О дистанционной продаже биологически активных добавок
Довольно часто в средствах массовой информации звучит реклама волшебного лекарственного средства (реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке). В рекламе, как правило, утверждается, что товар имеет особые лечебные свойства, сообщается телефон и адрес организации, в которой можно было приобрести данный товар. Многие потребители после такой рекламы спешат заказать чудодейственный товар. Однако, чтобы не оказаться обманутым, необходимо помнить, рекламируемый товар может оказаться просто биологически активной добавкой (далее — БАД). Реализация последних запрещена дистанционным способом на основании п. 5 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612 (далее — Правила № 612).
Пунктом 7.4.1. СанПиН 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)» установлено, что «розничная торговля БАД осуществляется через аптечные учреждения (аптеки, аптечные магазины, аптечные киоски и др.), специализированные магазины по продаже диетических продуктов, продовольственные магазины (специальные отделы, секции, киоски)».
Продажа БАДов дистанционным способом, т.е. после консультации и размещения заказа по телефонным номерам, указанным в рекламном объявлении в средствах массовой информации (газетах, по радио и телевидению), с доставкой товара потребителям курьером — является нарушением вышеуказанных норм законодательства.
В соответствии с положением, закрепленным в ст. 12 Закона «О защите прав потребителей», если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора достоверную информацию о товаре (работе, услуге), он вправе в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков.
Поскольку БАД был приобретен по договору купли-продажи дистанционным способом, т.е. в нарушение установленного порядка, то по общему правилу такой договор должен быть расторгнут, а стороны приведены в первоначальное положение.
Ст. 22 Закона «О защите прав потребителя» срок исполнения требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы ограничен десятью сутками. Размер неустойки (пени) за просрочку выполнения требований потребителя установлен в размере 1% за каждый день просрочки.
Следовательно, потребитель может расторгнуть договор купли-продажи БАД и взыскать с продавца в свою пользу не только денежные средства, уплаченные за БАД, но и неустойку в размере, понесённые убытки.
В случае отказа продавца от исполнения законных требований, потребитель имеет право подать заявление в суд и, помимо вышеназванного потребовать ещё компенсацию морального вреда, а также просить суд взыскать с ответчика в свою пользу штраф в размере 50% присужденной судом суммы.
Кроме того, потребитель может письменно пожаловаться на незаконную рекламу БАД в Управление федеральной антимонопольной службы по Тверской области по адресу: ул. Советская, д.23,г.Тверь, 170100
Версия для печати | Версия для MS Word | Защита прав потребителей |
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области, 2006-2021 г. Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта Адрес: 170034, г. Тверь, ул. Дарвина, д. 17 Тел.: +7 (4822) 34-22-11, факс: +7 (4822) 35-61-85 Источник Обязательная оферта, возврат ювелирки и свободная продажа БАДов: что изменилось в торговле через интернет и как теперь работать, не нарушая закон 1 января 2021 года вступили в силу новые правила онлайн-торговли, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 . Они заменили ряд документов , которые действовали с 1994 года. Некоторые базовые нормы, закрепляющие ключевые права потребителей и обязанности продавцов, сохранились. Так, вы и дальше должны предоставлять исчерпывающую информацию о товарах и выдавать чеки. В новых Правилах упор сделали на дистанционную торговлю. Большинство изменений в пользу покупателей, но есть и такие, от которых выиграет бизнес. В этой статье мы рассказали о восьми основных изменениях в правилах розничной торговли через интернет в 2021 году и том, как теперь работать, чтобы ничего не нарушить. Будьте в курсе не только законодательных изменений, но и трендов, позволяющих больше зарабатывать. Изменение №1: На сайте должна быть детальная контактная информация
