Чем опасны для здоровья дорожные пробки
Исследователи из Университета Суррея (Великобритания) установили, что включенный кондиционер и плотно закрытые окна максимально усиливают негативное воздействие токсичных химических веществ на здоровье водителя.
Затрудненное движение в мегаполисах давно стало привычным явлением. При движении в пробке автомобили гораздо чаще трогаются с места и тормозят, что приводит к дополнительным выбросам выхлопных газов, которые очень медленно рассеиваются в условиях городской застройки. Ученые подсчитали, что уровень загрязнения воздуха в автомобиле, стоящем в пробке, на 40% выше, чем во время обычного движения. Однако простая настройка системы вентиляции сократит контакт с токсичными веществами на 76%.
Учитывая, что воздух за пределами машины гораздо грязнее, чем внутри, закрытые окна и включенный кондиционер приведут к тому, что все вредные выхлопы будут скапливаться в салоне. Идеальный вариант — плотно закрыть окна и отключить систему кондиционирования или обогрева , если сделать это позволяют погодные условия, а также постараться увеличить расстояние между вами и впередистоящим автомобилем. Именно эти меры позволят максимально снизить вред от примесей, содержащихся в воздухе. Если же без кондиционера или печки нельзя обойтись, ученые рекомендуют ограничить поступление воздуха извне, включив режим его рециркуляции внутри автомобиля.
Подробнее с исследованием можно ознакомиться в журнале Environmental Science: Processes & Impacts.
Предлагаем вам поучаствовать в нашем опросе «Готовы ли вы последовать советам ученых?»
Источник
Как дорожные пробки влияют на качество воздуха
Репост
Никто не удивится, узнав, что в районах с наибольшим количеством автомобилей уровень загрязнения воздуха в среднем выше. Но знали ли вы, что автомобили, стоящие в пробках, загрязняют окружающую среду больше, чем автомобили, едущие по скоростным шоссе?
Казалось бы, чем быстрее машина едет, тем больше топлива она сжигает – разве не так? Но на самом деле больше всего топлива автомобиль сжигает, когда набирает скорость при ускорении.
Автомобиль, движущийся с постоянной скоростью, сжигает более или менее одинаковое количество топлива, но стоит вам оказаться на загруженном дорожном участке – вы вынуждены постоянно набирать и сбавлять скорость. При такой работе двигателя сжигается больше топлива и, следовательно, в воздух выделяется больше загрязняющих веществ.
Однако связь между скоростью движения и загрязнением не является абсолютно линейной. Исследования показывают, что объем выбросов увеличивается, когда средняя скорость автострады падает ниже 70 км/ч. Также количество выбросов начинает резко расти, если средняя скорость превышает 100 км/ч. Таким образом, «золотая середина» наименьшего выброса загрязняющих веществ во время движения автомобиля находится где-то между 70 и 100 км/ч.
Загрязняющие вещества, обнаруженные в выхлопных газах транспортных средств, могут оказывать негативное влияние на здоровье для людей, живущих в городских районах. В выхлопных газах содержатся оксид азота, который токсичен для человека, диоксид серы, который является основной причиной кислотных дождей, углекислый газ, который накапливается в атмосфере и способствует изменению климата, и озон, который может нарушать функцию легких, особенно у детей и взрослых, страдающих астмой.
Решения, направленные на устранение проблемы загруженных дорог как источника загрязнения, вполне очевидны. Первое и основное – это отказ от личного автомобиля в пользу общественного транспорта. Однако многие люди не хотят отказываться от свободы перемещения на своем собственном транспортном средстве – и из-за этого правительства повышают цены на топливо, стимулируя граждан пересмотреть свои возможности. Тем не менее, даже при отлаженной работе общественного транспорта проблемы с качеством воздуха сохраняются во многих областях.
