих мероприятий, санитарно-гигиенических процедур.

Детская художественная литература способствует развитию познавательного интереса к человеку, его здоровью и ЗОЖ. Можно организовать выставку детской литературы «Здоровье и здоровый образ жизни. Внимание детей обращают на разнообразие книг, их красочное оформление; представляют детям новые книги.

Для формирования представлений дошкольников о ЗОЖ используют наглядные, словесные и практические методы.

Наглядные методы включают наблюдения, демонстрацию, просмотр видеоматериалов, иллюстраций, выставки работ по изобразительной деятельности, выставки плаката.

Непосредственное восприятие объектов, явлений во время наблюдений способствуют развитию у дошкольников восприятия и мыслительной деятельности. Например, наблюдения за ростом растений в комфортных условиях и без них формируют представления о значении для жизни света, тепла и воды. Наблюдение за состоянием снега около автомобильных дорог и стоянок автомашин способствует формированию представлений о загрязнении окружающей среды в городе автотранспортом.

Демонстрация предполагает показ способов действия в ситуациях, направленных на укрепление здоровья и формирование практических навыков ЗОЖ.

Словесные методы включают в себя рассказы педагога, беседы, объяснения, методы проблемного обучения.

Рассказы и беседы следует направить на сообщение дошкольникам необходимых сведений о здоровье и ЗОЖ, уточнение и систематизацию имеющихся представлений. Беседы можно сопровождать опытами и наблюдениями детей.

Практические методы включают опыты, упражнения, предметно-практическую деятельность, продуктивную деятельность детей. Например, опыты с водой способствуют формированию представлений о свойствах воды растворять различные вещества и поэтому не всегда быть чистой и пригодной для питья. Опытным путем с помощью влажных ватных дисков дети легко установят, что во время игр с песком, работы на огороде руки становятся грязными.

Созданию позитивного отношения дошкольников к формированию представлений о ЗОЖ способствуют различные способы организации деятельности детей, установление эмоционально-личностных контактов педагогов с дошкольниками, использование разнообразных приемов привлечения внимания детей (создание непривычного окружения, появление сказочного персонажа, присутствие педагогов и детей из других групп, использование средств педагогического мастерства – мимики, пантомимики, силы и тембра голоса, темпа речи и т.д.)

Для закрепления представлений детей о здоровье и ЗОЖ используют приемы, предусматривающие постановку ребенка в позицию субъекта деятельности в ситуациях «Маленький учитель», «Совет по телефону», «Приход Тимоши».

Педагогическая технология формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста предполагает:

— Системную разработку проблемы в разных направлениях: работу с педагогами и родителями, формирование здоровьесберегающего пространства, работу с детьми;

— применение разнообразных форм и методов работы;

— использование разных видов деятельности, детей, а также совместной деятельности детей и взрослых;

— последовательное формирование у ребенка представлений о ЗОЖ;

— открывает возможности для мониторинга представлений детей о ЗОЖ на любом этапе работы.

В рамках реализации здоровье сберегающих образовательных технологий педагоги могут использовать следующие формы воспитательно -образовательной работы : занятия, беседы, прогулки, опыты, досуги, соревнования, праздники, День здоровья, книжную выставку, выставку плаката, выставки изобразительной деятельности, оздоровительные и закаливающие мероприятия.

Все эти мероприятия способствуют формированию у ребёнка знаний о ЗОЖ, позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Свой доклад я бы хотела закончить словами В. Сухомлинского:

«Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье — важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.»

Источник

Adblock
detector