Меню

Продукт для проекта зож

исследовательский проект » Здоровое питание- здоровый образ жизни».

Исследовательский проект на актуальную тему » Здоровое питание — здоровый образ жизни».

Скачать:

Вложение Размер
issledovatelskiy_proek1.docx 27.09 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровое питание – здоровый образ жизни »

Подготовили учащиеся 3Г класса МБОУ СОШ № 33 г. Курска.

Руководитель проекта Макеева Ирина Владимировна

А ктуальность выбранной темы проекта очевидна; и нам, детям и нашим родителям хочется, чтобы мы выросли здоровыми и в дальнейшей взрослой жизни вели здоровый образ жизни.

Проблема (выбор темы проекта) заключалась в том, чтобы обобщить уже имеющиеся у нас знания и расширить наше представление о здоровом образе жизни, продуктах, полезных для растущего организма.

Это и позволило сформулировать тему проекта «Здоровое питание – здоровый образ жизни».

Объектом нашего изучения стал образ жизни младшего школьника, его режим питания.

Предметом — правильно подобранное меню, режим дня школьников и образ жизни в целом.

Цель нашего проекта: развитие мышления детей в процессе работы над изучаемым материалом по здоровому питанию.

Гипотеза нашего исследования основана на предположении: чтобы вырасти здоровым человеком надо с детства вести здоровый образ жизни, правильно питаться, соблюдать режим дня.

В соответствии с целью и гипотезой были определены следующие задачи проектной деятельности:

— расширить представление детей о подборе продуктов, необходимых для растущего организма, распорядке дня школьника;

— обобщить изученный материал с помощью творческих работ (рисунков, стихов, сочинений).

— подключить к данным исследованиям родителей, родственников, друзей и знакомых.

В результате работы над проектом учащиеся нашего класса пришли к выводу:

Чтобы вырасти здоровыми надо с детства стараться правильно питаться, соблюдать режим дня, стараться каждый день бывать на свежем воздухе.

И главный вывод: здоровый образ жизни детей – это здоровое будущее страны!

— Анализ научной литературы;

— сравнение полученных результатов.

Было решено – сделать этот проект семейным. Для этого учащиеся нашего класса, совместно с родителями разделились на творческие группы:

  1. Литературная – члены этой группы сочиняли стихи, писали мини-сочинения о здоровом питании.
  2. Художественная – эта группа изготавливала поделки и рисовала рисунки.

3.Группа репортёров – занималась подбором фотографий из семейного архива и освещением хода работы по проекту.

Научные данные о здоровом питании.

Младший школьный возраст является наиболее чувствительным к особенностям организации питания. Установлено, что только за счёт правильно организованного питания в этом возрасте можно добиться увеличения роста у ребёнка на 2-4 см.

При недостатке пищи замедляется рост и развитие организма, поэтому детям необходимо рациональное питание.

Рациональное питание – это соответствие количества и качества пищи потребностям организма.

Соблюдение режима питания – одно из необходимых условий рационального питания. Важно не только что и сколько мы едим, но также когда и как часто.

Режим питания предполагает приём пищи в определённое время. Благодаря этому повышается эффективность процесса пищеварения, пища лучше усваивается. Младший школьник должен есть не реже 4 – 5 раз в сутки, в зависимости от нагрузки. Перерывы между приёмами пищи – не более 4-5 часов.

Это объясняется тем, что в организме ребёнка происходят активные процессы роста и созревания. Всё это требует большого расхода энергии и, соответственно, потребления пищи.

В рационе питания младшего школьника количество белков должно составлять 77 граммов, при этом на животные белки должно приходиться не менее 50%. Если же ребёнок занимается спортом, то это количество должно быть увеличено до 60%. При недостатке белков, особенно животного происхождения, у детей отмечается быстрая утомляемость, замедляется рост.Наиболее богато белками мясо говядины, телятины, кур, цыплят. Наряду с мясом источником белка является рыба, яйца, молочные продукты.

