Меню

Продуктивная деятельность по теме здоровье

Проект «Неделя здоровья».

«Неделя здоровья в подготовительной группе»

Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И всё будет получаться.

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

1. Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.

2. Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.

3. Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.

1. С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.

2. Создать условия для проявления положительных эмоций.

1. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.

Краткосрочный (3 – 7 августа 2015 года).

Воспитатели и дети детского сада, родители.

1. Расширение знаний детей о своем здоровье.

2. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

3. Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.

4. Знакомство с причинами болезней.

5. Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.

6. Знакомство со строением тела человека.

Форма работы воспитателя с детьми.

1. Занятия познавательного цикла: физкультурные, чтение худ литературы.

2. Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.

3. Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игровой самомассаж.

4. Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетные, народные игры.

Содержание проектной деятельности

I этап – подготовительный,

II этап – практический,

III этап – заключительный.

I этап – подготовительный

1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;

2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;

3. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;

4. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий.

II этап — практический

1. Проведение цикла тематических физкультурных занятий.

2. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.

3. Подготовка выставки детских рисунков « Мы со спортом крепко дружим»

4. Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования.

III этап — заключительный

1. Проведение спортивного праздника «Праздник мячей и воздушных шаров».

— сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;

— осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);

Продукт проектной деятельности.

1. Тематический план Недели здоровья

2. Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей

3. Анкета для родителей.

4. Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела

5. Конспект физкультурного развлечения для детей старшего возраста «Праздник мячей и воздушных шаров»

6. Выставка детских рисунков « Мы со спортом крепко дружим».

7. Информационный материал в родительские уголки: папки–передвижки «Подвижные игры — залог здоровья малышей», «Здоровый образ жизни детей»

8. Конспекты бесед с детьми « Я и мое тело», «Что такое здоровье», «Полезная пища».

9. Нетрадиционное физкультурное оборудование.

Методическое обеспечение проектной деятельности.

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. М. «Мозаика – Синтез» 2010 г.

2. Школа раннего развития «Как устроено мое тело» Шалаева. АСТ, 2010 г.

3. «Методика физического воспитания детей» Глазырина. «Владос». М.,2001 г.

4. «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная к школе группа». Корнеичева. С. – Пб. Педагогическое общество России. 2010г.

5. «Пальчиковая гимнастика с предметами». Бачина. М.: Аркти, 2006 г.

Источник

Проект «Неделя здоровья» в подготовительной группе

Елена Мадай
Проект «Неделя здоровья» в подготовительной группе

Проект «Неделя здоровья» в подготовительной группе

Здоровье — это драгоценность,

и притом единственная, ради

которой стоит не только

не жалеть времени, сил,

трудов и всяких благ,

но и жертвовать ради него

частицей самой жизни.

Актуальность:

В современном мире остро стоит проблема здоровья детей. Необходимо

поставить цель перед педагогами и родителями о сохранение и укрепление, а также охраны здоровья ребенка, повышение его умственной и физической работоспособности. Гармонично совершенствоваться и развиваться, способен только здоровый ребенок. Организация «недели здоровья» способствует формированию начальных представлений о здоровом образе жизни. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Читайте также:  Индекс здоровья простаты смд

Цель:

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Сохранение, укрепление и охраны здоровья. Самостоятельность, творчество и инициатива в двигательной активности, интерес к спорту. Пропаганда здорового образа жизни семьи.

Задачи:

• Создать условия для становления устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения.

• Продолжать формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

• Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек; умение элементарно описывать свое самочувствие.

• Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью к взрослым в случае их возникновения.

• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Воспитывать культуру поведения.

• Активизировать словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий: здоровье, гигиена, здоровое питание, режим дня, спорт.

• Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.

• Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.

• Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.

• Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 рабочая неделя)

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель, психолог, физкультурный руководитель

Основные формы реализации проекта: беседы, чтение, детское творчество, игры, спортивный праздПОНЕДЕЛЬНИКник, музыкальное развлечение, работа с родителями.

Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет)

ДЕВИЗ ВСЕЙ НЕДЕЛИ:

Нет здоровья без движенья,

Это скажет вам любой!

Занимайтесь с наслажденьем

Спортом, танцами, ходьбой.

