Меню

Проблемы социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья презентация

Социальная адаптация и социализация детей с ОВЗ в ОУ
презентация к уроку на тему

презентация об адаптацияя и социализции детей с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы МБОУ СОШ №43)

Скачать:

Вложение Размер
parastaeva_i.yu_._sotsialnaya_adaptatsiya_detey_s_ovz.ppt 818.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья Парастаева Инесса Юрьевна, учитель русского языка и литературы, зам.директора по УВР, МБОУ СОШ №43 г.Владикавказ

Одна из наиболее актуальных проблем образования в настоящее время – организация совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья ( далее дети с ОВЗ ) и их нормально развивающихся сверстников в условиях массовой школы. Все дети с особыми образовательными потребностями нуждаются в обогащении опыта социального и учебного взаимодействия со своими нормально развивающимися сверстниками. Каждому ребенку необходимо подобрать доступную и полезную для его развития модель интегрированного обучения, сохраняя нужную специализированную психолого-педагогическую помощь.

В настоящее время существуют различные определения понятия социализация, социальная адаптация, интеграция, реабилитация, которые раскрывают его в полной мере. Социализация – это процесс и результат освоения человеком знаний и навыков общественной жизни, общепринятых стереотипов поведения, ценностных ориентаций, позволяющих полноценно участвовать в различных ситуациях общественного взаимодействия. Социальная адаптация — процесс активного приспособления к условиям социальной среды путем усвоения ценностей, правил и норм поведения, принятых в обществе.

Интеграция – полноценное включение лиц с ограниченными возможностями здоровья в стандартную социокультурную жизнь, при которой его дефект не мешает ни ему, ни окружающим в процессах социального взаимодействия. Реабилитация – восстановление пригодности, способности. Система медико-педагогических мер, направленных на включение аномального ребенка в социальную среду, приобщение к общественной жизни на уровне его психофизических возможностей.

Социальная интеграция детей с ОВЗ рассматривается как наиболее перспективное направление современной социальной культурной политики и является одной из важных ступеней в организации образовательного процесса ОУ.

Социальная инфраструктура для детей с ОВЗ должна быть направлена: на обеспечение полноценной жизни, охраны здоровья, образования, воспитания, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей.

Деятельность образовательного учреждения должна быть направлена: — на создание условий для получения доступного образования каждым ребенком с проблемами в развитии, независимо от уровня способностей, образовательных потребностей; — на реализацию потенциальных возможностей детей с ОВЗ в доступных формах обучения, видах деятельности.

Для этого образовательное учреждение должно: обеспечить нормативную базу процесса интегрированного образования детей с ОВЗ в системе общего образования; обеспечить образовательный процесс профессионально подготовленными педагогами; создать доступную образовательную среду в рамках интегрированного образования; создать комплексную модель деятельности специалистов различного профиля; разработать программно-методическое обеспечение интегрированного образования (учебные планы, учебные программы (их варианты), рабочие тетради, учебные пособия); обеспечить межведомственное взаимодействие и социальное партнерство между организациями, учреждениями, ведомствами, психолого-педагогическую и социальную поддержку детей с ОВЗ; обеспечить работу с семьей ребенка с ОВЗ.

Формы включения детей с ОВЗ в образовательное пространство

Общие принципы и правила коррекционной работы: 1. Индивидуальный подход к каждому ученику. 2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства ( чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности ). 3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки. 4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.

Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с ОВЗ в развитии являются: игровые ситуации; дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов; игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими; психогимнастика и релаксация; творческая деятельность.

В России практика обучения детей с ОВЗ вместе с нормально развивающимися сверстниками (инклюзивное обучение)началась более 15 лет назад, что позволило решить вопросы как получения образования детьми с ОВЗ, так и сохранения и укрепления института семьи и интеграции ребенка в общество. В МБОУ СОШ №43 инклюзивное обучение реализуется с 2011 года.

Творческих побед в реализации инновационных технологий в обучении и воспитании детей!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В развитии любого ребенка можно выделить два направления — социализация и индивидуализация. Данное моделирование поможет планировать карты индивидуальной реабилитации.

Коррекционная учебно-воспитательная работа представляет собой систему педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление нарушений психофизического развития ребенка посредством при.

Проблема обучения детей-инвалидов в условиях массовой общеобразовательной школы — одна из актуальных проблем современного российского общества. Очень важным является решение вопросов, связанных с обес.

Воспитание личности ребёнка сограничными возможностями здоровья. Его адаптация и социализация, интеграция в современное общество в условиях коррекционной школы VIII вида.

Социальная адаптация детей-сирот.

Введение, Пояснительная записка, Содержание программы, Планирование логопедических занятий.

laquo;Инвалидность — это ограничения в возможностях, обусловленные физическими, психологическими, сенсорными, социальными, культурными, законодательными и иными барьерами, которые не позволяют челове.

Источник

Презентация на тему «Социализация детей с ОВЗ»

Описание разработки

Социализация – это процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу.

Социализация выполняет в обществе три основных задачи:

1) интегрирует индивида в общество, а также в различные типы социальных общностей через усвоение им элементов культуры, норм и ценностей;

2) способствует взаимодействию людей вследствие принятия ими социальных ролей;

3) сохраняет общество, производит и передает культуру поколений через убеждения и показ соответствующих образцов поведения.

Формы социализации.

Первичная социализация.

Первичная социализация очень важна для ребёнка, так как она является основой для всего остального процесса социализации. Наибольшее значение в первичной социализации имеет семья, откуда ребёнок и черпает представления об обществе, о его ценностях и нормах.

Вторичная социализация.

Вторичная социализация происходит уже вне дома. Её основой является школа, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами и в новой обстановке. В процессе вторичной социализации индивид приобщается уже не к малой группе, а к средней.

Высшим уровнем социализации личности является её самоутверждение, реализация её социального потенциала. Этот сложный процесс осуществляется обычно в соответствии с определённым социально-психологическим сценарием, содержание которого зависит как от ролевых позиций субъекта, так и от внешних условий, т. е. воздействия социальной микросреды.

Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования.

Содержимое разработки

Социализация детей с ОВЗ

Работу выполнил: учитель I категории ГКОУ РО школы-интерната VIII вида №1

г. Красного Сулина

Социализация – это процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу.

Социализация выполняет в обществе три основных задачи:

1) интегрирует индивида в общество, а также в различные типы социальных общностей через усвоение им элементов культуры, норм и ценностей; 2) способствует взаимодействию людей вследствие принятия ими социальных ролей; 3) сохраняет общество, производит и передает культуру поколений через убеждения и показ соответствующих образцов поведения.

Первичная социализация очень важна для ребёнка, так как она является основой для всего остального процесса социализации. Наибольшее значение в первичной социализации имеет семья , откуда ребёнок и черпает представления об обществе, о его ценностях и нормах.

Вторичная социализация происходит уже вне дома. Её основой является школа , где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами и в новой обстановке. В процессе вторичной социализации индивид приобщается уже не к малой группе, а к средней.

Высшим уровнем социализации личности является её самоутверждение, реализация её социального потенциала. Этот сложный процесс осуществляется обычно в соответствии с определённым социально-психологическим сценарием, содержание которого зависит как от ролевых позиций субъекта, так и от внешних условий, т. е. воздействия социальной микросреды.

Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования.

Личность проходит следующие стадии социализации: 1) имитацию — копирование

детьми поведения взрослых;

2) игровую — детское поведение

как исполнение роли со значением;

3) групповые игры — роль как

ожидаемое от нее поведение.

Участники образовательного пространства

психолог, логопед, дефектолог,

работник доп. образования)

Важно, что положительные результаты достигаются длительной работой и в тесном сотрудничестве всех участников образовательного процесса .

Развитие навыков и личностных качеств

Социальная адаптация детей с ОВЗ проходит сложно, но педагоги должны создавать детям с особыми потребностями условия для дальнейшего роста, что способствует развитию таких важных навыков и личностных качеств обучающихся, как:

  • социальная компетентность;
  • толерантность;
  • навыки решения проблем;
  • независимость, уверенность, самоуважение, самоконтроль;
  • навыки целеполагания.

Основные принципы коррекционно-развивающей работы

  • Соблюдение интересов ребенка;
  • Системность;
  • Непрерывность;
  • Вариативность;
  • Рекомендательный характер оказания помощи.

Социально-педагогическая сущность развития социального потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья состоит в:

  • целенаправленной педагогической поддержке детей,
  • раскрытии их реабилитационного потенциала в различных формах деятельности.

Источник

Презентация на тему «Социализация и социальная адаптация обучающихся с ОВЗ в системме профессионального образования»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Социализация и социальная адаптация обучающихся с ОВЗ в системе профессионального образования «Господь дает особых детей особым людям» англ. пословица

Терминология Социализация-процесс активного воспроизведения личностью социального опыта, реализуемого в деятельности и общении, развитие личности под воздействием социума, социальных институтов и агентов социализации Социальная адаптация- процесс и результат активного приспособления личности к условиям новой социальной среды

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «Одним из наиболее эффективных механизмов повышения социального статуса и защищенности инвалидов является получение ими полноценного профессионального образования» “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ

Направления социализации Оздоровительное: Ежегодная диспансеризация Медицинское освидетельствование Профилактические мероприятия Контроль за соблюдением режима Восстановительная физкультура Медико-психологическая служба

Направления социализации 2.Учебно-воспитательное: Программы с учетом индивидуальных особенностей Дополнительное образование — кружки, секции, техническое творчество

Направления социализации 3.Психолого-педагическое: Мониторинг Сопровождение детей с ОВЗ

Направления социализации 4. Профессиональная реабилитация: Профессиональное обучение Профессионально-производственная реабилитация Содействие в трудоустройстве

Направления социализации 5. Консультационное: Индивидуальная работа с обучающимися Работа с семьей Работа с педагогами

Условия социализации рациональный выбор профессии (специальности) индивидуализация образовательного маршрута подготовка педагогических работников к взаимодействию с обучающимися с ОВЗ комплексный, системный (интегрально-личностный) характер социализирующих влияний поддержка выпускников с ОВЗ в период адаптации на рабочем месте

Проблемы профессиональной адаптации Необходимость частичной занятости и гибкого графика работы Специальные условия труда (включая наставничество) Более частая оплата временной нетрудоспособности

Направления социальной адаптации Адаптация к учебному заведению ( беседы, классные часы, родительские собрания) Формирование Я-концепции (изучение личностных особенностей) Формирование адекватной самооценки (тренинги, дифференцированные задания, формирование навыков самоконтроля)

Направления социальной адаптации Формирование процессов саморегуляции (тренинги) Профилактика девиантного поведения ( формирование нормативного поведения) Подготовка к самостоятельной жизни (поручения, адекватные задания)

Направления социальной адаптации Формирование познавательной деятельности (коррекционные и дидактические упражнения, закрепление общеучебных навыков) Формирование коммуникативной компетентности ( работа в группах) Обучение технологиям поиска (тренинги, деловые игры, дискуссии, мастер-классы)

Правила работы педагогов Подход к обучающимся с оптимистической гипотезой(безграничная вера в него) Путь «от успеха к успеху»(уровень сложности должен соответствовать уровню возможностей) Темп движения каждого индивидуален (не торопить и не сравнивать)

Правила работы педагогов Отказ от принципа «переход количества дополнительных занятий в качество обучения»( не переутомлять физически и психически) Отслеживать продвижения (что умеет самостоятельно, что при помощи педагогов, родителей)

Правила работы педагогов Выявить сильные стороны и опираться на них (через диагностику) Использовать возможности дистанционного обучения (дома, не спеша) Создать толерантную социокультурную среду ( готовность коллектива к сотрудничеству, принятие «особых» детей)

Источник

Читайте также:  Почему будут проблемы со здоровьем
Adblock
detector