Меню

Проблемы здоровья у детей гиподинамия

Влияние гиподинамии на состояние здоровья школьника

Скачать:

Вложение Размер
proekt.doc 96 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Гимназия №3 ЗМР РТ

Влияние гиподинамии на состояние здоровья школьника

Выполнили: ученицы 8 «А» класса

Руководитель: Иванова А.В.

Влияние гиподинамии на состояние здоровья школьника.

  • Гиподинамия — ослабление мышечной деятельности организма в результате малоподвижного образа жизни.

Обозначенная проблема достаточно актуальна, так как о гиподинамии и общей тенденции к ограничению количества двигательной активности современных людей говорится очень часто. Отметим сразу же, что состояние гиподинамии опасно и все потому, что оно оказывает негативное влияние на весь организм человека в целом. Гиподинамия представляет собой особое состояние организма, вызванное длительным ограничением мышечной активности. По своей выраженности и последствиям оно может быть различным, и обусловлено условиями работы человека, длительностью и степенью недостаточности мышечных нагрузок. Гиподинамия в сочетании с другими факторами может явиться предпосылкой к возникновению целого ряда болезненных состояний и даже заболеваний. Она сопровождается снижением общей работоспособности, что обуславливается уменьшением легочной вентиляции и снижением газообмена в организме. Масса и объем мышц снижаются, в них наблюдаются выраженные дистрофические изменения, уменьшается содержание миоглобина и гликогена, происходит изменение сократительного аппарата, мышечного тонуса, и, как следствие, ослабление выносливости. Вследствие уменьшения нагрузки на сердечнососудистую систему оказывается ухудшенным функциональное состояние сердца, его размеры уменьшаются, работа становится менее «экономичной». Появляется учащение и снижение силы сердечных сокращений, уменьшение ударного и минутного объема крови.

Выявить количество школьников страдающих гиподинамией с помощью метода анкетирования, наблюдения, впоследствии сравнения, обработки и представления полученных данных, а так же разработать методы борьбы с гиподинамией.

  • Найти способы предотвращения гиподинамии у детей школьного возраста.
  • Выявить количество школьников, страдающих гиподинамией.
  • Познакомить учащихся с причинами появления гиподинамии.
  • Рассказать школьникам о последствиях гиподинамии и ее влиянии на организм.
  • Разработать программу физических упражнений, направленных на борьбу с малоподвижностью.

4.Целевая группа проекта

Участниками данного проекта являются учащиеся Гимназии №3, а также медицинский работник общеобразовательного учреждения, педагоги и родители учеников.

Важную роль в физическом развитии детей играют педагоги и родители, от которых зависит развитие гиподинамии у ребенка.

Профессиональной задачей медика является контроль за состоянием здоровья школьников и выявление развития гиподинамии у обучающихся.

В первую очередь необходимо рассмотреть симптомы и причины развития гиподинамии у человека.

  • Вялость
  • Усталость
  • Сонливость
  • Быстрая утомляемость
  • Снижение аппетита
  • Апатия

Причины появления гиподинамии:

  • малоактивный образ жизни;
  • использование транспорта даже для коротких расстояний;
  • длительный постельный режим;
  • преобладание пассивных форм отдыха;
  • чрезмерные интеллектуальные нагрузки, не оставляющие времени для занятий спортом или подвижных игр.

После ознакомления с ними следует выявить количество учащихся Гимназии №3, которым можно поставить диагноз гиподинамия.

Чтобы обнаружить учеников, проявляющих описанные ранее симптомы, мы должны пройти по классам, понаблюдать за учениками, побеседовать с ними, узнать, как они себя чувствуют, какие недомогания испытывают.

После того, как мы проведем собственные исследования по поиску учеников, у которых проявляются признаки гиподинамии, необходимо проинформировать педагогов о проявлениях гиподинамии, их влиянии на организм и последствиях. В завершении беседы узнать их мнение по данной проблеме, дать советы по профилактике.