Понедельник

Девиз: «Чтоб здоровье сохранить – научись его любить».

Цель: Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

— Беседа «Что ты знаешь о себе и своем здоровье»

— Игра развлечение с пальчиками «Две сороконожки»

— Чтение стихотворения Е. Одинцовой «Здоровье – это ценность и

— Рисование «Здоровый образ жизни».

— Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Айболит»

ВТОРНИК

Девиз: «Чтоб расти и развиваться, нужно правильно питаться».

Цель: расширять знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в разных продуктах.

Беседа с детьми «Полезные продукты»

— Чтение пословиц о еде.

— Дидактическая игра «Что полезно детям».- Чтение стихотворения о еде «Никогда не унываю…».

— Детская игра «Витаминки: да и нет» на развитие внимания, закрепление знания о здоровом питании.

— Беседа: «Все о витаминах», «Способы защиты от болезни».

— Продуктивная деятельность: создание коллажа: «Вредная и полезная еда».

— Опыт «Сухая и жидкая пища», с помощью воздушного шарика.

СРЕДА

Девиз: «Чистота, залог здоровья».

Цель: формировать знания детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни».

— Организация трудовой деятельности «Красиво сервируем стол».

— Беседа «Личная гигиена».

— Д. игра «Предметы личной гигиены».

— Чтение худ. лит-ры К. Чуковский «Федорино горе». «Мойдодыр!».

ЧЕТВЕРГ

Девиз: «Улыбка и смех здоровье для всех!».

— Беседа «О хорошем настроении».

— Сюрпризный момент — приход в группу грустного человечка. Рисование веселого человечка.

— Рассказ веселых историй, составление небылиц. — Игра «Лото настроений».

— Дидактическое упражнение «Повторяй за мной».

Совместно с педагогом-психологом Кибальченко Ю. Н. прошла акция «Наше настроение». В приемной комнате детям и родителям предложили выбрать настроение-солнышко и повесить на елочку. День прошел под девизом: «Улыбка и смех здоровье для всех!».

ПЯТНИЦА

Девиз: «Мы идем на стадион, Будет каждый — чемпион!».

Цель: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.

— Беседа на тему «Моя семья и физкультура»,

— Разучивание игры «Запретное движение».

— Разучивание пословиц, стихотворений, загадок.

— Спортивное соревнование «Спорт — это здорово

ЕЖЕДНЕВНО:

Самомассаж лица и шеи, дыхательная гимнастика «Любимый носик», массаж спины «Дождик», игра «Массаж спины», зарядка под музыку, ходьба по массажным коврикам, бодрящая зарядка после сна, гимнастика для глаз.

В результате реализации проекта:

— у детей сформированы основы гигиенических навыков, начальное представление о здоровом образе жизни, о пользе физической культуры;

— повышено качество работы с родителями;

— дети познакомились с новыми подвижными играми, с новыми сюжетно-ролевыми играми.

— оформлена фото-выставка для родителей «Полезная и вредная еда».

— создание книги с родителями «Любимое блюдо моего ребенка».

— создание альбома рассуждения детей «Что такое здоровье?».

Только совместными усилиями детского сада и семьи мы можем сохранить и укрепить здоровье наших детей!

Краткосрочный проект «Неделя здоровья» в средней группе Паспорт проекта: Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост.

Читайте также:  Конспект урока здоровье людей

Проект «Неделя нескучного здоровья» Проект «Неделя нескучного здоровья» Тип проекта: краткосрочный, здоровьесберегающий. Участники проекта: воспитатели, дети средне-старшей.

Проект «Неделя здоровья» Проект «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ» Актуальность: оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что.

Проект «Неделя здоровья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Проект «Неделя здоровья» Разработала: Сурнина.

Проект «Неделя здоровья» Видео Краткая аннотация проекта » Неделя здоровья» Проблемы формирования у детей ценностей здорового образа жизни, развития представлений о полезности.

Проект в подготовительной группе «Неделя здоровья в детском саду» Проект для работы с детьми подготовительной группы «Неделя здоровья в детском саду» Цель проекта: Формировать представление у дошкольников.

Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группе Проект «Неделя здоровья в 1-й младшей группе Автор: Немыкина Наталья Геннадьевна Описание материала: данный проект будет интересен воспитателям.