Как было раньшеЗакон и раньше обязывал владельцев магазинов сообщать контактные данные покупателям на случай возникновения вопросов, претензий или необходимости возврата. При этом можно было не указывать номер телефона, что удобно для ИП, которые часто используют для работы личный мобильный. Что изменилосьНововведения в торговле в 2021 году внесли некоторые корректировки. Согласно п. 19 Правил на сайте должны быть:
К тому, что было обязательным до 2020 года, добавились номер телефона и электронная почта. Плюсы и минусы для продавцов и покупателейДля покупателей это плюс, так как появятся еще два способа связаться с продавцом — через электронную почту и по телефону. Для вас нововведение может стать проблемой, если нет отдельного рабочего номера, — заведите или укажите только мейл, закон позволяет. Изменение №2: Оферта обязательна
Оферта — это публичное предложение условий сотрудничества, которое содержит существенные условия договора. Как было раньшеВы сами решали, размещать ли оферту на сайте и как она будет оформлена, т. к. ее использование было добровольным. Что изменилосьСогласно п. 17 Правил использовать оферту обязательно. Она должна быть размещена на всех площадках, где вы что-то продаете: на сайте интернет-магазина, в группах в соцсетях, в приложении. Можно не оформлять ее отдельным документом, а просто опубликовать условия в любом формате. Главное, чтобы у покупателей был свободный доступ к оферте и они могли ознакомиться с ее текстом в любой момент. В оферте должны содержаться наименование организации или ФИО ИП, также ОГРН, адрес, электронная почта и (или) номер телефона. Чтобы избежать разночтений и проблем с покупателями, рекомендуем составлять документ с юристом. Пример оферты интернет-магазина. Плюсы и минусы для продавцов и покупателейИзменения можно считать положительными для обеих сторон. Оферта не помешает — покупатели понимают, на что рассчитывать, а вы можете ссылаться на нее в спорных ситуациях. Изменение №3: Сделка не считается действительной, пока вы не подтвердите условия
Как было раньшеОбязательство по передаче товара возникало в момент получения сообщения о намерении купить от покупателя. Проще говоря, как только человек оформил заказ на сайте. Это часто играло против предпринимателей — указав цену с ошибкой, они обязаны были по ней продать, даже если в убыток. Что изменилосьП. 13 новых правил онлайн-торговли позволяет продавцу самостоятельно определить, в какой момент возникает обязательство по передаче товара, и зафиксировать это в оферте. Вы можете указать, что сделка действительна с момента ее подтверждения, и тем самым дать себе время на проверку условий. Плюсы и минусы для продавцов и покупателейВ этом случае вы находитесь в более выигрышной ситуации — больше не обязаны продавать себе в убыток, если ошиблись или закупочная цена сильно выросла с момента прошлой поставки. Для подстраховки добавьте информацию о том, что заказ считается оформленным только после подтверждения, в оферту. Торгуете онлайн и не хотите тратить время на решение бухгалтерских и налоговых вопросов? Доверьтесь нам! Возьмем на себя своевременную подготовку и сдачу отчетов, расчет налогов, кадровый учет и взаимодействие с контролирующими органами. Всё это стоит от 3 300 рублей в месяц для ИП или от 6 600 рублей в месяц для ООО. Изменение №4: Покупатели могут отправлять претензии по любым каналам
Как было раньшеЗакон не регламентировал то, как именно покупатели могут направлять претензии продавцу. Решающим был договор. Если там написано, что покупатель может пожаловаться через электронную почту, такой вариант допустим. Если нет, оставался классический способ — письмом. Что изменилосьП. 21 новых правил онлайн-торговли гласит, что покупатель может направить жалобу в любой форме и по любым каналам, если продавец не зафиксировал порядок приема обращений в оферте. Плюсы и минусы для продавцов и покупателейЕсли условия нигде не прописаны, покупатель может отправить жалобу так, как удобно ему. Не заметите претензию вовремя — ваша проблема. В новых Правилах не указано, как быстро вы обязаны отвечать на претензии. Но злоупотреблять этим не стоит. Чтобы избежать проблем, ориентируйтесь на ст. 20, 21, 22, 25 и 26.1 Закона «О защите прав потребителей» от 07.01.1992 № 2300-1 или придерживайтесь стандартного семидневного срока реакции, предусмотренного ст. 314 ГК РФ . Изменение №5: Можно возвращать в магазин технику и ювелирные изделия