К счастью, постепенно ситуация меняется к лучшему – на данный момент уже отмечается значительное снижение уровня выбросов, во многом благодаря усовершенствованным конструкциям автомобильных двигателей, каталитическим нейтрализаторам и улучшению химического состава топлива. Также растет популярность гибридных и электронных двигателей.
Однако и эти виды технологий не совершенны и могут лишь перенести загрязнение в другое место энергетической цепочки. Электромобили, например, работают на электроэнергии, которая в основном вырабатывается электростанциями, работающими на угле – то есть, производящими собственные загрязнители при добыче и сжигании угля. Однако эта проблема будет решена, когда мир станет активно переходить на возобновляемые источники энергии, такие как солнечная энергия.
Таким образом, существуют решения, которые могут помочь смягчить влияние автомобильных выхлопов на качество нашего воздуха, хотя их, несомненно, необходимо сочетать с другими стратегиями очистки воздуха. Многое для сокращения выбросов и очистки воздуха могут сделать общественный транспорт, осознанное вождение и грамотные строительные проекты, которые повышают эффективность систем автомобильных дорог за счет сокращения количества остановок.
Источник
Как транспортные пробки влияют на здоровье людей
Миллионы американцев дорого расплачиваются за езду на автомобилях
На сайте «МК» на днях прочел заметку «Москва встала в 10-балльных пробках». Для Златоглавой это не исключение, а правила. Это, конечно, плохо, тем более что транспортные пробки закупоривают не только городские магистрали, но и кровеносные сосуды водителей. Чем больше человек проводит времени за рулем, тем больше разрушается его здоровье. Это, к сожалению, закон.
Посмотрим, что говорят на сей счет западные эксперты.
Фото: Наталья Мущинкина
Согласно Бюро переписи США, в 2009 году более трех четвертей пассажиров ездили на работу в собственных автомобилях. (Рацион — один водитель, он же и один пассажир на одну машину.) Только 5% пользовались городским транспортом, 2,9% ходили на своих на двоих и 0,6% — на велосипедах. Но часами ездят и простаивают в пробках не только работающие американцы. «Пригородная идиллия» середины прошлого века создала новый тип пассажиров – мам, возящих своих чад в школу, на игровую площадку, на занятия спортом и музыкой и так далее. За детьми нужен глаз, да глаз.
Только что вышла в свет книга Ли Галлахер под симптоматическим заголовком «Мой автомобиль знает дорогу в гимнастический зал». А подзаголовок гласит «Конец пригородов». Критики провозгласили эту книгу «пророческой». Автор описывает жизнь женщины-домохозяйки в штате Массачусетс. Термин «домохозяйка» уже давно устарел и лишь вводит в заблуждение. «Домохозяйки» сейчас в Соединенных Штатах проводят больше времени за рулем, чем их мужья-добытчики. Это в среднем около 50 миль в день.
Миллионы американцев и добытчиков, и домохозяек дорого платят за превращение в автомобильного кентавра. Начнем с того, что они теряют массу полезного времени, которое можно было бы посвятить спорту, культурной деятельности, друзьям и так далее. И, конечно, сну, на который у нас времени никогда не хватает. Пробки и вообще долгое пребывание за рулем отрицательно сказывается на физическом и душевном здоровье людей. «Езда из пригородов в центр, — пишет Галлахер, — сильно бьет по нашему здоровью». Исследование за исследованиями показывают причинно-следственную связь между сидением за рулем и ростом ожирения в нашей стране. Сидящие за рулем меньше занимаются спортом, чем дальше они живут от места работы, шопинга, светских развлечений. В местах, где люди больше ходят пешком, и полных людей меньше. Так любящие ходить жители Нью-Йорка весят на 6-8 фунтов меньше, чем средний американец — житель пригорода.
Недавно было проведено исследование, охватившее 4297 жителей штата Техас. Проверялась зависимость их здоровья от дистанции, которую они покрывают по маршруту дом-работа-дом. Исследование показало, что с увеличением дистанции этого маршрута физическая активность падала, а нагрузка на сердечно-сосудистую систему возрастала. Росли давление крови, ожирение, увеличение объема талии, угрозы метаболических рисков.
