Проблема физического здоровья детей.
статья
Сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных задач современного общества, получившая отражение в нормативно-правовых документах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problema_fizicheskogo_zdorovya_detey.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблема физического здоровья детей.
Что такое здоровье? Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных задач современного общества, получившая отражение в нормативно-правовых документах.
Поэтому моя задача: не только сохранить здоровье детей, но и укрепить его.
Факторы, влияющие на здоровье детей:
— соблюдение режима дня;
— организация двигательной активности;
— хорошое и полезное питание;
— выполнение культурно-гигиенических правил;
— здоровый образ жизни семьи;
— влияние окружающей среды;
В нашем детском саду мы используем различные здоровьесберегающие технологии: — утренняя гимнастика;
— занятия физической культурой в спортивном зале и на воздухе;
— физкультминутки на занятиях;
— гимнастика для глаз; — пальчиковая гимнастика; — корригирующая гимнастика после сна;
— дыхательная гимнастика; — различные виды закаливания.
Их использование защищает и сохраняет здоровье детей. Здоровье детей зависит ещё от экологических факторов:
— анализ состояния окружающей среды;
Уважаемые родители, следите за физическим здоровьем вашего ребёнка, укрепляйте, закаляйте, больше времени проводите на свежем воздухе, отдавайте ребёнка в спортивные секции. А мы в свою очередь сделаем всё от нас зависящее. И вместе мы получим хороший результат.
Игры для укрепления здоровья ребенка:
Мяч . Можно поиграть в футбол, прыгать через мяч, бросать в кольцо, «кто выше», «кто дальше». Игры можно усложнять, попросив ребенка подбросить вверх мяч и поймать его двумя руками, одной рукой, отбить. Можно играть в игру «съедобное — несъедобное». Съедобное — дети ловят мяч, несъедобное — не ловят мяч.
Обруч . Обруч хорошо подходит для игр на свежем воздухе. Его можно крутить на талии, шее, руках и ногах. Можно прыгать, как через скакалку. Также можно обруч подбрасывать, катать, использовать в разных играх.
Прыгалки. Прыжки через скакалку — это не только забава, но и еще полезное физическое занятие. Прыгать через скакалку можно также на свежем воздухе. Длину скакалки нужно регулировать под рост ребенка. Если скакалку крутит взрослый, а ребенок прыгает, то прыгалку нужно брать длинную.
«Зайцы и огородник». Из всей группы детей при помощи считалочки надо выбрать «огородника», а все остальные дети остаются «зайцами». Огородник ловит зайцев по сигналу воспитателя. Побеждает самый шустрый «заяц» и самый ловкий «огородник».
«Бабочки, лягушки, цапли». Дети бегают по лугу. По сигналу воспитателя они начинают изображать бабочек, лягушек, цаплю. Как только воспитатель говорит «Снова побежали!», дети снова начинают бегать по лугу.
Главное — научить детей с самого раннего детства ценить, беречь и укреплять своё здоровье. Только так мы можем надеяться, что наши дети станут более здоровыми и развитыми.
Программа «Детство» Авторы: Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева. Санкт- Петербург 2014 год.
«Физкультурно – оздоровительная работа с детьми 4 -5 лет в ДОУ.» Авторы: Т. М. Бондаренко. Воронеж 2012 год.
Источник
Проблемы физического развития ребенка в системе дошкольного образования
Наталья Двойцова
Проблемы физического развития ребенка в системе дошкольного образования
Для всех возрастных периодов характерна повышенная потребность детей в двигательной активности. Активная мышечная деятельность является обязательным условием для нормального развития и формирования растущего детского организма.
Овладеть законами физического развития, использовать их для физического воспитания – важнейшая задача теории и практики физического воспитания.
В самом общем смысле физическим развитием человека называют процесс изменения естественных морфо-функциональных свойств его организма в течении индивидуальной жизни.
Физическая культура как метод неспецифической патогенетической терапии являются важным компонентом системы восстановительного процесса. Занятия физической культурой, спортом, использование физиотерапии, трудовых процессов должны широко применяться.