Витамины и минеральные вещества – важнейшие компоненты рациона питания детей. Витамины – жизненно необходимые вещества, недостаток которых вызывает сначала недомогание, а затем и различные заболевания. Кстати, многие витамины усваиваются только в присутствии жиров, поэтому растительные масла нужно использовать в качестве заправки для салатов. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека, и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему ягоды, фрукты и овощи должны быть в рационе ребёнка регулярно.

Особое значение сегодня приобретает йодирование пищи . Дело в том, что большая часть населения нашей страны (в том числе и наш регион) недополучает этот микроэлемент с пищей. Йод необходим нашему организму. Если йода не хватает ребёнку – это прямая угроза резкого отставание в умственном развитии. Здесь помогут йодированные продукты. Лучше, если дети будут есть йодированный хлеб, пользоваться йодированной солью.

Вода – важнейшая составная часть человеческого организма. Она составляет до 70% массы тела человека и обеспечивает протекание важнейших жизненных процессов. Без воды человек может прожить не больше 2-3 дней. Потребность в жидкости особенно велика в период роста организма. Дело в том, что благодаря жидкости происходит лучшее усвоение питательных веществ. Младшему школьнику в сутки нужно употреблять приблизительно 2 литра жидкости. Источником жидкости являются не только напитки, но и другие блюда, которые использует ребёнок ежедневно. Дети, которые занимаются спортом, нуждаются в дополнительном количестве жидкости.

Здоровое питание заключается не только в правильно выбранных продуктах, но и в выполнении режима питания. Совместно с учителем мы составили режим питания для 1 и 2 смен школьников младших классов.

Типовой режим питания школьников.

1 смена. 2 смена.

Завтрак дома – 7.30-8.00 8.00- 8.30

Горячий завтрак в школе – 10.00 – 10.30 2 завтрак дома – 11.00 – 11.30

Обед дома – 14.00- 14.30 Горячий обед в школе – 14.00- 14.30

Полдник – 16.30- 17.00

Ужин – 19.00 – 19.30

Поставив перед собой столь серьёзный вопрос и изучив соответствующую литературу, мы провели анкетирование в своём классе. Каждый из нас ответил на вопрос «Как надо питаться, чтобы вырасти здоровыми».

Вот какие результаты у нас получились: на вопрос отвечали 21 человек.

Анкета «Как надо питаться, чтобы вырасти здоровыми».

Надо есть овощи и фрукты.

Употреблять пищу, богатую белками (молочные и мясные продукты, рыбу).

Делать зарядку, соблюдать режим питания.

Заниматься спортом и гулять на свежем воздухе (чтобы был хороший аппетит).

Из результатов таблицы 1 мы сделали вывод, что мы уже многое знаем о здоровом образе жизни, полезных продуктах питания. Нам хотелось продолжить накопление этих знаний и поделиться ими с другими.

Многие ребята нашего класса защищали свои мини-проекты, рассказывая, как они представляют здоровый образ жизни и здоровое питание.

Затем мы провели игру-интервью среди родственников и друзей, задавая им такой же вопрос.

Анкета «Как надо питаться, чтобы быть здоровым»

Надо есть овощи и фрукты.

Употреблять пищу, богатую белками (молочные и мясные продукты, рыбу).

Делать зарядку, соблюдать режим питания.

Заниматься спортом и гулять на свежем воздухе (чтобы был хороший аппетит).

Всего было опрошено 40 человек от 7 до 67 лет. Из 2 таблицы видно, что люди разного возраста имеют представление о здоровом питании, особенно люди старшего поколения. Наша задача – донести до младшего поколения, что соблюдать режим питания, употреблять в пищу полезные продукты надо уже с детства. Только тогда во взрослой жизни будешь иметь хорошее здоровье.

Кроме исследовательской работы мы провели и творческую работу о необходимости полезных продуктов. Сколько замечательных рисунков и поделок сделали наши ребята совместно со своими родителями! А какие замечательные получились стихи!

Ешьте много овощей,

Пейте сок фруктовый.

Про кефир и ряженку не забывайте.

