Игорь Губерман, гарики 1-2
Возможно, Губерман не смог бы стать заметным сочинителем, если бы не начал одним из первых в «перестроечное» время примешивать к своему публикуемому продукту значительных порций этой самой контрабанды: большинство русскоязычных авторов всё-таки не употребляет табуированных слов, поэтому употребляющие их неизбежно высовываются из ряда конкурентов.
Про Губермана его поклонники с гордостью говорят: «Игорь Губерман матом не ругается -он на нем разговаривает.» А чем он тогда ругается, если возникает потребность? Надо думать, он не ругается вообще — или же делает это в стиле рецидивиста Доцента из фильма «Джентльмены удачи»: «Этот Василий Алибабаевич. этот. нехороший человек. мне на ногу батарею сбросил, ПАДЛА!»
И всё же, как человек, не применяющий «мат» в своей разговорной речи, я не могу явно оставлять непотребные слова в тексте, приходится «обходить острые углы».
. Хотя и сладостен азарт
по сразу двум идти дорогам,
нельзя одной колодой карт
играть и с дьяволом, и с Богом
Я женских слов люблю родник
и женских мыслей хороводы,
поскольку мы умны от книг,
а бабы — прямо от природы.
Не в силах жить я коллективно:
по воле тягостного рока
мне с идиотами — противно,
а среди умных — одиноко.
Вся наша склонность к оптимизму —
от неспособности представить,
какого рода завтра клизму
судьба решила нам поставить.
Имея сон, еду и труд,
судьбе и власти не перечат,
а нас безжалостно еб-т,
за что потом бесплатно лечат.
В года растленья, лжи и страха
узка дозволенная сфера:
запретны шутки ниже паха
и размышленья выше х-ра.
Сквозь любую эпоху лихую
у России дорога своя,
и чужие идеи ни к х-ю,
потому что своих до х-я.
Нельзя поднять людей с колен,
покуда плеть нужна холопу;
нам ветер свежих перемен
всегда вдували через жо-у
Вновь поплыли надежд корабли
под журчанье чарующих звуков;
наших дедов они нае-ли,
будет жаль, если смогут и внуков.
Чего ж теперь? Курить я бросил,
здоровье пить не позволяет,
вдоль души глухая осень,
как бл-дь на пенсии, гуляет.
Когда я раньше был моложе
и знал, что жить я буду вечно,
годилось мне любое ложе
и в каждой бабе было нечто.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Приложения
- ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
- Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
- Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
- СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку «Обновить
- Музыкальный плеер
—Видео
—Музыкальный плеер
—Я — фотограф
Цветёт рододендрон.. Май 2013
—
—
—Метки
—Рубрики
- Изобразительное искусство (1429)
- скульптура (47)
- живопись (349)
- Современная живопись (1009)
- Её величество ЖЕНЩИНА (251)
- События в мире (132)
- Природа (126)
- Отцы и дети (89)
- Моё видео (27)
- О возрасте (18)
- Из раздела «Психология» (6)
- (1)
- «Красота спасёт мир» (433)
- «Юлькины рассказы» (18)
- Весёлые картинки (32)
- видео моих друзей (69)
- Всё о детях (264)
- Всё о животных (437)
- Еврейская тема (272)
- Холокост (15)
- ЖЗЛ (213)
- Здоровье (174)
- Израиль (274)
- Интересно и необычно (300)
- Искусство (1131)
- женщина в мире искусства (151)
- балет (118)
- кино (122)
- кумиры (449)
- театр (37)
- эстрада (19)
- История (207)
- Кулинарные рецепты (397)
- Ликбез для «чайников» (298)
- литература (488)
- писатели-юмористы (74)
- Аудиокниги (10)
- личное (217)
- Мои фото (34)
- Мой город (18)
- Мужчина и женщина (336)
- Музыка (2245)
- Аудиоальбомы (259)
- Авторская песня, барды (40)
- Видеоальбомы (1134)
- Кумиры (440)
- Мысли,мысли,мысли (390)
- Открытки (13)
- Подводный мир (11)
- Поэзия (1079)
- Всё о любви (133)
- еврейская тематика (9)
- Стихи и проза Ирочки Марковой (71)
- Эпиграммы (5)
- Юмор (43)
- Приветствия и поздравления (177)
- Прикладное искусство (249)
- куклы (66)
- народное творчество (7)
- народные промыслы (7)
- разное (320)
- рамочки и фоны (24)
- Рукоделие (14)
- Рукоделие (4)
- слова и выражения (22)
- смайлики (13)
- Страны,города,архитектура,традиции (886)
- Путешествия (38)
- схемы (9)
- Украина (117)
- Фотоискусство (960)
- Фото дня (38)
- Старые фото (история) (15)
- Фото моих друзей (113)
- Художественное стекло (23)
- Экстремалы (8)
- Юмор (881)
- литература (38)
—Цитатник
МИГРИРУЮЩИЕ СЛОНЫ. Вечером 29 мая группа азиатских диких слонов, которые изначально населяли С.
