Презентация Группы здоровья
презентация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppy_zdorovya.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Галимзянова Мария Геннадьевна Г.Нижнекамск МАДОУ №60 Группы здоровья. Анализ показателей Здоровья педагогическим Персоналом как основа Дальнейшего его укрепления И развития
Группы здоровья — это определенная шкала, которая оценивает здоровье и развитие ребенка с учетом всех возможных факторов риска, с прогнозом на будущее. Группу здоровья каждого ребенка определяет участковый врач-педиатр, исходя из основополагающих критерии:
дети с хроническими болезнями, которые развиваются на активной стадии или стадии неустойчивой ремиссии, сопровождаются частыми обострениями. IV V группа дети с тяжелыми хроническими болезнями с крайне редкими ремиссиями и частыми приступами. Сюда относятся дети-инвалиды. в данном случае существуют значительные осложнения , для предотвращения которых используется лечение. Сюда относятся дети с физическими дефектами, нарушением функций некоторых органов, сопровождается серьезными запретами в формировании трудовой деятельности.
Одной из главных целей коллектива дошкольного учреждения является укрепление здоровья и совершенствование физического развития ребенка. Не случайно одной из годовых задач является — укрепление здоровья детей через организацию закаливания, воспитание привычки к повседневной двигательной активности.
Методические рекомендации для разных групп здоровья 1 группа любой вид деятельности – учебная, занятия трудом или спортом формируются без ограничений по общей программе воспитания ребенка. Необходимо лишь учитывать возраст и возможности человека, в остальном противопоказаний или ограничений нет. Все нормативы могут быть выполнены без вреда здоровью, рекомендуются дополнительные факультативы и занятия, посещение спортивных секций и участие в олимпиадах, соревнованиях.
Методические рекомендации для разных групп здоровья 2 группа в данном случае отклонения небольшие, и противопоказаний мало. Необходимо проводить закалку организма, соблюдать рациональное питание, обязательно соблюдение двигательной программы. Занятия физической культурой можно не прерывать, но дети такой группы могут сдавать нормативы с задержкой по времени. Врачи рекомендуют заниматься в спортивных секциях общей физической подготовки, необходимо совершать прогулки и игры, участвовать в эстафетах и соревнованиях. Участие в серьезных мероприятиях разрешается с позволения врача.
Методические рекомендации для разных групп здоровья 3 группа перед тем, как приступить к занятиям спортом, необходимо посетить врача, чтобы он дал некоторые рекомендации и ограничения. Особое внимание уделяется процедуре восстановления после занятий, упражнения по восстановлению дыхания нужно увеличить по сравнению с общей массой. Пульс необходимо постоянно контролировать, темп выполнения занятий должен быть низким и медленным. Занятия реализуются по специально разработанным программам при участии врачей. Участие в спортивных мероприятиях ограничивается и разрешается с согласия врача.
Методические рекомендации для разных групп здоровья 4 группа 5 группа режим активности ограничивается, формируется специальный режим дня, в котором отдыху отводится длительное время, а так же вместо обычных занятий спортом реализуется ЛФК. Создаются специализированные программы для специальных учебных заведений. активность ребенка существенно ограничена, режим дня сопровождается занятиями лечебной физкультурой и длительным отдыхом. Формируются лечебные процедуры, которые поддерживают здоровье ребенку. Занятия физкультурой проводятся в индивидуальном порядке, под присмотром квалифицированных специалистов, программы утверждаются лечащим врачом.
Заключение: группы здоровья не окончательный диагноз для ребенка, а только лишь специальная шкала, благодаря которой можно наблюдать за состоянием здоровья ребенка, корректировать его нагрузки в школе, спортивных секциях, в зависимости от внешних факторов. Группа здоровья может изменяться, как в худшую, так и в лучшую стороны.