Влияние гиподинамии на организм:

  • Негативно влияет на работу сердечнососудистой системы.

Снижается тонус сосудов, ослабевает работа сердечной мышцы.

  • Замедляются метаболические процессы.

В последствие этого нарушается обмен веществ, уменьшается основной обмен, клетки плохо снабжаются питательными веществами.

  • Уменьшается общий тонус организма, и как результат, снижается трудоспособность.
  • Снижается и мышечный тонус организма, соответственно, человек становится слабее.
  • Уменьшение выносливости.
  • Расстройства нервной системы.
  • Проблемы с опорно-двигательной системой.
  • Нарушение функционирования сердечно-сосудистой системы.
  • Снижение работоспособности мозга.
  • Гормональные нарушения.
  • Ходьба в аэробном темпе по одному часу в день;
  • Зарядка дома;
  • Интенсивные прогулки, движение;
  • Отказ от использования лифта;
  • Активные игры на свежем воздухе;
  • Посещение спортивных секций;
  • Увеличение подвижности суставов посредством растяжки;
  • Занятия спортом как дома, так и в школе или в фитнес-центрах, посещение бассейна.

После проведения опроса мы можем составить целостную картину о проявлении гиподинамии в нашей школе, а значит, и сформировать методы борьбы с данной проблемой.

Сначала представим результаты опроса (Анкетирование в Приложении 1):

Распределение учеников по группам здоровья:

«здоровые» — это лица, не предъявляющие никаких жалоб и у которых в анализе и во время осмотра не выявлены хронические заболевания или нарушения функции отдельных систем и органов.

«практически здоровые» — лица, имеющие в анализе острые или хронические

заболевания, но не имеющие обострений в течение нескольких лет, с непродолжительными потерями трудоспособности.

«больные, нуждающиеся в лечении» — лица с редкими обострениями; лица с частыми и продолжительными потерями трудоспособности.

1 группу (это абсолютно здоровые дети) не имеет ни один школьник. Больше

всего детей со 2-ой группой здоровья-98% , причем дети, которые приходят в образовательное учреждение уже имеют 2 группу здоровья.

Исследования показали, что большинство школьников этой группы имеют проблемы с осанкой, зрением — это основные диагнозы детей 2-й группы.

Это дети, которые могут заняться своим здоровьем — начать заниматься спортом

и перейти в 1-ю группу, т.к. низкая физическая активность только усугубляет

Также можно сделать вывод, что старшеклассникам больше времени

требуется на подготовку к урокам, они ведут менее активный образ жизни,

поэтому у них в основном 2-я группа здоровья.

  • опрос учеников и учителей, с целью выяснения наличия признаков гиподинамии у школьников;
  • составление программ физических упражнений;
  • проведение зарядок;
  • выделение времени на занятия физической активности;

6.Ожидаемые результаты реализации проекта

Главное ожидание реализации проекта — предупреждение развития гиподинамии у детей школьного возраста ,а также её предотвращение, профилактика и контроль.

В заключение хотим отметить, что в настоящее время у большинства школьников можно обнаружить развитие гиподинамии. Оно достаточно опасно, так как это может повлиять на эмоциональное и физическое состояние ребёнка. Для устранения данной проблемы нужно заниматься спортом, больше дышать свежим воздухом и делать специальные физические упражнения.

1.Сколько времени в сутки

вы проводите в движении?

2.Выполняете ли по утрам утреннюю зарядку?

3.Как вы считаете, необходим ли 3-ий урок физкультуры в школе?

4.Надо ли заниматься спортом?

5.Занимаетесь ли вы спортом?

6.Много ли вы проводите времени за компьютером?

7.Занимаетесь ли вы спортом в выходные дни?

8. Вы предпочитаете подниматься домой на лифте или по лестнице?

9.В какое время года ваша двигательная активность больше?