НА КИТАЙСКОМ МЕЖДУНАРОДНОМ ЭКСПО ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ. Первое Китайское международное ЭКСПО.
.Наследие российских императоров — Аничков дворец — Городской дворец творчества юных .
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Игорь Губерман О возрасте счастья.
O возрасте счастья .
Маленькие четверостишия поэта-сатирика Игоря Губермана – «Гарики» — как выстрел из лука в яблочко. Точно, лаконично, сильно, убойно. И каждый раз хочется сказать – Гениально, маэстро! Такие короткие и ясные шедевры способен создать только большой опыт и весьма острый ум.
Немного грустные Гарики о «возрасте счастья»
Ближе к ночи пью горький нектар
под неспешные мысли о том,
как изрядно сегодня я стар,
но моложе, чем буду потом.
Я хотя немало в жизни видел,
в душу много раз ронялась искра,
всё-таки на Бога я в обиде:
время прокрутил Он очень быстро.
Время жизни летит, как лавина,
и — загадка, уму непомерная,
что вторая её половина
безобразно короче, чем первая.
К очкам привыкла переносица,
во рту протезы, как родные,
а после пьянки печень просится
уйти в поля на выходные.
Я курю, выпиваю и ем,
я и старый — такой же, как был
и практически нету проблем
даже с этим — но с чем, я забыл.
Кончается жизни дорога,
я много теперь понимаю
и знаю достаточно много,
но как это вспомнить — не знаю.
В органах слабость,
За коликой спазм
Старость — не радость
Маразм — не оргазм.
Белый цвет летит с ромашки,
вянут ум и обоняние,
лишь у маленькой рюмашки
не тускнеет обаяние.
Прочтите надо мной мой некролог
в тот день, когда из жизни уплыву;
возвышенный его услыша слог,
я, может быть, от смеха оживу.
Болтая и трепясь, мы не фальшивы,
мы просто оскудению перечим;
чем более мы лысы и плешивы,
тем более кудрявы наши речи.
На душе моей не тускло и не пусто,
и, даму если вижу в неглиже,
я чувствую в себе живое чувство,
но это чувство юмора уже.
Подруг моих поблекшие черты
бестактным не задену я вниманием,
я только на увядшие цветы
смотрю теперь с печальным пониманием.
К ночи слышней зловещее
цоканье лет упорное,
самая мысль о женщине
действует как снотворное.
Когда устал и жить не хочешь,
полезно вспомнить в гневе белом,
что есть такие дни и ночи,
что жизнь оправдывают в целом.
Течёт сквозь нас река времён,
кипя вокруг, как суп;
был молод я и неумён,
теперь я стар и глуп.
Я смотрю на нашу старость с одобрением,
мы заняты любовью и питьём;
судьба нас так полила удобрением,
что мы еще и пахнем и цветём.
Искры наших шуток очень разны,
но всегда унынию помеха,
мы шутить особенно горазды,
если нам по жизни не до смеха.
Игорю Мироновичу Губерману 7 июля исполнилось 83 года.
Спасибо и многих лет тебе, дорогой!
О дне рождения.
Пока ещё в душе чадит огарок
печалей, интереса, наслаждения,
я жизнь воспринимаю как подарок,
мне посланный от Бога в день рождения.
Рубрики: | Поэзия |
Метки: Игорь Губерман гарики
Процитировано 4 раз
Понравилось: 6 пользователям
Источник
Игорь Губерман. Подборка моих любимых стихов.
Хочу поделиться некоторыми стихами Губермана,которые мне нравятся:)
Легко слова Эзопа эти
ко всем эпохам приложить:
«Хотя и плохо жить на свете,
но это лучше, чем не жить».
Прочел у некоего грека
(не то Эвклид, не то Страбон),
что вреден духу человека
излишних мыслей выебон
Я женских слов люблю родник
и женских мыслей хороводы,
поскольку мы умны от книг,
а бабы — прямо от природы.
В чужую личность мне не влезть,
а мной не могут быть другие,
и я таков, каков я есть,
а те, кто лучше, — не такие.
Вовлекаясь во множество дел,
Не мечись,как по джунглям ботаник,
Не горюй,что не всюду успел,
Может ты опоздал на «Титаник»
Еще Гераклит однажды
заметил давным-давно,
что глуп, кто вступает дважды
в одно и то же гавно.
В сердцах кому-нибудь грубя,
ужасно вероятно
однажды выйти из себя
и не войти обратно
Везде долги: мужской, супружеский,
гражданский, родственный и дружеский,
долг чести, совести, пера,
и кредиторов до хера.
Не плачься, милый, за вином
на мерзость, подлость и предательство;
связав судьбу свою с говном,
терпи его к себе касательство.
Хотя и сладостен азарт
по сразу двум идти дорогам,
нельзя одной колодой карт
играть и с дьяволом, и с Богом.
Решив служить, дверьми не хлопай
Бранишь запой, тони в трудах.