Источник
Презентация Отношение ребенка к своему здоровью на разных возрастных
презентация на тему
Отношение ребенка к своему здоровью на разных возрастных (2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otnoshenie_rebenka_k_svoemu_zdorovyu_na_raznyh_vozrastnyh_2.ppt | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отношение ребенка к своему здоровью на разных возрастных этапах психического развития
Здоровье закладывается с детства Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить здание потребности в здоровом образе жизни. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия.
Отношение малышей к своему здоровью- фундамент их будущего здоровья Дети младшего дошкольного возраста понимают, что такое болезнь, но дать самую элементарную характеристику здоровью еще не могут. Вследствие этого никакого отношения к нему у маленьких детей практически не складывается.
В среднем дошкольном возрасте у детей формируется представление о здоровье как «не болезни». Они рассказывают о том, как болели, у них проявляется негативное отношение к болезни на основании своего опыта. Но что, значит, быть здоровым и чувствовать себя здоровым, они объяснить еще не могут. Отсюда и отношение к здоровью, как к чему-то абстрактному. В их понимании быть здоровым — значит не болеть. На вопрос, что нужно делать, чтобы не болеть, многие дети отвечают, нужно не простужаться, не есть на улице мороженого, не мочить ноги и т.д. Из этих ответов следует, что в среднем дошкольном возрасте дети начинают осознавать угрозы здоровью со стороны внешней среды (холодно, дождь, сквозняк), а также своих собственных действиях ( есть мороженное)
В старшем дошкольном возрасте благодаря возрастанию опыта личности отношение к здоровью существенно меняется. Но наблюдается смешение понятий «здоровый», как большой, хороший (вот здорово!) и «здоровый», как не больной, дети по-прежнему соотносят здоровье с болезнью, но более отчетливо определяют угрозы здоровью как от своих собственных действии («нельзя есть грязные фрукты», «нельзя брать еду грязными руками» и пр.), так и от внешней среды. При определенной воспитательной работе дети соотносят понятие «здоровье» с выполнением правил гигиены.
От чего же зависит здоровье ребенка? Статистика утверждает, что на 20% от наследственных факторов, на 20% — от условий внешней среды, т.е. экологии, на 10% — от деятельности системы здравоохранения, а на 50% — от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
Выделяется несколько компонентов здоровья Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.
Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу
Педагогическая задача состоит в том, чтобы не задавить ребенка потоком пока еще неосознанной информации, а дать возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму, а особенно ЗДОРОВЬЮ.
Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности.
Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ : Занятия физкультурой, прогулки Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды Бережное отношение к окружающей среде, к природе Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций Формирование понятия «не вреди себе сам»
При целенаправленном воспитании, обучении, закреплении в повседневной жизни правил гигиены, соответствующей мотивации занятий физкультурой отношение детей к своему здоровью существенно меняется. Сформированность отношения к здоровью как к величайшей ценности в жизни (на доступном пониманию детей уровне) становится основой формирования у детей потребности в здоровом образе жизни. В свою очередь, наличие этой потребности помогает решить важнейшую психологическую и социальную задачу становление у ребенка позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай.
Задачи: 1. Помочь родителям организовать дома двигательную игровую деятельность ребенка,2. Показать родителям значение подвижных игр в жизни ребен.
Презентация на тему «Нетрадиционные техники рисования в разных возрастных группах детского сада".
А.С. Макаренко писал: «Я, как педагог,должен с детьми немножко играть.Если я буду только поучать, настаивать, я буду посторонеей силой, может быть полезной,но не близкой. ".
Презентация к ООД «Береги свое здоровье». Подготовительная группа.
Буклет предназначен для родителей дошкольников.
Даны рекомендации ребенку, как беречь свое здоровье.
Источник
Презентация «Основные проблемы здоровья детей и подростков «
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
1. Ухудшение физического развития и состояния детей и подростков. Нарастают процессы генетических отклонений, дефицит массы тела. Здоровые дети составляют 10 % от всех новорожденных, с морфофункциональными отклонениями – 50 %, с хроническими болезнями – 40%.
