Проект «Неделя здоровья».
«Неделя здоровья в подготовительной группе»
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.
Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
1. Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.
2. Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.
3. Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.
1. С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.
2. Создать условия для проявления положительных эмоций.
1. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.
Краткосрочный (3 – 7 августа 2015 года).
Воспитатели и дети детского сада, родители.
1. Расширение знаний детей о своем здоровье.
2. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
3. Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.
4. Знакомство с причинами болезней.
5. Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.
6. Знакомство со строением тела человека.
Форма работы воспитателя с детьми.
1. Занятия познавательного цикла: физкультурные, чтение худ литературы.
2. Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.
3. Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игровой самомассаж.
4. Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетные, народные игры.
Содержание проектной деятельности
I этап – подготовительный,
II этап – практический,
III этап – заключительный.
I этап – подготовительный
1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;
2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;
3. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;
4. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий.
II этап — практический
1. Проведение цикла тематических физкультурных занятий.
2. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
3. Подготовка выставки детских рисунков « Мы со спортом крепко дружим»
4. Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования.
III этап — заключительный
1. Проведение спортивного праздника «Праздник мячей и воздушных шаров».
— сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;
— осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);
Продукт проектной деятельности.
1. Тематический план Недели здоровья
2. Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей
3. Анкета для родителей.
4. Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела
5. Конспект физкультурного развлечения для детей старшего возраста «Праздник мячей и воздушных шаров»
6. Выставка детских рисунков « Мы со спортом крепко дружим».
7. Информационный материал в родительские уголки: папки–передвижки «Подвижные игры — залог здоровья малышей», «Здоровый образ жизни детей»
8. Конспекты бесед с детьми « Я и мое тело», «Что такое здоровье», «Полезная пища».
9. Нетрадиционное физкультурное оборудование.
Методическое обеспечение проектной деятельности.
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. М. «Мозаика – Синтез» 2010 г.
2. Школа раннего развития «Как устроено мое тело» Шалаева. АСТ, 2010 г.
3. «Методика физического воспитания детей» Глазырина. «Владос». М.,2001 г.
4. «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная к школе группа». Корнеичева. С. – Пб. Педагогическое общество России. 2010г.
5. «Пальчиковая гимнастика с предметами». Бачина. М.: Аркти, 2006 г.
Источник
Проект «Неделя здоровья» в подготовительной группе
Елена Мадай
Проект «Неделя здоровья» в подготовительной группе
Проект «Неделя здоровья» в подготовительной группе
Здоровье — это драгоценность,
и притом единственная, ради
которой стоит не только
не жалеть времени, сил,
трудов и всяких благ,
но и жертвовать ради него
частицей самой жизни.
Актуальность:
В современном мире остро стоит проблема здоровья детей. Необходимо
поставить цель перед педагогами и родителями о сохранение и укрепление, а также охраны здоровья ребенка, повышение его умственной и физической работоспособности. Гармонично совершенствоваться и развиваться, способен только здоровый ребенок. Организация «недели здоровья» способствует формированию начальных представлений о здоровом образе жизни. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Цель:
Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Сохранение, укрепление и охраны здоровья. Самостоятельность, творчество и инициатива в двигательной активности, интерес к спорту. Пропаганда здорового образа жизни семьи.
Задачи:
• Создать условия для становления устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения.
• Продолжать формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
• Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек; умение элементарно описывать свое самочувствие.
• Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью к взрослым в случае их возникновения.
• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Воспитывать культуру поведения.
• Активизировать словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий: здоровье, гигиена, здоровое питание, режим дня, спорт.
• Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.
• Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.
• Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.
• Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 рабочая неделя)
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель, психолог, физкультурный руководитель
Основные формы реализации проекта: беседы, чтение, детское творчество, игры, спортивный праздПОНЕДЕЛЬНИКник, музыкальное развлечение, работа с родителями.
Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет)
ДЕВИЗ ВСЕЙ НЕДЕЛИ:
Нет здоровья без движенья,
Это скажет вам любой!
Занимайтесь с наслажденьем
Спортом, танцами, ходьбой.
Понедельник
Девиз: «Чтоб здоровье сохранить – научись его любить».
Цель: Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.