Творог вкусный не помеха

Для вашего здоровья и успеха. ( Фролова Дарья)

Выбирайте фрукты, орехи,

В спорте ждут тебя успехи

Рост и сила – ого- го! ( Казанцев Илья)

Результатом всех наших исследований стало примерное меню на неделю, которым мы предлагаем воспользоваться всем желающим.

Каша манная на молоке, хлеб с маслом, сыр, чай.

Салат из овощей, суп гороховый с гренками, картофельная запеканка с мясом, компот из яблок.

Молоко, булочка, груша.

Рыба запечённая, рис, чай, йогурт.

Сырники со сметаной, хлеб с маслом, кофе с молоком.

Салат из свежих овощей, суп рыбный, гуляш в сметанном соусе с вермишелью, яблоко, компот из ягод.

Пирожки с капустой, чай.

Запеканка творожная, кефир, апельсин.

Вермишель на молоке, хлеб с маслом и сыром, чай, конфета шоколадная.

Сельдь с луком, щи со сметаной, печень тущеная со сметанным соусом, картофельное пюре, компот из абрикосов.

Булочка, чай, яблоко.

Мясная запеканка с картофелем, кефир, банан.

Каша пшённая на молоке, какао, бутерброд с сыром.

Салат из овощей, суп вермишелевый на курином бульоне, курица отварная с картофельным пюре, компот из ягод.

Ватрушка, чай, сливы.

Омлет, чай, печенье, йогурт.

Яйцо вареное, какао с молоком, хлеб с маслом и сыром.

Салат из свежей капусты, борщ со сметаной, бефстроганов в сметанном соусе с гречневой кашей, груша, чай.

Печенье, молоко, шоколадная конфета.

Котлета рыбная с картофельным пюре, компот из сухофруктов, яблоко.

Каша пшённая со сгущённым молоком, чай с молоком, маленькая шоколадка.

Сельдь с луком, щи из свежей капусты, тушёнка с гречневой кашей, компот из яблок.

Булочка, молоко, сливы.

Пудинг творожно-манный с джемом, кефир, груша.

Каша гречневая на молоке, бутерброд с сыром, какао с молоком, конфета шоколадная.

Салат из свежих овощей, суп рыбный, котлета с картофельным пюре, апельсин, компот из груш.

Запеканка творожная, чай, яблоко.

Сосиска с тушёной капустой, чай, йогурт.

Завершая проект, можем с уверенностью утверждать: если ребёнок с детства будет знать, как надо правильно питаться – он и, будучи взрослым человеком, будет придерживаться здорового питания. А это значит – он будет полноценным гражданином своей страны.

  1. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Гигиена и здоровье школьника. — М.,Просвещение,1988.
  2. Вайнер Э.Н. Основы рационального питания.- Липецк, 1999.
  3. Зайцева В.Питание идеальное и реальное.//Здоровье детей.-2007.-№6.
  4. Фёдорова М.З., Кучменко В.С., Лукина Т.П. Экология человека. Культура здоровья: Учебное пособие для уч-ся 8 кл. общеобразоват. учр.- М.:Вентана-Графф,2003.
  5. Конь И.Я., Батурин А.К.(ред.). Детское питание. М.: Воскресение, 1994.

Источник

Проект «Я выбираю ЗОЖ — здоровый образ жизни!»

Автономное учреждение воронежской области «Воронежский областной детский центр социальной реабилитации и оздоровления

Конкурс «Добронежец — 2017»

«Я выбираю ЗОЖ — здоровый образ жизни!»

Номинация: «ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ»

Автор проекта: Бубнова Ирина Васильевна

с. Средний Икорец

Название проекта: «Я выбираю ЗОЖ — здоровый образ жизни!

«Приобрести здоровье – храбрость,

сохранить его – мудрость,

а умело распорядиться им – искусство».

Данный социальный проект был создан с намерением изменить существующее отношение к своему здоровью среди воспитанников Центра через пропаганду здорового образа жизни в подростковой среде, возможность практически повлиять, силами самих воспитанников, на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, жизненные установки и ценностные ориентиры воспитанников нашего Центра.

Для реализации проекта были определены следующие направления деятельности.