Источник

Консультация для родителей «Гиподинамия детей дошкольного возраста»

Анна Жуманиязова
Консультация для родителей «Гиподинамия детей дошкольного возраста»

В наше время все большее количество детей страдают пониженной подвижностью, так как все меньше времени проводят в подвижных играх, прогулках. А основное свое время уделяют компьютерными играм, просмотру телевизора. Детей, проводящих у телевизора более трех часов, можно выделить как дети, «ведущие малоподвижный образ жизни». Гиподинамия – нарушение в организме функций сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, опорно-двигательного аппарата, в ряде случаев – психики, вследствие снижения уровня двигательной активности.

Последствия гиподинамии намного страшнее, чем может показаться.Малоподвижный образ жизни ведет к:

— задержке формирования организма;

— недостаточному снабжению крови кислородом;

— проблемам с развитием опорно-двигательного аппарата;

— нарушениям эндокринной системы, прежде всего ожирению;

— нарушению работы сердечно-сосудистой системы;

— снижению сопротивляемости болезням, то есть ослаблению иммунитета;

— синдроме астенизации, который проявляется в быстрой утомляемости и эмоциональной неустойчивости ребенка.

Внимательные родители в любом возрасте распознают, что у ребёнка развивается синдром гиподинамии. Гиподинамию обуславливают вялость и неактивность ребенка, сонливость и быстрое утомление, стремительный набор веса, снижение умственной и физической работоспособности, неразговорчивость вплоть до дизартрии (путаница в произношении звуков).

Некоторые родители принимают гиподинамию как особенности характера ребёнка и очень в этом ошибаются. Гиподинамия — серьёзные нарушения в организме ребёнка, системы которого недополучают двигательной активности, не развиваются должным образом. Это отрицательно сказывается на работе опорно-двигательного аппарата, дыхания, кровообращения, пищеварения,нервной системы:

• слабеет сила сердечных сокращений;

• снижается тонус сосудов;

• нарушается кровоснабжение тканей — обеспечение клеток кислородом, питательными веществами уменьшается;

• развиваются ожирение, атеросклероз;

• слабеют и атрофируются мышцы;

• уменьшаются выносливость, сила;

• нарушаются нервно-рефлекторные связи, деятельность всей нервной системы (развиваются депрессия, вегето-сосудистая дистония);

• происходит сбой в обмене веществ;

• уменьшается костная масса (это приводит к остеопорозу);

• в будущем гиподинамия приведёт к сердечно-сосудистым заболеваниям (ишемии, артериальной гипертонии, расстройствам дыхания, пищеварения.

Для того, чтобы избежать появления и развития гиподинамии необходимо постепенно увеличивать физическую нагрузку на организм ребенка. В первое время стоит начать с ежедневная зарядки (10-15 минут, которая дает бодрости на весь день. По степени адаптации организма к физической нагрузке вводить все больше двигательных действий – физкультминутки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика после дневного сна, активный отдых на свежем воздухе. Чем разнообразнее занятия, чем регулярнее физические нагрузки, тем больше групп мышц окажутся задействованными у ребенка, в том числе и мелкие, которые особенно важно развивать и укреплять, чтобы избежать последствий гиподинамии.

Лечение и профилактика

Устранять данное заболевание необходимо применением физических упражнений – кинезотерапией (кинезотерапия – лечение упражнениями). Одним из приоритетных направлений эффективного решения данной проблемы также является использование в образовательном процессе физических упражнений, тщательно подобранных с учетом физической подготовленности, пола и возраста занимающихся. Специально подобранные комплексы упражнений, регулярно применяемые в сочетании с элементами гимнастики, легкой атлетики, подвижными играми, плаванием и др., позволяют целенаправленно управлять состоянием здоровья, повышать умственную и физическую работоспособность, формировать необходимый уровень знаний, умений и навыков здорового образа жизни. В работе с данным контингентом необходимо особенно строго дидактические принципы обучения (сознательности, всесторонности, постепенности, индивидуализации, прочности).

Воздействие физических упражнений выражается в тонизирующем влиянии и трофическом воздействии.

Тонизирующее влияние. При пониженной двигательной ребенка, характер и интенсивность течения биологических процессов в организме нарушается. Положительное действие физических упражнений заключается в том, что во время мышечной работы усиливаются импульсы из рецепторов, участвующих в движении. Одновременно возбуждается двигательная зона коры головного мозга – а все вместе вызывает усиление функций, улучшение деятельности сердца и сосудов, кровоснабжение органов и тканей, повышается обмен веществ и интенсивность процесса пищеварения. Тонизирующее воздействие усиливается также положительными эмоциями, улучшением настроения.

Трофическое воздействие. Оно заключается в том, что под воздействием мышечной деятельности улучшаются обменные процессы в тканях и прцессы регенерации. Усиливается кровоснабжение тканей, поступление пластических белковых веществ и улучшается их усвоение. Целенаправленное применение физических упражнений позволяет ускорить процесс восстановления структуры и функции мышц, при развивающейся атрофии.

Рекомендации для родителей

Для того, чтобы избежать появления гипокинезии, необходимо соблюдать определенные правила как в дошкольном образовательном учреждении, так и дома, самим родителям. На основании вышеизложенного,можно дать следующие рекомендации:

активно заниматься любым видом спорта: плаванием, танцами, велосипедными гонками, гимнастикой, лыжами;

• регулярно совершать пешие прогулки и подвижные игры на свежем воздухе;

• играть в интеллектуальные игры,требующие моментальной реакции: подбор слов, города, быстрый счёт;

• создать спокойную обстановку дома;

• дарить ребенку любовь, внимание, заботу;

• посетить индивидуальные занятия с логопедом, психологом (психотерапевтом, которые смогут скорректировать речевые недостатки и поведение ребёнка;

• принимать витаминные препараты;

• соблюдать полноценный, сбалансированный рацион питания.

Коррекция гиподинамии у детей — долгий, достаточно тяжёлый труд, требующий ежедневной систематической работы и родительского терпения.

Консультация для родителей «Выработка дикции у детей дошкольного возраста» Тема: Выработка дикции у детей дошкольного возраста Многих родителей беспокоит речевое развитие ребёнка: дикция, внятность речи, её чёткость.

Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста» Воспитатель: Нефедова Т. Н. Стопы несут опорную и.

Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста Плоскостопие – статистическая деформация стопы, характеризующаяся.

Консультация для родителей «Обогащение словаря детей дошкольного возраста» Обогащение словаря ребёнка, развитие его речи – это задача, которую родители и педагоги должны решать совместными усилиями. Обогащение и.

Консультация для родителей «Обучение чтению детей дошкольного возраста». Как учить ребенка читать? И в каком возрасте? В три, четыре, пять лет? Многое зависит от родительских установок, от психологической готовности.

Консультация для родителей «Оздоровительное закаливание детей дошкольного возраста» Если вы хотите видеть своего ребёнка физически крепким и здоровым, закаливайте его. Для этого можно широко использовать естественные факторы.

Консультация для родителей «Патологические привычки у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей. ПАТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИВЫЧКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Нестабильность современного общества, экономические кризисы,.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей дошкольного возраста» Уже с первых месяцев жизни посредством непосредственно-эмоциональной формы общения с окружающим миром у ребенка складывается коммуникативная.

Консультация для родителей «Родителям о питании детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Родителям о питании детей дошкольного возраста» подготовила: воспитатель Гольева С. Н. Дорогие родители почему.

Консультация для родителей «Воспитание доброты у детей дошкольного возраста» «Доброта — это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни –от человека». М. Пришвин.

Источник

Читайте также:  Кальян вреден для здоровья для мужчин
Adblock
detector