— Беседа «Что ты знаешь о себе и своем здоровье»
— Игра развлечение с пальчиками «Две сороконожки»
— Чтение стихотворения Е. Одинцовой «Здоровье – это ценность и
— Рисование «Здоровый образ жизни».
— Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Айболит»
ВТОРНИК
Девиз: «Чтоб расти и развиваться, нужно правильно питаться».
Цель: расширять знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в разных продуктах.
Беседа с детьми «Полезные продукты»
— Чтение пословиц о еде.
— Дидактическая игра «Что полезно детям».- Чтение стихотворения о еде «Никогда не унываю…».
— Детская игра «Витаминки: да и нет» на развитие внимания, закрепление знания о здоровом питании.
— Беседа: «Все о витаминах», «Способы защиты от болезни».
— Продуктивная деятельность: создание коллажа: «Вредная и полезная еда».
— Опыт «Сухая и жидкая пища», с помощью воздушного шарика.
СРЕДА
Девиз: «Чистота, залог здоровья».
Цель: формировать знания детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни».
— Организация трудовой деятельности «Красиво сервируем стол».
— Беседа «Личная гигиена».
— Д. игра «Предметы личной гигиены».
— Чтение худ. лит-ры К. Чуковский «Федорино горе». «Мойдодыр!».
ЧЕТВЕРГ
Девиз: «Улыбка и смех здоровье для всех!».
— Беседа «О хорошем настроении».
— Сюрпризный момент — приход в группу грустного человечка. Рисование веселого человечка.
— Рассказ веселых историй, составление небылиц. — Игра «Лото настроений».
— Дидактическое упражнение «Повторяй за мной».
Совместно с педагогом-психологом Кибальченко Ю. Н. прошла акция «Наше настроение». В приемной комнате детям и родителям предложили выбрать настроение-солнышко и повесить на елочку. День прошел под девизом: «Улыбка и смех здоровье для всех!».
ПЯТНИЦА
Девиз: «Мы идем на стадион, Будет каждый — чемпион!».
Цель: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.
— Беседа на тему «Моя семья и физкультура»,
— Разучивание игры «Запретное движение».
— Разучивание пословиц, стихотворений, загадок.
— Спортивное соревнование «Спорт — это здорово
ЕЖЕДНЕВНО:
Самомассаж лица и шеи, дыхательная гимнастика «Любимый носик», массаж спины «Дождик», игра «Массаж спины», зарядка под музыку, ходьба по массажным коврикам, бодрящая зарядка после сна, гимнастика для глаз.
В результате реализации проекта:
— у детей сформированы основы гигиенических навыков, начальное представление о здоровом образе жизни, о пользе физической культуры;
— повышено качество работы с родителями;
— дети познакомились с новыми подвижными играми, с новыми сюжетно-ролевыми играми.
— оформлена фото-выставка для родителей «Полезная и вредная еда».
— создание книги с родителями «Любимое блюдо моего ребенка».
— создание альбома рассуждения детей «Что такое здоровье?».
Только совместными усилиями детского сада и семьи мы можем сохранить и укрепить здоровье наших детей!
Краткосрочный проект «Неделя здоровья» в средней группе Паспорт проекта: Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост.
Проект «Неделя нескучного здоровья» Проект «Неделя нескучного здоровья» Тип проекта: краткосрочный, здоровьесберегающий. Участники проекта: воспитатели, дети средне-старшей.
Проект «Неделя здоровья» Проект «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ» Актуальность: оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что.
Проект «Неделя здоровья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Проект «Неделя здоровья» Разработала: Сурнина.
Проект «Неделя здоровья» Видео Краткая аннотация проекта » Неделя здоровья» Проблемы формирования у детей ценностей здорового образа жизни, развития представлений о полезности.
Проект в подготовительной группе «Неделя здоровья в детском саду» Проект для работы с детьми подготовительной группы «Неделя здоровья в детском саду» Цель проекта: Формировать представление у дошкольников.
Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группе Проект «Неделя здоровья в 1-й младшей группе Автор: Немыкина Наталья Геннадьевна Описание материала: данный проект будет интересен воспитателям.