Нельзя одной и той же жопой,
Сидеть на встречных поездах
Носишь радостную морду
и не знаешь, что позор —
при таких широких бедрах
такой узкий кругозор.
Привычка думать головой –
одна из черт сугубо личных,
поскольку ум, как таковой,
у разных лиц – в местах различных.
Теперь я понимаю очень ясно,
и чувствую и вижу очень зримо:
не важно, что мгновение прекрасно,
а важно, что оно неповторимо.
В кипящих политических страстях
мне видится модель везде одна:
столкнулись на огромных скоростях
и лопнули вразлет мешки гавна.
На собственном горбу и на чужом
я вынянчил понятие простое:
бессмысленно идти на танк с ножом,
но если очень хочется, то стоит.
Есть в каждой нравственной системе
идея, общая для всех:
нельзя и с теми быть, и с теми,
не предавая тех и тех.
Весьма порой мешает мне заснуть
Волнующая, как ни поверни,
Открывшаяся мне внезапно суть
Какой-нибудь немыслимой херни.
Бывает — проснешься, как птица,
крылатой пружиной на взводе,
и хочется жить и трудиться;
но к завтраку это проходит.
Дубликаты не найдены
Куда по смерти душу примут,
я с Богом торга не веду;
в раю немного мягче климат,
но лучше общество в аду.
Примитив, это даже не поэзия
Советский поэт Бродский. Не Иосиф!
Сейчас когда говорят поэт Бродский, на ум сразу приходит одно-единственное имя и один-единственный образ. Но за полвека до знаменитого нобелевского лауреата был еще один поэт по фамилии Бродский. Талантливый, яркий и, к сожалению, быстро забытый одессит…
Представьте себе Одессу первых советских лет. Город буквально живет литературой. Там можно встретить Эдуарда Багрицкого и Исаака Бабеля. Там творят Валентин Катаев и Юрий Олеша. Там делают свои первые шаги на писательском поприще Ильф и Петров. Там обитают Константин Паустовский и Вера Инбер.
А еще там блистает Давид Бродский.
Для того, чтобы производить неизгладимое впечатление на каждого встречного у него были все данные.
Он был огромен, страшно толст и прожорлив. При этом обладал чудовищной силой — однажды в цирке откликнулся на вызов легендарного силача Ивана Поддубного, вышел на арену из зрительного зала и продержался против него целых две минуты. Удивленный Поддубный настойчиво советовал незнакомцу заняться профессиональной борьбой.
Еще у Бродского была фотографическая память, благодаря которой он постоянно сражал преподавателей. Чуть ли не всю русскую литературу знал наизусть — в любой момент мог начать цитировать огромными кусками.
А главное — он писал замечательные стихи со смелыми рифмами, яркими образами и свежей ритмикой. Правда, по большей части это были переводы зарубежных поэтов. Но переводы изумительные! Совершенно по-новому на русском языке зазвучали Шиллер и Гете, Виктор Гюго и Шарль Бодлер.
Именно Давиду Бродскому принадлежит первый советский перевод «Пьяного корабля» Артюра Рембо, который просто потряс отечественного читателя свободой владения словом.
Вот как пишет об этом Евгений Витковский в книге «У входа в лабиринт»:
«Летом 1929 года в «Литературной газете» появился первый полный советский перевод «Пьяного корабля», поразивший воображение современников непривычной красотой и упругостью стиха, полной свободой от оков буквализма (т. е. оригинала — это казалось достижением) и какой-то неслыханной яркостью. «Пьяный корабль» в переводе Давида Бродского восхитил читателей прежде всего пластикой, невозможной среди переводчиков Рембо в традиции символизма (у Сологуба, Анненского, Брюсова), так и у переводчиков, близких к «Центрифуге» (Бобров, Петников), даже у акмеистов (Гумилев). Четырехстопный анапест, почти еще не испробованный в качестве эквивалента французского двенадцатисложника, вызывающая красота рифмовки — примета «южной» школы! — и, кстати, столь же вызывающе близко к оригиналу переведенные две первые строфы (и, может быть, третья, хотя в ней уже «не все в порядке»), — все это подкупало. А четвертая строфа — это ли не образец замечательных русских стихов?!»
И сразу приведем вам ту самую четвертую строфу, которая восхитила Витковского:
Черт возьми! Это было триумфом погонь!
Девять суток, как девять кругов преисподней!
Я бы руганью встретил маячный огонь,
Если б он просиял мне во имя господне!
Давид Бродский прожил долгую жизнь по меркам того бурного и неспокойного времени. Он умер в 1966 году в возрасте 67 лет.
Однако все послевоенные десятилетия о поэте его коллеги старались не вспоминать. В литературной среде ходил слух о том, что это именно он доносил в НКВД на Осипа Мандельштама, с которым общался и в гостях у которого бывал.
Слух этот никакого подтверждения не имел и так его и не получил. Но, как говорится, осадочек остался. До сих пор о Давиде Бродском почти ничего не слышно — только подпись его можно встретить под разными переводами. Даже фотографии его к этой статье нам найти не удалось.
Источник