Проект «Неделя здоровья» во второй младшей группе Воспитатель: Сычева Татьяна Евгеньевна воспитатель МБДОУ «Детский сад №7» г. Донецк Продолжительность проекта: краткосрочный (1 рабочая.

Проект «Неделя здоровья» во второй младшей группе Проект по здоровьесбережению «Неделя здоровья» для детей второй младшей группы «Кораблик»Продолжительность проекта:краткосрочный (2 недели).

Проект в средней группе «Неделя здоровья» Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №14 город Балаково Саратовская область. Воспитатель :Грибакова Е. С Проект.

Источник

Проект для детей ясельной группы «Неделя здоровья»

Манылова Елена
Проект для детей ясельной группы «Неделя здоровья»

Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И всё будет получаться.

Тип проекта: познавательно- игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный с 15.04.19- 20.04.19.

Участники проекта: дети ясельной группы (от 2 до 3 лет, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Состояние здоровья и физического развития детей дошкольного возраста в настоящее время приобрело особую актуальность. Современное общество нуждается в активных и здоровых людях, поэтому здоровье нужно укреплять как можно раньше. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Диагностика физического развития и здоровья детей в ясельной группе нашего ДОУ показала, что лишь 37 % детей относятся к 1-й группе здоровья, 63% — ко 2-й. Абсолютно здоровых детей нет вообще. Дети болеют в течении года в основном болезнями верхних дыхательных путей и ЛОР- заболеваниями (ОРЗ, ангина, трахеит, бронхит).

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Цель: укрепление здоровья детей, развитие двигательной и гигиенической культуры, формировать привычку здорового образа жизни у детей раннего возраста, повышать компетентность родителей в вопросах оздоровления детей.

Активизировать двигательную деятельность детей:

Соблюдать режим дня в детском саду и дома;

Развивать у детей культурно- гигиенические навыки, культуру питания;

Формировать элементарные основы безопасности и сохранения своего здоровья;

Заинтересовать родителей вопросами формирования ЗОЖ детей в семье

1. У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2. Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина, о ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик);

Форма работы воспитателя с детьми.

НОД : физкультурные, чтение художественной литературы.

НОД : рисование, лепка, аппликация.

Оздоровительные процедуры: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетные игры.

Содержание проектной деятельности.

I Этап – подготовительный.

— Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты по двигательной, коммуникативной, игровой деятельности детей; дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу по теме «Здоровье».

— Подобрать материал для продуктивной деятельности детей (лепка, рисование, строительные игры)

— Составить перспективный план мероприятий с детьми

— Подобрать информацию, разработать план мероприятий с родителями

II этап – Основной.

Цель — Формирование привычки здорового образа жизни у детей и родителей.

III Этап — Заключительный.

Развлечение для детей «У нас в гостях доктор Айболит».

Понедельник

— Беседа «Чтоб здоровым быть — на зарядку становись»— рассказать о пользе утренней зарядки.

— Продуктивная деятельность: рисование «Мячики».

— Дыхательные упражнения «Султанчики».

— Чтение х. /литературы

И. Шевчук «Рано утром на зарядку», Г. Лагздынь «Зарядка».

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Попади в цель».

Дидактическая игра «Покажи части тела».

— Сюжетно — ролевая игра: «Больница».

-Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта – приглашение родителей, старших братьев и сестер для проведения утренней зарядки.

Обогащение и пополнение развивающей предметно — пространственной среды.

Читайте также:  Диагностика здоровья у женщин

-Изготовление плакатов «Мы за здоровый образ жизни». Воспитатели.

-Беседа «Мы с водою и мылом дружим»,

— Рассматривание картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная».

— Слушание песни из м/ф «Маша и медведь»«Если утром дети умываются».

— Д/и «Волшебный мешочек»Цель: закреплять умение детей называть предметы личной гигиены; развивать зрительную память, внимание.

— загадки о предметах гигиены.

— Чтение «Умывалочка»Автор: Мария Гусынина

Утром кошка лапкой трет

Мордочку и носик,

Поутру к ручью идет

Нам Господь водичку дал,

Чтоб мы были чистыми,

Чтобы в небеса смотрели

Мойтесь, щеки и ладошки,

Убегайте, грязи крошки!