Проект «Неделя здоровья» во второй младшей группе Воспитатель: Сычева Татьяна Евгеньевна воспитатель МБДОУ «Детский сад №7» г. Донецк Продолжительность проекта: краткосрочный (1 рабочая.
Проект «Неделя здоровья» во второй младшей группе Проект по здоровьесбережению «Неделя здоровья» для детей второй младшей группы «Кораблик»Продолжительность проекта:краткосрочный (2 недели).
Проект в средней группе «Неделя здоровья» Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №14 город Балаково Саратовская область. Воспитатель :Грибакова Е. С Проект.
Источник
Проект для детей ясельной группы «Неделя здоровья»
Манылова Елена
Проект для детей ясельной группы «Неделя здоровья»
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.
Тип проекта: познавательно- игровой
Продолжительность проекта: краткосрочный с 15.04.19- 20.04.19.
Участники проекта: дети ясельной группы (от 2 до 3 лет, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Состояние здоровья и физического развития детей дошкольного возраста в настоящее время приобрело особую актуальность. Современное общество нуждается в активных и здоровых людях, поэтому здоровье нужно укреплять как можно раньше. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Диагностика физического развития и здоровья детей в ясельной группе нашего ДОУ показала, что лишь 37 % детей относятся к 1-й группе здоровья, 63% — ко 2-й. Абсолютно здоровых детей нет вообще. Дети болеют в течении года в основном болезнями верхних дыхательных путей и ЛОР- заболеваниями (ОРЗ, ангина, трахеит, бронхит).
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Цель: укрепление здоровья детей, развитие двигательной и гигиенической культуры, формировать привычку здорового образа жизни у детей раннего возраста, повышать компетентность родителей в вопросах оздоровления детей.
Активизировать двигательную деятельность детей:
Соблюдать режим дня в детском саду и дома;
Развивать у детей культурно- гигиенические навыки, культуру питания;
Формировать элементарные основы безопасности и сохранения своего здоровья;
Заинтересовать родителей вопросами формирования ЗОЖ детей в семье
1. У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2. Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина, о ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик);
Форма работы воспитателя с детьми.
НОД : физкультурные, чтение художественной литературы.
НОД : рисование, лепка, аппликация.
Оздоровительные процедуры: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.
Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетные игры.
Содержание проектной деятельности.
I Этап – подготовительный.
— Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты по двигательной, коммуникативной, игровой деятельности детей; дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу по теме «Здоровье».
— Подобрать материал для продуктивной деятельности детей (лепка, рисование, строительные игры)
— Составить перспективный план мероприятий с детьми
— Подобрать информацию, разработать план мероприятий с родителями
II этап – Основной.
Цель — Формирование привычки здорового образа жизни у детей и родителей.
III Этап — Заключительный.
Развлечение для детей «У нас в гостях доктор Айболит».
Понедельник
— Беседа «Чтоб здоровым быть — на зарядку становись»— рассказать о пользе утренней зарядки.
— Продуктивная деятельность: рисование «Мячики».
— Дыхательные упражнения «Султанчики».
— Чтение х. /литературы
И. Шевчук «Рано утром на зарядку», Г. Лагздынь «Зарядка».
Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Попади в цель».
Дидактическая игра «Покажи части тела».
— Сюжетно — ролевая игра: «Больница».
-Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта – приглашение родителей, старших братьев и сестер для проведения утренней зарядки.
Обогащение и пополнение развивающей предметно — пространственной среды.
-Изготовление плакатов «Мы за здоровый образ жизни». Воспитатели.
-Беседа «Мы с водою и мылом дружим»,
— Рассматривание картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная».
— Слушание песни из м/ф «Маша и медведь» — «Если утром дети умываются».
— Д/и «Волшебный мешочек»Цель: закреплять умение детей называть предметы личной гигиены; развивать зрительную память, внимание.
— загадки о предметах гигиены.
— Чтение «Умывалочка»Автор: Мария Гусынина
Утром кошка лапкой трет
Мордочку и носик,
Поутру к ручью идет
Нам Господь водичку дал,
Чтоб мы были чистыми,
Чтобы в небеса смотрели
Мойтесь, щеки и ладошки,
Убегайте, грязи крошки!