Как было раньшеВ соответствии с Постановлением №55 от 19.01.1998 г. не подлежали возврату:
Вернуть можно было только бракованный товар на основании результатов экспертизы. Что изменилосьСогласно п. 51 новых правил онлайн-торговли покупатель может вернуть товары этих двух категорий в магазин, даже если они не бракованные. Вы должны будете обменять товар или вернуть деньги при условии, что:
Плюсы и минусы для продавцов и покупателейТакие изменения скорее на руку покупателям, чем вам. Может случиться так, что недобросовестный заказчик испортит сложную технику или вернет поддельное кольцо. А определить «на глаз» исправность прибора не всегда возможно, как и понять, действительно ли перед вами подлинное ювелирное изделие. Новое правило не означает, что у бизнеса нет возможности оспорить возврат, но сделать это будет сложнее. Изменение №6: вы обязаны подтвердить заказ и условия покупки
Как было раньшеПродавец мог сам решать, на каких этапах присылать подтверждения и в каком формате. Для покупателей процесс часто был некомфортным: нажал кнопку, оплатил и тишина, не понимаешь, получил магазин твои деньги или нет. Письмо или сообщение могло прийти только в момент, когда товар отправили. Что изменилосьВ соответствии с п. 14 Правил вы обязаны подтвердить заказ письмом на электронную почту или сообщением. В подтверждении должен содержаться номер заказа или другой идентификатор. Вы сообщаете покупателю что он заказал, на каких условиях, за какую цену. Дополнительно можно прописать условия доставки или самовывоза либо указать это в оферте. Плюсы и минусы для продавцов и покупателейМногие магазины давно так работают. Если это ваш случай, то новые Правила ничего не изменят в процессе обработки заказов. Тем же, кто раньше не высылал подтверждения, придется это сделать. Покупателям станет удобнее — понятен статус заказа, есть понимание того, что будет происходить дальше. Изменение №7: Покупателя можно обязать оплатить повторную доставку
Как было раньшеУ большинства магазинов политика такая: если курьер не смог вручить посылку клиенту (по любой причине), он приедет повторно без дополнительной оплаты. Что изменилосьВ п. 20 новых правил онлайн-торговли написано, что предприниматель имеет право внести условия повторной доставки в оферту. Если там будет написано, что повторная доставка за счет покупателя, он обязан будет оплатить. Плюсы и минусы для продавцов и покупателейВряд ли для вас и ваших клиентов что-то изменится. Мало кто на самом деле требует компенсации повторной доставки, ведь из-за небольшой суммы можно потерять клиента, привлечение которого обошлось намного дороже. Изменение №8: Можно продавать БАДы через интернет
Как было раньшеДо 2020 года СНиП запрещали продавать БАДы через интернет. Допускалась их реализация через аптеки, аптечные магазины и киоски, специализированные магазины по продаже диетических продуктов и продовольственные магазины. Что изменилосьПостановление утратило силу, торговать БАДами на сайте и в соцсетях теперь законно. Плюсы и минусы для продавцов и покупателейИзменение положительное для всех. У вас появилась возможность расширить ассортимент, а покупателям не придется ходить за БАДами в аптеку — можно выбрать подходящие через интернет. Подведем итоги
Давайте еще раз кратко пройдемся по основным нововведениям в торговле, которые актуальны с 2021 года:
Не хотите самостоятельно разбираться в нюансах бухучета? Не уверены в компетентности штатного бухгалтера? Доверьте финансы компании нам — проведем аудит, устраним недочеты и убережем от штрафов. Страхуем каждого на миллион рублей. Ключевые слова для этой статьи: новые правила торговли онлайн, изменения в правилах розничной торговли, нововведения в торговле в 2021 году, что изменилось в торговле ● ● ● Источник ➤ Adblockdetector |