1) Исследование факторов влияния на ценностные ориентации воспитанников Центра, проведение социологических опросов среди подростков и их родителей (законных представителей) и формирование через изучение данных факторов ценностного отношения к своему здоровью.

2) Формирование ключевых компетенций:

— коммуникативных компетенций: навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе;

— здоровьесберегающих компетенций: знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности.

3) Повышение информационной осведомленности воспитанников о социально значимых заболеваниях, таких как наркомания, табакокурение, ВИЧ-инфекции, алкоголизм.

4) Вовлечение детей и подростков в общественную, спортивную, творческую жизнь Центра путем разработанной системы тренингов и проведения большого количества различных мероприятий, направленных на повышение интеллектуального потенциала и пропаганду здорового образа жизни.

5) Сотрудничество с партнерскими учреждениями и организациями для совместной деятельности.

1. Описание проекта.

1.2. Обоснование выбора темы.

1.3. Актуальность проекта.

1.4. Цель проекта.

1.6. Прогнозируемые результаты.

1.7. План реализации проекта.

1.8. Реализация проекта.

1.2. Обоснование выбора темы.

Выбор темы нашего проекта обусловлен социальной значимостью проблемы Здоровья. Здоровье человека – актуальная тема для обсуждения у всех времен и народов. Так в притче «Счастье или Здоровье?»:

Поспорили однажды Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее.

Они обратились к мальчику.
— Мальчик, что для тебя важнее — счастье или здоровье?
— Конечно же, счастье! – не задумываясь, ответил мальчик.
— Ты счастливый?
— О! Да, я счастливый!
— Вот видишь! — захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости. — Я же говорю, что счастье главнее.
— А скажи, мальчик, ты здоров? — задало следующий вопрос Здоровье.
— Да, я здоров!
— Везет тебе! — вмешалась в разговор проходившая мимо женщина. — Мне бы твоё здоровье, тогда и я была бы счастлива.

А в XXI веке проблема Здоровья вышла в разряд первостепенных проблем.

Учеными-педагогами, медиками, социологами и политиками отмечается, что современная социально-экономическая ситуация, падение уровня жизни и экологическое неблагополучие отрицательно сказываются на здоровье всего населения, но более всего на здоровье детей и молодежи, что вызывает особую тревогу.¹

По данным Национального Центра проблем формирования здорового образа жизни, более 40% школьников среднего и старшего возраста курят, до 39% эпизодически употребляют алкоголь, до 17% пробуют наркотические вещества, до 41% вступают в ранние половые контакты. В связи с этим в десятки раз возросло количество венерических заболеваний, в том числе СПИДа среди детей и подростков. Число родов и абортов среди несовершеннолетних остается на высоком уровне (более 9 тысяч абортов в год) 2.

Это в значительной степени актуализирует роль всех социальных институтов, призванных решать обозначенные задачи. Немаловажная роль среди них принадлежит оздоровительным Центрам, которые выступают, во- первых, как учреждение, способствующее социализации и развитию ребёнка; во-вторых, как возможность реализации образовательных и оздоровительных программ, в том числе с использованием нетрадиционных для школы форм; в-третьих, как база социально-педагогического творчества и совершенствования существующих методик организации педагогического взаимодействия.

¹ Баслаева Н.М., Савкин В.М. здоровье нации: стратегия и тактика (о проблемах здравотворчества в регионах России) // Валеология. 1996, №2, с. 35 – 37.

² Дробижева Л.Н., директор института социологии РАН. Ценность здоровья и культура нездоровья в России //http: // spkurdymov/narod.ru/Drobizheva3.htm

Социально-реабилитационный центр «Золотой колос» — уникальная среда по многогранности воздействия на ребенка не только в плане оздоровления и отдыха, но и образования, развития ценностного отношения к здоровью, направленности на ведение здорового образа жизни, профилактики негативных явлений в детско-подростковой среде. Образовательный процесс в Центре осуществляется параллельно с оздоровительным процессом, в целостном непрерывном пространстве.