Доклад опубликованный в прошлом году в «Американском журнале превентивной медицины», также подтвердил причинную связь между количеством времени, проведенного за рулем и смертями от сердечных болезней. Исследование в этой области было проведено доктором Кристиной Хоспер и ее коллегами по медицинскому факультету Вашингтонского университета и Института Купера в Далласе. Исследование этих ученых показало, что езда более чем на 10 миль на работу и с работы в течение пяти дней в неделю увеличивает риск повышения кровяного давления, количества сахара в крови и холестерина. Помимо этого долгое пребывание за рулем увеличивает риск депрессии и других нервных заболеваний и бьет по качеству и продолжительности.
Доктор Эрика Сэндов из шведского Университета Умеа, проведя исследование в нескольких европейских странах, пришла к выводу о том, что люди, ездящие ежедневно более 30 миль, более подвержены высокому кровяному давлению, стрессам и сердечным заболеваниям, чем те, кто живет поблизости от своей работы. Другое исследование, проведенное этим же ученым, показало, что женщины, живущие за 31 милю от своей работы, умирают раньше, чем те женщины, которые живут близко от своей работы.
В любом случае, независимо от того, как вы добираетесь до места своей работы, чем дальше оно от вашего дома, тем это хуже для вашего здоровья. Вот что показало еще одно исследование и тоже шведских ученых под руководством Эрика Хансона из Лундского университета. Опросив 21 тысячу человек, от 18 лет до 65, ученые обнаружили, чем дольше они ездят на машинах, автобусах или на метро, тем более страдает и ухудшается их здоровье. Они чаще страдают стрессами, бессонницей, чаще болеют и пропускают работу.
Однако вернемся в Соединенные Штаты. Исследование пассажиров, которые ездят на работу и с работы, пользуясь железнодорожным транспортом Лонг-Айленда, показывают, что они страдают бессонницей и весь день проводят в сонливом состоянии. В чем суть этого и других исследований? Возглавляющий изучение науки окружающей среды применительно к здоровью людей, доктор Ричард Джексон из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе указывает на необходимость «демографических сдвигов», создающих компактность между местом работы и жильем работающих, чтобы последние меньше ездили и больше ходили. Уже сейчас многие планировщики городов в содружестве с архитекторами заняты дизайном «дружелюбных к здоровью людей общин, менее зависимых от четырехколесной угрозы». (Их опыт стоило бы изучить строителям Новой Москвы.)
Когда Москва стоит в 10-балльных пробках, которым в значительной степени способствуют мигалки и сирены «слуг народа», последние не только похищают ваше время, но и разрушают ваше здоровье.
Источник
Как пробки убивают автомобиль
При продолжительном движении в городской пробке постоянный приток кислорода в двигатель снижается из-за облака выхлопных газов, которое буквально вытесняют кислород. Мало того, что находящимся в салоне становится труднее дышать, особенно, если салонный фильтр в их автомобиле некачественный или выработал ресурс. Снижение доли кислорода, поступающего в мотор, приводит к неполному сгоранию топлива и появлению сажевых отложений.
Сажа стирает защитные износоустойчивые масляные пленки на трущихся деталях силового агрегата, и вот вам — пресловутый «масложор». Углеродистые отложения образуются также на свечах, клапанах, поршневых кольцах и форсунках. Особенно уязвимы для сажи также и турбины двигателя с изменяемой геометрией — осадок негативно влияет на балансировку турбины, а также ухудшает аэродинамические параметры крыльчаток.
Проблему может частично решить переход на качественное синтетическое моторное масло (помогает поддерживать чистоту масляных каналов) и регулярное применение средств для очистки топливной системы (например, химические очистители форсунок). А очистить свечи поможет, к примеру, активная езда на высокой скорости в течение как минимум получаса. Однако проблему все же нужно решать радикально, сокращая время стояния в пробках.