Будем мы опрятными:
— Чтение сказки «Мойдодыр».
— Сюжетно- ролевая игра «Купанье малыша».
— загадки о предметах гигиены.
-Обогащение и пополнение развивающей предметно — пространственной среды. -Изготовление коррегирующих дорожек.
— Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
— пальчиковая гимнастика «У Лариски – две редиски».
— просмотр мультфильма «Приключения огуречика».
— Дидактическая игра: «Польза или вред».
— Продуктивная деятельность: Лепка «Витамины на ветке» — развивать мелкую моторику.
— показ настольного театра «Репка».
— п/и «Солнышко и дождик» — развивать двигательную активность.
-Памятка: «Правильное питание».
-Изготовление нетрадиционного спортивного инвентаря.
-Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей жизни». Воспитатели.
— Беседа «Режим дня» — познакомить детей с распорядком дня; закрепить понятие о значимости режима дня; воспитывать желание придерживаться правил по его выполнению.
— Дыхательное упражнение «Надуй шарик».
— рассматривание иллюстраций и картинок по теме «Режим дня».
— д. /и. «Что сначала, что потом».
— продуктивная деятельность, раскрашивание раскрасок по теме.
— игры-эстафеты «Займи место в обруче», «Кто быстрее до флажка».
-Обогащение и пополнение развивающей предметно — пространственной среды.
-Консультации «Режим дня», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Полезные привычки». .
— Беседа: «Если хочешь быть здоровым — закаляйся» — формировать умения детей заботиться о своем здоровье.
— Консультация врача — терапевта: «Добрый доктор Айболит».
— Продуктивная деятельность, аппликация коллективная «Дерево здоровья».
— пальчиковая гимнастика «Веселый человечек».
— Спортивный праздник «У нас в гостях доктор Айболит».
-Обогащение и пополнение развивающей предметно — пространственной среды.
-Памятка: «Закаливание детей».
Ежедневно: Артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики, зарядка на свежем воздухе, минутки — побудки, ходьба по корригирующим дорожкам, физминутки и динамические паузы во время продуктивной и непрерывной образовательной деятельности, полоскание ротовой полости после приема пищи, подвижные игры и игры малой подвижности.
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
• Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал.
• Обогатился двигательного опыт детей; повысилась двигательная активность.
• Повысился уровень развития культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирования элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
• Повысилась компетентность родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
Презентация «Краткосрочный проект «Неделя здоровья» Неделя здоровья в разновозрастной группе детского сада «Нарн» 13-17 февраля 2017г. Пояснительная записка В дошкольном детстве закладывается.
Краткосрочный проект в старшей группе «Неделя здоровья» Краткосрочный проект в старшей группе «Неделя здоровья». МДОУ д\с № 3 «Тополек» Воспитатель: Красовская Т. И. 2018г. Название.
Проект «Здоровьесберегающие технологии» (Неделя здоровья) Здоровье — это драгоценность, и при том единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и жертвовать.
Проект «Неделя здоровья» Проект: «Неделя здоровья» (в рамках конкурса «Золотая осень») Проект: Неделя здоровья (в рамках конкурса «Золотая осень») Проблема: Что.
«Неделя здоровья». Проект Пояснительная записка. Формирование жизнеспособного подрастающего поколения — одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё,.
«Неделя здоровья в детском саду». Проект Содержание 1. История создания теории и методики физического воспитания детей дошкольного возраста. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи.
«Неделя здоровья». Проект в первой младшей группе Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группе Выполнили : Гудырева А. В., Гущина Л. А., воспитатели 2018г, г. Сыктывкар Срок проведения:.
Проект «Неделя здоровья» в подготовительной к школе группе Вид проекта: познавательно-творческий. Участники: воспитатель, дети, родители, педагог по физической культуре, медицинская сестра. Длительность:.
Проект недельный «Неделя здоровья» Пояснительная записка. Формирование жизнеспособного подрастающего поколения — одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё,.
Проект по реализации задач здоровьесбережения детей в ДОУ «Неделя здоровья» Проект по реализации задач здоровьесбережения детей в ДОУ на тему » Неделя здоровья». (Физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего.
Источник