Будем мы опрятными:

— Чтение сказки «Мойдодыр».

— Сюжетно- ролевая игра «Купанье малыша».

— загадки о предметах гигиены.

-Обогащение и пополнение развивающей предметно — пространственной среды. -Изготовление коррегирующих дорожек.

— Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

— пальчиковая гимнастика «У Лариски – две редиски».

— просмотр мультфильма «Приключения огуречика».

— Дидактическая игра: «Польза или вред».

— Продуктивная деятельность: Лепка «Витамины на ветке» — развивать мелкую моторику.

— показ настольного театра «Репка».

— п/и «Солнышко и дождик» — развивать двигательную активность.

-Памятка: «Правильное питание».

-Изготовление нетрадиционного спортивного инвентаря.

-Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей жизни». Воспитатели.

— Беседа «Режим дня» — познакомить детей с распорядком дня; закрепить понятие о значимости режима дня; воспитывать желание придерживаться правил по его выполнению.

— Дыхательное упражнение «Надуй шарик».

— рассматривание иллюстраций и картинок по теме «Режим дня».

— д. /и. «Что сначала, что потом».

— продуктивная деятельность, раскрашивание раскрасок по теме.

— игры-эстафеты «Займи место в обруче», «Кто быстрее до флажка».

-Обогащение и пополнение развивающей предметно — пространственной среды.

-Консультации «Режим дня», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Полезные привычки». .

— Беседа: «Если хочешь быть здоровым — закаляйся» — формировать умения детей заботиться о своем здоровье.

— Консультация врача — терапевта: «Добрый доктор Айболит».

— Продуктивная деятельность, аппликация коллективная «Дерево здоровья».

— пальчиковая гимнастика «Веселый человечек».

— Спортивный праздник «У нас в гостях доктор Айболит».

-Обогащение и пополнение развивающей предметно — пространственной среды.

-Памятка: «Закаливание детей».

Ежедневно: Артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики, зарядка на свежем воздухе, минутки — побудки, ходьба по корригирующим дорожкам, физминутки и динамические паузы во время продуктивной и непрерывной образовательной деятельности, полоскание ротовой полости после приема пищи, подвижные игры и игры малой подвижности.

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

• Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал.

• Обогатился двигательного опыт детей; повысилась двигательная активность.

• Повысился уровень развития культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирования элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.

• Повысилась компетентность родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

Презентация «Краткосрочный проект «Неделя здоровья» Неделя здоровья в разновозрастной группе детского сада «Нарн» 13-17 февраля 2017г. Пояснительная записка В дошкольном детстве закладывается.

Краткосрочный проект в старшей группе «Неделя здоровья» Краткосрочный проект в старшей группе «Неделя здоровья». МДОУ д\с № 3 «Тополек» Воспитатель: Красовская Т. И. 2018г. Название.

Проект «Здоровьесберегающие технологии» (Неделя здоровья) Здоровье — это драгоценность, и при том единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и жертвовать.

Проект «Неделя здоровья» Проект: «Неделя здоровья» (в рамках конкурса «Золотая осень») Проект: Неделя здоровья (в рамках конкурса «Золотая осень») Проблема: Что.

«Неделя здоровья». Проект Пояснительная записка. Формирование жизнеспособного подрастающего поколения — одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё,.

«Неделя здоровья в детском саду». Проект Содержание 1. История создания теории и методики физического воспитания детей дошкольного возраста. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи.

«Неделя здоровья». Проект в первой младшей группе Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группе Выполнили : Гудырева А. В., Гущина Л. А., воспитатели 2018г, г. Сыктывкар Срок проведения:.

Проект «Неделя здоровья» в подготовительной к школе группе Вид проекта: познавательно-творческий. Участники: воспитатель, дети, родители, педагог по физической культуре, медицинская сестра. Длительность:.

Проект недельный «Неделя здоровья» Пояснительная записка. Формирование жизнеспособного подрастающего поколения — одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё,.

Проект по реализации задач здоровьесбережения детей в ДОУ «Неделя здоровья» Проект по реализации задач здоровьесбережения детей в ДОУ на тему » Неделя здоровья». (Физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего.

Источник

Adblock
detector