В каждом современном автомобиле установлен каталитический конвертер (он же нейтрализатор, он же катализатор) — часть системы выхлопа, предназначенная для снижения токсичности отработавших газов посредством каталитического восстановления оксидов азота.
Для нормальной работы нейтрализатора необходимо, чтобы он раскалялся до высокой температуры (больше 360º), чтобы вредные частицы в выхлопе эффективно сжигались. Однако при движении в пробках, когда мотор работает на холостых оборотах, невозможно разогреть катализатор до таких температур. Это приводит к тому, что узел забивается сажей и прочими несгоревшими продуктами. В результате затрудняется проход выхлопных газов, двигателю буквально перекрывается дыхание, и падает мощность.
В то же время в таких условиях выхлопные газы увеличивают давление на двигатель и деформируют соты катализатора, что приводит к разрушению керамики — она начинает крошиться, и эта пыль может попадать в цилиндры двигателя, провоцируя износ пары цилиндр-поршень и даже задиры. Хорошо, что в ряде случаев катализатор, забитый сажей, можно «реанимировать» простой чисткой этанолом, либо жидкостью для чистки карбюраторов и даже обычной наждачной бумагой. Для этого узел демонтируется, обрабатывается спецсоставами или аккуратно, чтобы не повредить керамическое напыление, очищается от сажевого налета.
Из-за постоянных пробок серьезно страдает также и аккумуляторная батарея автомобиля, которая по причине работы двигателя на «холостых» недополучает зарядку.
Еще хуже, если машина эксплуатируется исключительно в пробках с небольшими пробегами (например, когда работа недалеко от дома).
В этом случае генератор заряжает аккумулятор лишь эпизодически, что негативно сказывается на здоровье АКБ. Наконец, самое неприятное сочетание для батареи — это заторы и жара. В этом случае возможен перегрев АКБ, который происходит, если температура электролита превышает +35º С, и процессы износа электродов резко активизируются. Свинцовые пластины может даже покоробить. Для профилактики во всех случаях необходима регулярная зарядка аккумулятора от источника постоянного тока (или продолжительная езда вне режима пробок).
Еще одна известная проблема, которую провоцируют постоянные пробки, — это повышенный износ тормозной системы. Ведь из-за движения по алгоритму старт — остановка тормозная система испытывает повышенные нагрузки. При постоянной эксплуатации в таком режиме гораздо раньше регламентного срока придется менять не только тормозные колодки, но и тормозные диски.
Рекомендация здесь может быть следующей — почаще тормозите двигателем (КП принудительно переключается «вниз»), причем этот прием особенно эффективен, когда машина оснащена «механикой». Не следует также поддерживать минимальную дистанцию до впереди идущего автомобиля, поскольку в этом случае тормозить придется чаще и резче, чем при поддержании большей дистанции.
Неопытные водители, эксплуатирующие в пробках автомобиль на «механике», совершают целый ряд ошибок, приводящих к досрочному износу трансмиссии.
Чаще всего, резко отпуская педаль сцепления, они во много раз увеличивает нагрузку на детали коробки, провоцируя их разрушение. Не менее вредна такая практика, как езда в пробках с выжатым сцеплением. Нередко бывает, что на остановках водители не отпускают полностью педаль сцепления и не включают «нейтраль» по несколько минут.
В результате идут повышенные нагрузки на выжимной подшипник и на вилку, и их ресурс резко снижается. Кроме того, истираются диски сцепления, растет температура, и прижигается масло. В свою очередь типичная ошибка водителей машин с «автоматом» — это регулярные переключения на светофорах на «нейтраль» или переход в режим P (Parking). В этом случае насос прокачивает масло, активируется гидроблок, фрикционы схватывают исполнительные валы. Одним словом, трансмиссии приходится каждый раз перекачивать и нагнетать давление, тем самым существенно уменьшая ресурс коробки.
Источник