На базе АУ ВО «ВОДЦСРО «Золотой колос» ведется воспитание осознанного отношения к здоровью, формирование ценностного отношения к культуре здоровья. По словам А. Шопенгауэра «Девять десятых нашего счастья зависят от здоровья». И заботу о собственном здоровье каждый из нас должен взять на себя. Если мы этого не сделаем, то никакие доктора нам не помогут. Каждый человек должен научиться отвечать за свое здоровье.

1.3. Актуальность проекта.

Что такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни». В Конвенции по правам ребенка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие. Проблемы сохранения здоровья школьников и привития им навыков здорового образа жизни сегодня очень актуальны в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушения экологии, гиподинамия, нервно-психические нагрузки, незнание своего организма, состояние социальной среды, в результате чего происходит снижение уровня жизни.

Огромную роль в становлении человека как личности играет образ его жизни, который, в свою очередь, зависит от образа мышления и сформированности жизненных установок. Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым.

Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20 %- от действия окружающей среды, 10 %- от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% — зависит от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

В последнее время показатели здоровья населения ухудшаются. Исходя из медицинского обследования, проводимого в последние годы, видно, что особую тревогу вызывает здоровье детей.

Все дети, проходящие через социально – реабилитационный центр, имеют сложный медицинский статус, что часто обусловлено их социальной запущенностью. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль воспитания в этом вопросе. Именно поэтому формирование здорового образа жизни ребенка имеет первостепенное значение.

Девизом нашей работы по формированию здорового образа жизни стали слова Франсуа Волетера: «Приобрести здоровье – храбрость, сохранить его – мудрость, а умело распорядиться им – искусство».

До недавнего времени под «здоровьем» в преобладающем количестве случаев понималось здоровье в узко биологическом смысле. С данной точки зрения здоровье можно рассматривать как универсальную способность к разносторонней адаптации в ответ на воздействие внешней среды и изменения состояния внутренней среды. В этом случае речь идет о физиологических адаптационных возможностях человека. Но это лишь часть понятия ЗОЖ.

Здоровый образ жизни в единстве его компонентов биологического и социального представляет собой социальную ценность, укрепление которой — важнейшая задача любого цивилизованного общества.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.

ЗОЖ — это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.
Существуют и иные точки зрения на здоровый образ жизни:

«Здоровый образ жизни — это система разумного поведения человека (умеренность во всём, оптимальный двигательный режим, закаливание, правильное питание, рациональный режим жизни и отказ от вредных привычек) на фундаменте нравственно-религиозных и национальных традиций, которая обеспечивает человеку физическое, душевное, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие в рамках попущенной Господом земной жизни».

Авторы, пишущие на эту тему, включают в ЗОЖ разные составляющие, но большинство из них считают базовыми:

• воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
• окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
• отказ от вредных привычек: самоотравления легальными наркотиками (алкоголем, табаком) и нелегальными;
• питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
• движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (например, гимнастика), с учётом возрастных и физиологических особенностей;
• гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
• закаливание.

На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние, которое зависит, в свою очередь, от его умственных установок. Поэтому некоторые авторы также выделяют дополнительно следующие аспекты ЗОЖ:

• эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями, сложными ситуациями;

• интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах;
• духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним, оптимизм.

— объективных общественных условий, социально-экономических факторов;
— конкретных форм жизнедеятельности, социально-экономических факторов, позволяющих вести, осуществлять ЗОЖ в основных сферах жизнедеятельности: учебной, трудовой, семейно-бытовой, досуга;
— системы ценностных отношений, направляющих сознательную активность людей в русло ЗОЖ.

На первом этапе нами проведено исследование факторов, влияющих на ценностные ориентации воспитанников Центра «Золотой колос» по ЗОЖ.

Так дети, нуждающиеся в поддержке государства, по типам семей и количеству в АУ ВО «ВОДЦСРО «Золотой колос» в 2016 году распределились следующим образом:

Количество детей в АУ ВО «ВОДЦСРО «Золотой колос»

Источник

Читайте также:  Воспитание зож у дошкольников презентация
Adblock
detector