Оздоровительная физкультура в детском возрасте – это часть системы оздоровительного комплекса. В процессе занятий физической культурой и музыкальных занятий, в основу которых положен игровой метод и широкое использование имитационных движений, у детей формируются навыки и умения, воля и сознания. Это помогает поддерживать дисциплину, создает положительный эмоциональный фон.
При проведении занятий с дошкольниками физические упражнения следует подбирать с учетом возрастной физиологии и в соответствии с особенностями возрастного периода детства, характером ответных реакций. Для укрепления здоровья детей и предупреждения заболеваний необходимо не только повышать уровень их двигательной активности, но и систематически проводить активные закаливающие мероприятия. Они могут быть местными и общими, традиционными и нетрадиционными.
Анализ практики работы дошкольных учреждений показывает, что в последние годы отмечает уменьшение удельного веса движений в общем режиме дня, это отрицательно сказывается на формировании всех систем и, несомненно, понижает защитные силы детского организма. Оптимизация двигательного режима становится, таким образом, одним из элементов неспецифической профилактики острых респираторных заболеваний (ОРЗ).
Для характеристики двигательного режима в настоящее время все шире используется учет повседневной двигательной активности. Простым приближенным показателем этой величины является число локомоций за час бодрствования ребенка. Дети с большей двигательной активностью оказываются более развитыми и физически и психически: более интенсивная двигательная активность способствует лучшему физическому развитию, а лучшее физическое развитие, в свою очередь стимулирует двигательную активность и нервно-психическое развитие
Адаптация ребенка-важное условие его психического и физического развития Заходя в детский сад – улыбнитесь! Занесите искринку добра! В мир фантазий детей окунитесь. В нём так много уюта, тепла! Пусть не будет.
Духовно-нравственное воспитание детей в системе дошкольного образования «Духовно-нравственное воспитание детей в системе дошкольного образования» Аннотация. Челно-Вершинский район является многонациональным.
Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер — класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.
Анкета для родителей «Уровень здоровья и физического развития ребенка» Уважаемые родители! Мы предлагаем Вам ответить на ряд вопросов, ответы на которые помогут нам определить уровень здоровья и физического.
Консультация «Режим дня — основа нормального физического развития ребенка» Консультация «Режим дня — основа нормального физического развития ребенка» Подготовила: воспитатель Климина С. А.. Саранск.
Результаты, проблемы и перспективы введения ФГОС дошкольного образования Москвичева О. В., заведующий МДОУ «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Результаты, проблемы и перспективы введения.
Родительское собрание «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Плана-конспекта проведения родительского собрания Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного.
Игра в системе дошкольного образования ИГРА В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Шелудько Марина Васильевна МБДОУ «Березка» с. Русская Халань Игра — это жизнь, особенно если мы.
Игры-эстафеты как средство физического развития ребенка формирование его эмоциональной сферы ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ В МАДОУ Мечта Группа «Логовичок» Игры-эстафеты для детей 5лет. Подгготовила: воспитатель Иванова А. В. Тема: «Игры-эстафеты.
Источник
Консультация для воспитателей «Проблемы здоровья детей дошкольного возраста»
консультация на тему
Консультация для воспитателей «Проблемы здоровья детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для воспитателей «Проблемы здоровья детей дошкольного возраста» | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ РАЙОН
Консультация для воспитателей
«Проблемы здоровья детей дошкольного возраста »
Воспитатель МАДОУ детского сада № 19
Кучер Елена Георгиевна
Проблемы здоровья детей дошкольного возраста
Внимание к оздоровительной направленности физического воспитания связанно с продолжающимся ухудшением состояния здоровья детей. Роль системы дошкольного образования в жизни современного общества трудно переоценить. Кроме образовательных задач, связанных с профессиональной помощью семье, дошкольное образование обеспечивает социальную защиту семьи и ребенка, регулярное медицинское обслуживание и контроль развития маленьких детей. Результаты обследования детей показывают, что в последнее время в детский сад приходит больше детей, имеющих различные отклонения в здоровье и развитии. Стремительно растет число хронических, социально обусловленных болезней, снижаются показатели физического развития, растут психические отклонения и нарушения в продуктивной системе. В связи с этим проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.
Одно из важных условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей – создание полноценных условий, способствующих охране физического и психологического здоровья каждого ребенка, обеспечивающих эмоциональное благополучие, свободное и эффективное развитие. Современная практика работы с детьми показывает, что в отдельных случаях состояние ребенка может измениться в зависимости от тех или иных причин и условий развития и воспитания.
Дошкольный возраст – наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, когда формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. От того, как проведет ребенок этот отрезок своей жизни, будет в дальнейшем зависеть многое. Именно поэтому задача всех работников дошкольного учреждения – обеспечить условия для всестороннего развития ребенка и подготовки его к систематическому обучению в школе. Использование физических упражнений в воспитательно-образовательном процессе способствует формированию у детей готовности к обучению и позволяет ребенку полностью проявлять себя в жизни. Таким образом, в дошкольном учреждении физическая культура – один из ведущих компонентов деятельности детей.
Большинство дошкольных учреждений имеют необходимые условия и хорошую оздоровительную базу: оборудованы спортивные залы, медицинские кабинеты, кабинеты для проведения массажа, ингаляций, бассейны или летние плескательницы. Особое внимание уделяется созданию в группах комфортной атмосферы и оснащению развивающей среды. В настоящее время развивающая среда детских садов требует обновления. Детям нужны красивые игрушки и модули, современные спортивное и игровое оборудование, мебель.
Для решения этой проблемы необходимы дополнительные источники финансирования: спонсорская помощь, оказание платных услуг, привлекать попечительские советы и т.д..
Необходимо менять отношение к проблемам дошкольного образования. Необходимо помнить, что здоровье маленьких граждан сегодня – залог завтрашнего дня нашей страны.
За последнее время удалось многое изменить в системе дошкольного образования: увеличена сеть муниципальных детских садов, открыты ранее нефункционирующие, организаторы вариативные формы дошкольного образования. А это значит, что порог детского сада переступило большее количество детей. Привлечение детей в детские сады в первую очередь дает возможность увидеть состояние здоровья и развития каждого ребенка, вовремя помочь и обеспечить равные стартовые возможности при подготовке к школе.
Но тревожит тот факт, что только 56% детей посещают детские сады. К сожалению, в школу приходят дети с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, имеющие нарушения зрения, слуха. Как правило, эти дети не посещали дошкольные учреждения. Многие по состоянию здоровья и по ряду причин не могут посещать детский сад весь день. Поэтому необходимо искать пути привлечения детей. Один из них – организация групп кратковременного пребывания детей. Такие группы имеются во многих детских садах нашей станицы.
Растет авторитет дошкольных образовательных учреждений, превращая их в Центры дошкольного образования. Для формирования у детей привычки к здоровому образу жизни и безопасности жизнедеятельности педагогами используются современные программы и здоровые сберегающие технологии, осуществляется использование инновационных технологий оздоровления, воспитания детей. Во многих детских садах сложилась определенная система оздоровительной работы с детьми. Предусмотрен гибкий режим дня, составленный с учетом требований программы, времен года, психологических особенностей детей, что позволяет более эффективно реализовать двигательную активность дошкольников, повысить уровень их физического и эмоционального развития.
С детьми необходимо проводить занятия по физкультуре всех видов (традиционные, занятия – соревнования, зачеты, самостоятельные, праздники и развлечения). Дети должны заниматься ритмикой и хореографией, необходимы комплексы психологических мероприятий (психодиагностика, психогимнастика, элементы сказкотерапии и др.). Нужна система эффективных закаливающих процедур, активизация двигательного режима детей, использование оздоровительных технологий на занятиях, строгое соблюдение двигательного режима и режима дня.
Особое внимание в режиме дня уделяется проведению закаливающих процедур, которые способствуют укреплению здоровья и снижению заболеваемости и формирующих привычку к здоровому образу жизни.
Детям обеспечивается защита, эмоциональный комфорт, интересная и содержательная жизнь. Ведущее место в системе оздоровительной работы занимает физическая культура, обеспечивающая удовлетворение биологической потребности ребенка в двигательной активности. В некоторых дошкольных учреждениях стало доброй традицией проведений недель здоровья, спортивных игр, дней открытых дверей, праздников, экскурсий в природу.
Мы должны помнить не только о развитом, но и здоровом детстве, так как здоровье – не только сиюминутное состояние, но возможность быть здоровым в будущем.
Источник