2. Негативное воздействие факторов среды воспитания в неприспособленных помещениях для учебы и общения, в том числе факторов внутри школьной среды. 20 % общеобразовательных учреждений не отвечают санитарно – эпидемиологическим требованиям.
3. Нерациональная организация образовательного процесса. Ежедневное количество уроков в начальных классах составляет 6, старших – 8. 4. Отсутствие полноценного питания. В рационе многих детей содержится меньше белков, ПНЖК, витаминов группы В, С, фолиевой кислоты. 5. Нарушение в режиме дня: сокращение сна и двигательной активности. 6. Влияние производственных факторов. От 25 – 40 % учащиеся старших классов совмещают работу с учебой. 7. Широкое распространение вредных привычек.
8. Проблемы медицинского обеспечения образовательных учреждений: Дошкольные и школьные учреждения укомплектованы врачами на 50 %, из них 90 % — совместители. Низкая эффективность профилактических осмотров. Нерациональное распределение рабочего времени медработника (80 % времени уходит на заполнение документации).
Наблюдается рост: заболеваний органов дыхания болезней нервной системы пограничных нервно – психических заболеваний болезней органов пищеварения эндокринной системы хронических заболеваний.
Особенности формирования здоровья детей и подростков Глобальные тенденции: снижение смертности и улучшение других демографических показателей тенденции к социальной однородности показателей здоровья разных социальных групп снижение инфекционной заболеваемости
Общие закономерности с возрастом снижается число здоровых детей повышается доля детей с хроническими заболеваниями количество острых заболеваний снижается уровень и структура заболевания изменяется с возрастом и в динамике десятилетий Региональные особенности йододефицитные заболевания экологическая обусловленность заболеваний
заболеваемость инвалидность смертность физическое развитие группы здоровья
Факторы, влияющие на состояние здоровья образ жизни (50 %) генотип популяции (20 %) окружающая среда (20 %) На долю медицинского обслуживания в формировании здоровья приходится 8 – 10 %.
1. Наличие или отсутствие функциональных нарушений и/или хронических заболеваний (с учетом клинического варианта и фазы течения патологического процесса). 2. Уровень функционирования основных систем организма ( функционального состояния ). 3. Степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействием. 4. Уровень и гармоничность достигнутого физического и нервно – психического развития.
Первая группа – здоровые дети с нормальным развитием и нормальным уровнем функций, не имеющие анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных отклонений.
Вторая группа – дети, не имеющие хронических заболеваний, но имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения, а также часто и длительно болеющие острыми респираторными заболеваниями, с физическими недостатками, последствиями травм при сохранности соответствующих функций. Третья группа – дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации, с редкими обострениями, с сохранёнными или компенсированными функциональными возможностями организма, при отсутствии осложнений основного заболевания, с физическими недостатками, последствиями травм при условии компенсации соответствующих функций.
Четвертая группа – дети, больные хроническими заболеваниями в хроническом состоянии, с частыми обострениями, с сохранёнными или компенсированными функциональными возможностями или неполной их компенсацией, с высокой вероятностью осложнений основного заболевания, с физическими недостатками, последствиями травм с неполной компенсацией соответствующих функций. Пятая группа – дети, больные с хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации со значительным снижением функциональных возможностей организма.
Заболеваемость детей и подростков.
Изучение и анализ заболеваемости детского населения приобретают большое значение, поскольку, зная уровень и структуру заболеваемости, можно не только объективизировать степень утраты здоровья, но и определить величину медико-социального и экономического ущерба, разработать приоритетные направления по улучшению здоровья анализируемой группы населения. Учитывая, что родители при заболевании ребенка почти всегда обращаются к врачу, изучение показателей заболеваемости позволяет получить наиболее полную информацию о здоровье прикрепленного контингента. В связи с этим при оценке здоровья детей и подростков внимание уделяется в первую очередь анализу показателей заболеваемости.
Номер материала: ДБ-1164655
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов
Время чтения: 1 минута
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения подготовило концепцию проекта цифрового профиля учащихся
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник